kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитательное мероприятие по обществознанию на тему «Основные потребности людей с ограниченными возможностями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательное мероприятие проводиться с применением упражнений с элементами тренинга. Цель мероприятия: сформировать у учащихся представление о жизни и возможностях инвалидов. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательное мероприятие по обществознанию на тему «Основные потребности людей с ограниченными возможностями»

Методическая разработка воспитательного мероприятия



Класс

6 «Б» класс

Учитель

Антипина Валентина Юрьевна

Тема

«Основные потребности людей с ограниченными возможностями»

Продолжительность

мероприятия

40 мин.

Цель мероприятия

Сформировать представление о жизни и возможностях инвалидов

Задачи мероприятия


Обучающие:

- научить детей адекватно реагировать на людей с ограниченными возможностями здоровья;

- научить правильно взаимодействовать обучающихся с их сверстниками с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью;

- сформировать у школьников специальные навыки для помощи людям с ограниченными возможностями здоровья;

- разъяснить учащимся о правах людей с инвалидностью;
- обучать навыкам группового взаимодействия.
Развивающие:

- развивать чувство эмпатии к людям с ограниченными возможностями здоровья;
- способствовать развитию нравственных качеств учащихся;

- развивать наглядно-образное мышление, память, способность детей сравнивать, обобщать, логически мыслить.

Воспитывающие:

- пробудить в детях чувство милосердия, сопереживания и готовности помочь людям, попавшим в беду;

- воспитывать толерантность.

Предполагаемый результат

-ученики получат представление о том, как можно оказывать помощь инвалидам;

- формирование у учащихся толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья;

- учащиеся научаться относится к здоровью как к самой главной ценности человека.

Форма проведения мероприятия


Воспитательное мероприятие с применением упражнений с элементами тренинга.


Методы воспитания


Беседа, анализ, рефлексия, упражнения, наглядные.

Оборудование


Компьютер, проектор, презентация, азбука Брайля, язык жестов.







Сценарий воспитательного мероприятия


Этапы воспитательного мероприятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность воспитанников

Формируемые УУД

1. Организационный момент

(Мотивационно-целевая установка)

Учитель приветствует класс.

- «Здравствуйте!» Любую нашу встречу, мы начинаем именно этими словами. И все вы знаете, что означают они не только приветствие, но и пожелание здоровья тому, к кому обращены. Здоровье очень важно для человека. Здоровье — это подарок судьбы бесценный дар, который так легко потерять. Необходимо научиться беречь и уважать этот дар. Именно поэтому уже с раннего детства мы учимся не просто приветствовать людей, а желать им здоровья. Желая другим — желаем и себе.

Учащиеся приветствуют учителя, внимательно слушают.


















Коммуникативные:

- умение слушать учителя.



Познавательные:

- стремление изучить новый материал.



2. Вводная часть (Проблемная ситуация и целеполагание)

Учитель зачитывает стихотворение Л. Заводновой «Не такой, как все».

По полям, лесам, болотам

Весть сорока разнесла:

У орлицы отчего – то

Сын родился без крыла

И в округе птичья стая

Щебетала день и ночь:

«Как пришла беда такая?

Чем же птенчику помочь?»

А стервятник злое слово

Тут же высказать готов:

«Не встречали мы такого

Среди гордых птиц орлов,

Выше облаков летают,

В небесах парят орлы

Не нужны калеки в стае,

Сбросим в пропасть со скалы».

А орленок – славный птенчик

Ничего не понимал,

Рад был миру и, конечно,

Червячка от мамы ждал.

Над гнездом склонились тучи:

«не бывать тебе орлом».

И бедою неминучей

Кружит злоба над гнездом.

Только гордая орлица

Клик победно издала,

Чтоб за сына заступиться,

Вон стервятника гнала.

Зашумели птицы: «Что же

Мы не сможем поддержать

Малыша? Он хочет тоже

Жить и высоко летать

Не такой, как все, но все же

Много нас, а он один…

Подрастай, малыш, поможем,

Рядом, вместе полетим».

Стал примером этот случай…

В сердце каждого живет

То, что делает нас лучше,

И добро творить зовет.

Мир огромный и цветущий,

Солнце свет веселый льет

Поровну, на всех живущих,

Никого не обойдет.


Учитель задает вопрос.

- Ребята, как вы думаете, почему это стихотворение названо «Не такой как все?»

















Работа с иллюстрацией.

- Посмотрите на изображение на слайде. Что сдать написано? Аккуратно ли написано слово?




- Слышали ли вы об этой акции? Сегодня: первая среда октября (7 октября) традиционно считается днём поддержки людей с церебральным параличом по всему миру. В России был запущен благотворительный флешмоб «Доброшрифт»: уникальный шрифт, каждую букву которого написали дети с ДЦП, в своих логотипах, размещаемых в медиа-пространстве, использовали более 400 компаний.


Попробуем определить, какую проблему сегодня мы затронем на нашем мероприятии?




- Тема мероприятия: «Основные потребности людей с ограниченными возможностями».


Постановка цели и задач мероприятия.

Цель: сформировать представление о жизни и возможностях инвалидов.


Задачи:

1. Узнать кто является инвалидом

2. Сформировать

 позитивное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам;

3. Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, здоровье своих близких, окружающих и готовность воспринимать здоровье как ценность человеческой жизни;

4. Развить необходимые коммуникативные навыки для общения с людьми с ОВЗ.

Учащиеся внимательно слушают.



























































Отвечают на вопросы учителя.


- Стихотворение названо «Не такой, как все», потому что родившийся орленок отличался от своих сородичей, так как у него не было одного крыла, и он не мог летать самостоятельно. Он был инвалидом. Из-за этого его не хотели принимать, избегали, считали его слабым, опозорившим вид орлов.




- «Доброшрифт». Нет, не аккуратно, как будто бы писал ребенок и ему было трудно это делать.























- Инвалидность, жизнь людей с ограниченными возможностями.






Называют цель и задачи мероприятия.























Коммуникативные:

- умение слушать учителя


Личностные:

- умение высказывать свое личное мнение.


Регулятивные:

- умение ставить цель и задачи мероприятия



Познавательные:

- умение отвечать на вопросы.

3. Основная часть (Операционно-деятельностный этап)

Учитель задает вопросы. Начинает беседу.


- Кто же такие инвалиды?










- В «Большом энциклопедическом словаре» написано: «Инвалид (от лат. invalidus – слабый, немощный) – лицо, частично или полностью утратившее трудоспособность». По оценкам Организации Объединённых Наций, чуть ли не каждый десятый человек на планете земля является инвалидом. Ежегодно 3 декабря и 5 мая отмечаются Международный день инвалидов и Международный день борьбы за права инвалидов.


- А вы сами видели когда-нибудь таких людей в нашем городе, в других местах?





- Предположите, как человек может стать инвалидом?


В помощь приводятся слайды с изображением природных и техногенных катастроф, войн, несчастных случаев, неосторожности в быту.





































- Верно. И в жизни, в быту подстерегают нас опасности: электричество, кипяток, большая высота многоэтажек, автомобили. Но люди часто или не задумываются или просто рискуют: перебегают дорогу в неположенном месте или на красный свет светофора, купаются в незнакомых местах или в слишком холодной воде, переходят речки по тонкому льду, дерутся и много чего другого делают, не берегут самое ценное, что есть у нас – жизнь и здоровье.


- А как думаете легко ли быть инвалидом?


-Вы когда-нибудь пробовали налить себе чай с закрытыми глазами? Обратиться к кому-нибудь только при помощи жестов? А подмести пол, поджав одну ногу и крепко прижав одну руку к туловищу? Сложно ли вам будет это сделать?


- Давайте попробуем это испытать на себе.


Упражнение 1. Учитель вызывает 5 человек к доске.

- Сейчас я попрошу вас встать, закрыть глаза и представить себя в темной незнакомой комнате. А теперь будьте предельно внимательны и осторожны, выполняя команды (Команды: сделать шаг вправо, два шага вперед, шаг влево, шаг назад, присесть, повернуться влево, шаг назад, еще раз повернуться влево, шаг вправо и вперед, повернуться на 180 градусов).

- Не открывая глаз, ответьте, пожалуйста, где вы находитесь, куда пришли? Пришли ли вы туда, откуда начали движение?


- Откройте глаза. Получилось ли прийти в нужную точку? Что вы чувствовали, двигаясь с закрытыми глазами?





- Запомните эти ощущения, вы их испытывали всего мгновение, а люди с ограниченными возможностями сталкиваются с этим на протяжении всей жизни. Так чувствуют себя в нашей жизни люди с проблемами зрения.


- Знаете ли вы, что помогает слепым людям общаться, ориентироваться в пространстве?











- Где мы можем встретить шрифт Брайля?



- А как живут люди с проблемами слуха? Ведь на улице они не слышат гудков автомобилей, их не окликнешь, не предупредишь об опасности издали. В лесу мы «аукаем», чтобы не потерять друг друга, а как они?

- Да, верно, такое общение называется - жестовая речь. Поэтому таким людям необходимо видеть руки и лицо собеседника. Иногда неслышащие люди могут понять и наш язык, их обучают считывать слова с губ говорящего собеседника и даже говорить.

Упражнение 2. Учитель вызывает к доске 3 человек. Попробуйте сказать любое слово, не произнося звук.







- А если человек лишен и зрения, и слуха? Как общаться тогда? 

- Да, тогда необходим контакт «ладонь в ладонь». Тогда пальцы «говорящего» пишут слово из букв в ладошке «слушателя». Давайте попробуй повторить это.

Упражнение 3.













- Итак, мы с вами убедились, что инвалидом быть не просто.

В одной из газетных статей инвалид-колясочник Анатолий Холодилин написал: «Инвалидам не нужна унизительная опека, не нужны шумиха и показная озабоченность их проблемами! Им нужны равные возможности. Немного комфорта в их среде обитания и понимание, диалог с обществом!».

- Как вы понимаете его слова?















- В нашей стране принята целая государственная программа, которая так и называется – «Доступная среда». Посмотрим видеоролик об этой программе.

Видеоролик «Доступная среда»

- Как нужно относиться простым людям к инвалидам?




Учащиеся отвечают на вопросы.


- Инвалиды – это люди, возможности здоровья которых настолько ограничены заболеванием или увечьем, что они не могут обходиться без посторонней помощи и помощи государства.


























- Да, видели.


Дети делятся ситуациями, при которых встречали инвалидов.


- В мире происходят катастрофы и аварии: авто- и авиакатастрофы, пожары, аварии на заводах, землетрясения, ураганы, наводнения и т.п. После военных действий тоже появляются инвалиды вследствие ранений и контузий. Случается, что человек заболевает. Но не все болезни пока еще подчинились врачам. А иногда случается и так: малыш рождается уже нездоровым. Некоторые виды профессий связаны с опасностью для здоровья: подводные, химические, связанные с большим напряжением, вибрацией, радиацией и другие. Представители почти всех профессий в большей или меньшей степени подвержены каким-либо опасностям. Все виды большого спорта, балет, цирк тоже очень травмоопасные.

























- Наверное нелегко.











- Нет, не пробовали. Да, сложно.





Выходят к доске, выполняют упражнения.
















Отвечают на вопросы.





- Скорее всего, нет.


Учащиеся делятся своими ощущениями.


















-Существует специальная азбука – азбука Брайля, чтобы эти люди тоже могли читать, обучаться, общаться. Также у слепого человека может быть собака-поводырь.


- На дверях зданий, в автобусах, на деньгах.










- Они общаются жестами.



















Участники произносят слово без звуков, остальные пытаются отгадать, что говорит участник.




- С помощью осязания.











Учащиеся, сидящие на 2 варианте, закрывают глаза и вытягивают рукуи ладонью вверх. Учащиеся, сидящие на 1 варианте, пишут на ладони соседа слова После того, как слово угадано, меняются местами.





















- Инвалидам не нужна опека, а нужна поддержка государства, оснащение улиц пандусами, азбукой Брайля, пенсии, льготы, программы помощи, медицинское обслуживание, специальные условия.















- Помогать, когда они просят о помощи, уважать их, принимать человека таким, какой он есть.

Коммуникативные:

- умение слушать учителя

- умение слушать отвечающих


Личностные:

- умение высказывать свое личное мнение.


Регулятивные:

- умение координировать свою работу

- развитие самостоятельности, организованности



Познавательные:

- умение отвечать на вопросы.

- умение анализировать

- умение самостоятельно добывать информацию

- развитие памяти, логики, воображения, творческих способностей.

4. Заключительная часть (Рефлексивно-оценочный этап)

Работа в группах.

- Итак, давайте с вами поработаем с азбукой Брайля (Приложение 1) и языком жестов (Приложение 2). У каждой группы засекречено по одному слову (Приложение 3), которые составляют предложение, характеризующее то, как мы с вами должны сосуществовать с людьми инвалидами в одном обществе.

- Согласны ли вы с этой фразой?

Учитель подводит итог мероприятия.

- Какой вывод мы можем с вами сделать, в конце нашего мероприятия?







Работают в группах. Расшифровывают слова. В результате работы получают предложение: «Привет, мы хотим с тобой дружить».










- Да.







- Что инвалидам тяжело существовать в условиях нашего мира. И чтобы им было проще, мы должны помогать им, относиться к ним с уважением, а государство должно стараться сделать среду более доступной для них. Также важно беречь свое здоровье, соблюдать технику безопасности, чтобы избежать инвалидности.

Коммуникативные:

- умение поддерживать друг друга

- умение работать в команде

- умение слушать учителя



Регулятивные:

- умение делать выводы.


Личностные:

- умение анализировать свою деятельность, свое настроение.


Приложение 1. Шрифт Брайля.



Приложение 2. Язык жестов.


Приложение 2. Язык жестов.








Приложение 3. Зашифрованные слова.


1 слово 2 слово













3 слово













4 слово.

⠎ ⠞⠕⠃⠕⠯

5 слово.

⠙⠗⠥⠚⠊⠞⠾








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Антипина Валентина Юрьевна

Дата: 31.03.2023

Номер свидетельства: 628782


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства