kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Право избирать и быть избранным»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе проведения мероприятия  применяются активные методы обучения, т.е. система  методов, обеспечивающих активность  и разнообразие мыслительной  деятельности обучающихся с использованием накопленных знаний.

Методы строятся  на практической направленности, игровом действии и творческом характере, применении знании и опыта обучающихся ;  групповая форма организации их работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия «Право избирать и быть избранным» »



Методическая разработка

внеклассного мероприятия

«Право избирать и быть избранным»

( в форме игры «Брейн-ринг»)

для учащихся 9-11 классов









Разработала: Н.Н.Палеха,

учитель истории и обществознания

МОУ «Невонская СОШ №1»,

поселок Невон, Усть-Илимского района,

Иркутской области.











1.Цели:

-Воспитывать осознанное уважение и ценностное отношение к основному закону страны-Конституции РФ.

-Формировать знания обучающихся о сущности избирательной системы и

овладение основными компонентами электоральных действий.

-Формирование правовой культуры обучающихся.

2.Оборудование.

1.LCD панель, компьютер.

2.Мультимедийная презентация.

3.Конверты на игровых столах:

- кроссворд;

-политические карикатуры на выборы;

-тест «Восстанови последовательность стадий избирательной системы».

3.Формы и методы работы:

В ходе проведения мероприятия применяются активные методы обучения, т.е. система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной деятельности обучающихся с использованием накопленных знаний.

Методы строятся на практической направленности, игровом действии и творческом характере, применении знании и опыта обучающихся ; групповая форма организации их работы.



Ход мероприятия:

Организационный момент.

Мотивация.

Учитель: Посмотрите внимательно на картину известного русского художника Виктора Васнецова «Витязь на распутье». Какая проблема на ваш взгляд стоит перед богатырем? Проблема выбора.

Американский психолог Абрахам Маслоу говорил: «Жизнь- это процесс постоянного выбора». Действительно, каждый из нас ежедневно осуществляет выбор - что купить, что одеть, что сказать, как правильно поступить и т.д.

Сегодня мы будем говорить о проблеме политического и гражданского выбора, гарантированного нам Конституцией РФ, который находит выражение в избирательном процессе. Наше занятие я предлагаю провести в форме игры, где команды могут показать свои знания: Конституции РФ, избирательного права, а также знания об основных принципах участия граждан в выборах.

Представление членов жюри .

1 раунд «Разминка»

1.Сколько разделов содержит Конституция РФ (два).

2.Назовите символы РФ (герб, гимн, флаг).

3.В каком году была принята первая Конституция РСФСР (1918 г.).

4.Сколько статей содержится в Конституции РФ (137 статей).

5.Конституция «развитого социализма» была принята (1977 г.).



2 раунд «Блиц»

В конвертах находится перечень стадий избирательного процесса, записанных в неверном порядке. Ваша задача- составить логическую цепочку, восстановив порядок этапов избирательного процесса и в результате назвать ключевое слово. ( Приложение 1)

Основные стадии избирательной кампании (процесса)

1. т предвыборная агитация

2. а выдвижение кандидата

3. д назначение и объявление даты проведения выборов

4. б образование избирательных округов

5 .е составление списков избирателей

6 . ы голосование и подведение итогов голосования ,их публикация

Ключевое слово (дебаты)

Пока наши команды выполняют задания, я предлагаю зрителям показать свои знания Конституции РФ.

1.С какого возраста граждане РФ получают право избирать (18 лет)

2. Как называется парламент РФ (Федеральное собрание)

3.Сколько депутатов избирается в Государственную Думу РФ. (450 депутатов)

4.С какого возраста гражданин имеет право быть избранным в Государственную Думу

(с21 года )

5.Возраст, с которого человек имеет право баллотироваться на пост Президента РФ (с 35 лет)

6.Как называется торжественная церемония вступления в должность вновь избранного главы государства (инаугурация)



3 раунд «Правильное голосование»

На этом этапе игры болельщики и команды работают совместно над одним заданием. Отвечает тот , кто первый поднимет руку. Болельщики свой правильный ответ передают той команде, которую он выберет сам.

Ситуация 1. В помещении для голосования избиратель получил избирательный бюллетень и начал его заполнять в зале в присутствии других лиц.

Задание. Дайте оценку действиям избирателя .(Нарушен принцип тайного голосования. Заполнять избирательный бюллетень необходимо в кабинке для голосования)

Ситуация 2. В день выборов один из членов вашей семьи не смог пойти на избирательный участок и попросил вас проголосовать за него.

Задание. Объясните ваши действия в данной ситуации.(Голосование за других не допускается)

Ситуация 3 Вы получили избирательный бюллетень и в кабинке для голосования при заполнении напротив выбранного кандидата поставили «+»,а напротив других кандидатов «-«.

Задание .Что будет с этим бюллетенем при подсчете голосов избирательной комиссией.

(Бюллетень признают недействительным, в бюллетене ставиться один знак.)

Ситуация 4.При заполнении избирательного бюллетеня вы допустили ошибку.

Задание. Ваши действия. ( Надо обратиться к члену избирательной комиссии с просьбой выдать вам новый бюллетень ).

Ситуация 5.Вы пришли на выборы, но ваша фамилия написана неправильно в списке избирателей. Как быть?



«У каждого народа те правители, каких он заслуживает»- эти слова принадлежат английскому писателю и историку Хилеру Бэллоку. Действительно к реализации активного избирательного права вы должны подходить ответственно. Образцы безответственного поведения часто используют художники- карикатуристы в своем творчестве.



4 раунд. «Выборы через призму политической карикатуры».

Задание командам. Рассмотрите политические карикатуры у вас на столах. Назовите проблемы выборов, которые они отражают.( Приложение 2)

1.популизм

2.политическая апатия, пассивность.

Вопрос болельщикам:

Чем , на ваш взгляд, руководствуется избиратель при выборе кандидата , за которого он будет отдавать свой голос? (материалы СМИ, встречи с кандидатом или их представителем).

В последнем 5 раунде команды продемонстрируют знания основных терминов , заполняя кроссворд.( Приложение 3)



Пока члены счетной комиссии подсчитывают баллы , а вы послушайте притчу.

«В стародавние времена в одном городе жили два мудреца. Однажды они поспорили между собой, кто из них самый мудрый. Для решения этого спора они предложили собрать горожан на центральной площади и провести этот спор публично.

В назначенный день на площади собрались люди. К ним вышли мудрецы. Один из них был уверен в своей победе: счастливая улыбка так и играла на его устах .Второй держался спокойно. Толпа требовала начать состязание. Тогда улыбающийся мудрец протянул вперед свои руки. Все увидели, что он что-то держит в ладонях. Мудрец задал вопрос сопернику: «Скажи мне, что в моих руках? Живое или мертвое?» Он полагал, что если соперник скажет «живое» ,то он с легкостью раздавит бабочку в своих руках и покажет всем ,насколько тот не прав. Если же он скажет «мертвое », то он выпустит бабочку, и она, взмахнув крыльями, на глазах изумленной публики скроется из виду. Таким образом, его соперник будет повержен.

Однако, вопреки ожиданиям честолюбца, его соперник дал неожиданный ответ. Он сказал: «Все в твоих руках….»

И, действительно, все в наших руках : дальнейшие пути-дороги, учеба и многое другое, что мы называем жизнью. Делая свой выбор, мы должны понимать , что от нашего выбора зависит будущее нашей страны и ваше будущее.

Просьба счетной комиссии огласить итоги игры.

Определить победителя игры.













Приложение 1.





Основные стадии избирательной компании (процесса)

1. т предвыборная агитация

2. а выдвижение кандидата

3. д назначение и объявление даты проведения выборов

4. б образование избирательных округов

5 .е составление списков избирателей

6 . ы голосование и подведение итогов голосования ,их публикация

Ключевое слово (дебаты)























Приложение 2.























































2.





































Приложение 3.

КРОССВОРД



1 К

О

Н

С

Т

И

Т

У

1 Ц

И

Я



Е


Н



2 Э

К

З

И

Т

П

О

Л


3 К



Л


А

3 Р

Е

Ф

Е

Р

Е

Н

Д

У

М


Н


К


Д

Т


И

О


4 П


Д

Р

Р


4 Н

А

Б

Л

Ю

Д

А

Т

Е

Л

Ь



Т


Т


З



И



Д



Е



Н



Т






ЗАДАНИЯ К КРОССВОРДУ

По горизонтали.

  1. Основной закон государства.

  2. Метод предварительного определения результатов выборов путем опроса, проголосовавших на выходе из избирательного участка.

  3. Всенародное голосование по законопроектам, действующим законам либо иным вопросам государственного значения.

  4. Лицо, уполномоченное осуществлять наблюдение за проведением голосования, подсчетом голосов.

По вертикали.

  1. Система условий и ограничений, установленных для осуществления активного или пассивного избирательного права.

  2. Совокупность граждан, обладающих избирательными правами.

  3. Лицо, выдвигаемое для избрания в государственный орган.

  4. Высшее выборное должностное лицо в РФ.



1








1










2









3






3





















4






4


































КРОССВОРД











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Право избирать и быть избранным»

Автор: Палеха Надежда Николаевна

Дата: 28.07.2014

Номер свидетельства: 110744


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства