kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мультимедийное сопровождение урока по теме: "Мировая экономика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для учащихся одиннадцатого класса с углубленным изучением экономики. Презентация содержит как и материал для запоминания, так и материал, необходимый для ознакомления. Наличие портретов ученых, а также перечня их работ - формирует у школьников экономические образы, что безусловно влияет на эффективность обучения. Практические выводы, работа с документом, вопросы для самоконтроля, экономические задачи - всё это присутствует в данной разработке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мультимедийное сопровождение урока по теме: "Мировая экономика" »

Мировая экономика

Мировая экономика

Мировая экономика – это совокупность экономик отдельных стран, связанных между собой системой международных экономических отношений.
  • Мировая экономика – это совокупность экономик отдельных стран, связанных между собой системой международных экономических отношений.
Международное разделение труда – это специализация стран на производстве той или иной продукции.
  • Международное разделение труда – это специализация стран на производстве той или иной продукции.
Экспорт – это товары и услуги, которые вывозятся за границу с целью продажи на мировом рынке. Импорт – это товары и услуги, которые ввозятся в страну с целью их продажи на внутреннем рынке. Сальдо торгового баланса – разность между стоимостью экспорта и импорта за определённый период.

Экспорт это товары и услуги, которые вывозятся за границу с целью продажи на мировом рынке.

Импорт это товары и услуги, которые ввозятся в страну с целью их продажи на внутреннем рынке.

Сальдо торгового баланса разность между стоимостью экспорта и импорта за определённый период.

Адам Смит  (1723-1790)

Адам Смит (1723-1790)

Основные работы А.Смита

Основные работы А.Смита

  • Лекции по юриспруденции (1766 год)
  • Исследование о природе и причинах богатства народов (1776 год)
  • Сообщение о жизни и работах Дэвида Юма (1777 год)
  • Мысли о состоянии соревнования с Америкой (1778 год)
  • Эссе на философские темы (1785 год)
  • Система двойного вложения (1784 год)
Давид Рикардо  (1772-1823)

Давид Рикардо (1772-1823)

Основные идеи Д.Рикардо

Основные идеи Д.Рикардо

  • Теория стоимости
  • Теория капитала
  • Теория ренты
  • Теория заработной платы
  • Теория денег
  • Теория воспроизводства
  • Теория сравнительных преимуществ
  • Теория процента и прибыли на капитал
Протекционизм (фр. protectionisme от лат. protectio – букв. «прикрытие») – это политика государства, направленная на защиту интересов внутренних производителей от иностранных конкурентов. Свободная торговля – это политика государства, ориентированная на свободное развитие международной торговли.

Протекционизм (фр. protectionisme от лат. protectio – букв. «прикрытие») – это политика государства, направленная на защиту интересов внутренних производителей от иностранных конкурентов.

Свободная торговля – это политика государства, ориентированная на свободное развитие международной торговли.

Положительные черты свободной торговли 1) Дешевые и качественные товары 2) Больше денег с пошлин 3) Дополнительные рабочие места

Положительные черты свободной торговли

1) Дешевые и качественные товары

2) Больше денег с пошлин

3) Дополнительные рабочие места

Отрицательные черты свободной торговли 1) Сокращение производства 2) Зависимость от иностранных кампаний

Отрицательные черты свободной торговли

1) Сокращение производства

2) Зависимость от иностранных кампаний

Методы протекционистской политики Тарифные Нетарифные

Методы протекционистской политики

Тарифные

Нетарифные

Тарифные методы Таможенные тарифы на импорт Экспортный тариф Таможенные союзы

Тарифные методы

Таможенные тарифы на импорт

Экспортный тариф

Таможенные союзы

Нетарифные методы регулирования экспортные кредиты Установление квот экономические санкции Демпинг

Нетарифные методы регулирования

экспортные кредиты

Установление квот

экономические санкции

Демпинг

Глобальные проблемы экономики

Глобальные проблемы экономики

  • Глобализация- процесс всемирной экономической интеграции
Положительные черты глобализации 1) Облегчает взаимодействия между странами 2)Ведет к ускорению экономического роста 3)Способствует обмену технологиями

Положительные черты глобализации

1) Облегчает взаимодействия между странами

2)Ведет к ускорению экономического роста

3)Способствует обмену технологиями

Негативные черты глобализации 1) Сбои в системе быстро передаются 2) Организованная преступность 3) Увеличивает разрыв между развитыми и развивающимися странами

Негативные черты глобализации

1) Сбои в системе быстро передаются

2) Организованная преступность

3) Увеличивает разрыв между развитыми и развивающимися странами

Практический вывод 1 Развивающаяся на рыночных основах российская экономика заставила сообщество обсуждать вопрос: какую политику во внешней торговле предпочесть – протекционизм или свободную торговлю? Советуем накапливать и анализировать информацию о внешнеэкономической деятельности государства. Это позволит вам грамотно судить о перспективах экономического развития страны и оценивать свои возможности активного участия в её экономической жизни, а также выбирать способы влияния на экономическую политику в качестве избирателя.

Практический вывод 1

Развивающаяся на рыночных основах российская экономика заставила сообщество обсуждать вопрос: какую политику во внешней торговле предпочесть – протекционизм или свободную торговлю? Советуем накапливать и анализировать информацию о внешнеэкономической деятельности государства. Это позволит вам грамотно судить о перспективах экономического развития страны и оценивать свои возможности активного участия в её экономической жизни, а также выбирать способы влияния на экономическую политику в качестве избирателя.

Практический вывод 2 Как потребители вы знаете, что лучший кофе – из Бразилии, радиоэлектроника – из Японии, а хорошее бизнес-образование можно получить в Англии и т. д. Полезно использовать знание преимуществ стран во внешней торговле для осуществления рационального выбора товаров и услуг.

Практический вывод 2

Как потребители вы знаете, что лучший кофе – из Бразилии, радиоэлектроника – из Японии, а хорошее бизнес-образование можно получить в Англии и т. д. Полезно использовать знание преимуществ стран во внешней торговле для осуществления рационального выбора товаров и услуг.

Практический вывод 3 Важно следить за положительными результатами процесса глобализации мировой экономики (успехами электронной, информационной революции) для успешного овладения передовыми достижениями человечества в экономической, научно-технической и интеллектуальной областях. Помните, что будущее за экономикой, основанной на знаниях.

Практический вывод 3

Важно следить за положительными результатами процесса глобализации мировой экономики (успехами электронной, информационной революции) для успешного овладения передовыми достижениями человечества в экономической, научно-технической и интеллектуальной областях. Помните, что будущее за экономикой, основанной на знаниях.

Вопросы и задания к документу 1)Что означает свободная торговля и каковы её основные черты? 2)Как вы думаете, почему бывшие социалистические страны не допускали импортные товары на свой рынок? 3)Зайдя в ближайший магазин, сравните импортные и отечественные товары по следующим параметрам: цена, качество, упаковка. Каким товарам вы отдали бы предпочтение?

Вопросы и задания к документу

1)Что означает свободная торговля и каковы её основные черты?

2)Как вы думаете, почему бывшие социалистические страны не допускали импортные товары на свой рынок?

3)Зайдя в ближайший магазин, сравните импортные и отечественные товары по следующим параметрам: цена, качество, упаковка. Каким товарам вы отдали бы предпочтение?

Вопросы для самопроверки 1)Когда мы говорим «международные экономические отношения», какие отношения имеются в виду? 2)Каковы причины международного разделения труда? 3)Как вы думаете, какая из стран – США или Нидерланды – больше зависит от международной торговли и почему? 4)Положительное сальдо торгового баланса – это хорошо или плохо? 5)В торговле какими товарами Россия имеет абсолютное преимущество и какими – относительное? 6)Почему некоторые государства применяют политику протекционизма? Назовите товары, ввоз которых в Россию ограничен. 7)Какие стороны мирового хозяйства затронул процесс глобализации? Глобализация в экономике – это хорошо или плохо? Аргументируйте свою точку зрения.

Вопросы для самопроверки

1)Когда мы говорим «международные экономические отношения», какие отношения имеются в виду?

2)Каковы причины международного разделения труда?

3)Как вы думаете, какая из стран – США или Нидерланды – больше зависит от международной торговли и почему?

4)Положительное сальдо торгового баланса – это хорошо или плохо?

5)В торговле какими товарами Россия имеет абсолютное преимущество и какими – относительное?

6)Почему некоторые государства применяют политику протекционизма? Назовите товары, ввоз которых в Россию ограничен.

7)Какие стороны мирового хозяйства затронул процесс глобализации? Глобализация в экономике – это хорошо или плохо? Аргументируйте свою точку зрения.

Задачи 1)Страна А, используя одну единицу ресурса, может произвести 1 т риса или 4 т угля. Страна Б, также используя одну единицу ресурса, произведёт 2 т риса и 5 т угля. Что будет экспортировать и импортировать страна Б? 2)Экспорт страны А был равен 103093 млн долл., а импорт – 33879 млн долл.; экспорт страны Б за тот же год составил 781125 млн долл., а импорт – 1257640 млн долл. Подсчитайте сальдо внешнеторгового баланса стран А и Б и сравните их. 3)Затронула ли Россию электронная революция? В чём это выражается? Приведите примеры.

Задачи

1)Страна А, используя одну единицу ресурса, может произвести 1 т риса или 4 т угля. Страна Б, также используя одну единицу ресурса, произведёт 2 т риса и 5 т угля. Что будет экспортировать и импортировать страна Б?

2)Экспорт страны А был равен 103093 млн долл., а импорт – 33879 млн долл.; экспорт страны Б за тот же год составил 781125 млн долл., а импорт – 1257640 млн долл. Подсчитайте сальдо внешнеторгового баланса стран А и Б и сравните их.

3)Затронула ли Россию электронная революция? В чём это выражается? Приведите примеры.

Мысли мудрых

Мысли мудрых


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мультимедийное сопровождение урока по теме: "Мировая экономика"

Автор: Еремина Ольга Александровна

Дата: 03.07.2015

Номер свидетельства: 222186


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства