kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ролевая игра в форме имитации судебного процесса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема «Органы судебной власти РФ».(9 кл.)

РОЛЕВАЯ ИГРА В ФОРМЕ ИМИТАЦИИ СУДЕБНОГО ПРОЦЕССА

Примером ролевой игры может служить  имитация судебного процесса, в ходе  которого рассматривается уголовное дело.

Цели:

  • Познакомиться с  процедурой проведения судебного разбирательства;
  • Уметь выделять этапы судебного заседания, фиксировать что происходит в суде на этих этапах;
  •  Показать роль предварительного следствия;
  • Учащиеся выясняют, как восстановить свои права и возместить вред (моральный и материальный), как не попадать в подобные ситуации.

 Фабула (т.е. суть) дела:

     Девятиклассник Саша Климов принес в школу газовый баллончик. На перемене он решил его продемонстрировать одноклассникам. В качестве «объекта» он выбрал Колю Шарова, низкорослого, тщедушного мальчика, над которым в классе всегда подшучивали. Подозвав его, он неожиданного для Коли направил на него струю, от которой тот не успел увернуться. Коля схватился за глаза и закричал от боли.

     Колю Шарова доставили в больницу. Через несколько дней врачи сообщили, что он навсегда потерял зрение.

     Было возбуждено и расследовано уголовное дело по ч.1 ст. 111 УК РФ. Подсудимыми стали Саша Климов и его одноклассники, участвовавшие в «демонстрации» газового баллончика.

Участники уголовного процесса:

Судья: ведет уголовный процесс (зачитывает фабулу дела, определяет порядок допроса подсудимых, задает им вопросы сам, дает возможность по очереди задавать вопросы подсудимым другим участникам процесса, предоставляет слово для выступлений прокурорам и адвокатам, зачитывает приговор).

Основной подсудимый: Саша Климов. Его роль может взять на себя любой ученик класса. Подсудимый рассказывает о происшедшем так, как он это видит, не забывая при этом свои интересы. Он может признать или не признать свою вину, может обосновывать свои действия, защищая себя, может глубоко раскаиваться и т.д.

Соучастники (3 человека): их роль аналогична роли основного подсудимого.

Потерпевший: Коля Шаров со своей стороны поясняет суть дела, а также рассказывает, как он чувствует себя.

Прокуроры (главный прокурор и его помощники): они могут распределить свои функции, допустим, так: один обвиняет основного подсудимого, а другой – соучастников, действия которых однотипны. Их речи строятся по следующей схеме:

  • Общественная опасность деяния;
  • Вина подсудимых;
  • Квалификация деяния (указать статьи УК РФ);
  • Отягчающие обстоятельства;
  • Отрицательные черты личности подсудимого (если имеются);
  • Мера наказания.

Адвокаты (защитники): их количество должно совпадать с количеством подсудимых. В процессе они могут задавать вопросы всем подсудимым, преследуя цель «обелить» своего подзащитного. Их речи строятся по такой схеме:

  • Виновен ли их подзащитный;
  • Причины совершения им преступления;
  • Квалификация его деяния (если он виновен);
  • Смягчающие обстоятельства;
  • Положительные черты личности подзащитного
  • Вносит предложение о мере наказания или об оправдании своего подзащитного.

Присяжными будут остальные ученики класса. Они в уголовном процессе также могут задавать вопросы по существу дела.

Секретарь: объявляет о появлении суда.

Порядок ведения уголовного процесса.

1-а стадия. Подготовительная (3 мин.)

Секретарь объявляет о появлении суда: «Встать! Суд идет!»

Судья просит всех присутствующих сесть.

Судья зачитывает фабулу дела.

Судья объявляет порядок выступления лиц, участвующих в заседании.

2-я стадия. Судебное следствие (всего 16 мин.)

     Допрос основного подсудимого. Он в виде монолога поясняет суть дела (3 мин.).Затем он отвечает на вопросы, которые могут с разрешения судьи задавать все (2 мин.).

     Допрос остальных подсудимых (схема допроса та же). Всего не более 9 мин.

     Допрос потерпевшего (2 мин.)

Затем суд переходит к судебным прениям.

3-я стадия. Судебные прения (всего 21 мин.).

     Выступления обвинительной стороны: главного прокурора (3 мин.); помощника прокурора (3 мин.).

     Выступления защитников (3 мин.х 4 чел. = 12 мин.). Свои речи они произносят поочередно.

     Последнее слово подсудимых (3 мин.)

4-я стадия. Вынесение приговора (всего 5 мин.).

Все уходят из класса. Остаются только присяжные. Они должны проголосовать за то, виновны ли подсудимые или нет (голосование по каждому подсудимому).    Свой ответ они объявляют судье, которого приглашают в класс.

     Судья единолично выносит меру наказания, руководствуясь УК РФ и принимая во внимание все обстоятельства дела.

     Секретарь приглашает всех участников процесса в класс.    

     Стоя все выслушивают зачитываемый судьей приговор.

Игра окончена. Подведение результатов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ролевая игра в форме имитации судебного процесса»

Тема «Органы судебной власти РФ».(9 кл.)


РОЛЕВАЯ ИГРА В ФОРМЕ ИМИТАЦИИ СУДЕБНОГО ПРОЦЕССА


Примером ролевой игры может служить имитация судебного процесса, в ходе которого рассматривается уголовное дело.

Цели:
  • Познакомиться с процедурой проведения судебного разбирательства;

  • Уметь выделять этапы судебного заседания, фиксировать что происходит в суде на этих этапах;

  • Показать роль предварительного следствия;

  • Учащиеся выясняют, как восстановить свои права и возместить вред (моральный и материальный), как не попадать в подобные ситуации.


Фабула (т.е. суть) дела:

Девятиклассник Саша Климов принес в школу газовый баллончик. На перемене он решил его продемонстрировать одноклассникам. В качестве «объекта» он выбрал Колю Шарова, низкорослого, тщедушного мальчика, над которым в классе всегда подшучивали. Подозвав его, он неожиданного для Коли направил на него струю, от которой тот не успел увернуться. Коля схватился за глаза и закричал от боли.

Колю Шарова доставили в больницу. Через несколько дней врачи сообщили, что он навсегда потерял зрение.

Было возбуждено и расследовано уголовное дело по ч.1 ст. 111 УК РФ. Подсудимыми стали Саша Климов и его одноклассники, участвовавшие в «демонстрации» газового баллончика.


Участники уголовного процесса:


Судья: ведет уголовный процесс (зачитывает фабулу дела, определяет порядок допроса подсудимых, задает им вопросы сам, дает возможность по очереди задавать вопросы подсудимым другим участникам процесса, предоставляет слово для выступлений прокурорам и адвокатам, зачитывает приговор).

Основной подсудимый: Саша Климов. Его роль может взять на себя любой ученик класса. Подсудимый рассказывает о происшедшем так, как он это видит, не забывая при этом свои интересы. Он может признать или не признать свою вину, может обосновывать свои действия, защищая себя, может глубоко раскаиваться и т.д.

Соучастники (3 человека): их роль аналогична роли основного подсудимого.

Потерпевший: Коля Шаров со своей стороны поясняет суть дела, а также рассказывает, как он чувствует себя.

Прокуроры (главный прокурор и его помощники): они могут распределить свои функции, допустим, так: один обвиняет основного подсудимого, а другой – соучастников, действия которых однотипны. Их речи строятся по следующей схеме:

  • Общественная опасность деяния;

  • Вина подсудимых;

  • Квалификация деяния (указать статьи УК РФ);

  • Отягчающие обстоятельства;

  • Отрицательные черты личности подсудимого (если имеются);

  • Мера наказания.


Адвокаты (защитники): их количество должно совпадать с количеством подсудимых. В процессе они могут задавать вопросы всем подсудимым, преследуя цель «обелить» своего подзащитного. Их речи строятся по такой схеме:

  • Виновен ли их подзащитный;

  • Причины совершения им преступления;

  • Квалификация его деяния (если он виновен);

  • Смягчающие обстоятельства;

  • Положительные черты личности подзащитного

  • Вносит предложение о мере наказания или об оправдании своего подзащитного.

Присяжными будут остальные ученики класса. Они в уголовном процессе также могут задавать вопросы по существу дела.

Секретарь: объявляет о появлении суда.


Порядок ведения уголовного процесса.


1-а стадия. Подготовительная (3 мин.)


Секретарь объявляет о появлении суда: «Встать! Суд идет!»

Судья просит всех присутствующих сесть.

Судья зачитывает фабулу дела.

Судья объявляет порядок выступления лиц, участвующих в заседании.


2-я стадия. Судебное следствие (всего 16 мин.)


Допрос основного подсудимого. Он в виде монолога поясняет суть дела (3 мин.).Затем он отвечает на вопросы, которые могут с разрешения судьи задавать все (2 мин.).

Допрос остальных подсудимых (схема допроса та же). Всего не более 9 мин.

Допрос потерпевшего (2 мин.)

Затем суд переходит к судебным прениям.


3-я стадия. Судебные прения (всего 21 мин.).


Выступления обвинительной стороны: главного прокурора (3 мин.); помощника прокурора (3 мин.).

Выступления защитников (3 мин.х 4 чел. = 12 мин.). Свои речи они произносят поочередно.

Последнее слово подсудимых (3 мин.)


4-я стадия. Вынесение приговора (всего 5 мин.).


Все уходят из класса. Остаются только присяжные. Они должны проголосовать за то, виновны ли подсудимые или нет (голосование по каждому подсудимому). Свой ответ они объявляют судье, которого приглашают в класс.

Судья единолично выносит меру наказания, руководствуясь УК РФ и принимая во внимание все обстоятельства дела.

Секретарь приглашает всех участников процесса в класс.

Стоя все выслушивают зачитываемый судьей приговор.


Игра окончена. Подведение результатов.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Ролевая игра в форме имитации судебного процесса

Автор: Себекина Светлана Владимировна

Дата: 02.12.2015

Номер свидетельства: 261160


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства