kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-игра для 11 класса по теме "Уголовное право"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-игра для активизации познавательного интереса и проверки знаний по уголовному праву для профильных классов. Профориентационную направленность мероприятия может усилить участие в жюри игры выпускников школы, являющихся студентами юридических факультетов. Фрагменты х\ф можно подобрать по желанию учителя, а так же добавить любые  задания. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«задачи для ком.1»



Решение задач (команда № 1)

  • Храмов совершил кражу банки огурцов и батона хлеба на общую сумму 70 рублей. (Подлежит ли Храмов уголовной ответственности в со ст. 158 УК РФ?)



Решение задач (команда № 1)

  • Чижов, страдая врожденным слабоумием, неоднократно совершал кражи у своих соседей по коммунальной квартире. (Можно ли Чижова привлечь к уголовной ответственности?)



Решение задач (команда № 1)

  • Подготовьте выступление по вопросу: Является ли ужесточение уголовного наказания необходимым в условиях роста преступности ?



Просмотр содержимого документа
«задачи для ком.2»

Решение задач (команда № 2)

  • Максимов, зимой при температуре -20 градусов, проходя по улице, увидел лежащего на снегу гражданина К., который находился в сильной степени опьянения и самостоятельно двигаться не мог. Максимов прошел мимо, не оказав К. никакой помощи. Через несколько часов К. умер от переохлаждения. (Подлежит ли Максимов уголовной ответственности на основании ст. 125 УК РФ)

Решение задач (команда № 2)

  • Иванникова, работая в поликлинике врачом-стоматологом, в свободное от работы время у себя в квартире проводила аборты женщинам, скрывавшим свою беременность. ( Является ли Иванникова субъектом преступления, предусмотренного ст. 123 УК РФ?)

Решение задач (команда № 2)

  • Подготовьте выступление по вопросу: Нужно ли снизить возраст привлечения к уголовной ответственности в условиях роста детской и подростковой преступности?



Просмотр содержимого документа
«конкурс блиц для капитанов»

«Блиц»



  1. Часть уголовно-правовой нормы, называющая, описывающая и его признаки? (Диспозиция)

  2. Виновно совершенное общественно опасное деяние. (Преступление)

  1. С какого времени вступил в силу действующий УК (1 января 1997г.)

  2. Из каких частей состоит УК РФ (Общая и Особенная)

  3. С какого возраста наступает уголовная ответственность. ( с 14 лет за преступления ч.2 ст.20 УК, с 16 лет)

  4. Время совершения преступления (время совершения общественно опасного деяния независимо от времени наступления последствий)

  1. Формы вины (умышлено, по неосторожности)

  2. Соучастники преступления (организатор, подстрекатель и пособник)

  1. Кому не назначается смертная казнь (женщинам, до 18 лет, мужчинам 65 лет)

  2. Максимальный срок по совокупности приговоров (30 лет)

  1. Кем осуществляется Помилование (Президентом РФ)

  2. Кем объявляется Амнистия ( ГД РФ)

Просмотр содержимого документа
«сценарий игры»

Уголовное право. 11 кл.

«Что есть право и в чем состоит правонарушение, это должен определить закон»

(латинское юридическое изречение)

Вид урока: урок-игра

Цель урока: формирование правовой культуры учащихся

Задачи:

  1. проверить знания по теме Уголовное право

  2. уяснение учащимися структуры и назначения УК РФ

  3. формирование навыков публичного выступления, коллективной работы

  4. сформировать понимание смысла и основной мысли, содержащейся в эпиграфе к уроку.

Оборудование урока:

  1. тексты УК РФ

  2. проектор, презентация, видеофайл

  3. раздаточный материал

  4. таблица результатов (на доске)

Ход и регламент урока :

  1. Организационный момент (в т.ч. объявление темы и задач урока) 3 мин.

  2. Объявление порядка проведения игры 2 мин.

  3. Представление гостей 1 мин.

  4. Представление команд и жеребьевка 4 мин.

  5. Конкурс капитанов «Блиц» 4 мин.

  6. Конкурс «Решение практических задач» 15 мин.

  7. Конкурс «Видеовопрос» 10 мин.

  8. Подведение итогов игры 5 мин.

Вводное слово (орг. момент):

  • Тема нашего сегодняшнего урока Уголовное право. Мы с вами решили провести его в форме игры. Не смотря на такую «детскую» форму, задачи перед нами стоят весьма взрослые и серьёзные (назвать задачи и попросить ребят постараться проследить за тем насколько в ходе урока мы сможем их решить).

Правила игры:

  • Расстановка сил – две команды по 9 чел. во главе с капитаном.

  • Призеры межрайонной олимпиады по праву 2010 года (Нехорошков Павел, Тихонова Ольга, Михалева Ирина) выступают в роли консультантов и помощников ведущего. Каждая команда один раз за игру может обратиться за помощью к одному из консультантов (при выполнении заданий 2 и 3).

  • В первом конкурсе «Блиц» каждому из капитанов команд будет предложено по шесть вопросов, отвечать нужно быстро и каждый правильный ответ принесет команде 1 балл

  • Второй конкурс «Решение практических задач» предполагает поочередное решение предложенных командам заданий. Время для обсуждения 1 мин. Отвечающего на вопрос называет капитан или отвечает сам. Правильный и полный ответ приносит 2 балла. Выступление на заданную тему должно соответствовать требованиям к публичному выступлению, содержать ответ на вопрос и его аргументацию (обсуждение 3 мин. Выступление 1,5 мин). Максимальная оценка 3 балла.

  • Конкурс «Видеосюжет» на обсуждение предложенной ситуации дается 2 мин. Необходимо дать квалификацию деяния и назвать все смягчающие или отягчающие вину обстоятельства. Максимальная оценка 2 балла.

  • Дополнительный балл получает команда, проявившая наибольшую активность и лучшие навыки коллективной работы (по мнению консультантов).

Представление гостей:

  • Новикова Елена Эммануиловна директор нашей гимназии

  • Шумакова Ольга Леонидовна учитель истории и обществознания

  • Дупленко Антон выпускник гимназии, студент -юрист



Начало игры.

  1. Представление команд.

  2. «Блиц» для капитанов:



  1. Часть уголовно-правовой нормы, называющая, описывающая и его признаки? (Диспозиция)

  2. Виновно совершенное общественно опасное деяние. (Преступление)

  1. С какого времени вступил в силу действующий УК (1 января 1997г.)

  2. Из каких частей состоит УК РФ (Общая и Особенная)

  3. С какого возраста наступает уголовная ответственность. ( с 14 лет за преступления ч.2 ст.20 УК, с 16 лет)

  4. Время совершения преступления (время совершения общественно опасного деяния независимо от времени наступления последствий)

  1. Формы вины (умышлено, по неосторожности)

  2. Соучастники преступления (организатор, подстрекатель и пособник)

  1. Кому не назначается смертная казнь (женщинам, до 18 лет, мужчинам 65 лет)

  2. Максимальный срок по совокупности приговоров (30 лет)

  1. Кем осуществляется Помилование (Президентом РФ)

  2. Кем объявляется Амнистия ( ГД РФ)



  1. Решение задач.



Решение задач (команда № 1)

  • Храмов совершил кражу банки огурцов и батона хлеба на общую сумму 70 рублей. (Подлежит ли Храмов уголовной ответственности в со ст. 158 УК РФ?)



Решение задач (команда № 1)

  • Чижов, страдая врожденным слабоумием, неоднократно совершал кражи у своих соседей по коммунальной квартире. (Можно ли Чижова привлечь к уголовной ответственности?)



Решение задач (команда № 1)

  • Подготовьте выступление по вопросу: Является ли ужесточение уголовного наказания необходимым в условиях роста преступности ?

Решение задач (команда № 2)

  • Максимов, зимой при температуре -20 градусов, проходя по улице, увидел лежащего на снегу гражданина К., который находился в сильной степени опьянения и самостоятельно двигаться не мог. Максимов прошел мимо, не оказав К. никакой помощи. Через несколько часов К. умер от переохлаждения. (Подлежит ли Максимов уголовной ответственности на основании ст. 125 УК РФ)

Решение задач (команда № 2)

  • Иванникова, работая в поликлинике врачом-стоматологом, в свободное от работы время у себя в квартире проводила аборты женщинам, скрывавшим свою беременность. ( Является ли Иванникова субъектом преступления, предусмотренного ст. 123 УК РФ?)

Решение задач (команда № 2)

  • Подготовьте выступление по вопросу: Нужно ли снизить возраст привлечения к уголовной ответственности в условиях роста детской и подростковой преступности?

Ответы к задачам:

  1. Задача 1 ком. №1

Нет, это мелкое хищение. Административная ответственность.

  1. Задача 1 ком. №2

Нет, так как ответственность за бездействие наступает при наличии совокупности двух условий: был обязан и имел возможность.

  1. Задача 2 ком. №1

Нет, так как он невменяем.

  1. Задача 2 ком. №2

Является, так как не имеет высшего образования соответствующего профиля



4. Видеовопрос



Заключение:

  1. Подведение игры победители и призеры

  2. Спасибо консультантам

  3. Мнения о выполнении задач поставленных в начале урока от каждой команды.

  4. Слово гостям. Благодарность участникам.







Просмотр содержимого презентации
«уголовное право игра для 11 класса»

УГОЛОВНОЕ ПРАВО  (УРОК-ИГРА) «Что есть право и в чем состоит правонарушение, это должен определить закон» (латинское юридическое изречение)

УГОЛОВНОЕ ПРАВО (УРОК-ИГРА)

«Что есть право и в чем состоит правонарушение, это должен определить закон»

(латинское юридическое изречение)

Регламент работы

Регламент работы

  • Объявление темы, регламента и правил проведения игры, жеребъёвка-3 мин.
  • Представление команд – 3 мин.
  • Конкурс капитанов «Блиц» – 4 мин.
  • Решение задач – 20 мин.
  • «Видеосюжет» - 10 мин.
  • Подведение итогов - 5 мин.
Решение задач (команда № 1) Храмов совершил кражу банки огурцов и батона хлеба на общую сумму 70 рублей. (Подлежит ли Храмов уголовной ответственности в со ст. 158 УК РФ?)

Решение задач (команда № 1)

  • Храмов совершил кражу банки огурцов и батона хлеба на общую сумму 70 рублей. (Подлежит ли Храмов уголовной ответственности в со ст. 158 УК РФ?)

Решение задач (команда № 2)

Решение задач (команда № 2)

  • Максимов, зимой при температуре -20 градусов, проходя по улице, увидел лежащего на снегу гражданина К., который находился в сильной степени опьянения и самостоятельно двигаться не мог. Максимов прошел мимо, не оказав К. никакой помощи. Через несколько часов К. умер от переохлаждения. (Подлежит ли Максимов уголовной ответственности на основании ст. 125 УК РФ)
Решение задач (команда № 1)

Решение задач (команда № 1)

  • Чижов, страдая врожденным слабоумием, неоднократно совершал кражи у своих соседей по коммунальной квартире . (Можно ли Чижова привлечь к уголовной ответственности?)
Решение задач (команда № 2)

Решение задач (команда № 2)

  • Иванникова, работая в поликлинике врачом-стоматологом, в свободное от работы время у себя в квартире проводила аборты женщинам, скрывавшим свою беременность. ( Является ли Иванникова субъектом преступления, предусмотренного ст. 123 УК РФ?)
Решение задач Подготовьте выступление по вопросу: Является ли ужесточение уголовного наказания необходимым в условиях роста преступности ? (Команда 1) Подготовьте выступление по вопросу: Нужно ли снизить возраст привлечения к уголовной ответственности в условиях роста детской и подростковой преступности?  (Команда 2)

Решение задач

  • Подготовьте выступление по вопросу: Является ли ужесточение уголовного наказания необходимым в условиях роста преступности ? (Команда 1)
  • Подготовьте выступление по вопросу: Нужно ли снизить возраст привлечения к уголовной ответственности в условиях роста детской и подростковой преступности?

(Команда 2)

Видеосюжет (Команда № 1)

Видеосюжет (Команда № 1)

Видеосюжет (Команда № 2)

Видеосюжет (Команда № 2)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Урок-игра для 11 класса по теме "Уголовное право"

Автор: Гришанина Наталья Вячеславовна

Дата: 19.11.2014

Номер свидетельства: 132749


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства