kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Круглый стол для старшеклассников "Мир,в котором мы живем"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Круглый стол для учащихся 10-11 классов можно использовать как материал для мероприятия, а также   как материал для проведения уроков по обществознанию (например,  на уроке по теме "Нации и национальные отношения").  Главная цель этого проекта :воспитание толерантности и гармоничности личности в современном поликультурном пространстве.Материал дает возможность использовать современные   политические события при организации дискуссии по теме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Круглый стол для старшеклассников "Мир,в котором мы живем"»

«Мир, в котором я хочу жить».

(Круглый стол для 10-11 классов)

Автор разработки: Петкевич Е.М.,учитель истории ГБОУ СОШ №591 Невского района г.Санкт-Петербурга

Цели:

1. Воспитание гармоничной, толерантной личности, гражданина, живущего в пространстве поликультурного мира.

2. Способствование развитию нового человека XXI века, приверженного традициям;

демократии и гуманизму.

3. Формирование ответственности за судьбы своей Родины «большой» и «малой».


Оснащение: карта Мира, географический глобус, м/м проектор, п/к., презентации, музыкальное сопровождение, раздаточный материал


Состав участников: 1. Ведущий

2. Учащиеся 10-11 классов, разбитые на 4 творческие группы по названию стихий: Земля, Вода, Огонь и Воздух.

Ход мероприятия :

Iэтап «И хладных чисел жар...» (ассоциация с числом 4 у разных народов) '

IIэтап «Солнечный круг» (Форма круга обозначает разные предметы, имеющие культурное и бытовое значение у разных народов)

  1. этап «С сердечной теплотой беседовать о боге» (О вере и неверии, об истине и лжи)

  2. этап «От познания к действию!» (Мы разные, но учимся и живём вместе)

Заключение «Мир, в котором я живу – мой мир».

Вступительное слово ведущего:

Дорогие ребята! Уважаемые взрослые. Мы собрались сегодня с вами ради решения самой насущной задачи. Сегодня мы дадим нашу оценку окружающему миру, и создать наш мир - мир будущего, в котором мы хотим жить и передать нашим детям.

У меня в руках глобус - это маленькая, немного наивная модель нашего мира!!!

Она может рассказать очень многое!

Географы, наверное, вспомнят его площадь, длину экватора, скажут, что моря и океаны занимают три четверти поверхности земного шара. Все это верно, но не менее важно другое!!!

Земной шар – это, прежде всего 3000 наций и народностей, говорящих на разных языках слово - счастье. Это 290 государств, это восемь больших и малых рас людей; это все мы - такие непохожие и разные. Мы обречены, жить на этой планете, ибо нигде во вселенной нет для нас иного дома. Так давайте же беречь её - нашу матушку - землю. И будем учиться понимать и ценить друг друга в нашем мире.

Ведущий: Я объявляю начало I этапа «И хладных чисел жар...» (на экране м/м вспыхивает число 4).

- В разные времена, у разных народов. Это число было священным, т.е. сакральным. Какие смысловые ассоциации с окружающими предметами это число вызывает у нас сегодня?

(Предполагаемые ответы - В нашей лаборатории четыре стихии - четыре времени года, четыре учебные четверти, циферблат часов разбит на 4 части, 4 колеса в телеге, животные и человек имеют четыре конечности, 4 органа чувств у человека и животных, четыре части света.)

Ведущий - Обратите внимание, столы в нашем классе расположены крестообразно, а крест -это тоже священный (сакральный) символ.

И так, даже в числах есть свой, присущий им священный символизм. Ибо за каждым числом стоит зашифрованная и не очень искренняя человеческая жизнь, картины прошлого, настоящего и будущего.

И вы, представители четырех стихий - Земли, Воды, Огня и Воздуха - со своей задачей справились и нашли то, что нас таких разных людей объединяет в этом мире.

II этап «Солнечный круг» (На экране м/м проектора возникают слайды: каравай хлеба, шапка Мономаха, кружка, братина из сокровищ Гранатовой палаты, монеты XII столетия ).

Ведущей - Перед вами ряд совершенно разных предметов, имеющих разное культурное и бытовое значение у разных народов.

- Что объединяет разные по назначению предметы быта? Нужно найти идею, вложенную в их сущность. Для этого, пожалуй. Стоит вспомнить их качественные и функциональные особенности - то, для чего они предназначены.

Внимание! Уважаемые сообщества. Для обсуждения этого вопроса вам предоставляется 5 минут.

( Предполагаемые ответы: - круглая форма делает вещи более устойчивыми при переноске и транспортировке, помогают более равномерно распределять жидкости, напитки, если это кружка, круглая форма, ну например шапки вызвана тем, что в таком виде она лучше пристаёт к голове, сила трения меньше)

Ведущий - Но чтобы это могло быть?

(Это форма. Например, каравай хлеба напоминает по аналогии с блинами солнце. Поясняем почему? Дело в том, что Солнце и Тепло всегда являлись необходимыми атрибутами счастья у земледельческих народов, к тому же солнечный круг - это символ долголетия, счастья и наверное бесконечности. Ведь вещи округлой формы удобны тем, что легче делятся на равные доли и действительно таким хлебом можно накормить множество людей. Не такой ли лепешкой по преданию накормил голодных Христос в Канне Галилейской?)

- В этих бытовых вещах, как и в цифре - 4 -тоже заключен сакральный смысл. А этот смысл заключается в самом священном для людей божестве, в вечном неиссякающем потоке тепла и света!

Солнце - вот что людей разных континентов и судеб делает именно людьми, гражданами нашей планеты.

III этап. «С сердечной теплотой беседовать о боге». Это фраза из Державина.

Но нам предстоит сказать сейчас свои простые и искренние слова о вере и неверии, об истине и лжи. И еще раз найти, продемонстрировать то, что нас всех - землян соединяет в единый поток многоцветного поликультурного человечества!!!

У вас на столах рабочие листы, в них указаны важнейшие заповеди мировых религий: христианства, ислама, буддизма . Ваша задача: выявить те общечеловеческие ценности, которые сближают все названные учения. В вашем распоряжении 3-5 минут.

(Предполагаемый ответ: схожесть норм с нормами морали и принципами Всеобщей декларации прав человека)

Ведущий - Нужна ли «Всеобщая Декларация прав человека» тому, кто верует или она создана только для атеистов или для всего человечества?

- Выслушав внимательно ваши доводы, я предлагаю вам принять компромиссную модель - «Всеобщая Декларация» - есть библия III тысячелетия. Она надрелигиозна, надгосударственная, она всечеловечна, а потому бесспорна!!!

IV этап «От познания к действию!» Вам было предложено сделать презентацию по проблеме.

На ваших столах лежат рабочие листы с указанными на них проблемами , волнующих сегодня всех наших современников. Бесспорно, что все они решаются сегодня как на уровне государственного вмешательства, так и вмешательства всего общества в целом. Мы рассчитываем на ваш неординарный способ их решения. И так, зачитываем названия этих заданий:

- Сообщество Земли - «Агрессия на бытовом уровне. Как с ней бороться!».(группа 10кл)

- Сообщество Воды - «Украина:проблемы страны и насилие».(группа 11кл)

- Сообщество Огня - «Проблемы насилия распространяемого с экранов СМИ».(Группа 11кл.)

- Сообщество Воздуха - «Международный терроризм - как победить зло!». (группа 10 кл.)

Ведущий - Приветствуется импровизация, смелые авторские решения и графические изображения путей решения этих проблем.

(Звучит «Аппассионата» Бетховена, включаются слайды с изображением теракта 11 сентября 2002 года, расправы скинхедов, снимок террориста - смертника, кадры терактов в Москве, Буйнаке и Востокодонске или другие примеры)

Учащиеся выступают с презентацией своих идей по проблемам ,используя и графические рисунки. В ходе представления презентаций идет обсуждение проблем и путей их решений.

Ведущий - Как бы не хотелось покоя и благоденствия, тишины и счастья, проблемы большого мира все равно ворвутся в наш дом, даже сквозь стены. Человечество должно быть бдительным.

Ведущий - Мне думается, что у собравшихся здесь ребят и взрослых нет сомнения в том, что мир наш хрупок, и сохранить его, мы сможем лишь ежедневно укрепляя, демократические ценности, и отстаивая их.

Заключение «Мир, в котором я живу - мой мир».

Ведущий - Вот и подошла к концу наш круглый стол. Вы, дорогие представители четырех стихий воссоздали тот мир, в котором мы с вами живем. Мы хотим жить в мире безопасном и стабильном. Мы хотим, чтобы социальная справедливость существовала не только на словах, а на деле!

Пусть он будет разным, многоязычным, разноцветным, но пусть этот поликультурный мир будет миром человека и во имя человека.

Я вновь возвращаюсь к глобусу и нахожу на нем Россию- нашу малую Родину.

(На экране м/м проектора идут слайды с изображением мест России ,ландшафты полей,рек).

Ведущий - Давайте, превратим нашу Россию в территорию добра! Пусть каждый из нас создает что-то полезное у себя во дворе, на своей улице, в своем городе Санкт-Петербурге.

Давайте творить добро! (звучит музыка)

Круглый стол завершен! Спасибо за внимание!

Список используемой литературы:

  1. Гуревич П.С.; Столяров В.И. «Человек, общество, культура» М.: 1991 г.

  2. Купцов В.И. «Человек и общество» М: 1993г.. раздел III «Мир в котором мы живем»

  3. Гараджа В.И. «Религиоведение» М: 1994г.

  4. Ионии Л.Г. «Социология культуры» М: 1996г.

Интернет- ресурсы



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Круглый стол для старшеклассников "Мир,в котором мы живем"

Автор: Петкевич Елена Михайловна

Дата: 12.11.2015

Номер свидетельства: 252026


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства