Методическая разработка на тему: «Ответственность родителей за противоправные действия детей. Система безопасности дорожного движения в РФ»
Методическая разработка на тему: «Ответственность родителей за противоправные действия детей. Система безопасности дорожного движения в РФ»
Безопасность дорожного движения это, безусловно, одна из важнейших социально-экономических и демографических задач России на современном этапе. Поскольку они наносят огромный материальный и моральный ущерб не только отдельным людям, но и обществу в целом. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства трудоспособного населения. Люди, в т. ч. дети, гибнут или становятся инвалидами. В новых условиях задача обеспечения безопасности дорожного движения в России, непосредственно связанная с результатами социально-экономических преобразований, построением правового демократического государства, развитием гражданского общества и не может быть решена без совместных усилий государства и общества, без общественной поддержки и участия широких слоев населения в реализации государственных программ и проектов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка на тему: «Ответственность родителей за противоправные действия детей. Система безопасности дорожного движения в РФ»»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9 Г.МЦЕНСКА
Методическая разработка
с использованием информационно-коммуникационных технологий
на тему:
«Ответственность родителей за противоправные действия детей.
Система безопасности дорожного движения в РФ »
Разработчик (автор): Юдина Л.П,
учитель обществознания
2016г.
Актуальность темы.
Безопасность дорожного движения это, безусловно, одна из важнейших социально-экономических и демографических задач России на современном этапе. Поскольку они наносят огромный материальный и моральный ущерб не только отдельным людям, но и обществу в целом. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства трудоспособного населения. Люди, в т. ч. дети, гибнут или становятся инвалидами.
В новых условиях задача обеспечения безопасности дорожного движения в России, непосредственно связанная с результатами социально-экономических преобразований, построением правового демократического государства, развитием гражданского общества и не может быть решена без совместных усилий государства и общества, без общественной поддержки и участия широких слоев населения в реализации государственных программ и проектов.
Впервые в России был отмечен самый большой рост количества ДТП, числа погибших и раненых в них людей в 2002 году. Численность погибших составила 315,1 тыс. человек, что эквивалентно населению среднего областного центра.
Причины высокой аварийности, не только в недостаточной эффективности функционирования системы обеспечения безопасного дорожного движения, но и в низкой дисциплине участников дорожного движения. Это особая проблема, в решении которой нуждаются и общество, и государство. На современно этапе развития государства провозглашено, что права человека — высшая ценность. При этом не просто права, а его жизнь и здоровье, что немало важно для лиц, участвующих в дорожном движении. Кроме того, должны быть соблюдены интересы общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения, а также сохранено имущество участников дорожного движения. Именно поэтому разрабатываются и проводятся мероприятия по повышению безопасности на дорогах.
Цели занятия: создание необходимых условий для предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма на основе взаимодействия всех участников образовательной деятельности, повышение компетентности в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей.
Задачи:
формирование осознанного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
формирование готовности к сотрудничеству по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
ознакомление(изучение) с законодательной базой в области системы безопасности дорожного движения, правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД;
побуждение к ответственности за несоблюдение правил дорожного движения.
Основная педагогическая цель данного интерактивного ресурса состоит в объяснении и наглядном представлении нового материала путем создания динамически подгружаемого дидактического материала и использования рисунков.
Ожидаемая результативность занятия:
Дети:
проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;
представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.
Родители:
осознанная причастность к воспитанию личности безопасного типа.
Педагоги:
ориентация на реализацию компетентностного подхода к развитию ценностей здорового и безопасного образа жизни.
Сопроводительный текст.
Слайд 1.
Тема нашего занятия: «Ответственность родителей за противоправные действия детей. Система безопасности
дорожного движения в РФ.»
Слайд 2.
Задачи:
формирование осознанного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
формирование готовности к сотрудничеству по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
ознакомление(изучение) с законодательной базой в области системы безопасности дорожного движения, правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД;
побуждение к ответственности за несоблюдение правил дорожного движения.
Слайд 3.Основным документом, обеспечивающим законодательную базу для проведения мероприятий по усилению безопасности дорожного движения, является Постановление Правительства РФ от 3 октября 2013 г. № 864 «О федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах». Целью его реализации является сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий к 2020 году на 25 %. Слайд 4.
К мероприятиям, повышающим уровень безопасности дорожного движения относятся:
- повышение профессионализма водителей (соблюдение режима их труда и отдыха);
- обучение детей безопасному участию в дорожном движении. С привлечением к участию в воспитании не только педагогов, но и юристов, и психологов;
- повышение эффективности обучения водителей транспортных средств;
- повышение безопасности дорожного движения на пешеходных переходах;
- повышение внимательности водителей при движении вблизи детских учреждений, площадок, соблюдение правила дорожного движения;
- пристегивать ремнями безопасности всех пассажиров, а особенно детей в их детских удерживающих устройствах;
- проявление заботы и внимательности взрослых к детям, находящимся возле проезжей части: остановить ребёнка, нарушающего Правила дорожного движения;
- использование специальных светоотражателей с наступлением сумерек, что поможет водителям своевременно заметить пешехода на дороге и избежать трагедии;
- повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности. Активизация внимания: - Особо обращаем внимание на мероприятия, повышающие уровень безопасности дорожного движения несовершеннолетних.
Благодаря всем мероприятиям, проводимым в данной сфере, количество ДТП в целом по всей России сократилось с 185764 (2013 год) до 181 540 (2014 год), то есть на 3 %. К сожалению, эти цифры заставляют задуматься о том, что каждый год на дорогах России погибает столько людей, сколько даже нет в некоторых маленьких городах.
Слайд 5.
На современном этапе правовая пропаганда среди подрастающего поколения имеет все большее распространение. Вместе с тем, без постоянного просвещения детей невозможно проводить профилактику дорожно-транспортных происшествий и обеспечить безопасность дорожного движения. Поэтому в нашей школе проводятся общешкольные, классные родительские собрания и педагогические советы с освещением вопросов профилактики ДТП. Важно понимать, что занимаясь «односторонним» обучением (только в школе) невозможно достичь соответствующего результата. Родители, прежде всего, должны учить детей безопасному поведению, а еще эффективнее будет положительный собственный пример, как себя вести на дороге и на какой сигнал светофора переходить дорогу. Слайд 6.
Нельзя забывать об ответственности за своих несовершеннолетних детей, из-за неосторожности поведения которых может произойти дорожно-транспортное происшествие.
Слайд 7.
Самостоятельно и в полном объеме осуществлять свои права и обязанности может только совершеннолетний гражданин.
Слайд 8.
Основой для привлечения взрослых к ответственности станут статья 63 Семейного кодекса РФ ("Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей": Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей...), а также статья 5.35 КоАП РФ (Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей).
Слайд 9-10.
В соответствии с УПК РФ и ГК РФ именно родители (законные представители) являются гражданскими ответчиками и несут материальную ответственность за ущерб, причиненный действиями своего ребенка.
Переход дороги в неустановленном месте, перед близко идущим транс портом.
Игры на проезжей части.
Невнимание к сигналам регулирования движением.
Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зелёных насаждений и других препятствий.
Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта.
Незнание правил перехода перекрёстка.
Хождение по проезжей части при наличии тротуара.
Езда на велосипеде по проезжей части, когда нет 14 лет.
Езда на роликах и самокатах по проезжей части.
В целом, основная причина ДТП — это несоблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами.
Слайд 12.
Психологические причины:
Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта.
Неумение детей наблюдать.
Невнимательность.
Неразвитое чувство опасности.
Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.
Слайд 13.
Минимизирует количество несчастных случаев регулярное повторение родителей со своими детьми Правил дорожного движения, рассказы об опасностях, которые подстерегают на дороге, запрет на прогулки и игры вблизи проезжей части. Наши рекомендации. При выходе из дома:
если у подъезда дома возможно движение транспортных средств, сразу обратите на это внимание и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь – нет ли за препятствием опасности.
Слайд 14.
При движении по тротуару:
придерживайтесь правой стороны тротуара;
не видите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;
маленький ребенок должен идти рядом со взрослым, крепко держась за руку;
приучите ребенка идти по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора или с территории предприятия;
разъясните детям, что забрасывание проезжей части (камнями, стеклом) и повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;
не приучайте детей выходить на проезжую часть; коляски и санки с детьми возите только по тротуару;
при движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все указания взрослых, сопровождающих детей.
Слайд 15-16.
При переходе проезжей части:
остановитесь, осмотрите проезжую часть;
подчеркивайте свои действия: остановка для осмотра дороги, поворот головы для осмотра дороги, остановка для пропуска автомобилей;
идите только на зеленый сигнал светофора ;
выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры; ребенок должен усвоить, что при переходе дороги разговоры излишни;
не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
не переходите дорогу наискосок, идете строго поперек улицы. Это делается для лучшего наблюдения за автомототранспортными средствами.
не выходите на проезжую часть из-за транспортного средства или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, приучите ребенка делать так же;
не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним- это опасно;
при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, не подражайте поведению спутников, не наблюдая за движением транспорта.
Слайд 17.
При движении автомобиля:
не разрешайте ребенку во время движения сидеть рядом с водителем, стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может удариться о переднюю панель или стекло, перелететь через спинку сиденья;
согласно ПДД перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием специальных детских удерживающих устройств;
ребенок должен быть приучен к тому, что первым из автомобиля выходит взрослый человек.
Слайд 18.
При движении автомобиля:
не разрешайте ребенку во время движения сидеть рядом с водителем, стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может удариться о переднюю панель или стекло, перелететь через спинку сиденья;
согласно ПДД перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием специальных детских удерживающих устройств;
ребенок должен быть приучен к тому, что первым из автомобиля выходит взрослый человек.
Слайд 19.
При поездке в общественном транспорте:
крепко держитесь за поручни, чтобы при торможении не получить травму от удара;
входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит.
Слайд 19-24.
Многие считают, что несчастье на дорогах – случайность – и уберечься от нее невозможно. Это неверно!
Несчастье на дорогах – случайность кажущаяся. Не многим известно, что 95% детей, пострадавших на дорогах в дорожных происшествиях, были сбиты автомобилями в повторяющихся ситуациях, так называемых «дорожных ловушках». «Дорожная ловушка» – это ситуация на дороге со скрытой опасностью. Такие «ловушки» надо уметь разгадать и избегать их.
Задание: Разберем вместе типичные опасные дорожные ситуации.
Помните: одних объяснений совершенно не достаточно.
Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой!
Слайд 25.
При подготовке занятия использована литература:
Белых Е. И. О состоянии безопасности дорожного движения в РФ // Право, общество, власть и современность. 2013. № 3. С. 101–103.
Изосимов С. В., Кузнецов А. П., Маршакова Н. Н. Актуальные проблемы обеспечения безопасности дорожного движения на современном этапе // Транспортное право. 2011. № 12. С. 20–29.
Кирьянов В. Наша задача число ДТП свести к минимуму // Отечественные и зарубежные автомобили. 2013. № 7. С. 47–52.
Майоров В. И. Системный подход к обеспечению безопасности участников дорожного движения// Транспортное право. 2008. № 2. С. 10–11.
Григорьева М. Р. Об основных мероприятиях, направленных на повышение безопасности дорожного движения [Текст] / М. Р. Григорьева, О. А. Манжукова
Интернет-ресурсы:
Сайт Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации // URL: http://www.gks.ru. (дата обращения: 13 января 2015 г.)
Сайт ГИБДД www.gibdd.ru (дата обращения: 10 января 2015)
Сайт Кодексы и Законы РФ www.zakonrf.info
Советы и рекомендации для родителей http://gigabaza.ru/doc/71344-pall.html
Слайд 26.
Спасибо за внимание! Соблюдайте правила дорожного движения! Берегите себя и своих близких!
object(ArrayObject)#853 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(262) "Методическая разработка на тему: «Ответственность родителей за противоправные действия детей. Система безопасности дорожного движения в РФ »"
["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_na_tiemu_otvietstviennost_roditieliei_za_protivoprav"
["file_id"] => string(6) "354180"
["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
["date"] => string(10) "1478002291"
}
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(262) "Методическая разработка на тему: «Ответственность родителей за противоправные действия детей. Система безопасности дорожного движения в РФ »"
["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_na_tiemu_otvietstviennost_roditieliei_za_protivopr_1"
["file_id"] => string(6) "354181"
["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
["date"] => string(10) "1478002294"
}
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(262) "Методическая разработка на тему: «Ответственность родителей за противоправные действия детей. Система безопасности дорожного движения в РФ »"
["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_na_tiemu_otvietstviennost_roditieliei_za_protivopr_2"
["file_id"] => string(6) "354182"
["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
["date"] => string(10) "1478002294"
}
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(262) "Методическая разработка на тему: «Ответственность родителей за противоправные действия детей. Система безопасности дорожного движения в РФ »"
["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_na_tiemu_otvietstviennost_roditieliei_za_protivopr_3"
["file_id"] => string(6) "354183"
["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
["date"] => string(10) "1478002298"
}
}