kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по обществознанию "Юный правовед"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по обществознанию

по теме: « Право»

Тема урока:

Юный правовед.

Оборудование:

- компьютер;

- мультимедийный проектор;

- интерактивная доска.

Раздаточный материал

- карточки со словами гимна РФ;

- цветные полоски (флаг РФ) разрезанные;

- карточки с заданиями.

 Цели урока;

                   Образовательная:

-способствовать формированию правовой культуры;

 -обобщить и систематизировать полученные знания по теме;

                   Развивающая:

-развивать аналитическое мышление;

 -умение выделять приоритетные свойства явлений;

 -формировать умения работать в группах;

                    Воспитательная:

 - воспитывать чувство коллективизма, уважение к другим, трудолюбие,                 

   дисциплинированность.

                                   План урока:

  1. Конкурс «Права человека»
  2. Конкурс «Юридическая консультация»
  3. Конкурс «Всякая всячина»
  4. Конкурс капитанов
  5. Конкурс «Символы побед »
  6. Конкурс «Красный ящик»
  7. Конкурс « Наша Родина»
  8. Конкурс «Латинское выражение»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по обществознанию "Юный правовед" »

Внеклассное мероприятие по обществознанию

по теме: « Право»

Тема урока:

Юный правовед.

Оборудование:

- компьютер;

- мультимедийный проектор;

- интерактивная доска.

Раздаточный материал

- карточки со словами гимна РФ;

- цветные полоски (флаг РФ) разрезанные;

- карточки с заданиями.

Цели урока;

Образовательная:

-способствовать формированию правовой культуры;

-обобщить и систематизировать полученные знания по теме;

Развивающая:

-развивать аналитическое мышление;

-умение выделять приоритетные свойства явлений;

-формировать умения работать в группах;

Воспитательная:

- воспитывать чувство коллективизма, уважение к другим, трудолюбие,

дисциплинированность.

План урока:

  1. Конкурс «Права человека»

  2. Конкурс «Юридическая консультация»

  3. Конкурс «Всякая всячина»

  4. Конкурс капитанов

  5. Конкурс «Символы побед »

  6. Конкурс «Красный ящик»

  7. Конкурс « Наша Родина»

  8. Конкурс «Латинское выражение»

ХОД УРОКА

  1. Организационное начало урока.

  2. Сообщение целей и темы урока.

а) с помощью компьютера и мультимедийного проектора воспроизвести на доске тему урока с эпиграфом. (слайд 1)

б) сообщить цель урока.

3. Основная часть

а) Вступительное слово учителя

Во вступительном слове учитель акцентирует внимание учащихся на актуальности правовых знаний в современной жизни. Затем представляются жюри. ( жюри состоит из учителей школы)

б) Содержание мероприятия

Предварительно разделить класс на 2 группы.

Наши состязания в правовой сфере мы будем проходить по « конкурсам-станциям ».

Затем команды приветствуют друг друга, представляют сво­их капитанов, произносят девиз, демонстрируют эмблему.

Все материалы конкурсов подготовлены на слайдах. (см. слайд 2 – 72 ).

И так мы начинаем…

1. Конкурс «Права человека»

Командам раздаются карточки с незаконченными фразами, касающиеся различных сказочных героев. Не­обходимо определить, какое право сказочного героя нарушено, и закончить фразу. За каждую законченную фразу начисляется 0,5 балла.


  1. Конкурс «Юридическая консультация»

Приглашаются по два человека от команды, которые вы­полняют роль работников юридической консультации. Их за­дача - дать юридически обоснованный письменный совет, как разрешить ситуацию. За каждую правильную разрешенную си­туацию команды получают по 2 балла.


Ситуация 1. В 1995г. гражданка С. приватизировала свою однокомнатную квартиру. В 1996 г. она вступила с гражданином Б. в законный брак. В 1997 г. супруги решили расторгнуть брак. Кто имеет право собственности на эту квартиру после растор­жения брака? (Гражданка С.)


Ситуация 2. Безработные С. и К. выпили в подъезде дома по бутылке вина. Затем оба вышли на улицу, ругались, кричали и приставали к прохожим. Какие правонарушения они соверши­ли. Нормы какой отрасли права были нарушены?

(Хулиганство, административное право.)


Ситуация 3. В каких случаях применяется административный арест: за мелкое хулиганство; за злостное хулиганство; за нанесе­ние тяжких телесных повреждений; за кражу имущества; за зло­стное неповиновение милиционеру? (За мелкое хулиганство.)


Ситуация 4. Двенадцатилетний Сергей находился дома один. Раздался звонок, и мальчик, ожидавший приход друга, открыл дверь. На пороге стояли мужчина и женщина, которые попросили разрешения позвонить по телефону. Сергей проводил их на кухню. Там его сильно ударили по голове и завязали глаза и рот. Незваные гости быстро собрали деньги ценные вещи и на­правились к выходу. В дверях они столкнулись с другом Сергея, который держал на поводке собаку. Овчарка схватила мужчину за руку, прокусив ему сухожилие и вену. На шум отозвались соседи. Правонарушители были задержаны. На суде они подали встречный иск в связи с причинением мужчине тяжких телесных повреждений. Какие преступления были совершены в данной ситуации? Будет ли удовлетворен встречный иск обвиняемого? (Кража, встречный иск удовлетворен не будет.)


3. Конкурс «Всякая всячина»

Команды должны ответить на вопросы. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.


Вопросы командам:

  1. Форма высшего непосредственного выражения власти народа, предусмотренная Конституцией России (Референдум.)

  2. Кто является главой Российской Федерации (Президент РФ.)

  3. Какие органы из этого перечня не входят в систему органов государственной власти? Совет Федерации, Правительство РФ, органы местного самоуправления, судебные органы.

  4. Когда отмечается День прав человека? (10 декабря.)

  5. Чем по национально-государственному устройству является Россия? (Федерация.)

  6. Выраженное в законах и других государственных актах, охраняемое государством общеобязательное правило поведения. (Норма права.)

  7. Отдельный гражданин как субъект гражданского права. (Физическое лицо.)

  8. Какой правовой документ обладает высшей юридической силой на территории РФ? (Конституция.)

  9. Кто в соответствии с Конвенцией о правах ребенка считается ребенком? (Человек до 18 лет.)

  10. Кто является гарантом Конституции РФ? (Президент РФ.)

  11. Носитель суверенитета и единственный источник власти в России. (Многонациональный народ РФ.)

  12. Как называется тайное хищение имущества? (Кража.)

  13. Как называется законодательный акт, в котором объединены и систематизированы нормы права, регулирующие определенную область общественных отношений. (Кодекс.)

  14. Назовите общее понятие для перечисленных терминов: правосудие, суд, система судебных учреждений. (Юстиция.)


4. Конкурс капитанов


Капитанам команд задаются вопросы. За каждый правильный ответ – 1 балл

1. Этим паролем пользовались контрабандисты в фильме Л. Гайдая «Бриллиантовая рука». («Черт побери».)

2.Этот угонщик автомобилей был опытным страховым агентом, актером в самодеятельности, водителем-каска­дером. (Юрий Деточкин, герой фильма «Берегись авто­мобиля».)

3.Эту птицу народная молва частенько обвиняет в воровстве ювелирных изделий. (Сорока.)

4.Его приговорили утопить в загородном пруду как беспри­зорного, беспаспортного и безработного. (Буратино.)

5.В финале этого фильма один из героев публично провоз­гласил: «Да здравствует наш суд - самый гуманный суд в мире!» (Кавказская пленница».)

6.У лесных зайцев нет клыков, а чего нет у городских «зайцев»? (Билета.)

5. Конкурс «Символы побед »


Государственный флаг

Командам выдаётся набор полосок цветной бумаги. Необходимо сложить из них государственный флаг России.

Время на выполнение – 1 мин. За правильный ответ- 1 балл.


Государственный гимн

Командам выдаются полоски бумаги, на которых напечатаны по одной строчке всех трёх куплетов Государственного гимна Российской Федерации. Необходимо сложить эти строчки, чтобы получился первый куплет и припев гимна.

Время выполнения задания – 2 мин. За правильный ответ – 3 балла. Исполнение гимна.

6. Конкурс «Красный ящик»


Нужно угадать, что находится в ящике.

Правильный ответ оценивается в 5 баллов. Вопросы даются по очереди, при отсутствии ответа вопрос переходит к другой команде или к зрителям.

  1. У халифов он был желтым, у албанцев без клюва и когтей, у их российского собрата они есть. (Двуглавый орел.)

2. В ящике находится то, что в переводе с латинского означает «установление», «устройство». (Конституция.)

3. В ящике находится книга, состоящая из двух частей: общей и особенной. В первой, в частности, дается определение того, что считается преступлением. (Уголовный кодекс.)

4.Во время сухого закона в США контрабандисты часто перевозили виски на судах. Перевозили его в ящиках. А в нашем ящике находится то, чем для безопасности перекладывали бутылки в ящиках. (Соль.)


7. Конкурс « Наша Родина»


Слово учителя о Родине на фоне песни Блантера « С чего начинается Родина»

Официальное название

Команды получают карточки: Россия, Российская республика, Республика Россия, Российская Федерация, Российская Советская социалистическая Республика (РСФСР), Содружество независимых Государств (СНГ). Задача команд выбрать правильный ответ названия нашей Родины. Время выполнения – 1 мин. За правильный ответ – 2 балла.

Территория

Команды получаю карту России.

Задача: выбрать из набора стран те, что граничат с Россией: США, Япония, Великобритания, Китай, Финляндия, Казахстан, Индия, Монголия, Белоруссия, Германия.

Время выполнения – 3 мин.

За правильно названный ответ – 6 баллов.

Население

Команды получают листки с перечнем народов, проживающих в России. Задача – поставить галочки напротив тех, которые входят в состав России как республики.

(6 баллов)

Карточка:

Нации: татары, башкиры, якуты, немцы, евреи, чуваши, украинцы, грузины, азербайджанцы, чеченцы, калмыки, эскимосы, турки, узбеки.


8. Конкурс «Латинское выражение»

Каждой команде выдаётся карточка с латинским выражением о праве. Задание: воспроизвести его и прочитать перевод. За правильный ответ- 3 балла; правильное чтение – 1 балл; перевод – 2 балла.


  1. Vox populi – vox Dei /вокс попули – вокс дей/: «Глас народа – глас Божий».


  1. Salus populi – suprema lex /салюс попули – супрема лекс/: «Благо народа – высший закон».

  1. Подведение итогов игры.

  2. Награждение победителей.




Литература:

  1. Внеклассные мероприятия по обществознанию 8-11 классы. Глобус. М. 2008.

  2. Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию 5 – 11 классы. М. Вако.2008.

  3. Повторительно-обобщающие уроки по обществознанию 8 – 11 классы. М. Глобус. 2008

  4. Обществознание. Поурочные планы 10 класс. Волгоград. 2003. – 2 части.

  5. Обществознание. Поурочные планы 11 класс. М. 2000.

  6. Обществознание. Поурочные планы 8 - 9 классы. М. 2000.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие по обществознанию "Юный правовед"

Автор: Метлицкий Василий Сергеевич

Дата: 08.09.2015

Номер свидетельства: 229421


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства