Просмотр содержимого документа
«Выбор названия и атрибутики школьной компании»
Тема занятия: «Выбор названия и атрибутики школьной компании»
«Как вы яхту назовете, так она и поплывет»
Цели занятия:
Обучающая — сформировать представление о способах разработки символики и названия фирмы.
Воспитательная — способствовать сплочению коллектива школьной компании, продолжить формирование навыков работы в группе, воспитывать чувство толерантности к чужому мнению, формирование экономической культуры у обучающихся.
Развивающая - способствовать успешной социализации учащихся, развитию их творческих способностей, продолжить формирование экономического мышления и интеллектуальной одарённости учащихся.
Ход мероприятия:
Дорогие ребята, уважаемые гости, мы продолжаем цикл занятий по организации школьной компании. Сегодня мы проводим занятие №4 по теме «Выбор названия и атрибутики школьной компании». Эпиграфом нашего занятия будут слова из известного мультфильма: «Как вы яхту назовете, так она и поплывет». При входе вы разбились на группы, в которых будете работать. Надеюсь, вы не забыли правли работы на занятиях, на всякий случай давайте их повторим.
Начнем наше занятие с короткой разминки. Мы предлагаем группам прочитать фразу«Настоящий предприниматель — это не тот, кто занимается бизнесом, а тот кто всегда стремится к новым вершинам». О.Титов. но не хором, а следующим способом. Участники последовательно произносят по одному слогу, пробел - все члены группы делают хлопок руками, запятая, тире или точка - топают ногой.
1)Упражнение 1. «Печатная машинка»
Цель - развитие навыков группового взаимодействия.
Продолжительность выполнения - 5 мин.
Все участники встают в линию или в круг. Группе дается задание прочитать фразу «Настоящий предприниматель — это не тот, кто занимается бизнесом, а тот кто всегда стремится к новым вершинам». О.Титов. но не хором, а следующим способом. Участники последовательно произносят по одному слогу, пробел - все члены группы делают хлопок руками, запятая, тире или точка - топают ногой. Упражнение повторяется до тех пор, пока фраза не «прозвучит» без ошибок.
Молодцы теперь вы научились лучше понимать друг друга. Мы переходим к следующему упражнению. Мы с вами живем в информационном обществе. Сегодня, кто владеет информацией, тот правит миром. Информацию можно создавать и продавать. От правильной передачи информации зависят результаты работы фирмы. Вы можете убедиться в этом на собственном опыте. Мы приглашаем 5 человек для выполнения упражнения.
Упражнение 2. «Искажение информации»
Цель - выявление факторов, влияющих на успешность приема и передачи деловой информации; определение типичных ошибок при работе с информацией; создание мотивации обучения эффективному приему и передаче информации.
Продолжительность выполнения - 10 мин.
Оснащение: бумага, ручки.
Инструкция: «Ваша задача будет заключаться в приеме и передаче сообщений. Пусть Екатерина (ведущий называет одного из участников упражнения) останется здесь, а все остальные подождут какое-то время за дверью».
Тренер зачитывает Андрею текст, предварительно еще раз напомнив ему о том, что он должен будет передать его следующему участнику. Тренер последовательно приглашает участников, ожидающих за дверью, каждый из которых выслушивает сообщение предыдущего и затем пересказывает его следующему участнику. Последнему участнику, получившему сообщение, тренер задает вопрос: «Олег, ты только что получил сообщение. Скажи, пожалуйста, что ты будешь делать после того, как получил информацию?»
Вариант текста: «Светлана Геннадьевна уехала в 11 ч, не дождавшись вас. Она очень огорчилась, что не смогла с вами переговорить лично, и попросила передать вам, что если она не вернется к шестому уроку, а это будет зависеть от того, сколько времени она пробудет на совещании у директора, то собрание в 15.30 надо проводить без нее. Кстати, на совещании будет обсуждаться вопрос о покупке отечественных материалов, которые ничем не хуже импортных. И еще, на совещании надо не забыть объявить, что все вице-президенты должны пройти собеседование у бизнес-консультанта, которые будут работать в 20-м кабинете с 10 ч утра ежедневно до 2 октября».
Уточняется, что при приеме информации происходит структурирование содержания, которое предполагает последовательное выделение всех прозвучавших идей (участники выполняют эту работу, опираясь на текст, использовавшийся в упражнении), а затем их ранжирование по степени важности. В частности, безусловно важной является информация, которая требует от получателя каких-то срочных практических действий. Однако очень часто мы проводим ранжирование идей до того, как выделили все полученные идеи, что приводит к субъективным преобразованиям информации и ошибкам.
Иллюстрируя эти положения материалом упражнения, тренер выделяет три типа ошибок, характерных для передачи сообщений:
утрата; 2) искажение; 3) дополнение.
Динамичность выполнения упражнения, его отчётливые «прозрачные» результаты обладают большим мотивирующим эффектом, повышают степень включения участников в групповой процесс.
Вы поняли, что информация важна. Ее необходимо не только правильно уметь собирать и передавать, но и грамотно трактовать результаты исследования. Вице-президентом по маркетингу был проведён опрос потенциальных покупателей продукции ШК.
Результаты маркетингового исследования вам представит ВП по маркетингу.
1)Выступление ВП по маркетингу.
В сентябре месяце было проведено маркетинговое исследование, в результате которого мы определили продукцию для школьной компании. Мы выяснили, что школьники предпочитают приобретать канцтовары, сладости, игрушки. Преимущественно они покупают продукции по цене от десяти до сорока рублей в районе школы или дома. Потенциальными потребителями продукции школьной компании будут являться учащиеся нашей школы и жители микрорайона в возрасте от десяти до пятнадцати лет с доходом не менее пятидесяти рублей в день, готовые тратить на покупку канцтоваров около ста рублей в месяц.
Исходя из результатов маркетингового исследования ВП по производству готова предложить вам возможные варианты выпуска продукции.
Выступление ВП по производству.
Мы оценили возможности фирм по производству продукции. Вариантами были: а)сувениры из слоенного теста как в 2010 году; б)выпуск школьного ежемесечного издания который осуществляется ежегодно; в)выпуск полиграфической продукции(открытки, календари), но это сезонная продукция, производство которой осуществляют перед праздниками или в конце года; г)уникальные ручки ручной работы, оформленные эксклюзивным плетением из атласных лент. Проанализировав возможности сотрудников школьной компании мы решили производить в этом году полиграфическую продукцию, ежемесячное издание, но особенностью работы в этом году будет изготовление ручек.
Спасибо ВП за проделанную работу.
Перед тем как преступить к выполнению упражнения «Что в имени тебе моем» заслушаем учащихся, которые приготовили сообщение о названиях успешных фирм, которые символизируют их деятельность.
Выступают трое учащихся
В этом году ШК будет специализироваться на выпуске эксклюзивных канцелярских товаров — ручек с декоративным плетением из атласных лент Название, девиз и логотип ШК должны будут отражать род деятельности фирмы.
Упражнение 3. «Что в имени тебе моем»
Каждая команда обсудит и предложит 1 вариант названия для ШК, затем мы путем голосования выберем наилучший вариант.
К этому названию каждой группе предлагается подобрать лозунг (девиз) и разработать проект логотипа.
Требования к логотипу и девизу представлены на слайдах.
Инструкция: «Сейчас вам предстоит создать создать название, девиз, и логотип школьной компании, который будет отражать ее деятельность, то, чем она отличается от любой другой команды. Основная деятельность школьной компании в этом году — изготовление ручек, значит в символике должен присутствовать этот элемент. Если необходимо, можете пользоваться подручными средствами, которые находятся на столе. На всю подготовку (включая обсуждение) дается 10-15 мин.
Во время создания символа должна быть абсолютная тишина».
Требования к названию: короткое
звучное
информативное
запоминающееся
отражающее род деятельности фирмы
Требования к логотипу:
простота;
индивидуальность;
привлекательный внешний вид.
Требования к девизу:
лаконичность
читабельность
ясность
должен отражать направление деятельности фирмы
Защита логотипа и девиза + голосование.
Спасибо за работу. А мы предлагаем вам сменить вид деятельности. Следующее упражнение «Работа в команде».
Упражнение 4. «Работа в команде»
Цель - освоение навыков работы в команде.
Продолжительность выполнения - 5 мин.
Оснащение: несколько воздушных шаров.
Группа разбивается произвольно на подгруппы по три или четыре человека, которые распределяются равномерно по всей комнате так, чтобы каждая подгруппа не мешала соседней, и берутся за руки. Каждая команда получает воздушный шар. Задача участников - удерживать шар в воздухе, помогая себе только плечами и локтями. Команды получают минуту на тренировку. После тренировки начинается сама игра. Ведущий называет часть тела, при помощи которой участники должны удерживать шар (голова, локти, плечи, грудь и т.д.). Между командами ведущего участники тоже должны удерживать шарик. Звучит последняя команда: «А теперь удержите шар, не используя при этом никакие части тела!» Пока игроки сообразят, что это можно сделать, только дуя на шар, у всех он наверняка упадет и игра сама собой завершится.
В заключении сегодняшнего занятия мы предлагаем вам оценить какие качества помогали в сегодняшней работе, а какие мешали.
Упражнение 7. «Чемодан»
Цель - подведение итогов.
Продолжительность выполнения - 20 мин.
Инструкция: «Наша работа подходит к концу. Мы расстаемся. Однако перед тем, как разъехаться, соберем "чемодан". Мы работали вместе, поэтому и "чемодан" собирать будем вместе. Содержимое "чемодана" будет особым. Так как мы занимались решением вопросов командообразования, туда мы положим то, что помогает нам в эффективной работе команды, и то, что мешает ей. Собирая "чемодан", мы будем придерживаться следующих правил: 1. В "чемодан" надо положить одинаковое количество помогающих и мешающих качеств.
Каждое качество будет укладываться в "чемодан" только с согласия всей группы. 3. Положить в "чемодан" можно только те качества, которые проявились в ходе работы группы. 4. Положить в "чемодан" можно только те качества, которые поддаются коррекции».
Домашнее задание. «Ищу менеджера»
Цель - отработка умения грамотно составить объявление о приеме на работу.
Продолжительность выполнения - 20 мин.
Оснащение: бумага, карандаши.
Инструкция: «Вам нужно составить объявление о приглашении на работу сотрудника в отдел таким образом, чтобы заинтересовать потенциальных работников».
Оценить результаты своей работы вы сможете проголосовав и оставив в копилке эмоций один из смайлов.
Анкета для потребителя продукции
1.Пол
м
ж
2.Возраст
3.Количество карманных денег в неделю
4.Совершаете ли вы покупки самостоятельно
5.Если совершаете покупки для себя сами, то какие(несколько вариантов ответа)
-игрушки
-сладости
-канцтовары
-газеты, журналы
6.Какую сумму вы тратите в месяц на эти покупки:
100 руб.
150 руб.
200 руб.
50 руб.
7.Где вы совершаете большинство своих покупок
-ближайший магазин
-киоск «Роспечать»
-супермаркет
8.Хотели бы вы совершать покупки прямо в школе
-да
-нет
9.Объясните свой выбор(несколько вариантов ответа)