kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Брейн-ринг, посвященный Дню Конституции

Нажмите, чтобы узнать подробности

брейн-ринг, посвященный дню принятия российской Конституции

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«брейн-ринг, посвященный Дню Конституции»



Брейн – ринг «Лучший знаток Конституции»,

посвященный 20-летию Конституции РФ

Звучит «Гимн молодежи»

Учитель: Добрый день, ребята! Сегодня, 12 декабря, исполняется 20 лет основному закону нашего государства – Конституции Российской Федерации, поэтому наше мероприятие посвящается этой теме, это замечательный повод задуматься о себе, о нас, о нашей жизни в нашей замечательной стране - России!


Чтец: Права, свободы человека —
Таков приоритет страны.
Мы Конституции навеки
Канонам следовать должны.

Мы честь Отчизны охраняем,
Мы все едины, мы — народ!
Россия, матушка родная,
Тебя спасем от всех невзгод.

Нам Конституция дана,
Чтобы понять, в чем ее суть.

У нас прекрасная страна,
А вместе с ней и весь наш путь!

Ведущий 1.

Велика и прекрасна наша Родина - Россия. Необъятные просторы, большие города, много разных народов и народностей, проживающих в разных уголках, великая культура - все это наша Россия.

Каждое государство, каким бы оно малым не было, как, например, крошечные Бельгия или Люксембург, или такое большое как Россия, - живут по определенным законам, их граждане имеют определенные права и обязанности, которые регламентируют их жизнь.

История показывает, что каждое цивилизованное общество наряду с другими законами стремится иметь Конституцию – основной закон.

В переводи с латыни конституция означает – установление, устройство.

Этим термином в Древнем Риме называли государственные документы, которые исходили от правителей – императоров.

В своем современном мире первые Конституции появились в 1789 году в США и во Франции.

Первые попытки по созданию Конституции в России принадлежали декабристам П.Пестелю и Н. Муравьеву.

Царь – реформатор Александр II намеревался создать выборный парламент, который ограничивал бы его же самодержавную власть. Но император был убит.

Следующий шаг на пути к Конституции был сделан 17 октября 1905 года. Николай II подписал «Манифест», который напоминал Конституцию, и провозглашал создание Государственной Думы и демократических свобод. Но конституционное становление прервала Октябрьская революция 1917 года.


Ведущий 2.

Впервые Конституция на территории России была разработана и принята в 1918 году. Это была Конституция РСФСР.

Второй Конституцией, действовавшей на территории нашей страны, стала Конституция СССР, принятая в 1924 году.

Ее сменила Конституция 1924 года, которая закрепляла образование СССР.

В 1936 году была принята так называемая Сталинская Конституция. До распада СССР на территории всех советских республик действовала Конституция 1977 года.

Конституция Российской Федерации была принята 12 декабря 1993 года. Соотечественники всеобщим голосованием поддержали основной закон всей страны. Тем самым Россия сделала важный шаг в построении демократического государства, основанного на принципе равенства, гуманизма, мира и согласия.

Принятие новой Конституции не только обусловило значительный рост социально- экономического потенциала нашей родины. Два десятилетия, прошедшие с этого значимого для страны момента, стали временем формирования гражданского общества, в котором каждому жителю великой державы гарантирована достойная жизнь, социальная защищённость и свобода развития.


Учитель: Конституция Российской Федерации — основной закон нашей страны; единый, имеющий высшую юридическую силу, прямое действие и верховенство на всей территории Российской Федерации, политико-правовой акт, посредством которого народ учредил основные принципы устройства общества и государства, определил субъекты государственной власти, механизм её осуществления, закрепил охраняемые государством права, свободы и обязанности человека и гражданина.

Учитель: А сейчас мы проведем брейн – ринг по знанию основ конституционного строя РФ. Две команды будут бороться за звание «Лучший знаток Конституции». Итак, мы начинаем!
                 
Представление команд

Учитель: У нас сегодня в качестве экспертной комиссии учителя школы. Поприветствуем: эксперт в области географии и биологии – Румянцева В.В., эксперт по психологии – Кирьянова М.Р., эксперт в учебной деятельности – Хажеева С.Х.
Участники и болельщики, послушайте краткое правило игры :
Задается вопрос, после чего идет обсуждения внутри команды. Если вдруг команда отвечает неверно, то праву на ответ передается другой команды. Убедительная просьба болельщикам команды быть  терпеливыми и не высказывать свое мнение вслух. За нарушение правил команда будет оштрафована.

1 конкурс. Разминка: блиц - вопросы по Конституции РФ

(по 2 балла за правильный ответ). Команды отвечают по очереди

1. Что такое референдум? (Всенародное обсуждение)

2. Кто является гарантом Конституции РФ? (Президент)

3. Носитель суверенитета и единственный источник власти в России? (Народ)

4. Кто несёт ответственность за образование ребёнка? (Родители)

5. Можно ли не находясь в России но, являясь её гражданином, участвовать в выборах? (Да, обратившись в представительство или посольство РФ)

6. Может ли быть лишенным гражданства человек, изменивший Родине? (Нет, гражданин РФ не может быть лишен гражданства.)

7. С какого возраста можно самостоятельно осуществлять в полном объёме свои права. (С 18 лет)

8. Назовите города федерального значения (Москва, Санкт-Петербург).

9.Чем отличается Российская Федерация от России по Конституции РФ? (Ничем, это равнозначные названия).

10. Сколько субъектов в РФ? (83 субъекта)


2 конкурс «Найди соответствия»

(по 1 баллу за правильный ответ)


Раздаются напечатанные слова, значения которых необходимо найти на других листах.

Право - система обязательных норм, регулирующих поведение людей, за выполнением которых следит государство;

Мораль - совокупность представлений людей о добре и зле;

Демократия - власть народа;

Амнистия - частичное или полное освобождение от наказания ;

Кодекс - единый закон, в котором определены нормы, регулирующие определённую область правовых отношений;

Свидетель - очевидец преступления;

Адвокат - защитник;

Преступление - особо тяжкое противоправное действие;

Закон - нормативно-правовой акт, содержащий обязательные правила поведения по важным вопросам общественной жизни, принятый государством;

Гражданин - лицо, состоящее в устойчивой правовой связи с государством;

Импичмент - особый порядок привлечения к ответственности высших должностных лиц государства, когда роль судебных органов играют палаты парламента;

Суверенитет - независимость.


3. Конкурс "Конституционные термины"

(5 баллов – ответ с первой подсказки и т.д.. Команды отвечают кто быстрее.


По подсказкам определить о каком термине, встречающемся в Конституции РФ, идёт речь. Итак:

1 термин:

-имеет свою структуру;

-имеет свои специальные органы для реализации своих полномочий;

-появилось в глубокой древности;

-из-за спора о том, кто его создал у славян, норманны или сами славяне, Ломоносов подрался с Бауэром и сидел в тюрьме;

-оно различается по форме правления, по способу осуществления власти (ГОСУДАРСТВО)


2 термин

-возникла в Древней Греции;

-на латыни - общественное дело;

-ради неё Робеспьер отправлял на гильотину других и был казнён сам;

-это форма правления;

-бывает парламентской и президентской (РЕСПУБЛИКА)


3 термин

- устанавливает государство;

-в западных странах за укрывательство можно получить большой тюремный срок;

-при Иване Грозном народы Сибири называли его ясак и платили мехами;

-идёт на содержание госструктур, армию, образование;

-по статье 57 Конституции каждый обязан их платить (НАЛОГ)






4. Конкурс «Самый быстрый»

(по 1 баллу за правильный ответ. Команды отвечают, кто быстрее.


1. Кто является президентом РФ? (В. В. Путин)

2. Кто является Верховным Главнокомандующим Вооруженных сил РФ? (Президент)

3. Форма правления в России? (Республика)

4. Кто считается ребёнком по международному праву и Конституции? (до 18 лет.)

5. Как правильно называется наше государство? (Российская Федерация или Россия)

6. Назовите основные символы государства. (Герб, гимн, флаг. )

7. Кто из граждан РФ обладает большими правами? (Никто, все граждане равны в правах.)


5. Конкурс «Головоломка»

(по 1 баллу за правильный ответ)

Найди и прочитай слова, которые имеют отношение к нашему государству (флаг, герб, гимн, президент, конституция, орел, столица). Из оставшихся букв составь слово. Ответ: Россия

О

Н

С

Т

И

Т

Я

К

С

Ф

Л

А

У

Ц

Г

Е

Р

Б

Г

Я

И

Р

П

Г

С

Е

Л

С

Е

Р

И

О

Р

И

Т

З

О

М

Н

А

Ц

О

И

Д

Е

Н

Т

И

Л


6. Конкурс «Красный ящик»

(по 3 балла за правильный ответ)

Задание 1 команде

Он впервые появился в Архангельске, изначально это было ввезено в Россию Петром Первым.  Он  долгое время был символом только моряков. В России в 1917 году он исчез. Но возродился в 1993 году. Что находится в красном ящике?
Ответ: триколор

Задание 2 команде

Одно из значений того, что находится в ящике - построение. В биологии так называются индивидуальные физиологические и анатомические особенности. Русские крестьяне считали, что так зовут жену Наполеона Бонапарта. Что находится в красном ящике?

Ответ: конституция


6. Конкурс «Сказка ложь, да в ней намек…»

(по 3 балла за правильный ответ). Команды отвечают по очереди.

Все мы хорошо знаем сказки и мифы, но если проанализировать их с позиции соблюдения конституционных прав героев выявляется нечто неожиданное. Вам нужно определить, какие конституционные права были нарушены или ими не воспользовались герои сказок.

Задание 1.  Сказка В.ГАРШИНА  «ЛЯГУШКА – ПУТЕШЕСТВЕННИЦА». Каким правом воспользовалась лягушка, отправившись в путешествие?

    ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на свободу передвижений

Задание 2. Сказка А.ТОЛСТОГО «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК». Какое право крысы Шушеры нарушил Папа Карло, запустив в нее свой башмак?

    ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: унижение достоинства  личности

Задание 3. Сказка Ш.ПЕРРО «ЗОЛУШКА».  Какое право нарушала мачеха, не пуская Золушку на бал?

     ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на отдых

Задание 4. А.ПУШКИН «СКАЗКА О ПОПЕ И ЕГО РАБОТНИКЕ БАЛДЕ».  Каким правом воспользовался Балда, нанявшись на работу к попу?

     ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на труд

Задание 5. Сказка «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ».  Какое право нарушил волк, ворвавшись в дом козы?

      ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: неприкосновенность жилища


7. Конкурс «Анаграммы»

Задание: участникам игры выдаются карточки с анаграммами. Задача игроков – за пять минут отгадать как можно больше анаграмм. Количество баллов зависит от числа отгаданных командой анаграмм.

(по 1 баллу за правильный ответ)

Карточка №1

Ребенок —    к о р ё н б е

Семья – м я с ь е

Страна – а р а н с т

Документ – к у н т е м о д

Закон – к о н з а

Политика – и п о к а л и т

Жизнь – з и н ь ж и

Родители – д и л и е т о р


Карточка №2

Конвенция – В Е Н К Я И Ц О Н

Порядок – Я Д П О Р О К

Право – В О Р А П

Союз – Ю З О С

Подросток – С О Д Р О П К Т О

Школа – Л О К А Ш

Достоинство – С Т О Н С И Т О В О Д

Медицина – Д Е М И Н А Ц И

 

Карточка №3

Отдых – Д Ы Х О Т

Образование – Р О З А В И Н А Б Е О

Досуг – Д У Г О С

Человек – Л О В Ч Е К Е

Слово – В О С О Л

Гражданин – Г Р И Н Н А Д А Ж

Отец – Ц Е Т О

Дружба – Ж Б А Р У Д


Карточка №4

Школьник – К О Л Ь Ш И К Н

Малыш – Ш Ы Л А М

Декларация – Ц И К Л А Р А Д Е Я

Собрание – Е Б Р А Н И С О

Общество – Б О С Т В О Щ Е

Группа – П Р А П У Г

Опекун – К Е У Н О П

Мнение – Н Е М Е Н И


Карточка №5

Норма – М Р А Н О

Забота – Б О З А Т А

Выживание – А Н И Ж Е В И В Ы

Поступок – С Т У К О П О П

Информация – Ф О Р Н И Ц И М А Я

Радость – Д О Р А С Т Ь

Опека – К Е П О А

Согласие – С И Л А Г О С Е



8. Конкурс «Знаешь ли ты государственные праздники?»
(по 1 баллу за правильный ответ)


1. Новый год


А. 1 января

2. Праздник Весны и Труда


Б. 1 мая

3. День защитника Отечества


В. 23 февраля

4. Рождество Христово


Г. 7 января

5. День Победы


Д. 9 мая

6. День народного единства


Е. 4 ноября

7. День независимости России


Ж. 12 июня

8. Международный женский день


З. 8 марта



9. Конкурс капитанов "Управление Российской Федерацией"

(по 3 балла за правильный ответ)

Капитаны получают задание составить схему управления РФ из готовых составляющих таблицы. (Совет Федерации, Президент, Федеральное Собрание, Государственная Дума, Правительство РФ, Премьер – министр, Кабинет министров, Верховный Суд, Конституционный Суд, Высший Арбитражный Суд)

1 команда – Законодательная власть

2 команда – Исполнительная власть

10. Конкурс «Моя родина - Россия»

Команде предлагается правильно ответить на большее количество вопросов за 1 минуту

(по 1 баллу за правильный ответ)




ВОПРОСЫ:

1 команда

1. Что такое символ? (условный знак, обозначение).

2. Какие символы России вы знаете? (герб, флаг, гимн).

3. Что такое герб? (эмблема государства).

4. Где можно увидеть герб? (на флагах, монетах, печатях и официальных бумагах).

5. Что такое гимн? (торжественная песня).

6. Где ее можно услышать? (на соревнованиях, встречах президентов и т.д.).

7. Что означает слово «герб»? (наследство).

8. Когда отмечается День принятия конституции РФ? (12 декабря).

9. Назовите автора стихов гимна РФ. (С.В. Михалков).

10. Назовите государственный язык нашей страны. (Русский).

11. Назовите денежную единицу России. (Рубль).

12. Как называется основной закон РФ? (Конституция РФ).

13. Какой царь официально ввел бело-сине-красный флаг? (Петр 1).


2 команда


1. Что такое флаг? (прикрепленное к древку полотнище определенного цвета или несколько цветов).

2. Где можно увидеть флаг? (на кораблях, правительственных зданиях и т. д.).

3. Символом чего является белый цвет флага? (чистота).

4. Символом чего является синий цвет флага? (вера в постоянство).

5. Символом чего является красный цвет флага? (энергия, сила).

6. Старинное русское название флага? (стяг).

7. Деревянная игрушка – символ России? (матрешка).

8. Кто является главой Российского государства? (президент).

9. Назовите растение – символ России. (Береза).

10. Назовите столицу России. (Москва).

11. Какое место в мире Россия занимает по площади? (Первое).

12. Что при вступлении в должность президент приносит народу? (присягу).

13. Когда россияне отмечают день государственного флага? (22 августа).


Учитель: Каждый человек должен знать свои права и права других, чтобы жить в этом мире в согласии. Главная цель нашего общества - создание правового государства. Путь этот не прост и не лёгок. Мы с вами стоим вначале его. И от того, как знаем и соблюдаем Основной Закон государства, зависит будущее. Всегда интересуйтесь тем, что происходит в нашей стране, не будьте безучастны к ее истории, растите настоящими патриотами своей Родины!


А закончить наш брейн - ринг я бы хотела строчками из «Гимна молодёжи»:

Время влияет на дни и события,
Давит, диктует форматы и стили,
Вы на пороге большого открытия
Сильной, свободной, богатой России.
Время менять обещанья строптивые,
Но это сделано здесь и сейчас.
Люди свободные, честолюбивые,
Завтра России зависит от вас.


Подведение итогов. Награждение







































Конкурс для болельщиков

  1. В какой сказке одна дама использует добрый поступок своего мужа для обогащения и продвижения по служебной лестнице, но впоследствии теряет все из-за безмерной тяги к стяжательству»? («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин)

  2. В какой сказке женщина неопределенных лет замышляет похитить чужого ребенка, используя для этого летательные аппараты, воспетые певцом и композитором Евгением Мартыновым? Одновременно в сказке решается проблема сбора урожая. («Гуси - Лебеди»)

  3. В какой известной сказке нарушено право ребёнка на сохранение индивидуальности? («Гадкий утёнок»)

  4. В какой сказке С.Михалкова нарушено право малышей спокойно жить в своих домах и чувствовать себя хозяевами? («Три поросёнка»)

  5. В какой сказке известного французского сказочника нарушено право ребёнка на отдых и развлечение. («Золушка»)

  6. В какой сказке А.Н. Толстого было грубо нарушено право главного героя на владение личным имуществом? («Приключения Буратино»)

  7. В какой сказке главная героиня воспользовавшись правом на свободу передвижения, совершила необыкновенное путешествие на водоплавающих птицах? («Лягушка-путешественница»)

  8. Каким правом воспользовалась Настенька из сказки «Аленький цветочек», отправляясь во дворец к чудовищу? Ответ: «Право на свободу передвижения».

  9. Какое право нарушила лиса из сказки «Лиса и заяц»? Ответ: право на неприкосновенность жилища.

  10. Какое право нарушил волк из сказки «Волк и семеро козлят»? Ответ: право на жизнь.

  11. Какое право главной героини было несколько раз нарушено в сказке «Дюймовочка»? Ответ: право на свободу вступления в брак.

  12. Какое право Маугли в одноимённой сказке Киплинга постоянно пытался нарушить Шерхан? Ответ: право на жизнь.

  13. Каким правом не воспользовался Буратино, продав азбуку за пять золотых? Ответ:  правом на образование.

  14. В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижения, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища. (Красная шапочка).

  15. Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушались, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь. (Козленочек)

  16. Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом. О каком герое идёт речь? (Буратино)

  17. Эта девушка имела право на брак, но ее разлучили с женихом. Поскольку она была очень красива, злая женщина нарушила ее право на жизнь и свободу, право на защиту от посягательств. Но настойчивость жениха привела сказку к счастливому концу. (Белоснежка, Спящая красавица)



Конкурс для болельщиков

1.Петух одноцветный (Курочка Ряба – порча имущества, уничтожение)

2.Замарашка и семь великанов (Белоснежка и семь гномов - покушение на убийство, убийство)

3.Утки - селезни (Гуси - лебеди   -  похищение человека, насильственное удержание)

4.Серебряный замок (Золотой ключик – унижение чести и достоинства, право на образование)

5. Пес без ботинок  (Кот в сапогах – лишение наследства, мошенничество, убийство)

6.Великанша (Дюймовочка – принуждение к браку, ограничение свободы)

Конкурс для болельщиков

«Определи статью»

  1. Подростки, пока никого не было в классе, вытащили из сумки одноклассника деньги. (Кража)

  2. Человек схватил с прилавка магазина на глазах у продавца какой-то товар и бросился бежать. (Грабёж)

  3. Одноклассник Пети, Вова, узнал о том, что Петя курит, он сказал ему: «Если не подаришь мне свою игровую приставку, я расскажу об этом твоему отцу». Петя испугался и отдал Вове свою приставку. (Вымогательство, так как Вова предложил Пете отдать что-то из своих ценностей взамен на нераспространение порочащих его сведений.)

  4. Подросток позвонил в школу и сказал, что в здании бомба. (Заведомо ложное сообщение об акте терроризма)

  5. Пожилой гражданин стоял на остановке и ждал автобус. К нему подошли четверо парней и спросили закурить. Он сказал, что у него нет сигарет, и что он не курит. Парни, достав биты, стали избивать его. На крики о помощи прибежали мужчины с другой стороны улицы и спасли пенсионера. (Хулиганство, был нарушен общественный порядок, парни совершили преступление группой с применением предметов, используемых в качестве оружия.)

  6. Подростки наносят на стены подъездов, домов, памятников надписи краской из аэрозольного баллончика, либо выцарапывают их ножом. (Вандализм)

  7. Подростки решили посмотреть, сможет ли троллейбус проехать по небольшим острым камешкам. Они сложили их на дороге и спрятались за деревьями и кустами. Водитель троллейбуса не успел вовремя затормозить и, наехав на камни, проколол два передних колеса. (Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения.)





































Раздаточный материал

Конкурс «Найди соответствия»



Право



Мораль



Амнистия



Кодекс



Свидетель



Адвокат



Преступление



Закон



Гражданин




Импичмент



Суверенитет



Демократия





совокупность представлений людей о добре и зле



система обязательных норм, регулирующих поведение людей, за выполнением которых следит государство



единый закон, в котором определены нормы, регулирующие определённую область правовых отношений



частичное или полное освобождение от наказания



защитник



очевидец преступления



власть народа



особо тяжкое противоправное действие

нормативно-правовой акт, содержащий обязательные правила поведения по важным вопросам общественной жизни, принятый государством



лицо, состоящее в устойчивой правовой связи с государством



независимость





особый порядок привлечения к ответственности высших должностных лиц государства, когда роль судебных органов играют палаты парламента





О

Н

С

Т

И

Т

Я

К

С

Ф

Л

А

У

Ц

Г

Е

Р

Б

Г

Я

И

Р

П

Г

С

Е

Л

С

Е

Р

И

О

Р

И

Т

З

О

М

Н

А

Ц

О

И

Д

Е

Н

Т

И

Л







Карточка №1

Ребенок —    к о р ё н б е

Семья – м я с ь е

Страна – а р а н с т

Документ – к у н т е м о д

Закон – к о н з а

Политика – и п о к а л и т

Жизнь – з и н ь ж и

Родители – д и л и е т о р


Карточка №2

Конвенция – В Е Н К Я И Ц О Н

Порядок – Я Д П О Р О К

Право – В О Р А П

Союз – Ю З О С

Подросток – С О Д Р О П К Т О

Школа – Л О К А Ш

Достоинство – С Т О Н С И Т О В О Д

Медицина – Д Е М И Н А Ц И

 

Карточка №3

Отдых – Д Ы Х О Т

Образование – Р О З А В И Н А Б Е О

Досуг – Д У Г О С

Человек – Л О В Ч Е К Е

Слово – В О С О Л

Гражданин – Г Р И Н Н А Д А Ж

Отец – Ц Е Т О

Дружба – Ж Б А Р У Д






Карточка №4

Школьник – К О Л Ь Ш И К Н

Малыш – Ш Ы Л А М

Декларация – Ц И К Л А Р А Д Е Я

Собрание – Е Б Р А Н И С О

Общество – Б О С Т В О Щ Е

Группа – П Р А П У Г

Опекун – К Е У Н О П

Мнение – Н Е М Е Н И


Карточка №5

Норма – М Р А Н О

Забота – Б О З А Т А

Выживание – А Н И Ж Е В И В Ы

Поступок – С Т У К О П О П

Информация – Ф О Р Н И Ц И М А Я

Радость – Д О Р А С Т Ь

Опека – К Е П О А

Согласие – С И Л А Г О С Е







Совет Федерации



Президент





Федеральное Собрание





Гос. Дума





Правительство РФ



Премьер-

Министр





Кабинет министров





Верховный Суд



Конституцион-ный Суд



26






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
брейн-ринг, посвященный Дню Конституции

Автор: Неёлова Марина Викторовна

Дата: 22.12.2016

Номер свидетельства: 372392


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства