Может ли международная торговля сделать нашу страну богаче?
Может ли международная торговля сделать нашу страну богаче?
Предлагаю Вашему вниманию разработку урока обществознания в 8 классе по теме: Мировое хозяйство и международная торговля. Урок строится на основе деятельностного похода с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Учащиеся в процессе групповой работы вступают в коммуникацию друг с другом, совместно решают поставленные задачи, учатся грамотно оформлять результаты своей деятельности и представлять их. Все включены в учебный процесс.
Урок позволяет применить индивидуальный подход к обучающимся (распределение ролей внутри групп), реализовать в полной мере сформированные у них информативно-коммуникативные и деятельностные компетенции.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Может ли международная торговля сделать нашу страну богаче? »
Урок общество знания 8 класс
Разработчик: Крюкова Елена Викторовна,
учитель обществознания I кв.категория
«Специфика экспорта России состоит в том, что большую его часть составляют топливно-энергетическое сырьё и продукты добывающей промышленности. В 2004 г. на экспорт этой продукции приходилось 60,4%, доля продукции обрабатывающей промышленности (например, машиностроения, приборостроения и др.) составляла 37,8%, сельского хозяйства и пищевой промышленности – 1,8%. По импорту в 2004 г. первое место занимали машины и оборудование – 33,2%, на третьем месте продукция сельского хозяйства и продовольствие – 22%.
Главные партнёры современной России: по экспорту – Германия (9,3%), Италия (7,5%), Китай (5,6%), Украина и Белоруссия (по 5,3%); по импорту – Германия (13,9%), Белоруссия (9,5%), Украина (9,2%), США (7,7%), Казахстан (4,8%)»
Задачи урока:
Сформировать научное представление о структуре мирового хозяйства; особенностях внешней торговли и факторах, влияющих на этот процесс в современном мире;
Познакомиться с различными вариантами внешнеторговой политики на примере протекционизма и фритрейдерства;
Определить механизм формирования валютного курса .
Проблема:
Загадок много дивных на земле и, может быть, тебе одна по силам
Георгий Александров
Ездим за море мы круто, помогает нам ______
Везём из Индии мы чай, с Мароккоо ананасы.
Всё это ______, господа! И без него мы никуда!
Россия славилась всегда икрой, сырьём и пряжей.
Везли купцы всё из страны
Товары шли на _____
Пускаем всех мы, господа!
На рынок путь открыт всегда!
Отменим пошлины! Ура!!!
______ торговля!
«Защитим отечественного предпринимателя от иностранных конкурентов!!!» - это лозунг сторонников ________
Валюта
Импорт
Экспорт
Протекционизм
Фритрейдерство
Проверь себя
А 1. Ввоз товаров из-за границы:
А 1. В международном разделении труда Россия участвует, поставляя
1. Высокотехнологические товары
1. Экспорт 2. Импорт
3. Дефицит 4. Оборот
2. Продукцию сельского хозяйства
3. Товары легкой промышленности
А 2. Политика свободной торговли: 1. Фритрейдерство
4. Энергетические ресурсы
2. Протекционизм
3. Меркантилизм
А 2. Задача государства в условиях свободной торговли:
1. Защита интересов отечественного производителя
4. Капитализм
А 3. Верны ли суждения о мировом хозяйстве?
2. Защита внутреннего рынка от некачественных товаров
А. Мировое хозяйство приводит к специализации стран на производстве отдельных товаров.
3. Запрет на ввоз дешевых товаров
Б. Становление мирового хозяйства началось в конце ХХ в.
4. Повышение таможенных пошлин
1. Верно только А
А 3. Верны ли суждения о курсе валют? А. Центральный банк устанавливает фиксированный курс валют. Б. Курс национальной валюты не может контролироваться государством.
2. Верно только Б
1. Верно только А
3. Верны оба суждения
2. Верно только Б
4. Оба суждения неверны
3. Верны оба суждения
4. Оба суждения неверны
«
Вариант 2
Вариант 1
А 4. Верны ли суждения о международном разделении труда?
А. Международное разделение труда позволяет отказаться от производства некоторых видов товаров.
Б. Международное разделение труда исключило политические противоречия между странами.
1. Верно только А
2. Верно только Б
3. Верны оба суждения
4. Оба суждения неверны
В 1. Что из перечисленного характеризует мировое хозяйство?
1. Господство натуральных отношений.
2. Создание Всемирной торговой организации
3. Изоляция от внешнего мира
4. Высокие таможенные барьеры
5. Создание филиалов фирмы за рубежом
6. Специализация хозяйства
А 4. Верны ли суждения о валюте? А . Валюта внутри нашей страны продается по биржевому курсу. Б. Устойчивость курса национальной валюты зависит от конкурентоспособности экономики. 1. Верно только А
2. Верно только Б
3. Верны оба суждения
4. Оба суждения неверны
В 1. Что из перечисленного относится к политике протекционизма?
1. Снятие ограничений для импорта
2. Свободный обмен валют
3. Снижение таможенных пошлин
4. Льготные кредиты для отечественных товаропроизводителей
5. Запрет на ввоз товаров в страну
6. Запрет на розничную торговлю иностранным фирмам
Проверь себя:
Задание 1. 481275
Задание 2.
1 – реакционные
2 – либеральные
3 – националистические
4 – социально-демократические
5 – революционные
Оцени себя:
7б. – «5»
5-6 б. – «4»
3-4 б. – «3»
Домашнее задание
§ 22, выполнить задания из рубрики «В классе и дома»