kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ "ЗАЖГИ СВОЮ ЗВЕЗДУ!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждый ученик мечтает стать первым. Именно первенство дает каждому ребенку уверенность в себе. Развитие лидерских качеств происходит на любом жизненном этапе человека (будь то детство, юность или зрелый возраст). Человеку всегда хочется, чтобы на него обратили внимание, отправили в его адрес несколько положительных фраз. Но ребенок школьного возраста зачастую не знает: как развить в себе эти лидерские качества. А если они проявляются, то не всегда он может повернуть их в нужное русло. Именно этому учит школа. Занятия данного типа очень помогают ребятам почувствовать уверенность в себе, посмотреть на себя со стороны. Жизнь классного коллектива - это огромная педагогическая наука, в котором мы, учителя, капитаны.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«3 ТК ЗАЖГИ СВОЮ ЗВЕЗДУ!»



Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6 г. Киренска» Иркутской области

666701, Иркутская обл., г. Киренск, ул. Полины Осипенко, 8, тел.: 8(39568)44995





Технологическая карта занятия

«Зажги свою звезду!»

(урок лидерского мастерства)




Целевая аудитория: учащиеся 8,9,10 классов

Занятие проведено в рамках районного семинара


«Воспитание личности, готовой к самореализации

через создание ситуации совместной продуктивной

и творческой деятельности»



Дата проведения 21 ноября 2014 года



Киренск




ФИО авторов воспитательного мероприятия: Тетерина Наталья Николаевна, Лисякова Алена Васильевна_______

Дата проведения : 21 ноября 2014 года____________________________________________________________________

Место проведения: Районный семинар МКОУ СОШ №6 г.Киренска____________________________________________


Тема занятия

«Зажги свою звезду!»

Педагогическая цель

Создание благоприятных условий для выявления, развития и поддержки лидерских качеств детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.

Тип занятия

Урок лидерского мастерства

Формы

Упражнения на взаимодействия в группе, тренинги, творческие задания.

Планируемые результаты

Учащийся показывает лидерские качества – зажигает «свою» звезду.

Предметные (образовательные)

Способствовать формированию: лидерских качеств, навыков руководства и умений руководитель, психологической и коммуникативной культуры, способности к рефлексии.

Личностные (развивающие)

Способствовать развитию: аналитического и критического мышления, самооценки, навыков работы в группе, в команде; творческих и интеллектуальных способностей; эмоциональной устойчивости в сложных жизненных ситуациях, воли и настойчивости; умения самокритичного отношения к себе.

Воспитательные

Создать условия для: нравственного становления учащихся, мотивации к социально значимой деятельности, активизации ученического самоуправления, создания благоприятного психологического климата снижения уровня тревожности в детском коллективе.

Основные термины

Лидер, качества лидера

Ресурсы:

Демонстрационный материал

Печатный материал

Презентация, космическая атрибутика, листы ватмана, краски, кисти, цветная бумага.

Краткое описание урока

Урок строится на основе выполнения практических групповых заданий и диалоговой беседы, в ходе которых обучающиеся приобретут навыки коммуникативного взаимодействия и самоорганизации.






Организационная структура занятия


Этапы занятия

Цель этапа

Время

мин.

Содержание деятельности педагога

Содержание деятельности учащихся

Средства обучения

Формы деятельности

Индикатор мероприятия

1. Мотивационный этап

Мотивация учащихся на дальнейшую деятельность.

2

Приветствует участников. Создаёт доброжелательную рабочую атмосферу на занятии.

Приветствуют учителя. Проверяют готовность рабочего места.

Мультиме

дийная презентация


Фронтальная

Регулятивные УД: самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2. Актуализация знаний.

Активизация ранее полученных знаний.

3

Знакомит с понятием «лидер». Мотивирует участников на конечный результат.

Знакомятся с определением «лидер».

Фронтальная

Личностные УД: ценить и принимать базовые ценности «человек», «лидер», «команда». Уважение к товарищам по групповой работе, к своему Я

Коммуникативные УД: уметь участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

Регулятивные УД:

определять цель учебной деятельности.

Познавательные УД:

самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

3. Этап учебно-познавательной деятельности



Применение знаний в практической деятельности

25

Проводит тренинговые, творческие задания на выявление лидерских качеств.

Участвуют в выполнении заданий.

Мультиме

дийная презентация, раздаточный материал


Работа в группах

Личностные УД:

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «человек», «лидер». Уважение к себе, товарищам, соперникам по команде.

Коммуникативные УД: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, слушать и понимать других.

Познавательные УД:

перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.

Регулятивные УД: самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, определять цель учебной деятельности, план выполнения задания,самоконтроль.

4. Подведение итогов. Рефлексия.

Оценка результатов своей деятельности и деятельности других

10

Оценивает работу учащихся на уроке, качество чтения.

Оценивают достижение поставленных целей. Проводят самооценку, взаимооценку.

Звезды

Индивидуальная оценка

Личностные УД: Уважение к человеку. Его внутреннему миру, товарищам по команде, соперникам.

Коммуникативные УД: участвовать в коллективном творчестве, осуществлять контроль.

Познавательные УД:

выполнять логические операции: сравнивать, синтезировать, классифицировать.

Регулятивные УД:

способность к преодолению препятствий, оценивать результаты своей и чужой деятельности,

самоконтроль, самооценка.


Просмотр содержимого документа
«1 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ЗАЖГИ СВОЮ ЗВЕЗДУ!»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА  РАЙОННОМ СЕМИНАРЕ

«УРОК ЛИДЕРСКОГО МАСТЕРТСВА»

21 ноябрь 2014г.



Составитель: учитель Тетерина Наталья Николаевна, учитель Лисякова Алена Васильевна



Цель: создание благоприятных условий для выявления, развития и поддержки лидерских качеств детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.


Задачи:

Образовательные

способствовать формированию: лидерских качеств, навыков руководства и умений руководитель, психологической и коммуникативной культуры, способности к рефлексии.

Развивающие

способствовать развитию: аналитического и критического мышления, самооценки, навыков работы в группе, в команде; творческих и интеллектуальных способностей; эмоциональной устойчивости в сложных жизненных ситуациях, воли и настойчивости; умения самокритичного отношения к себе

Воспитательные

создать условия для: нравственного становления учащихся, мотивации к социально значимой деятельности, активизации ученического самоуправления, создания благоприятного психологического климата снижения уровня тревожности в детском коллективе.


Формы проведения учебного занятия:

  • Упражнения на взаимодействия в группе.

  • Тренинги.

  • Творческие задания.


Оборудование: космическая атрибутика участников (домашнее задание), презентация, музыка,



Ход мероприятия



Хороший старт – основа всего.

Этапы урока

Презентация

  1. Мотивационный этап

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим занятие на выявление лидерских качеств. Каждый из вас, присутствующих здесь, является членом космического корабля, который отправится в далекую галактику. В процессе полета вам необходимо будет принимать важные решения, находить пути решения конкретных жизненных задач. Необходимо будет проявить свои лидерские качества.
К тому же, старая поговорка: «Хороший старт – основа всего»,- сегодня не менее верна, чем когда-либо. Если вы согласны с мыслью, что «лидерами не рождаются, а становятся », то мы должны также согласиться, что подготовка к лидерству должна  вестись в школе.

Хороший старт – основа всего.

  1. Актуализация знаний

ЛИДЕР – ведущий человек, способный повести за собой, пробудить интерес к делу. И быть лидером это не сложно. И многие из вас обладают лидерскими качествами. Но  лидер - это не один человек – это и его команда. Одна из граней лидерского таланта заключается в умении подобрать, создать, вырастить себе команду и в этом поможет наше занятие. Уверена, что многие из вас согласятся с тем, что всю жизнь лидер должен учиться, сам гореть и зажигать других. Каждый из вас в конце сегодняшнего занятия должен зажечь свою звезду.

ЛИДЕР – ведущий человек, способный повести за собой, пробудить интерес к делу

  1. Этап учебно-познавательной деятельности

Первое что нам стоит сделать - это познакомиться.

Игра на знакомство. «Что возьмем с собой в полет»

Первый человек называет свое имя и предмет, который он возьмет с собой в поход, начинающийся на ту же букву, что и имя играющего. Второй – повторяет имя первого, называет, что первый возьмет в поход, и называет свое имя и свой предмет и т.д., пока все не назовут свои имена и предметы (предметы не должны повторяться).


Тренинг «Космическое путешествие»

Группа делится на две команды. Вы - экипажи космических кораблей, отправляющиеся в путешествие по Галактике. Вам необходимо распределить между собой обязанности: командира корабля, помощник командира корабля, штурмана, члены экипажа. Подберите название вашего корабля. Командиры кораблей представьте, пожалуйста, ваши экипажи. (Ведущий смотрит, кто отвечает на этот вопрос: сам командир или ему кто-то комментирует из экипажа. В дальнейшем это необходимо для ввода понятий формального и неформального лидерства).


Маршрут успеха

Предлагаю вам маршрут космического корабля, который приведет вас к успешному окончанию занятия, когда на небосклоне загорятся лидерские звезды. По ходу занятия вы должны определять активное участи каждого члена экипажа. Фамилии активных участников вписываете на карте.

Маршрут успеха


В ясную ночь мы видим на небе множество звезд, ярких и тусклых, больших и маленьких, желтых и голубых, которые могут быть как одинокими, так и могут образовывать созвездия. Сколько их? Около трех тысяч – скажем мы. Миллионы – ответят нам астрономы. Много миллионов – скажут ученые, которые получили фотографии звездного неба. А сегодня произойдет чудо – на глазах зажгутся новые звезды под названием «Лидер».

Звездное небо. Летящие звезды.

Появляется на экране главная звезда созвездия «Лидер».

Упражнение на взаимодействие «Заповеди экипажа»

Каждый коллектив живет по своим правилам и законам. Сейчас я вам предлагаю попробовать самостоятельно составить правила жизни вашего экипажа, по которым вами необходимо будет действовать на протяжении всего полета. три
Группы составляют «Заповеди экипажа». Затем каждая группа зачитывает свои варианты.

     На экране появляются «Заповеди экипажа».

Упражнение «Конструируем корабль». 

Группа должна нарисовать космический корабль за определенное ограниченное время и так, чтобы каждый член группы принял участие в рисовании. (Обсуждение - кто взял на себя ответственность нарисовать основные части, кто рисовал просто штрихи.)


Упражнение на взаимодействие «Чрезвычайная ситуация». 

Итак, вы взлетели и летите уже достаточно долго, как вдруг на корабле произошла авария. Чтобы не погибнуть всем, необходимо одного из людей, находящихся на корабле отправить с миссией спасения корабля… Пожалуйста, обсудите ситуацию и примите какое-нибудь решение. Упаковать человека в скафандр и тащить на тросе за кораблем - невозможно. На принятие решения у вас - 5 минут. (Задача не имеет правильного однозначного решения. Кто-то должен взять на себя ответственность. Когда накал страстей достигнет своего пика, обсуждение можно закруглить, сказав, что за этим кораблем летел другой, который подобрал выброшенного, или что в самый последний момент на корабле устранились неисправности).




Каким должен быть лидер, какими качествами он должен обладать? На этот вопрос мы попытаемся сегодня ответить.


Упражнение «Портрет лидера»

образный. Вам необходимо нарисовать портрет лидера, используя бумагу и фломастеры. Попробуйте в рисунке отразить качества, которыми, по-вашему, должен обладать лидер. Вам необходимо обсудить и нарисовать портрет. Во время самой работы необходимо соблюдать полную тишину. Общаться можно только невербально (жесты, мимика, телодвижения).

качества. Вы нарисовали портреты. Теперь по одному человеку от группы нам попытаются пояснить, что нарисовано. Вторая группа может задавать уточняющие вопросы. Рядом с портретом выписываем качества, которыми обладает нарисованный лидер. Теперь давайте из двух таблиц качеств сделаем одну. (Выписываются качества лидера без повторений).

«Портрет лидера»

Упражнение «Чемодан лидера»
Каждая  команда, чтобы оправдать свои умения общаться с большой аудиторией, подготовит  и проведет  игру с залом, кричалку, танец сидя, песню с залом или что-то другое. Главное: вы должны увлечь всех.


Творческая работа «Радость»

Самая яркая звезда, которая осветит путь лидера, конечно же, солнце. Перед вами находятся цветная бумага, фломастеры, клей, ножницы. Создайте образ солнца для лидера.
Учащиеся выполняют аппликацию солнца из цветной бумаги.

На экране появляется солнце.

Подведение итогов. Рефлексия

Поработайте с картой нашего путешествия. Проследите участие каждого члена экипажа. На столах стоят разноцветные звездочки. Цвет звезды соответствует активности вашего участия.

Красный – активная деятельность
Зеленый – спокойствие, отдых
Синий – малая активность.

Определите цвет вашего участия.


У всех есть цель, у каждого своя. 
Дорога к ней есть жизни путь. 
Цель, как звезда, сверкая и горя, 
Не даст в дороге отдохнуть. 

Ее достигнешь - тут сомненья нет. 
И душу свет наполнит. 
Но вдалеке вдруг вспыхнет ярче свет. 
Кто ту мечту исполнит? 

За новой целью, новою мечтой 
Дорогу ты продолжишь. 
Мечты достигнешь - главное, не стой, 
Дороги нет - проложишь.

Уроки лидера дают молодым людям полезные и необходимые навыки поведения, общения и совместной работы. Она объединяет молодых людей общим делом, дает уверенность в возможности воздействовать, как на свою судьбу, так и на судьбу общества.


— Что лично для вас было сложно, но вы справились? 
 Что больше всего понравилось, было интересно? 







Просмотр содержимого документа
«4 КАРТА МАРШРУТА»

6

5

4

3

2

1

1



Просмотр содержимого презентации
«2 ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЗАЖГИ СВЬЮ ЗВЕЗДУ!»

Зажги свою звезду!

Зажги свою звезду!

Хороший старт - основа всего!

Хороший старт -

основа всего!

ЛИДЕР

ЛИДЕР

Лидер - ведущий человек, способный вести за собой, пробудить интерес к делу.

Лидер -

ведущий человек,

способный вести за собой,

пробудить интерес к делу.

Маршрут успеха

Маршрут успеха

ЛИДЕР

ЛИДЕР

Заповеди экипажа

Заповеди экипажа

Конструируем космический корабль

Конструируем

космический

корабль

Чрезвычайная ситуация

Чрезвычайная

ситуация

Портрет лидера

Портрет

лидера

Чемодан лидера

Чемодан лидера

Солнце

Солнце

У всех есть цель, у каждого своя.   Дорога к ней есть жизни путь.   Цель, как звезда, сверкая и горя,   Не даст в дороге отдохнуть.    Ее достигнешь - тут сомненья нет.   И душу свет наполнит.   Но вдалеке вдруг вспыхнет ярче свет.   Кто ту мечту исполнит?    За новой целью, новою мечтой   Дорогу ты продолжишь.   Мечты достигнешь - главное, не стой,   Дороги нет - проложишь.

У всех есть цель, у каждого своя.  Дорога к ней есть жизни путь.  Цель, как звезда, сверкая и горя,  Не даст в дороге отдохнуть.  Ее достигнешь - тут сомненья нет.  И душу свет наполнит.  Но вдалеке вдруг вспыхнет ярче свет.  Кто ту мечту исполнит?  За новой целью, новою мечтой  Дорогу ты продолжишь.  Мечты достигнешь - главное, не стой,  Дороги нет - проложишь.

Зажги свою звезду!

Зажги свою звезду!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ "ЗАЖГИ СВОЮ ЗВЕЗДУ!"

Автор: ТЕТЕРИНА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА

Дата: 13.02.2016

Номер свидетельства: 292750


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства