Просмотр содержимого документа
«Дидактические материалы для подготовки к ОГЭ по обществознанию (задание 5 духовная сфера)»
Задание 5 Обществознание ОГЭ
На основе материалов банка открытых заданий ФИПИ
Духовная сфера
Какая форма (область) духовной культуры (кроме образования) может быть проиллюстрирована с помощью данной фотографии? (Укажите не конкретное, а наиболее общее название.) Объясните, в чём назначение учреждения культуры, представленного на фотографии. Как данная форма (область) духовной культуры влияет на развитие ребёнка? Какие виды выделяют в этой форме (области) духовной культуры? (Назовите любые два вида, кроме изображённого на фотографии.)
Как в общем называют учреждения культуры, одно из которых представлено на фотографии?
См далее
Как в общем называют учреждения культуры, одно из которых представлено на фотографии? Объясните, в чём назначение этого учреждения культуры. Почему посещение таких учреждений культуры полезно для каждого человека? Какие ещё учреждения культуры Вы знаете? (Назовите два любых вида/типа учреждений.)
Как в общем называют учреждения культуры, одно из которых представлено на фотографии?
См далее
Как в общем называют учреждения культуры, одно из которых представлено на фотографии? Объясните, в чём назначение этого учреждения культуры. С какими формами (областями) культуры связана деятельность этих учреждений? (Назовите любые две формы (области).) Какие ещё учреждения культуры Вы знаете? (Назовите два любых типа/вида учреждения.)
Какая форма (область) культуры может быть проиллюстрирована с помощью данной фотографии? (Дайте наиболее общее название.) Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте две отличительные особенности этой формы (области) культуры и кратко поясните каждую из особенностей. См далее
Какая отрасль научного знания может быть проиллюстрирована с помощью данной фотографии? (Дайте наиболее общее название.) Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, назовите две любые функции науки в современном обществе и кратко поясните каждую из них.
Какая форма (область) культуры может быть проиллюстрирована с помощью данной фотографии? Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте две особенности данной формы культуры и кратко их поясните.
Какая форма (область) культуры может быть проиллюстрирована с помощью данной фотографии? Объясните сущность данной формы (области) культуры. Каковы тенденции развития этой формы (области) культуры? (Укажите любые две тенденции.) Как Вы думаете, какие качества необходимы женщине, изображённой на фотографии, для того чтобы её деятельность была успешной? (Укажите любые два качества.)
На каком уровне образования, по вашему мнению, могут находиться девушки и юноша, изображённые на фотографии? Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два положения о важности образования в современном обществе и кратко поясните каждое из положений.
Какая форма (область) культуры (кроме искусства) может быть проиллюстрирована с помощью данной фотографии? Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте две особенности этой формы культуры и кратко поясните их.
В ходе социологического опроса совершеннолетних граждан страны Z им задавали вопрос: «Какие задачи должна решать современная школа?» (можно было дать несколько ответов). Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в виде диаграммы.
Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве; б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняются указанные Вами: а) сходство; б) различие.
Центр дополнительного образования провёл опрос среди различных групп обучающихся. Им задавали вопрос: «Что из перечисленного, по вашему мнению, прежде всего характеризует дистанционную форму обучения?» (можно было привести несколько характеристик).
Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в виде диаграммы.
Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве; б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняются указанные Вами: а) сходство; б) различие.
В ходе социологического опроса граждан страны Z им задавали вопрос: «Что в большей степени влияет на выбор высшего учебного заведения для обучения?» (участникам опроса можно было дать несколько ответов).
Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве; б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняются указанные Вами: а) сходство; б) различие.