kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час по теме:"Тепло родного очага"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитывать чувство гордости за семью, уважение семьи, семейных ценностей, обычиев и традиций.

Просмотр содержимого документа
«Классный час по теме:"Тепло родного очага"»

Муниципальное образовательное учреждение

Тимирязевская средняя школа
















Классный час в 6 классе

по теме:

«Тепло родного очага»











Учитель русского языка и литературы

Апряткина Валентина Павловна














Тепло родного очага.

Цели:

-создать условия осознания и осмысления нового материала;

- формировать основные термины и понятия : « семья» и « семейные ценности»;

- конкретизировать с учащимися понятия « семья « и « семейные ценности»;

- развивать умение анализировать текст, обобщать, сравнивать, выделять существенное, работать в парах ;

- воспитывать чувство гордости за семью, уважение семьи, семейных ценностей и традиций.

Тип занятия:

Планируемые результаты:

Личностные:

  1. начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;

  2. нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

  3. неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

  4. способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

  5. уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим;

  6. знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.

Метапредметные результаты:

  1. способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание закономерностей нравственной позиции человека

  2. умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этике





Основные понятия: семья, семейные ценности, понимание, любовь, домочадцы, очаг.



Ресурсы:

- Интернет- ресурсы

- дополнительные: презентация, плакат, книги для выставки, раздаточный материал.

Организация пространства: коллективная работа, фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа.

Ход классного часа.

  1. Организационный момент.

Цель: проверить готовность учащихся к работе.

Деятельность учителя:

– Ребята, здравствуйте! Садитесь. Проверьте свою готовность к занятию.

Деятельность учащихся.

  1. Самоопределение к деятельности.

Цель: создать эмоциональный настрой.

Деятельность учителя.

- Начался новый день. Он такой радостный, светлый, как ваши улыбки. Давайте улыбнемся друг другу.

3. Актуализация опорных знаний

Цель: выявление у учеников знаний по теме; опора на мировоззрение школьников.

Деятельность учителя:

Слайд 1- 6

Презентация ( портреты семей учащихся)

Слайд 7

Деятельность учителя:

- Прочтите стихотворение. Определите его тему. ( о чем оно?) и идею ( для чего его написал автор.)

- ( обсуждение учащимися)

  1. Как появилась слово «семья»?

Когда-то о нем не слыхала Земля

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

Сейчас я тебе семь вопросов задам.

Кто деток родит мне, богиня моя?

Ева тихонько ответила «Я»

Кто их воспитает царица моя?

Ева покорно ответила «Я»

Кто платье сошьет, постирает белье?

Меня приласкает, украсит жилье?

Ответь на вопросы, подруга моя

Я, я – тихо молвила Ева – я, я.

Сказала она знаменитых семь «Я»

Вот на земле появилась семья


Деятельность учителя:

Давайте соберем тему нашего урока ( карточки)

Деятельность учащихся:

Коллективная работа

Деятельность учителя:

Эпиграф занятия: « Домашний очаг, согретый теплом верного друга, делает человека неуязвимым»

- У каждого человека есть свой дом, семья. Слово « Отчий Дом»… Ребята, давайте вместе подумаем и скажем, над чем мы с вами будем работать на занятии.

Деятельность учащихся( постановка проблемных вопросов)

- Что такое семья?

- Для чего люди создают семью?

- Как называются люди, объединенные одной семьей?

- Кого можно назвать самыми близкими вашими родными?

- Какие обязанности у членов семьи?

- На что может рассчитывать человек в семье?



4.Работа над новой темой

Учитель:

- Как вы думаете, на чем держится семья?

Учащиеся:

- На семейных ценностях.

Учитель:

А к большому нашему сожалению в семьях бывают и проблемы. Например, невысокий уровень доходов семьи, невыполнение некоторыми родителями своих обязанностей.

Но мы с вами сейчас постараемся построить «Дом счастья».

Начнем закладывать дом с кирпичика «Традиции» (Обычай. Это-то, что перешло от одного поколения к другому).

Каждая семья создает свои традиции, однако молодая семья строится уже, имея опыт родительских семей. Во многих семьях существует традиция праздновать дни рождения и другие замечательные даты, отмечать общенародные праздники и т.д.

Следующий кирпичик «Сотрудничество».

Оно основано на взаимном уважении взрослых и детей. Уважительное отношение устанавливаются, как правило, в тех семьях, где предпочитают сотрудничество. Начинаются они с общения, задушевных бесед, помощи друг другу.

Обязательное условие для счастья молодой семьи в нашем доме кирпичик «Дружба».

Дружба воодушевляет и окрыляет, дает каждому почувствовать себя счастливым.

Любовь к труду прививается с детства в кругу семьи. Без трудолюбия невозможно стать настоящим человеком, чтобы семья прожила долго и счастливо, нашему дому просто необходим кирпичик «Труд».

Здоровье – одна из важнейших жизненных ценностей «Все в твоих руках» - утверждал один мудрец. Каждый сам выбирает тот образ жизни, который обеспечит здоровье и счастье себе и каждому из членов его семьи.

Выкладываем кирпичик «Здоровье».

Мы с вами должны заложить в строительство нашего дома кирпичик с названием «Красота». Человек всегда стремился к прекрасному, недаром эстетика зародилась около 2500 лет назад.

Следующий необходимый нашему дому кирпичик «Чистота». Чистота, как известно залог здоровья, и необходимое условие комфорта в нашем доме. Чтобы было тепло и уютно в доме нужен элементарный порядок. Человеку важно, чтобы у него благоприятно складывались взаимоотношения с членами семьи. Стремление и умение понимать друг друга составляет основу климата любой семьи. Для полного счастья нашему дому нужно «Понимание».

«Счастье – это когда тебя понимают».

Очень важен для нашего дома кирпичик «Уважение».Уважение ко всем кто вас окружает, уважение к другому человеку, к его переживаниям – ведущее требование взаимоотношений между людьми и будущими членами семьи.

Благополучие и счастье семьи в нашем доме невозможны без кирпичика «Любовь».Любить, значить понимать друг друга с полуслова, с полувзгляда, значит жить дружно и счастливо.


«Тайна сия великая есть» - говорили древние о любви.

Строительство любого дома всегда заканчивается возведением крыши. Наша крыша называется «Хорошее настроение».

Вот мы и построили дом.

Учитель:

- Жильцами этого дома будут пословицы.

( книжки – малышки)



Ученики:

_ ( читают пословицы и поговорки о доме , о семье.)

-Семья в куче – не страшны и тучи.

- На что и клад – коли в доме лад.

- Когда семья вместе – так и душа на месте.

- В семье и каша гуще.

- Один в поле не воин.

- Хорошо в гостях, а дома лучше.

- Дома и стены помогают.

- Мой дом – моя крепость



Вывешивается на доске рисунок звезды. На лучах звёздочки надо написать своё определение семьи ( Работа со словарями)

Семья – это дружба,

крепость,

забота,

дружба,

любовь.

- Ребята, у каждого из вас есть ангел – хранитель, который вас оберегает. Предлагаю сделать ангела, который бы охранял ваш дом, семью.

Аппликация «Ангел – хранитель».



5.Первичное закрепление

Цель: закрепить полученные знания на занятии

Учитель: Пословицы о семье

Работа с карточками

Слайд. Половицы о семье

-Семья в куче - не курочек пересчитывать

-В семье – коли в семье лад

- На что и клад, - не страшна и туча

- Детишек воспитать – и каша гуще.

Ученики: Работа с карточками ( дописать)

Слайд.

-Мама и папа для меня самые…

-Я доверяю свои тайны…

- Я люблю бабушку за то…

- Свою семью я считаю…

- родным я хочу пожелать...

Ученики читают стихи.( пожелания детей)



Физминутка

Не позволяй душе лениться!

Чтоб в ступе воду не толочь,

Душа обязана трудиться

И день и ночь!

9 Н.А. Заболоцкий « не позволяй душе лениться»)

Слайд « Какие обязанности у членов семьи?( обсуждение учащихся)

-Дать жизнь детям

- Воспитывать и заботиться об их образовании

- Зарабатывать средства к существованию

- Вести домашнее хозяйство

- Заботиться о престарелых членах семьи.







Слайд «Законы семьи»( слушают и запоминают)

- Почитать ( уважать) родителей значит:

- в детстве их слушаться

- в молодости – советоваться

- в зрелом возрасте заботиться





Учитель ( дает памятки детям) они читают.

Слайд .Правила заботливого и любящего сына ( дочери)

1.Настоящие сын и дочь берегут покой родителей.

2. Настоящие сын и дочь заботятся о благе своей семьи.

3. Нельзя бездельничать, когда родители трудятся.

4. Не вступайте в пререкания со старшими.

5. Не выражайте недовольство тем, что у вас нет той или иной вещи.

6. Не допускайте, чтобы мать давала вам то, что она не может позволить себе.

7.Не делайте того, что осуждают старшие, ни на глазах, ни где-либо еще.

8. Нельзя садиться обедать, не пригласив старших.

9.Нельзя оставлять старшего родного человека в одиночестве, особенно мать, если у нее никого нет, кроме тебя.

6. Самостоятельная работа ( работа с карточками)

Цель: выявить качество знаний, полученных на занятии.

Слайд. Закончите предложения:

- Если семья – это постройка, то какая…

- Если семья – это цвет, то какой…

- Если семья – музыка , то какая….

- Если семья – это геометрическая фигура, то какая…

- Если семья – это настроение, то какое….





Учитель: Ребята , перед вами карточки. Напишите самые добрые пожелания. ( ученики пишут самые добрые слова, пожелания и обмениваются ими)

7. Рефлексия

Цель: определить эмоциональное осознание полученных знаний на занятии.

Учитель:

- С какими понятиями вы сегодня познакомились?

- Что на занятии понравилось?

- Какое задание вам наиболее понравилось? Почему?.

- Что вы можете рассказать своим родителям о сегодняшнем занятии?

- Итогом нашего занятия будет мини - проект





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час по теме:"Тепло родного очага"

Автор: Апряткина Валентина Павловна

Дата: 18.12.2019

Номер свидетельства: 532577

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства