Выступление на педагогическом совете по теме:"Мониторинг учебных достижений при подготовке ЕГЭ по обществознанию
Выступление на педагогическом совете по теме:"Мониторинг учебных достижений при подготовке ЕГЭ по обществознанию
Уроки обществознания – это уроки жизни, на которых наши учащиеся становятся личностями. Актуальность данной проблемы несомненна уже потому, что предмет «обществознание» - сегодня самый востребованный на итоговой аттестации и при поступлении в вузы. И если за последние годы по остальным предметам количество сдающих ЕГЭ остаётся стабильным, то количество сдающих обществознание в форме ЕГЭ растет: практически каждый второй выпускник школы выбирает экзамен по обществознанию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Выступление на педагогическом совете по теме:"Мониторинг учебных достижений при подготовке ЕГЭ по обществознанию»
Тема: Мониторинг учебных достижений при подготовке ЕГЭ по обществознанию
Уроки обществознания – это уроки жизни, на которых наши учащиеся становятся личностями. Актуальность данной проблемы несомненна уже потому, что предмет «обществознание» - сегодня самый востребованный на итоговой аттестации и при поступлении в вузы. И если за последние годы по остальным предметам количество сдающих ЕГЭ остаётся стабильным, то количество сдающих обществознание в форме ЕГЭ растет: практически каждый второй выпускник школы выбирает экзамен по обществознанию.
Слайд 2
От сдачи ЕГЭ зависит в каком вузе будет учиться выпускник, какую специальность он получит, сможет ли осуществить свою мечту? В связи с этим перед учителем стоит проблема: как организовать обучение так, чтобы качественно подготовить выпускников к сдаче итоговой аттестации по предмету с получением высоких баллов. Как построить урок обществознания так, чтобы он не превратился в стихийное бедствие, стресс перед ЕГЭ, а помог осуществить мечту: поступить в желанный вуз и учиться выбранной профессии. Для меня мониторинг имеет большое значение. Начиная с момента подготовке к сдаче ЕГЭ и до получения результатов экзамена.
По итогам аттестации за последние несколько лет мои выпускники показали неплохие результаты:
Слайд3-4
9 классы (ОГЭ)
Период
Кол-во
учащихся,
сдававших
экзамен
%
качество
%
Успеваемости
2010-2011
11
72
100
2011-2012
12
100
100
2012-2013
9
100
100
2014-2015
16
97
100
11 класс (ЕГЭ)
Период
Количество
учащихся,
сдававших
экзамен
Порог
Средний балл
max балл
%
качества
%
Успеваемости
2010-2011
16
39
64
82
94
100
2011-2012
19
39
55
78
70
100
2012-2013
21
39
78
85
91
100
2013-2014
13
39
56
78
67
100
Слайд 5
«Человек достигнет результата, делая, что-то сам…» - Александр Пятигорский, русский философ. Я считаю эту фразу уместной при подготовке уч-ся к экзамену
Слайд 6
Очень важно, чтобы дети усвоили одну простую истину: подготовка к ЕГЭ - это тяжёлый труд, результат будет прямо пропорционален времени, потраченному на активную подготовку к экзамену. Истина эта кажется банальной. Но для успешной подготовки к ЕГЭ учащиеся должны очень хорошо понять, всю сложность и важность подготовки к этому экзамену. Эти слова можно отнести как к деятельности ученика, так и к деятельности учителя. Начинать педагогу необходимо с планомерной целенаправленной работы по подготовке к итоговой аттестации. Основная подготовка учеников к ЕГЭ идет не только в 10-11 классах, но и
Начинаем решать уже с 5-го класса – элемент КИМов .К каждому уроку у меня есть практические задания, которые используются при закреплении нового материала,при выполнении домашних заданий.
в 8-м, 9-м классе – использование КИМов при осуществлении контроля знаний учащихся
в 10-м, 11-м классах – на уроках обобщения материала, при контроле знаний – использование заданий из КИМов разного уровня сложности; знакомство с типологией заданий уровня В и С
Начиная с 9 класса веду мониторинг подготовки к ЕГЭ
сентябрь- (а не март) прошу уч-ся определится с выбором предмета для сдачи ( завести портфолио) Показать Толстова В
октябрь –школьный этап предметных олимпиад
Декабрь-защита проектов (особенность нашего предмета -это не только знание теории, но и широкий кругозор. Задания блока С требуют привести 3 примера. (Показать проект видео Пашкевич)
ЯНВАРЬ-февраль- конспектирование Хотелось бы пояснить , что сдавая экзамен по обществознанию , уч-ся должен знать материал 5 предметов: истории, социологии,экономики,право и обществознания(Считаю, что грамотная и ответственная работа начинается с учебником – это залог успешной подготовки к ЕГЭ по обществознанию. К сожалению, в текстах школьного учебника есть недостатки: не всегда есть материал необходимый для подготовки к экзамену. Поэтому приходится приобретать дополнительную литературу. Все уч-ся сдающие экзамен обеспечены такой литературой . Мной проведен мониторинг обеспеченности пособиями для подготовки На протяжении января и февраля уч-ся сдают конспект по блокам)
Январь-март- зачеты по блокам (результаты)
слайд 7
В завершении хотелось бы задать всем нам вопрос ,а кому нужен наш мониторинг?
Слайд 8 Государству-органам законодательной, исполнительной, судебной власти. Последнее особенно хотелось бы выделить. Учителя оказывают услуги в сфере образования, а за некачественно выполненную услугу потребитель (ученик) вправе обратиться в суд. И вот здесь вам на помощь придет ваш мониторинг
Слайд 9 Системе образования- образовательному учреждению и органам управления образованием. (Например при аттестации)
Слайд 10. Личностям-учащимся, интересы которых могут быть представлены также семьёй-родителями.
Слайд11 Закончу фразой педагога-новатора Е.Н.Ильина «Учитель должен знать чему научил, учащийся чему научился»