Зачем далеко ходить? Можно, сидя за столом, пальчики оживить
Зачем далеко ходить? Можно, сидя за столом, пальчики оживить
В своей работе, я хочу поделиться с Вами- коллеги очень интересными творческими играми, в которые дети играют с большим интересом и желанием. Это творческие игры, которые развивают мыслительную и речевую активность ребёнка. Ведь тема, которую я хочу раскрыть, очень актуальна.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
«Зачем далеко ходить? Можно, сидя за столом, пальчики оживить»
(из опыта работы).
В своей работе, я хочу поделиться с Вами- коллеги очень интересными творческими играми, в которые дети играют с большим интересом и желанием. Это творческие игры, которые развивают мыслительную и речевую активность ребёнка. Ведь тема, которую я хочу раскрыть, очень актуальна.
Ключевые слова: мелкая моторика, рука, мозг, творчество, игры, активизация, мотивация.
Ребёнок должен прочувствовать, познать, ощутить. Очень важно, когда он взаимодействует с миром при помощи тактильных ощущений, этому способствуют различные творческие задания, упражнения, игры. Поэтому я взяла работу, которая направлена на развитие творческих способностей через мелкую моторику рук. Данный вид работы предусматривает интересную, яркую мотивацию ,способствующую проявлению творчества. Я считаю, очень важно научить ребёнка фантазировать, придумывать, играть, в дошкольном возрасте, как можно раньше создавать условия для накопления ребёнком практического опыта, развивать навыки ручной умелости ,формировать механизмы, необходимые для будущего овладения письмом.
Данные упражнения и игры способствуют интересной подготовке:
Развить уверенные движения рук и пальцев, в процессе придумывания сказок, рассказов.
Развить творческий потенциал, активность и фантазию.
Развивают психические процессы, во время игровых заданий, таких как: память, внимание, творческое воображение, мышление, речь, которые повлекут за собой развитие творческих возможностей.
Как показывает мой опыт , по включению в педагогический процесс таких творческих игр, которые помогаю развить умение применять, свой творческий опыт, фантазию, слаженно сотрудничать в игре с другими детьми.
Творческие игры, которые способствуют развитию мелкой моторики рук и развитию творческого потенциала в придумывании детьми сказок, историй, которые помогают развить фантазию и воображение :
- «Цветные человечки»;
- «Платочные сюрпризы».
Продуктивные занятия :
«Цветной, волшебный пластилин – ты на свете такой один»;
«Из бумаги чудеса, на листочке красота».
Творческие занятия :
- «Играем в сказку» (Пальчиковый и настольный театр).
Необычный, весёлый пальчиковый театр рук, с цветными человечками, дети их могут нарисовать сами.
«Цветные человечки»
Они интересны детям, не только старшего, но и младшего возраста, просто в младшей группе, человечков рисует воспитатель, а в более старшем возрасте, их могут нарисовать дети друг другу, сами подобрать цвет и настроение героя…
«Платочные сюрпризы»
Этот театр необычный, он напоминает нам игру из нашего детства, когда мы из платочков делали смешных человечков, сопровождали движение придуманными игровыми ситуациями.
Сложно ребёнка научить манипулировать платком, поэтому воспитатель должен принимать участие как перед, так и в процессе игры, этот театр хорошо использовать в среднем возрасте, когда у детей будет более развита мелкая моторика.
«Цветной, волшебный пластилин – ты на свете такой один»
Работая с пластилином, можно использовать различные приёмы и технические навыки для создания поделки.
Ребёнок думает, творит, делает работу совершенной, неповторимой, учится работать «сообща, вместе».
Очень важно заинтересовать ребёнка , окунуться с ним в мир творчества и фантазии. Дети с удовольствием занимаются тем трудо, результат , которого они видят . Творческие задания воспитывают эстетический вкус, развивают мелкую моторику рук. Главное создать яркую мотиапци, которая в свою очередь подталкнёт ребёнка к творческой деятельности.
«Из бумаги чудеса, на листочке красота».
Когда ребёнок берёт в руки цветную бумагу, у него сразу возникает вопрос, - «Для чего она нужна?», задача воспитателя рассказать, объяснить, заинтересовать, чтобы ребёнок с удовольствием согласился работать с бумагой и он мог увидеть, какая красота из неё может получиться, но этому нужно научиться…
«Играем в сказку»
Большой толчок в развитии речи и эмоциональной выразительности речи, умение выражать мысли, чувства, помогает реализовать театральная деятельность : пальчиковый театр, настольный.
Ребёнок развивает моторику рук играя, общаясь…
Ожидаемая игра ребёнка, во многом зависит от многих факторов, которыми являются: интерес, желание, творческий стимул, поэтому очень важно умело заинтересовать ребёнка, привлечь его, побудить его к творческой деятельности, при помощи создания различных результатов.
Стимулами для творческой деятельности могут являться:
2. Присутствие знакомого, любимого персонажа, которого знают, или хотели бы узнать дети. Он побуждает детей к появлению положительного, эмоционального настроения;
3. Привлечение детей к сочинительству, художественному творчеству, чтобы ребёнок ощутил свою роль в творческом процессе;
4. Различные использования ТСО;
Также ярким мотивацией является присутствие игровой ситуации, пусть даже не большой, если ребёнок «играет», у него развиваются много психических процессов, как память, мышление, воображение и речь, развитие которых приводит ребёнка к самовыражению и проявлению себя, как «артиста».
Неотъемлемой частью в работе с детьми , является -работа с родителями. Она должна быть системной и информационной.
Работа с родителями
- Оформление тематических папок-передвижек.
- Создание творческих буклетов.
- Беседы.
- Индивидуальные консультации.
- Включение в собрания анкетирования.
- Выставка фотографий «Волшебные пальчики».
Ожидаемый результат:
Последовательность включения в игровую деятельность детей данный вид реализации творчества, будет способствовать формированию артистических качеств, умение вести себя «свободно», в эмоциональном плане, планомерная, систематичная работа, даст большие, позитивные результаты, которые будут способствовать развитию детского творчества.
Очень важно, внедрять в работу интересные приёмы, методы, которые позволяют сделать процесс творческим, как со стороны воспитателя, так и со стороны ребёнка.
Единство реализуемых творческих задач в тесном сотрудничестве с родителями. Большой плюс в совместно работе «воспитатель-родитель», является девизом – «Научить ребёнка улыбаться не только глазами, но и сердцем!».
Рекомендации педагогам
Применяйте в работе, как можно больше разнообразных форм, подходов, приёмов, которые будут активизировать игровую деятельность, этим самым, повышать их творческую активность;
Придумывайте и включайте в занятия такого плана игровой момент (по математике – сказку математического характера, на речевых занятиях – герои сказок, и т.п);
Планируйте занятия в системе, которая будет лаконична и последовательна ( соответствует возрастным требованиям, индивидуальным особенностям детей).
Я думаю, что моя работа с детьми , вызовет интерес и Вы будете включать в работу с детьми данные игровые моменты.