kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Правовая азбука"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предметная неделя истории и обществознания в 2014 г. совместно с коллегой в параллели 7 классов.Особенно детям понравилась сценка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценка»

Сценка:

В начале занятия

«200 лет тому назад в небольшом немецком городке жил один пожилой одинокий и неразговорчивый человек……Соседи считали его милым чудаком и даже не догадывались, что всему миру он известен как великий немецкий философ Иммануил Кант. С гусиным пером в руках вечерами он сидел за столом. И как-то вдруг задумался……»


КАНТ: «Я занимаюсь наукой всю свою жизнь. И все равно у меня накопилось больше вопросов, чем ответов. И один из самых важных вопросов - ЧТО ТАКОЕ ПРАВО? Я прочитал сотни книг, которые написаны за несколько столетий, но ученые до сих пор ищут определение права и спорят об этом. Когда и как любой человек должен задуматься, что же такое ПРАВО? Как он должен применить свои знания?» Тогда, в ту далекую эпоху, Кант все же додумался до верного ответа – ведь недаром он славился как величайший философ своего века.

В конце занятия

КАНТ: «Каждый ученый не только знает прошлое и разбирается в настоящем, но и угадывает будущее. Я догадывался, что в будущие времена самые важные вопросы жизни будут решать но только ученые мужи, но и умные дети. Слушая их сейчас, я сам понял очень многое».


Сценка :

Вначале занятия

«200 лет тому назад в небольшом немецком городке жил один пожилой одинокий и неразговорчивый человек……Соседи считали его милым чудаком и даже не догадывались, что всему миру он известен как великий немецкий философ Иммануил Кант. С гусиным пером в руках вечерами он сидел за столом. И как-то вдруг задумался……»


КАНТ: «Я занимаюсь наукой всю свою жизнь. И все равно у меня накопилось больше вопросов, чем ответов. И один из самых важных вопросов - ЧТО ТАКОЕ ПРАВО? Я прочитал сотни книг, которые написаны за несколько столетий, но ученые до сих пор ищут определение права и спорят об этом. Когда и как любой человек должен задуматься, что же такое ПРАВО? Как он должен применить свои знания?» Тогда, в ту далекую эпоху, Кант все же додумался до верного ответа – ведь недаром он славился как величайший философ своего века.

В конце занятия

КАНТ: «Каждый ученый не только знает прошлое и разбирается в настоящем, но и угадывает будущее. Я догадывался, что в будущие времена самые важные вопросы жизни будут решать но только ученые мужи, но и умные дети. Слушая их сейчас, я сам понял очень многое».

Просмотр содержимого документа
«правовая азбука»

«Правовая азбука».

Цели:

  1. Познакомить учащихся с основными правами ребенка.

  2. Дать учащимся общее представление об ООН и принятых ее документах, познакомить с Конвенцией ООН о правах ребенка.

  3. Формировать уважительное отношение друг к другу, к взрослым.

Оборудование: Выставка детских рисунков по теме «Права ребенка».

ХОД УРОКА.

Сегодня нашу встречу мы посвятим теме:«Права ребенка»

Сценка:

«200 лет тому назад в небольшом немецком городке жил один пожилой одинокий и неразговорчивый человек……Соседи считали его милым чудаком и даже не догадывались, что всему миру он известен как великий немецкий философИммануил Кант. С гусиным пером в руках вечерами он сидел за столом. И как-то вдруг задумался…… «Я занимаюсь наукой всю свою жизнь. И все равно у меня накопилось больше вопросов, чем ответов. И один из самых важных вопросов - ЧТО ТАКОЕ ПРАВО? Я прочитал сотни книг, которые написаны за несколько столетий, но ученые до сих пор ищут определение права и спорят об этом. Когда и как любой человек должен задуматься, что же такое ПРАВО? Как он должен применить свои знания?» Тогда, в ту далекую эпоху, Кант все же додумался до верного ответа – ведь недаром он славился как величайший философ своего века.


Все, о чем мы рассказали, случилось давным- давно. А сегодня нам тоже предстоит решить серьезный вопрос, сформулированный когда- тот Иммануилом Кантом.


Учитель: Так что же такое право? Какие права есть у каждого человека и у вас? На эти вопросы, заданные еще Кантом, мы и должны сегодня ответить.

Ребята, как вы понимаете, что подразумевается под понятием право? (Высказывание уч-ся)

Суммируя сказанное, сделаем вывод:

Право - система общеобязательных правил поведения, установленных государством, т е законов;

Права ребенка - это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок (ребенком признан каждый человек до 18 лет) вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.

Тайна права состоит в том, что его нельзя увидеть или потрогать. Мир правил представляется нам в виде различных прав или обязанностей, и мы говорим «Я имею право» и «Я обязан».

Каждый из нас должен знать свои права и уметь их защищать.


Учитель: Как и почему появилось право?


Идея прав человека имеет долгую историю:своими корнями она уходит в мировые религии и древние философские учения. Вся философия прав человека основана на одной несомненной ценности.

Эта ценность - человек.

Окончательно эта идея победила прежние взгляды на сущность права через много лет после Иммануила Канта, уже в 20 – м веке, после второй мировой войны. Сегодня главной организацией в мире, защищающей права человека, является ООН, или ОргОбъед Наций.

Ее цель—см! СЛАЙД

Ее организация очень сложна—см! СЛАЙД

Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года принята Всеобщая Декларация прав человека.СЛАЙД

И другие важнейшие документы, по которым теперь живет прогрессивное человечество.

2СЛАЙДа


Вот законы, которые защищают и регулируют права детей в РФ – СЛАЙД

Внимательно посмотрите на них- эта информация нам еще пригодится.


А еще посмотрите эти несколько слайдов: вот так они иллюстрируют наши права.

Вспомним основные права. Вот на слайде их перечень: СМ!!

А теперь закрепим то, что вспомнили, и проведем несложную викторину. СМ!!

(несколько слайдов)…


Следующее задание уже сложнее:Определите, что относится

к правам, а что к обязанностям школьников.(СМ слайд Права и Обязанности)


И, наконец, САМОЕ СЛОЖНОЕ.

Но к нему есть небольшое вступление. Сейчас вы – дети. Но и все взрослые, в том числе великие и знаменитые, когда – то тоже были детьми .Мы учим вас и мечтаем о вашем славном будущем.Давайте понемногу готовиться к нему уже сейчас –будем дерзать и ничего не бояться.

Итак:

Сейчас мы вообразим, что мы и есть состав всепланетной Детской организации ООН. И прямо здесь и сейчас составим «Декларацию школьников».

Задача: Вы – школьники, и поэтому вы….СМ!! СЛАЙД

Идет работа над проектом детской декларации….

Идет анализ проекта…

«Декларация школьников»

Вы - школьники:

имеете право

обязаны

никогда не обязаны

1. На успех, т. е иногда ставить себя на первое место.

2. Просить о помощи.

3. Протестовать против несправедливого обращения или критики.

4. Быть независимым.

5. Иметь собственное мнение и убеждение.

6. Совершать ошибки.

7. Отвечать отказом на просьбу.

8. На человеческое достоинство, т.е. обращать внимание на советы окружающих и следовать своим собственным убеждениям.

9. Получать то, за что платите.

1. Соблюдать тишину на уроках.

2. Посещать уроки, определенные расписанием.

3. Здороваться с учителями и своими одноклассниками.

4. Соблюдать чистоту.

5. Выполнять учебные требования учителей.

6. Соблюдать установленные нормы во внешнем виде.

1. Быть безупречным на 100%.

2. Следовать за группой (Выполнять то, что делает группа)

3. Любить людей, приносящих им вред.

4. Чувствовать себя виноватым за свои желания.

5. Мириться с неприятной ситуацией.

6. Выполнять неразумные требования.

7. Отдавать что-то, что на самом деле не хочется отдавать.

Анализ завершен.

Сценка :

КАНТ: «Каждый ученый не только знает прошлое и разбирается в настоящем, но и угадывает будущее. Я догадывался, что в будущие времена самые важные вопросы жизни будут решать но только ученые мужи, но и умные дети. Слушая их сейчас, я сам понял очень многое.

Учитель: как вы думаете, что понял Кант?


Выводы :

  1. Каждый человек на свете должен знать свои права.

  2. Заявляя о своих правах, надо помнить: они есть и у всех остальных людей. Уважать нужно не только свои права, но и права других так же как вы хотите, чтобы уважали ваши.

  3. Заявляя о своих правах нужно помнить и об обязанностях.

  4. Право будет таким, каким создали его люди.


Приложение:


Ты имеешь право, но в тоже время и обязанности!

Ты хочешь стать человеком завтрашнего дня, ИТАК


  • Говори всегда правду.

  • Будь храбрым.

  • Не обманывай, не жульничай, не воруй.

  • Будь мужественным.

  • Оставайся честным и вежливым.

  • Учись работать с другими.

  • Уважай закон и права.

  • Держи свои слова.

  • Люби хорошо выполненную работу.

  • Уважай природу и окружающую среду.

  • Помогай больным и беспомощным.

  • Учись добиваться намеченной цели.

  • Учись работать в коллективе.

  • Встань на защиту прав человека.

  • Укрепляй дружбу между людьми.

  • Прислушивайся к чужому мнению.

  • Будь толерантным!

Доп.материал.

Учитель: Итак, какими правами обладают все дети и все люди на земле? (Обсуждение)

(Дети называют) Когда человек рождается на свет, он уже имеет право: жизнь, гражданство, место жительства, медицинское обслуживание, образование, отдых и труд, заботу и воспитание родителями, всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства, свободное перемещение по стране.

В 18 лет появляются прав на: свободный брак, участие в управлении страной, владение имуществом, неприкосновенность личности и убежище в другой стране от преследователей, свободный труд и выбор профессии, вознаграждение за свой труд.

Скажите, а кто, прежде всего, проявляет беспокойство о вас, пытается создать все необходимые условия для вашего развития, защищает ваши права и интересы? (Ответы детей - родители)

Но о детях заботятся и многочисленные общественные и государственные организации, которые главной своей задачей считают защиту детей.

  1. ООН (создана 24 октября 1945 года для того, чтобы укреплять мир и дружбу между народами, предотвращать войну и вооруженные конфликты, защищать права и свободу человека.)

  2. 20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея ООН (Ассамблея – это общее собрание представителей государств, входящих в ООН) приняла очень важный документ - Конвенцию о правах ребенка.

  3. Всеобщая декларация по правам человека (принята 10 декабря 1948 года - носит рекомендательный характер и не является обязательным документом).

Права детей в России регулируются законами:

  1. Конституция РФ (принята 12 декабря 1993 года.Вторая глава «Права и свобода человека и гражданина» отражает требования Всемирной декларации прав человека).

  2. Семейный кодекс РФ.

  3. Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан.

  4. Федеральный закон об образовании.

  5. Закон об основных гарантиях прав ребенка в РФ.

  6. Закон о дополнительных гарантиях социальной защиты детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

  7. Закон о социальной защите инвалидов в РФ.

Практическая часть мероприятия.

Викторина:

  1. Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? (Три поросенка, Заяц в сказке «Ледяная избушка»)

  2. В какой сказке “хлебобулочный герой” несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? (Колобок)

  3. Кто из сказочных героев, воспользовался правом на свободное перемещение на метле? (Баба-яга)

  4. У какой известной сказочной героини нарушено право на отдых и досуг, разумное ограничение рабочего дня? (Золушка)

  5. Кто нарушил право на свободу и держал Кая в холодном плену? (Снежная королева)

  6. Кто пользовался правом вести домашнее хозяйство и вырастил гигантский урожай? (Дед из сказки Репка)

  7. Буратино продал свою азбуку и не воспользовался правом на… (Бесплатное образование)

  8. Кот Базилио и лиса Алиса пытались пытались отнять деньги у Буратино и лишить Буратино право на… (Имущество)

В диалоге ответить сказочному герою, основываясь на статьи Декларации прав человека.

Например: Лиса Алиса обращается к Буратино «Буратино, отдай мне эти денежки!». Буратино ей отвечает «Не имеешь права лишать меня моего имущества».

  1. Волк: «Колобок, колобок, я тебя съем!» Колобок…….(Не имеешь права посягать на мою жизнь)

  2. Волк: «Козлятушки – ребятушки, отоприте-ка, отворите-ка». Козлята…..(Не имеешь права вторгаться в наше жилище, оно неприкосновенно).

  3. Медведь «Машенька, будешь жить у меня, печку топить, кашу варить». Маша……(Не имеешь права посягать на мою свободу)

Обсуждение проблемы:

  1. Какими правами вы пользуетесь?

  2. Сталкивались ли вы с нарушениями ваших прав?

  3. Приходилось ли вам нарушать права других людей?

Вывод: Заявляя о своих личных правах , нужно помнить: они есть и у всех остальных людей. Учитесь уважать личные права других так же как вы хотите, чтобы уважали ваши. Не позволяйте нарушать права других людей.

А сейчас мы попытаемся составить свою «Декларацию» которая могла бы подходить для вас, школьников.

У нас 3 группы:

1 группа – выдвигает и обосновывает права школьников

2 группа – выдвигает и обосновывает обязанности учащихся

3 группа – обязанности учащихся в форме запретов.

После обсуждения на доске появляется схема:


Просмотр содержимого презентации
«правовая азбука»

Правовая азбука

Правовая азбука

Право -   это правила, по которым живут люди, то есть законы . Эти правила  определяют отношения людей в обществе и охраняются государством.

Право -   это правила, по которым живут люди, то есть законы .

Эти правила  определяют отношения людей в обществе и охраняются государством.

Право  - система общеобязательных правил поведения, установленных государством.

Право - система общеобязательных правил поведения, установленных государством.

Тайна права состоит в том, что его нельзя увидеть или потрогать.  Мир правил представляется нам в виде различных прав или обязанностей, и мы говорим:  « Я имею право» и «Я обязан»

Тайна права состоит в том, что его нельзя увидеть или потрогать.

Мир правил представляется нам в виде различных прав или обязанностей, и мы говорим:

« Я имею право» и «Я обязан»

своими корнями она уходит в мировые религии и древние философские учения.  Вся философия прав человека основана на одной несомненной ценности. Эта ценность - человек.

своими корнями она уходит в мировые религии и древние философские учения.

Вся философия прав человека основана на одной несомненной ценности.

Эта ценность - человек.

О РГАНИЗАЦИЯ  О БЪЕДИНЕННЫХ  Н АЦИЙ Цель ООН - объединить усилия всех народов планеты во имя мира и развития,  основанных на принципах справедливости, уважения человеческого достоинства и общего благосостояния.

О РГАНИЗАЦИЯ О БЪЕДИНЕННЫХ Н АЦИЙ

Цель ООН - объединить усилия

всех народов планеты

во имя мира и развития,

основанных на принципах справедливости, уважения человеческого достоинства и общего благосостояния.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ   Комитеты,  комиссии,  специальные комитеты  Генеральная Ассамблея Совет Безопасности Совет по опеке Международный суд Секретариат Организация по вопросам образования, науки и культуре (ЮНЕСКО) Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ)  Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ) Конференция и советы по торговле и развитию, по промышленному развитию, в области окружающей среды Детский фонд  Региональные экономические комиссии (для Европы, Азии  Дальнего Востока, Африки и др.) Международный  валютный фонд (МВФ)

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ

Комитеты,

комиссии,

специальные комитеты

Генеральная

Ассамблея

Совет Безопасности

Совет по опеке

Международный суд

Секретариат

Организация по вопросам

образования, науки и культуре

(ЮНЕСКО)

Всемирная организация

здравоохранения (ВОЗ)

Международное агентство

по атомной энергии

(МАГАТЭ)

Конференция и советы

по торговле и развитию,

по промышленному развитию,

в области окружающей среды

Детский фонд

Региональные экономические

комиссии (для Европы, Азии

Дальнего Востока, Африки и др.)

Международный

валютный

фонд (МВФ)

Принята 10 декабря 1948 года  Генеральной Ассамблеей ООН

Принята 10 декабря 1948 года

Генеральной Ассамблеей ООН

12 декабря 1993г. 20 ноября 1989 г.

12 декабря 1993г.

20 ноября 1989 г.

Право на жизнь Право на имя при рождении
  • Право на жизнь
  • Право на имя при рождении
Право на заботу и воспитание родителями Право на защиту от всех форм эксплуатации,
  • Право на заботу и воспитание родителями
  • Право на защиту от всех форм эксплуатации,

насилия

Законы , которые защищают и регулируют права детей в РФ

Законы , которые защищают и регулируют права детей в РФ

Право на охрану здоровья и медицинскую помощь

Право на охрану здоровья и медицинскую помощь

Труд свободен, каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду

Труд свободен, каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду

Право на жизнь Право на имя при рождении Право на гражданство Право на защиту жизни, чести и достоинства Право свободно выражать свое мнение Право на медицинскую помощь, охрану здоровья Право на образование Право на отдых и досуг Право иметь имущество Право на свободное перемещение Право на заботу и воспитание родителями Право на защиту от всех форм эксплуатации, насилия
  • Право на жизнь
  • Право на имя при рождении
  • Право на гражданство
  • Право на защиту жизни, чести и достоинства
  • Право свободно выражать свое мнение
  • Право на медицинскую помощь, охрану здоровья
  • Право на образование
  • Право на отдых и досуг
  • Право иметь имущество
  • Право на свободное перемещение
  • Право на заботу и воспитание родителями
  • Право на защиту от всех форм эксплуатации, насилия
Помните -

Помните - "у лисы была избушка ледяная ,

а у зайца - лубяная".

Сказка «О царе Салтане…». Выберите правильный ответ на следующие вопросы Был ли приказ поместить Гвидона и царицу в бочку и бросить их в море справедливым наказанием? Какие права Гвидона и царицы нарушил царь?  На брак  На жизнь и свободу  На получение образования  На справедливое рассмотрение обвинения *При правильном ответе меняется цвет текста

Сказка «О царе Салтане…».

Выберите правильный

ответ на следующие вопросы

Был ли приказ

поместить Гвидона и царицу в

бочку и бросить их в море

справедливым наказанием?

Какие права Гвидона и царицы нарушил царь?

  • На брак
  • На жизнь и свободу
  • На получение образования
  • На справедливое рассмотрение обвинения

*При правильном ответе меняется цвет текста

Найдите лишнюю картинку и объясните, почему она лишняя

Найдите лишнюю картинку и объясните, почему она лишняя

Из ниже перечисленного определите, что относится  к правам, а что к обязанностям обучающихся: ПРАВА ОБЯЗАННОСТИ Получение бесплатного общего образования           Получение дополнительных образовательных услуг Соблюдение устава Бережное отношение к школьному имуществу Уважение человеческого достоинства Добросовестно учиться Выполнение требований работников школы Уважение чести обучающихся сотрудников школы Носить школьную форму Посещать мероприятия в школе Выбор формы образования

Из ниже перечисленного определите, что относится

к правам, а что к обязанностям обучающихся:

ПРАВА

ОБЯЗАННОСТИ

Получение бесплатного

общего образования

Получение дополнительных

образовательных услуг

Соблюдение устава

Бережное отношение к

школьному имуществу

Уважение человеческого

достоинства

Добросовестно учиться

Выполнение требований

работников школы

Уважение чести обучающихся сотрудников школы

Носить школьную форму

Посещать мероприятия в школе

Выбор формы образования

«Декларация школьников». имеете право Вы - школьники: обязаны никогда не обязаны 1 ряд 2 ряд 3 ряд

«Декларация школьников».

имеете право

Вы - школьники:

обязаны

никогда не обязаны

1 ряд

2 ряд

3 ряд

«Декларация школьников». Вы - школьники: имеете право обязаны 1. На успех, т. е иногда ставить себя на первое место никогда не обязаны 1. Соблюдать тишину на уроках. 2. Просить о помощи. 1. Быть безупречным на 100%. 2. Посещать уроки, определенные расписанием. 3. Протестовать против несправедливого обращения или критики. 2. Следовать за группой (Выполнять то, что делает группа) 3. Здороваться с учителями и своими одноклассниками. 4. Быть независимым. 5. Иметь собственное мнение и убеждение. 3. Любить людей, приносящих им вред. 4. Соблюдать чистоту. 6. Совершать ошибки. 4. Чувствовать себя виноватым за свои желания. 5. Выполнять учебные требования учителей. 8. На человеческое достоинство, т.е. обращать внимание на советы окружающих и следовать своим собственным убеждениям. 5. Мириться с неприятной ситуацией. 6. Соблюдать установленные нормы во внешнем виде. 9.Получать то, за что платите 6. Выполнять неразумные требования. 7. Отдавать что-то, что на самом деле не хочется отдавать.

«Декларация школьников». Вы - школьники:

имеете право

обязаны

1. На успех, т. е иногда ставить себя на первое место

никогда не обязаны

1. Соблюдать тишину на уроках.

2. Просить о помощи.

1. Быть безупречным на 100%.

2. Посещать уроки, определенные расписанием.

3. Протестовать против несправедливого обращения или критики.

2. Следовать за группой (Выполнять то, что делает группа)

3. Здороваться с учителями и своими одноклассниками.

4. Быть независимым.

5. Иметь собственное мнение и убеждение.

3. Любить людей, приносящих им вред.

4. Соблюдать чистоту.

6. Совершать ошибки.

4. Чувствовать себя виноватым за свои желания.

5. Выполнять учебные требования учителей.

8. На человеческое достоинство, т.е. обращать внимание на советы окружающих и следовать своим собственным убеждениям.

5. Мириться с неприятной ситуацией.

6. Соблюдать установленные нормы во внешнем виде.

9.Получать то, за что платите

6. Выполнять неразумные требования.

7. Отдавать что-то, что на самом деле не хочется отдавать.

Каждый человек на свете должен знать свои права. Заявляя о своих правах, надо помнить: они есть и у всех остальных людей. Уважать нужно не только свои права, но и права других так же, как вы хотите, чтобы уважали ваши. Заявляя о своих правах, нужно помнить и об обязанностях. Право будет таким , каким создали его люди.
  • Каждый человек на свете должен знать свои права.
  • Заявляя о своих правах, надо помнить: они есть и у всех остальных людей. Уважать нужно не только свои права, но и права других так же, как вы хотите, чтобы уважали ваши.
  • Заявляя о своих правах, нужно помнить и об обязанностях.
  • Право будет таким , каким создали его люди.
Не позволяйте нарушать права других людей.

Не позволяйте нарушать права других людей.

соблюдение Устава Школы;  добросовестное обучение;  бережное отношение к имуществу школы;  соблюдение правил поведения обучающихся. Право на жизнь; Право на имя при рождении Право на гражданство право на труд; Право на защиту жизни, чести и достоинства Право свободно выражать свое мнение Право на медицинскую помощь, охрану здоровья Право на образование Право на отдых и досуг Право иметь имущество Право на свободное перемещение Право на заботу и воспитание родителями Право на защиту от всех форм эксплуатации, насилия
  • соблюдение Устава Школы;
  • добросовестное обучение;
  • бережное отношение к имуществу школы;
  • соблюдение правил поведения обучающихся.
  • Право на жизнь;
  • Право на имя при рождении
  • Право на гражданство
  • право на труд;
  • Право на защиту жизни, чести и достоинства
  • Право свободно выражать свое мнение
  • Право на медицинскую помощь, охрану здоровья
  • Право на образование
  • Право на отдых и досуг
  • Право иметь имущество
  • Право на свободное перемещение
  • Право на заботу и воспитание родителями
  • Право на защиту от всех форм эксплуатации, насилия
Права ребёнка надо знать Не только знать, Но соблюдать Тогда легко нам будет жить, Играть, дружить и не тужить.

Права ребёнка надо знать

Не только знать,

Но соблюдать

Тогда легко нам

будет жить,

Играть, дружить и не тужить.

Каждый человек на свете должен знать свои права. Заявляя о своих правах, надо помнить: они есть и у всех остальных людей. Уважать нужно не только свои права, но и права других так же как вы хотите, чтобы уважали ваши. Заявляя о своих правах нужно помнить и об обязанностях. Реализуйте свое право на образование на оценку «пять»!
  • Каждый человек на свете должен знать свои права.
  • Заявляя о своих правах, надо помнить: они есть и у всех остальных людей. Уважать нужно не только свои права, но и права других так же как вы хотите, чтобы уважали ваши.
  • Заявляя о своих правах нужно помнить и об обязанностях.
  • Реализуйте свое право на образование на оценку «пять»!
Каждый человек на свете должен знать свои права. Заявляя о своих правах, надо помнить: они есть и у всех остальных людей. Уважать нужно не только свои права, но и права других так же как вы хотите, чтобы уважали ваши. Заявляя о своих правах нужно помнить и об обязанностях. Реализуйте свое право на образование на оценку «пять»!
  • Каждый человек на свете должен знать свои права.
  • Заявляя о своих правах, надо помнить: они есть и у всех остальных людей. Уважать нужно не только свои права, но и права других так же как вы хотите, чтобы уважали ваши.
  • Заявляя о своих правах нужно помнить и об обязанностях.
  • Реализуйте свое право на образование на оценку «пять»!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие "Правовая азбука"

Автор: Шульгина Елена Фаидбековна

Дата: 06.11.2016

Номер свидетельства: 356062


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства