Методические рекомендации по проведению Недели Конституции в кадетском корпусе
Методические рекомендации по проведению Недели Конституции в кадетском корпусе
Для проведения Дней Конституции в кадетском корпусе требуется подготовительный период и предварительное изучение основ конституционного строя на уроках обществознания 6-11 классах.
Детям с 6-11 кл. дается заранее задание нарисовать рисунки- иллюстрации о Конституции. Лучшие рисунки будут отобраны и оформлены в специальное литературное пособие для младших школьников «Конституция Р.Ф. в рисунках детей»
У кадет 8 кл.в течение первого полугодия преподавался элективный курс «Правовой букварь», поэтому в качестве подведения итога они выполняют проектно- исследовательскую работу по определенной теме, которую затем защищают в ходе недели Конституции. Темы проектов могут быть разными. Например, «Кто и как гарантирует права человека в нашей стране», «Право ребенка на образование: декларация и реальность», «Что такое правовая культура», «Что такое правовое государство» и т.д. Темы проектов определяются заранее на занятиях элективного курса в сентябре. Учитель проводит консультации с ребятами до защиты проектов.
Уроки Конституции для пятиклассников проводят старшеклассники. Формы их могут быть самыми разнообразными: игра, путешествие по страницам Конституции, викторина и т.д. Сценарии уроков ребята готовят самостоятельно, предварительно изучив соответствующую литературу. Учитель проводит консультации, координирует работу, если встречаются сложности, то оказывает помощь.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по проведению Недели Конституции в кадетском корпусе »
ОГБОУ КШИ «Костромской кадетский корпус»
Дни Конституции
в кадетском корпусе
тематическая неделя
посвященная 20 - летию
Конституции РФ
учитель истории и обществознания
Александрова Л.А.
2013 г
Методическая разработка
Цели:
Формирование представлений и углубление знаний кадет о Конституции Р.Ф.
Воспитание уважения кадет к закону
Приобретение и расширение знаний о правовых и законодательных документах общероссийского и мирового характера.
Задачи:
Формирование гражданско-правовой позиции обучающихся
Развитие самостоятельной мыслительной деятельности школьников
Развитие творческих способностей
Формирование навыков использования норм права при решении учебных и практических задач.
Развитие интересе кадетк изучению обществознания
Прогнозируемые результаты:
Положительная динамика роста правовой культуры кадет
Рост гражданской компетентности учащихся, их готовности и способности активно и эффективно реализовывать свои гражданские права и обязанности.
Координатор: учитель истории и обществознания Александрова Л.А
Место проведение: ОГБОУ КШИ «Костромской кадетский корпус»
Участники: кадеты 5-11 классов
Литература, используемая при подготовке:
1.Конституция Р.Ф.
2.А.Ф.Никитин. Конституционное право. Пособие для основной школы. М. «Новая школа», 1995 г.
3.Т.А.Корнева. Внеклассные мероприятия по обществознанию. 8-11 кл. М. «Глобус»,2008
4. Конвенция о правах ребенка.
5. А.П. Герасимов. 53 вопроса и ответа о конституции РФ. Санкт-Петербург, 1994г.
6. М.И.Скаржинский, В.В.Чекмарев. Конституционные основы экономических реформ. Пособие для учащихся школ. Кострома. 1995г.
Оборудование:
- мультемедийный проектор, компьютер, экран.
-рисунки учащихся
-дидактические материалы и иллюстрации подобранные учащимися.
Сроки проведения: 8-13 декабря
План проведения
Вид деятельности
Сроки, классы
координатор
1.Разработка нормативно – правовой базы.
2. Подготовка к проведению
3. Старт Дней Конституции. Школьная линейка.
4.Конкурс рисунков -иллюстраций о Конституции
5.День прав человека. Уроки права
6.Устная презентация проектов и исследовательских работ старшеклассников по праву
7.Акция. Уроки Конституции в пятых классах
8 .Подведение итогов.
10-15 ноября
17ноября-6 декабря
8 декабря
9 декабря (6-11кл)
10 декабря (1-11 кл)
11 декабря (8-11 кл)
12 декабря (1-4 кл)
13 декабря
. учитель истории.
Учитель истории, кадеты
8 класса
Зам. директора по УВР
Учащиеся кружка «Закон и подросток»
Классные руководители, Учитель истории
Учитель истории
Учитель истории, кадеты
8 и 11 кл.
Зам. директора по УВР
Зам. директора по УВР, учитель истории
Методические рекомендации.
Для проведения Дней Конституции в кадетском корпусе требуется подготовительный период и предварительное изучение основ конституционного строя на уроках обществознания 6-11 классах.
Детям с 6-11 кл. дается заранее задание нарисовать рисунки- иллюстрации о Конституции. Лучшие рисунки будут отобраны и оформлены в специальное литературное пособие для младших школьников «Конституция Р.Ф. в рисунках детей»
У кадет 8 кл.в течение первого полугодия преподавался элективный курс «Правовой букварь», поэтому в качестве подведения итога они выполняют проектно- исследовательскую работу по определенной теме, которую затем защищают в ходе недели Конституции. Темы проектов могут быть разными. Например, «Кто и как гарантирует права человека в нашей стране», «Право ребенка на образование: декларация и реальность», «Что такое правовая культура», «Что такое правовое государство» и т.д. Темы проектов определяются заранее на занятиях элективного курса в сентябре. Учитель проводит консультации с ребятами до защиты проектов.
Уроки Конституции для пятиклассников проводят старшеклассники. Формы их могут быть самыми разнообразными: игра, путешествие по страницам Конституции, викторина и т.д. Сценарии уроков ребята готовят самостоятельно, предварительно изучив соответствующую литературу. Учитель проводит консультации, координирует работу, если встречаются сложности, то оказывает помощь.
Сама неделя состоит из 4 составляющих:
-Конкурс рисунков -иллюстраций о Конституции ( для кадет 6-11 кл)
«Мы рисуем КонституциюРФ»
- Акция. Уроки Конституции в 5 классе. ( проводят кадеты 8 и 11 классов)
- Устная презентация проектов и исследовательских работ старшеклассников по праву (8кл)
- День прав человека. Уроки права (для 5-11 кл. готовят классные руководители)
Предварительно разрабатываются положения о каждом конкурсе и критерии оценивания.
Положение
о проведении школьного конкурса рисунков-иллюстраций
«Мы рисуем Конституцию РФ»
Конкурс проводится в рамках праздника Дни Конституции в школе. Конкурс направлен на расширение знаний о статьях Конституции РФ, на привлечение внимания школьников к осознанию своих прав и обязанностей.
Цели:
Стимулирование творчества детей
Развитие интереса к изучению своих прав и обязанностей по Конституции РФ
Приобщение к общечеловеческим ценностям
Участники: ученики 6-11 классов
Критерии оценивания работ:
Отражение в рисунках окружающего мира и проблем нашего общества
Соответствие теме
Неординарность мышления
Рисунки выполняются на листе формата А4 выполненные, как в карандаше так и акварельными красками
Сроки проведения: период подготовки 1-6 декабря; выставка работ с 9 по 13 декабря
Награждение: все участники награждаются благодарственными письмами, а победители дипломами. Лучшие рисунки будут оформлены в специальное литературное пособие для младших школьников «Конституция Р.Ф. в рисунках детей.
Положение
о проведении школьной акции Уроки Конституции
Акция проводится в рамках праздника Дни Конституции в школе и направлена на формирование у обучающих нравственных и правовых понятий, норм человеческого общения.
Цели:
Формирование представлений и углубление знаний о статьях Конституции РФ
Развитие взаимодействия между учащимися
Формирование гражданской позиции
Развитие у учащихся самоорганизации и творческого подхода
Участники акции: учащиеся 8 и 11 классов.
Учащиеся 8 и 11 классов формируют две творческие группы для подготовки внеклассных мероприятий в 5 классах. Группы осуществляют подбор материала по теме с помощью учителя обществознания, определяют название мероприятия и наиболее оптимальную форму проведения. Урок обязательно оформляется рисунками, плакатами.
Оценки работы групп.
Работу каждого члена группы оценивают сами ребята и учитель обществознания. Итоговую оценку учитель ставит в журнал по предмету «Обществознание».
Критерии оценки.
Качество изложения материала
Активность в работе
Впечатление учащихся начальных классов (понравилось/ не понравилось)
Соблюдение временных рамок 30-35 минут.
Сроки проведения: период подготовки1- 10 декабря, проведение мероприятий 12 декабря.
Награждение: лучшие группы награждаются грамотами.