Этапы урока | Презентация |
Мотивационный этап |
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим занятие на выявление лидерских качеств. Каждый из вас, присутствующих здесь, является членом космического корабля, который отправится в далекую галактику. В процессе полета вам необходимо будет принимать важные решения, находить пути решения конкретных жизненных задач. Необходимо будет проявить свои лидерские качества. К тому же, старая поговорка: «Хороший старт – основа всего»,- сегодня не менее верна, чем когда-либо. Если вы согласны с мыслью, что «лидерами не рождаются, а становятся », то мы должны также согласиться, что подготовка к лидерству должна вестись в школе. | Хороший старт – основа всего. |
Актуализация знаний |
ЛИДЕР – ведущий человек, способный повести за собой, пробудить интерес к делу. И быть лидером это не сложно. И многие из вас обладают лидерскими качествами. Но лидер - это не один человек – это и его команда. Одна из граней лидерского таланта заключается в умении подобрать, создать, вырастить себе команду и в этом поможет наше занятие. Уверена, что многие из вас согласятся с тем, что всю жизнь лидер должен учиться, сам гореть и зажигать других. Каждый из вас в конце сегодняшнего занятия должен зажечь свою звезду. | ЛИДЕР – ведущий человек, способный повести за собой, пробудить интерес к делу |
Этап учебно-познавательной деятельности |
Первое что нам стоит сделать - это познакомиться. Игра на знакомство. «Что возьмем с собой в полет». Первый человек называет свое имя и предмет, который он возьмет с собой в поход, начинающийся на ту же букву, что и имя играющего. Второй – повторяет имя первого, называет, что первый возьмет в поход, и называет свое имя и свой предмет и т.д., пока все не назовут свои имена и предметы (предметы не должны повторяться). | |
Тренинг «Космическое путешествие» Группа делится на две команды. Вы - экипажи космических кораблей, отправляющиеся в путешествие по Галактике. Вам необходимо распределить между собой обязанности: командира корабля, помощник командира корабля, штурмана, члены экипажа. Подберите название вашего корабля. Командиры кораблей представьте, пожалуйста, ваши экипажи. (Ведущий смотрит, кто отвечает на этот вопрос: сам командир или ему кто-то комментирует из экипажа. В дальнейшем это необходимо для ввода понятий формального и неформального лидерства). | |
Маршрут успеха Предлагаю вам маршрут космического корабля, который приведет вас к успешному окончанию занятия, когда на небосклоне загорятся лидерские звезды. По ходу занятия вы должны определять активное участи каждого члена экипажа. Фамилии активных участников вписываете на карте. | Маршрут успеха |
В ясную ночь мы видим на небе множество звезд, ярких и тусклых, больших и маленьких, желтых и голубых, которые могут быть как одинокими, так и могут образовывать созвездия. Сколько их? Около трех тысяч – скажем мы. Миллионы – ответят нам астрономы. Много миллионов – скажут ученые, которые получили фотографии звездного неба. А сегодня произойдет чудо – на глазах зажгутся новые звезды под названием «Лидер». | Звездное небо. Летящие звезды. Появляется на экране главная звезда созвездия «Лидер». |
Упражнение на взаимодействие «Заповеди экипажа» Каждый коллектив живет по своим правилам и законам. Сейчас я вам предлагаю попробовать самостоятельно составить правила жизни вашего экипажа, по которым вами необходимо будет действовать на протяжении всего полета. три Группы составляют «Заповеди экипажа». Затем каждая группа зачитывает свои варианты. | На экране появляются «Заповеди экипажа».
|
Упражнение «Конструируем корабль». Группа должна нарисовать космический корабль за определенное ограниченное время и так, чтобы каждый член группы принял участие в рисовании. (Обсуждение - кто взял на себя ответственность нарисовать основные части, кто рисовал просто штрихи.) | |
Упражнение на взаимодействие «Чрезвычайная ситуация». Итак, вы взлетели и летите уже достаточно долго, как вдруг на корабле произошла авария. Чтобы не погибнуть всем, необходимо одного из людей, находящихся на корабле отправить с миссией спасения корабля… Пожалуйста, обсудите ситуацию и примите какое-нибудь решение. Упаковать человека в скафандр и тащить на тросе за кораблем - невозможно. На принятие решения у вас - 5 минут. (Задача не имеет правильного однозначного решения. Кто-то должен взять на себя ответственность. Когда накал страстей достигнет своего пика, обсуждение можно закруглить, сказав, что за этим кораблем летел другой, который подобрал выброшенного, или что в самый последний момент на корабле устранились неисправности). | |
| |
Каким должен быть лидер, какими качествами он должен обладать? На этот вопрос мы попытаемся сегодня ответить. | |
Упражнение «Портрет лидера» образный. Вам необходимо нарисовать портрет лидера, используя бумагу и фломастеры. Попробуйте в рисунке отразить качества, которыми, по-вашему, должен обладать лидер. Вам необходимо обсудить и нарисовать портрет. Во время самой работы необходимо соблюдать полную тишину. Общаться можно только невербально (жесты, мимика, телодвижения). качества. Вы нарисовали портреты. Теперь по одному человеку от группы нам попытаются пояснить, что нарисовано. Вторая группа может задавать уточняющие вопросы. Рядом с портретом выписываем качества, которыми обладает нарисованный лидер. Теперь давайте из двух таблиц качеств сделаем одну. (Выписываются качества лидера без повторений). | «Портрет лидера» |
Упражнение «Чемодан лидера» Каждая команда, чтобы оправдать свои умения общаться с большой аудиторией, подготовит и проведет игру с залом, кричалку, танец сидя, песню с залом или что-то другое. Главное: вы должны увлечь всех. | |
Творческая работа «Радость» Самая яркая звезда, которая осветит путь лидера, конечно же, солнце. Перед вами находятся цветная бумага, фломастеры, клей, ножницы. Создайте образ солнца для лидера. Учащиеся выполняют аппликацию солнца из цветной бумаги. | На экране появляется солнце. |
Подведение итогов. Рефлексия |
Поработайте с картой нашего путешествия. Проследите участие каждого члена экипажа. На столах стоят разноцветные звездочки. Цвет звезды соответствует активности вашего участия. Красный – активная деятельность Зеленый – спокойствие, отдых Синий – малая активность. Определите цвет вашего участия. | |
У всех есть цель, у каждого своя. Дорога к ней есть жизни путь. Цель, как звезда, сверкая и горя, Не даст в дороге отдохнуть.
Ее достигнешь - тут сомненья нет. И душу свет наполнит. Но вдалеке вдруг вспыхнет ярче свет. Кто ту мечту исполнит?
За новой целью, новою мечтой Дорогу ты продолжишь. Мечты достигнешь - главное, не стой, Дороги нет - проложишь. Уроки лидера дают молодым людям полезные и необходимые навыки поведения, общения и совместной работы. Она объединяет молодых людей общим делом, дает уверенность в возможности воздействовать, как на свою судьбу, так и на судьбу общества. | |
— Что лично для вас было сложно, но вы справились? — Что больше всего понравилось, было интересно? | |