Научно-исследовательская работа суворовцев в тверском суворовском военном училище
Научно-исследовательская работа суворовцев в тверском суворовском военном училище
В настоящее время одной из задач современной школы становится раскрытие потенциала всех участников педагогического процесса, предоставление им возможностей проявления творческих способностей. Решение этих задач невозможно без осуществления вариативности образовательных процессов, введения инноваций в обучение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
В настоящее время одной из задач современной школы становится раскрытие потенциала всех участников педагогического процесса, предоставление им возможностей проявления творческих способностей. Решение этих задач невозможно без осуществления вариативности образовательных процессов, введения инноваций в обучение.
Понятие “инновация“ в переводе с латинского языка означает “обновление, новшество или изменение“. Педагогическая инновация - нововведение в педагогическую деятельность, изменения в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности.
Инновация в обучении –это внесение существенных изменений в : а)содержание обучения ,б)методы преподавания ,в)формы контроля качества обучения, г)средства преподнесения учебного материала, д)обучения самостоятельному поиску нужной информации ,е)повышение интереса учащихся к новому материалу
Ещё в 2009 - 2010 учебном году в Тверском суворовском военном училище было создано научное общество учащихся (НОУ). Задачи научного общества: содействовать повышению престижа и популяризации научных знаний; развивать у суворовцев познавательную активность и творческие способности; знакомить суворовцев с методами и приемами научного поиска; учить работать с научной литературой, отбирать, анализировать, систематизировать информацию, выявлять и формулировать исследовательские проблемы, грамотно оформлять научную работу; способствовать овладению учащимися искусством дискуссии, выступления перед аудиторией с докладами; содействовать профессиональному самоопределению учащихся.
Результаты своей деятельности учащиеся представляют на научной конференции , которая проходит ежегодно в третьей учебной четверти. Предлагаю вашему вниманию авторефераты исследовательских работ гуманитарной направленности суворовцев 10-11 классов Федорова Ивана и Кузнецова Владимира
Автореферат. Тема «Грозное оружие с женским именем»
Автор: Кузнецов Владимир (5 рота, 7 курс, 11 класс)
Научный руководитель :преподаватель ОД истории Твсву Вялкова Г.И.
Темой моей работы я выбрал исследование одного из революционных
и первых в своем роде Гвардейском реактивном миномете времен Второй мировой войны-БМ-13,ласково названном в народе «Катюшей». Эту тему я выбрал для того, чтобы изучить историю возникновения уникальной оружия - «Катюши», достоверные факты, технические характеристики, вклад, который внесло это оружие в великую победу.
За истекшее со времен победы время историки написали тысячи исследований, посвященных героической борьбе Советской армии с фашистскими захватчиками. Однако многие факты, о неизвестных сторонах Великой борьбы советского народа за свободу своей родины долгое время оставались под грифом «Секретно». Одной из таких тем является участие в войне «грозного оружия с женским именем» - «Катюши». Из-за небывалой военной мощи (дальность полета снаряда достигала восьми с половиной километров, а температура в эпицентре взрыва — полутора тысяч градусов) советское командование старалось долгое время держать их в секрете. Однако это не помешало распространению слуха по странам о невероятной ударной силе русской машины.
Объектная область исследования: история с интеграцией в области регионального краеведения и литературы.
Объект исследования: Великая Отечественная война 1941-1945 гг.
Предмет исследования: Техника и вооружение Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., в частности, БМ-13 – «Катюши»
Цель работы: доказать, что Победа ковалась не только в ожесточенных боях, но и в цехах заводов
Задачи: изучить историю возникновения уникальной оружия – БМ-13 ; показать силу патриотизма, применяемого даже к оружию, созданному на отечественных заводах.
Методы исследования: анализ и синтез, сравнение.
Я имел все объективные возможности для того , чтобы полностью работать на всех этапах своего исследования ( проблематизация , целеполагание, планирование, реализация, самооценка). Сформулировав проблему своего исследования, преобразовав её в цель своей деятельности, я разработал подробный план, учитывая при этом имеющиеся ресурсы (исторические материалы, время, свой труд). У меня уже достаточно знаний и опыта , за спиной значительный этап суворовской жизни- всё это предпосылки для успешной работы над проблемой. Преподаватель оказывал помощь для промежуточной оценки хода работы, для обсуждения различных версий, идей и так далее.
Исследовательская работа «Грозное оружие с женским именем» имеет практическое применение. Ее материалы можно использовать при проведении уроков и внеклассных мероприятий, посвященных событиям Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.
Исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
В введении обосновывается актуальность настоящего исследования; определяются объект и предмет исследования, его цели и задачи; методы исследования; дается анализ библиографии по теме; указывается значимость проведенной работы.
Первая глава посвящена истории создания БМ-13, ее конструкторам
Во второй главе представлены данные о версиях причин столь ласкового прозвища Боевой Машины, которую немцы, в свою очередь называли «адской мясорубкой», раскрыты основные события , связанные с использованием БМ – 13
В заключительной части исследования представлены выводы исследования . На основе изученных выше вопросов, раскрыты основные события и моменты, связанные с использованием БМ – 13. Можно смело утверждать, что «Катюша» внесла огромный и неоценимый вклад в победу. «Катюши» пользовались успехом на всех фронтах и совершенствовались на протяжении всей войны. По окончанию войны БМ – 13 стояли на вооружении во многих странах. В наши дни на вооружении Азербайджана, Алжира, Белоруссии, Венесуэлы, Грузии, Индии и нескольких других стран находится мощная российская система залпового огня «Смерч», не имеющая аналогов в мире.
К своему выступлению на конференции я подготовил презентацию по данному вопросу исследования. Регламент презентации, как правило , предоставляет не более 10 минут на выступление. За это короткое время мне необходимо было рассказать о своей работе, которая осуществлялась на протяжении нескольких месяцев, была связана с обработкой большого массива информации. Мне хотелось рассказать о многом, т.к. вопросы Великой Отечественной войны вызывают большой интерес. Я сумел уложиться в регламент.
Жюри отметило мою презентацию как оригинальную, творческую, которая демонстрировала понимание темы исследования и знание исторического материала и значимость объекта исследования
Автореферат. Тема молодёжная субкультура.
Автор: Фёдоров Иван (7 рота, 6 курс ,10 класс)
Научный руководитель :преподаватель ОД истории Твсву Курочкина И.А.
Все мы не похожи и внешне, и по образу жизни, и по своим привычкам. Это разнообразие взглядов и поведения приводит к формированию различных субкультур. «Субкультура - это система ценностей, способов поведения и жизненных стилей».
Объект исследования: различные виды молодёжных субкультур.
Предмет исследования: молодёжная субкультура.
Цель исследования: раскрыть особую часть общественной культуры, ее ответвление – субкультуру и ее виды.
Задачи исследования :проанализировать причины ухода подростков в различные неформальные движения, причины и смысл образования субкультур, показать отношение общества к ним.
Методы исследования:
-методы теоретического анализа (логический, сравнительно-сопоставительный);
-социологические методы (анкетирование, беседа);
В ходе опытно-экспериментального исследования использовалось анкетирование, тестирование, интервьюирование, анализ эссе, наблюдение.
Практическая значимость: данная работа может быть использована на уроках обществознания, при изучении темы «Молодёжь как социальная группа», «Формы культуры», на уроках истории, при изучении темы «Культура XXI века», при проведении классных часов.
Структура исследования; моя работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы, приложения (диаграммы)
Основное содержание исследования
Вовведениия обосновал актуальность темы, состояние её изученности, определил цель, задачи, объект, предмет исследования.
Актуальность: мы подвергаемся влиянию моды, СМИ, общественному мнению и подчиняемся разным традициям и порядкам. Это разнообразие взглядов и поведения приводит к формированию различных субкультур. Сегодня молодёжь уходит в неформальные движения. Мне интересно познакомиться с различными видами молодёжных субкультур и узнать какие виды субкультур наиболее популярны, выяснить отношение молодёжи и общества к ним.
Впервой главе я рассматриваю причины, которые приводят молодёжь в неформальные группировки
На мой взгляд, основными причинами вступления в молодежные организации являются следующие:
Во-первых, это одиночество. Людям, у которых мало друзей сложно придумать что-то проще, чем влиться в одну из организаций, где их обычно с радостью принимают. Ведь следовать правилам субкультуры несложно, зато ее члены станут принимать “за своего”.
Во-вторых, это желание выделиться из толпы, показать свою уникальность. По большей части это проявляется во внешнем виде, существуют даже отдельные субкультуры, которые просто копируют
у других внешний вид, часто вызывая этим презрение (пример: эмо-позеры).
В-третьих, это схожесть интересов. Действительно, приятно находиться в компании людей, которые слушают такую же музыку как ты, так же одеваются, имеют схожую идеологию.
Вовторой главепредставлена характеристика основных молодёжных субкультур
Втретьей главе я рассматриваю особенности отечественных молодёжных субкультур и отношение к ним общества. Их особенность состоит в том, что большинство из них ориентировано либо на проведение досуга, либо на передачу и распространение информации. Так же в этой главе рассматривается отношение общества к данной проблеме. Я сделал вывод, что общество не готово однозначно воспринимать молодёжные неформальные организации, но Россия это демократическое государство
Свобода слова - это один из важнейших элементов конституционного фундамента любого государства. Степень её реализации свидетельствует об уровне развития правового сознания в обществе и определяет истинную демократичность государства. В Конституции РФ в ст. 29.1 сказано, что «каждому гарантируется свобода мысли и слова», а в ст. 30.1 «каждый имеет право на объединение…». Но, несмотря на это, парламент РФ рассматривает законопроект «о запрете субкультур в России».
Человек, попавший в субкультуру, становится с ней единым целым. Он принимает все порядки, законы нового общества, у него меняется система ценностей и взгляд на мир. Кто-то меняет субкультуры, как перчатки, только ради их внешних проявлений, эпатажа окружающих, не вникает в суть и философию, которая в большей или меньшей степени есть в каждом неформальном движении. Даже те, кто верен одной своей неформальной организации, зачастую не понимают ее. Чаще всего таким поверхностным бывает именно молодое поколение. Юные «неформалы» своей активностью постоянно испытывают взрослых на умение мыслить нешаблонно, аргументировано спорить, действовать по убеждению, а не по традиции.
О мнении общества мы судили по анкетированию учащихся 10-11 кл.
В заключительной части исследования подведены итоги и представлены выводы : объединение в неформальные группы у молодежи можно рассматривать как средство выхода внутренней активности, реализации потребностей самоидентификации, самоутверждения. И на наш взгляд, запрет, и ограничение субкультур не решит социальных проблем.
А наоборот, лишь усугубит и будет нагнетать обстановку в обществе.
Список используемого материала:
• Инновации в учебном процессе (экспресс-тур).- Оренбург: Оренбургское ПКУ, 2011
• Карпова Т.И. Исследование инновационных процессов в образовательной деятельности педагогического колледжа. М., 2000
• Левина М.М. Технологии профессионального педагогического образования М., 2001.