kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по обществознанию : викторина "Знаю ли я закон".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие для учащихся пятых-седьмых классов в форме викторины "Знаю ли я закон" поможет учителю обществознания и классному руководителю осуществлять правовое воспитание обучающихся,а так же формировать познавательные компетенции при изучении раздела программы "Право". Викторина проводится в три этапа. Обучающиеся выполняют разнообразные задания. в том числе решают правовые задачи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по обществознанию : викторина "Знаю ли я закон".»

Внеклассное мероприятие по обществознанию

учителя истории и обществознания МБОУ"Черноземненская СШ

Советского района Республики Крым

Федоровой Натальи Викторовны

Викторина «Знаю ли я закон»



Цель: воспитание у учащихся интереса с правовым знаниям, популяризация правовых законов, формирование правовой культуры школьников.

Место проведения – актовый зал.

Викторина состоит из трех частей.

I. Ответы на вопросы, данные учащимся накануне

II. Ответы на вопросы и выполнение заданий, данных непосредственно во время викторины.

III. Подведение итогов.

    1. Часть.

  1. Докажите, что развитие государства неразрывно связано с усовершенствованием человечества и правовых норм.

  2. Сравните функции государств различных исторических эпох.

  3. Сравните государственный строй России с другими державами Европейского Союза.

  4. Россия – правовое государство (доказательства, убеждения, выводы).

  5. Как на основе изучения известных правовых памятников России можно судить о развитии права в государстве?

  6. Дайте характеристику правовых норм по схеме:

– возникают вместе с государством

– выражают волю господствующей части общества

– устанавливаются и санкционируются государством и его органами

– обеспечиваются государственным принуждением

– имеют точно определенные границы действия во времени, пространстве, по количеству лиц

– формируют правила поведения в виде прав и обязанностей

– образуют систему.

  1. Развязывание кроссвордов из понятий и терминов, выученных на уроке (составлены учащимися).

Правильный ответ на каждый вопрос 1–5 оценивается в 5 баллов, кроме 6 и 7 – в 7 баллов в зависимости от полноты ответов.

II. Часть

Тестовые задания.

  1. Что является главной обязанностью государства?

а) обеспечение экономической самостоятельности;

б) обеспечение обороноспособности;

в) утверждение и обеспечение прав и свобод человека.

2. Суверенитет России распространяется:

а) на отдельные территории;

б) на всю территорию;

в) регламентируется специальным законом.

3. По политическому режиму Россия:

а) авторитарное государство;

б) демократическое государство;

в) тоталитарное государство.

4. По Конституции Россия является государством:

а) унитарным;

б) федеративным.

5. Кто принял Конституцию РФ:

а) российский народ;

б) Президент РФ;

в) Государственная Дума.

6. От имени кого была принята Конституция РФ:

а) народа России;

б) Государственной Думы;

в) Президента России.

Свои ответы учащиеся подтверждают соответствующими статьями Конституции РФ.

Разрешение правовых задач

  1. Работник завода Петров, который успешно учился без отрыва от производства в высшем учебном заведении по заочной форме обучения, обратился с заявлением к администрации завода. На период сдачи экзаменов предоставить ему дополнительный оплачиваемый отпуск. Администрация отказала в просьбе. Правомерны ли действия администрации? Свою точку зрения обосновать на основе законодательства.

  2. Администрация предприятия издала приказ о привлечении отдельных работников к работе в выходные дни для выполнения срочных погрузочных работ, с целью предотвращения аварии. Имела ли администрация на это право?

  3. При попытке незаконного провоза ботанической коллекции на таможне был задержан гражданин России. Какая мера наказания, по- вашему, может быть применена в этом случае?

  4. Директор школы исключил ученика из школы за то, что он после уроков хулиганил на улице. Является ли это решение правомерным? К какому виду ответственности относится наложенное директором на ученика наказание.

  5. Для удобства в использовании. нормативные акты составлены по годам издания (хронологически), по сферам правового регулирования, по отраслям права. К какому виду систематизации принадлежит это упорядочение нормативно-правовых актов?

  6. Во время регистрации брака жених и невеста настаивали на сохранении своих фамилий. Имеют ли право органы регистрации брака оформить брак, оставив их предыдущие фамилии?

  7. Во время заключения трудового договора с 17–летним Николаем, собственник предприятия настаивал на 38 часовой рабочей неделе и предоставлении работнику отпуска в 30 календарных дней. Какие нарушения допустил собственник предприятия?

  8. В соответствии с Уголовным кодексом России, мародерство – это воровство на поле боя вещей, которые находятся на убитых и раненых. Оно наказывается лишением свободы сроком от трех до десяти лет. Что в этой статье является диспозицией, гипотезой, санкцией?














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие по обществознанию : викторина "Знаю ли я закон".

Автор: Федорова Наталья Викторовна

Дата: 24.12.2015

Номер свидетельства: 270095


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства