kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методический материал

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал будет полезен для работы учительям истории и обществознания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методический материал»

А ты личность? Почему?

А ты личность? Почему?

Межличностные отношения.

Межличностные отношения.

Эпиграф Близкое общение - вот откуда берут начало нежнейшая дружба и сильнейшая ненависть.  А. Ривароль

Эпиграф

Близкое общение - вот откуда берут начало нежнейшая дружба и сильнейшая ненависть.

А. Ривароль

Цель урока Узнать что такое межличностные отношения. Определить какое место занимают чувства в отношениях между людьми.

Цель урока

Узнать что такое межличностные отношения.

Определить какое место занимают чувства в отношениях между людьми.

План урока Что такое межличностные отношения? Чувства - основа межличностных отношений.

План урока

  • Что такое межличностные отношения?
  • Чувства - основа межличностных отношений.

На стр. 50 учебника найдите определение понятия межличностные отношения. Межличностные отношения – это взаимосвязи между людьми в процессе совместной деятельности и общения.

На стр. 50 учебника найдите определение понятия межличностные отношения.

Межличностные отношения – это взаимосвязи между людьми в процессе совместной деятельности и общения.

Проблема: Может ли человек обойтись без межличностных отношений? Приведите аргументы за и против.

Проблема:

Может ли человек обойтись без межличностных отношений?

Приведите аргументы за и против.

Межличностные отношения начинаются с общения.

Межличностные отношения начинаются с общения.

На стр. 50 учебника найдите какими бывают межличностные отношения.

На стр. 50 учебника найдите какими бывают межличностные отношения.

Запомни: Чувства – это основа межличностных отношений

Запомни:

Чувства – это основа межличностных отношений

Найдите в учебнике на стр. 51 и разделите перечисленные чувства на две группы: положительные и отрицательные.

Найдите в учебнике на стр. 51 и разделите перечисленные чувства на две группы: положительные и отрицательные.

Какие новые понятия вы встретили в тексте учебника на страницах 51-52?  Симпатия  – это внутреннее расположение, привлекательность.  Иногда трудно объяснить, чем именно тот или иной человек тебе симпатичен, это легче почувствовать, ощутить. Скорее всего, человек, вызывающий симпатию, обладает положительными качествами, совершает поступки, которые тебя привлекают, которые ты готов разделить. 

Какие новые понятия вы встретили в тексте учебника на страницах 51-52?

Симпатия  – это внутреннее расположение, привлекательность.

Иногда трудно объяснить, чем именно тот или иной человек тебе симпатичен, это легче почувствовать, ощутить. Скорее всего, человек, вызывающий симпатию, обладает положительными качествами, совершает поступки, которые тебя привлекают, которые ты готов разделить. 

Антипатия  – отношение, прямо противоположное симпатии. Скорее всего, человек, который тебе несимпатичен и вызывает антипатию, чем-то обидел тебя или на твоих глазах другого человека, совершил нехороший, с твоей точки зрения, поступок. Но не торопись с вынесением суждения: «Он плохой, он мне не нравится». Хорошо ли ты знаешь человека, чтобы так утверждать да еще сделать свое мнение достоянием других людей? Справедливо ли твое суждение? Все ли ты сделал, чтобы установить с этим человеком взаимопонимание?

Антипатия  – отношение, прямо противоположное симпатии.

Скорее всего, человек, который тебе несимпатичен и вызывает антипатию, чем-то обидел тебя или на твоих глазах другого человека, совершил нехороший, с твоей точки зрения, поступок. Но не торопись с вынесением суждения: «Он плохой, он мне не нравится». Хорошо ли ты знаешь человека, чтобы так утверждать да еще сделать свое мнение достоянием других людей? Справедливо ли твое суждение? Все ли ты сделал, чтобы установить с этим человеком взаимопонимание?

Стереотип - прочно сложившийся, постоянный образец чего-нибудь, некий шаблон поведения; -привычный взгляд на вещи.

Стереотип - прочно сложившийся, постоянный образец чего-нибудь, некий шаблон поведения; -привычный взгляд на вещи.

Рефлексия:

Рефлексия:

Домашнее задание:

Домашнее задание:

  • Параграф 6 стр. 50-52
  • Задание в рабочей тетради № 1-4 на стр. 29-32
Межличностные отношения.

Межличностные отношения.

Цель урока Узнать какие бывают виды межличностные отношения. Определить факторы, способствующие и препятствующие выстраиванию межличностных отношений.

Цель урока

Узнать какие бывают виды межличностные отношения.

Определить факторы, способствующие и препятствующие выстраиванию межличностных отношений.

План урока

План урока

  • Виды межличностных отношений.
Виды межличностных отношений: На стр. 52-54 § 6 учебника, найдите какие виды межличностных отношений можно выделить?

Виды межличностных отношений:

На стр. 52-54 § 6 учебника, найдите какие виды межличностных отношений можно выделить?

Виды межличностных отношений: Продолжайте работать с материалом на стр. 52-54 § 6 заполните таблицу. Название Характеристика Знакомство Приятельство Товарищество Дружба Любовь Название Характеристика Знакомство Все люди, которых знаешь. Приятельство Взаимная тяга, стремление к контакту. Товарищество Деловые связи, общая цель. Дружба Общие интересы, опора, доверие. Любовь Особые отношения двух людей.

Виды межличностных отношений:

Продолжайте работать с материалом на стр. 52-54 § 6 заполните таблицу.

Название

Характеристика

Знакомство

Приятельство

Товарищество

Дружба

Любовь

Название

Характеристика

Знакомство

Все люди, которых знаешь.

Приятельство

Взаимная тяга, стремление к контакту.

Товарищество

Деловые связи, общая цель.

Дружба

Общие интересы, опора, доверие.

Любовь

Особые отношения двух людей.

Стили отношений Стили Официальные Личные

Стили отношений

Стили

Официальные

Личные

Представьте себе весы, на одной чаше находится богатство, а на другой дружба. Заполните чашу, поставьте туда гирьки. Но есть одно условие: вы имеете право поставить только одну гирьку? Какой выбор вы сделали? Почему? Дружбу ценили во все времена.

Представьте себе весы, на одной чаше находится богатство, а на другой дружба.

Заполните чашу, поставьте туда гирьки. Но есть одно условие: вы имеете право поставить только одну гирьку?

Какой выбор вы сделали? Почему?

Дружбу ценили во все времена.

Внимательно прочитайте приведённые пословицы и прокомментируйте их. Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать. Старый друг лучше новых двух. Нет друга – ищи, а нашел – береги. Друзья познаются в беде. Крепкую дружбу и топором не разрубить. Скажи мне, кто твой друг и я скажу кто ты.

Внимательно прочитайте приведённые пословицы и прокомментируйте их.

Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.

Старый друг лучше новых двух.

Нет друга – ищи, а нашел – береги.

Друзья познаются в беде.

Крепкую дружбу и топором не разрубить.

Скажи мне, кто твой друг и я скажу кто ты.

Известная пословица гласит «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».  Важно не только то, есть ли у тебя друзья, но и то, каким другом являешься ты.  В этом нам поможет разобраться тест.

Известная пословица гласит «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Важно не только то, есть ли у тебя друзья, но и то, каким другом являешься ты. В этом нам поможет разобраться тест.

ТЕСТ «Хороший ли ты друг?» При обращении к ребятам ты используешь в основном:  а) фамилию  б) кличку  в) имя Если кого-то из ребят незаслуженно обвинил взрослый, ты:  а) молчишь  б) заступаешься  в) радуешься чужому несчастью

ТЕСТ «Хороший ли ты друг?»

  • При обращении к ребятам ты используешь в основном:

а) фамилию

б) кличку

в) имя

  • Если кого-то из ребят незаслуженно обвинил взрослый, ты:

а) молчишь

б) заступаешься

в) радуешься чужому несчастью

Если ты хотел идти домой, а друг
  • Если ты хотел идти домой, а друг

попросил тебя подежурить за него в

классе, ты:

а) идешь домой

б) идешь дежурить

в) говоришь, что очень занят

4. Если у твоего друга плохое настроение,

ты:

а) не обращаешь внимания

б) стараешься утешить

в) хочешь отомстить его обидчику

5. Во время ссоры, ты:  а) стараешься говорить по существу  б) обзываешь и обижаешь собеседника  в) прибегаешь к помощи окружающих:  кто прав, а кто виноват Если друг не поздравил тебя с днем  рождения, ты:  а) будешь напоминать ему об этом  поступке постоянно  б) не поздравишь потом его  в) простишь его забывчивость

5. Во время ссоры, ты:

а) стараешься говорить по существу

б) обзываешь и обижаешь собеседника

в) прибегаешь к помощи окружающих:

кто прав, а кто виноват

  • Если друг не поздравил тебя с днем

рождения, ты:

а) будешь напоминать ему об этом

поступке постоянно

б) не поздравишь потом его

в) простишь его забывчивость

Давайте посчитаем результаты Ответ Номер вопроса 1 А 2 2 Б 3 В 3 2 2 1 4 1 3 3 5 1 1 3 6 1 2 2 3 2 3 1

Давайте посчитаем результаты

Ответ

Номер вопроса

1

А

2

2

Б

3

В

3

2

2

1

4

1

3

3

5

1

1

3

6

1

2

2

3

2

3

1

А какая ассоциация у вас возникает при слове любовь? Это очень важная часть межличностных отношений. Без любви не бывает человеческого счастья…

А какая ассоциация у вас возникает при слове любовь?

Это очень важная часть межличностных отношений. Без любви не бывает человеческого счастья…

Подведем итоги Словесный портрет друга Каким должен быть настоящий друг?

Подведем итоги

Словесный портрет друга

Каким должен быть настоящий друг?

  • Каким должен быть настоящий друг?
  • Каким должен быть настоящий друг?
  • Каким должен быть настоящий друг?
  • Каким должен быть настоящий друг?
Рефлексия:

Рефлексия:

Домашнее задание:  Параграф 6 стр. 52-5  Термины и вопросы к  параграфу

Домашнее задание:

  • Параграф 6 стр. 52-5
  • Термины и вопросы к

параграфу


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методический материал

Автор: Григорюк Юлия Валентиновна

Дата: 31.01.2019

Номер свидетельства: 497925

Похожие файлы

object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ для подготовки к теоретическому конкурсу  «СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ» в рамках военно - спортивной игры «ЗАРНИЦА»"
    ["seo_title"] => string(134) "mietodichieskii-matierial-dlia-podghotovki-k-tieorietichieskomu-konkursu-stranitsy-istorii-v-ramkakh-voienno-sportivnoi-ighry-zarnitsa"
    ["file_id"] => string(6) "303171"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457449198"
  }
}
object(ArrayObject)#906 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Методический материал для урока физики: "Изучение устройства Сфираль""
    ["seo_title"] => string(68) "metodicheskii_material_dlia_uroka_fiziki_izuchenie_ustroistva_sfiral"
    ["file_id"] => string(6) "646824"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1709725895"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Методический материал по теме "Пётр Первый""
    ["seo_title"] => string(44) "mietodichieskiimatierialpotiemiepiotrpiervyi"
    ["file_id"] => string(6) "282273"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1453659229"
  }
}
object(ArrayObject)#906 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Методический материал по теме "Персидская держава""
    ["seo_title"] => string(58) "mietodichieskii-matierial-po-tiemie-piersidskaia-dierzhava"
    ["file_id"] => string(6) "302765"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457290189"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(275) "МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ для подготовки к соревнованиям по МЕДИКО –САНИТАРНОЙ ПОДГОТОВКЕ. Операция «ЗАЩИТА» в рамках районных соревнований «ЗАРНИЦА»."
    ["seo_title"] => string(159) "mietodichieskii-matierial-dlia-podghotovki-k-sorievnovaniiam-po-miediko-sanitarnoi-podgotovkie-opieratsiia-zashchita-v-ramkakh-raionnykh-sorievnovanii-zarnitsa"
    ["file_id"] => string(6) "303176"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457449703"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства