Внеклассное мероприятие по обществознанию : викторина "Знаю ли я закон".
Внеклассное мероприятие по обществознанию : викторина "Знаю ли я закон".
Внеклассное мероприятие для учащихся пятых-седьмых классов в форме викторины "Знаю ли я закон" поможет учителю обществознания и классному руководителю осуществлять правовое воспитание обучающихся,а так же формировать познавательные компетенции при изучении раздела программы "Право". Викторина проводится в три этапа. Обучающиеся выполняют разнообразные задания. в том числе решают правовые задачи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по обществознанию : викторина "Знаю ли я закон".»
Внеклассное мероприятие по обществознанию
учителя истории и обществознания МБОУ"Черноземненская СШ
Советского района Республики Крым
Федоровой Натальи Викторовны
Викторина «Знаю ли я закон»
Цель: воспитание у учащихся интереса с правовым знаниям, популяризация правовых законов, формирование правовой культуры школьников.
Место проведения – актовый зал.
Викторина состоит из трех частей.
I. Ответы на вопросы, данные учащимся накануне
II. Ответы на вопросы и выполнение заданий, данных непосредственно во время викторины.
III. Подведение итогов.
Часть.
Докажите, что развитие государства неразрывно связано с усовершенствованием человечества и правовых норм.
Сравните функции государств различных исторических эпох.
Сравните государственный строй России с другими державами Европейского Союза.
Россия – правовое государство (доказательства, убеждения, выводы).
Как на основе изучения известных правовых памятников России можно судить о развитии права в государстве?
Дайте характеристику правовых норм по схеме:
– возникают вместе с государством
– выражают волю господствующей части общества
– устанавливаются и санкционируются государством и его органами
– обеспечиваются государственным принуждением
– имеют точно определенные границы действия во времени, пространстве, по количеству лиц
– формируют правила поведения в виде прав и обязанностей
– образуют систему.
Развязывание кроссвордов из понятий и терминов, выученных на уроке (составлены учащимися).
Правильный ответ на каждый вопрос 1–5 оценивается в 5 баллов, кроме 6 и 7 – в 7 баллов в зависимости от полноты ответов.
II. Часть
Тестовые задания.
Что является главной обязанностью государства?
а) обеспечение экономической самостоятельности;
б) обеспечение обороноспособности;
в) утверждение и обеспечение прав и свобод человека.
2. Суверенитет России распространяется:
а) на отдельные территории;
б) на всю территорию;
в) регламентируется специальным законом.
3. По политическому режиму Россия:
а) авторитарное государство;
б) демократическое государство;
в) тоталитарное государство.
4. По Конституции Россия является государством:
а) унитарным;
б) федеративным.
5. Кто принял Конституцию РФ:
а) российский народ;
б) Президент РФ;
в) Государственная Дума.
6. От имени кого была принята Конституция РФ:
а) народа России;
б) Государственной Думы;
в) Президента России.
Свои ответы учащиеся подтверждают соответствующими статьями Конституции РФ.
Разрешение правовых задач
Работник завода Петров, который успешно учился без отрыва от производства в высшем учебном заведении по заочной форме обучения, обратился с заявлением к администрации завода. На период сдачи экзаменов предоставить ему дополнительный оплачиваемый отпуск. Администрация отказала в просьбе. Правомерны ли действия администрации? Свою точку зрения обосновать на основе законодательства.
Администрация предприятия издала приказ о привлечении отдельных работников к работе в выходные дни для выполнения срочных погрузочных работ, с целью предотвращения аварии. Имела ли администрация на это право?
При попытке незаконного провоза ботанической коллекции на таможне был задержан гражданин России. Какая мера наказания, по- вашему, может быть применена в этом случае?
Директор школы исключил ученика из школы за то, что он после уроков хулиганил на улице. Является ли это решение правомерным? К какому виду ответственности относится наложенное директором на ученика наказание.
Для удобства в использовании. нормативные акты составлены по годам издания (хронологически), по сферам правового регулирования, по отраслям права. К какому виду систематизации принадлежит это упорядочение нормативно-правовых актов?
Во время регистрации брака жених и невеста настаивали на сохранении своих фамилий. Имеют ли право органы регистрации брака оформить брак, оставив их предыдущие фамилии?
Во время заключения трудового договора с 17–летним Николаем, собственник предприятия настаивал на 38 часовой рабочей неделе и предоставлении работнику отпуска в 30 календарных дней. Какие нарушения допустил собственник предприятия?
В соответствии с Уголовным кодексом России, мародерство – это воровство на поле боя вещей, которые находятся на убитых и раненых. Оно наказывается лишением свободы сроком от трех до десяти лет. Что в этой статье является диспозицией, гипотезой, санкцией?