kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра для старшеклассников "Банк"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В игровой форме учащиеся закрепляют и расширяют знания по теме "Экономическая жизнь общества"

Просмотр содержимого документа
«Игра для старшеклассников "Банк"»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 26»

141336, Московская область, Сергиево-Посадский район, посёлок Реммаш, ул. Школьная, д. 12

тел. 8 (496) 546-82-08








Игра для старшеклассников

«Банк»







Разработал учитель истории и обществознания


Артемьева Светлана Николаевна








Банк. Игра для старшеклассников. Условия игры.


Цель игры: ознакомление с азами банковского дела и управлением денежными средствами, которые аккумулируются в банках.


В конкурсной программе участвуют 2 команды, численностью по 7-9 человек. Ведущий программы выступает в роли представителя Центрального банка России. Члены жюри – наблюдатели главного банка страны. Участники – клиенты банка, которые должны с его помощью увеличить денежную сумму на своем лицевом счете:


№ п/п

Приход

Расход

Остаток


Лицевой счет команды будет возрастать по мере того, как успешно она будет справляться с предложенными конкурсными вопросами и заданиями. Если команда окажется неплатежеспособной, она может взять у банка краткосрочный кредит под заранее оговоренный процент.


  1. Открытие банковского счета.


Чтобы открыть счет, участники должны проявить свои познания в банковском деле. Им предлагается определить банковские термины по трем вариантам ответов с помощью цифровых указателей. Вопросы задают одновременно всем участникам. Коллективное обдумывание ответа – 10 секунд. За правильный ответ команда получает 10 банкнот.


Вопросы:

  1. Аккредитив – это:

а) Именная ценная бумага, содержащая распоряжение одного кредитного учреждения другому об уплате определенной суммы.

б) Представитель банка при иностранном правительстве, посольстве, пресс – центре.

в) Предоставление банковского кредита без начисления процентов.

  1. Банкноты – это:

а) Сеть финансовых предприятий, производящих операции с вкладами, кредитами и платежами.

б) Беспроцентные кредитные билеты, выпускаемые эмиссионным банком и заменяющие в обращении металлические деньги.

в) Владельцы или крупные акционеры банков.

  1. Боны – это:

а) Бумажные денежные знаки, вышедшие из употребления и ставшие предметом коллекционирования.

б) Ассоциация крупнейших банкиров мира.

в) Крупнейшие по достоинству денежные купюры.

  1. Вексель – это:

а) Старинное название банковской операции по выдаче кредита.

б) Погашение чужого долга.

в) Ценная бумага, долговой документ – обязательство уплатить определенную сумму денег в срок.

  1. Депозит – это:

а) Количество годовой прибыли банка.

б) Деньги, или ценные бумаги, вносимые в кредитное учреждение для хранения.

в) Процентная ставка увеличения счета вкладчиков в текущем году.

  1. Дивиденд – это:

а) Прибыль, получаемая акционерами пропорционально вложенному капиталу.

б) Сотрудник банка, которому поручена организация его адресной рекламы среди состоятельных людей.

в) Потенциальный клиент, с которым банк готовится заключить договор.

  1. Инвестиция – это:

а) Подробная опись предметов, входящих в состав имущества банка, предприятия, учреждения.

б) Отчет о деятельности филиалов банка за рубежом.

в) Домосрочные вложения капитала в отдельные отрасли экономики внутри страны и за рубежом.

  1. Пролонгация – это:

а) Действия, направленные на изучение деятельности конкурирующего банка.

б) Процесс постепенного увеличения количества обращающихся в стране бумажных денег.

в) Продление срока договора, заема и т.д.

  1. Реверс – это:

а) Оборотная сторона монеты, медали.

б) Возврат денег с процентами.

в) Годичный оборот денежных средств.

  1. Эмиссия – это:

а) Встреча руководителей высшего ранга для заключения финансовых сделок.

б) Выпуск в обращение денег и ценных бумаг.

в) Возможность снятия денежных средств через другой банк.


  1. Конкурс вкладчиков.


Перед началом конкурса команды получают одинаковое количество денежных купюр разного достоинства. На первом этапе конкурса команды «делают вклады» - раскладывают купюры по карманам и другим подходящим точкам «человека – банка», представителя своей команды. На втором этапе команды, действуя по правилам эстафеты, «снимают деньги» со счёта команды – соперницы. По итогам конкурса на лицевой счёт каждой команды будет «перечислена» сумма снятого ею вклада.


  1. Депозитные ставки.


Команды выбирают вопросы разной сложности стоимостью в 1, 3, 7, 10 банкнот. Правильные ответы принесут соответствующий доход, а в случае неверного ответа стоимость вычитается из счёта команды.

Вопросы, стоимостью в 1 банкноту. (На желтой бумаге)

  1. Зелёный соперник рубля. (Доллар.)

  2. У многих россиян часто «поют романсы». (Финансы.)

  3. На что потратила Муха – Цокотуха найденную в поле денежку. (На покупку самовара.)

  4. Каким бизнесом мечтал заниматься кот Матроскин и что он предпринял для осуществления своей мечты? (Купил корову.)

  5. Узаконенный государством отъем денег у населения. (Налог.)

  6. В чём заключался бизнес Дуремара? (Ловил пиявок и сдавал в аптеку.)

  7. «Там царь Кощей над златом чахнет» - откуда эти строки? (А. С. Пушкин «Лукоморье».)

  8. За сколько сальдо продал Буратино свою азбуку, чтобы попасть в театр? (За 4 сальдо.)

  9. Персонаж какого литературного произведения любил восклицать: «Пиастры! Пиастры!» («Остров сокровищ» Стивенсон.)

  10. Какой литературный герой предлагал взять «ключ от квартиры, где деньги лежат»? (Остап Бендер.)


Вопросы, стоимостью в 3 банкноты. (На оранжевой бумаге)

  1. Название этой популярной денежной единицы происходит от западноевропейского слова «талер». Назовите её. (Доллар.)

  2. Какая кредитная организация принимает от населения в заклад ценные вещи и выдает ссуды на определенный срок? (Ломбард.)

  3. Наименование этих польских денег произошло от итальянского «гросса» - толстая.… Назовите их. (Грош.)

  4. Кто является поставщиком сырья, из которого «лили монету» на острове князя Гвидона? (Белка, грызущая орешки с золотыми скорлупками.)

  5. Прародительницей этой немецкой монеты была сковорода, по-немецки – «поранне». Видимо первые металлические немецкие деньги имели форму сковороды. (Пфеннинг.)

  6. Как называется доход, получаемый ежегодно владельцем акций? (Дивиденды.)

  7. Банки какой страны считаются самыми надежными? (Швейцарии.)

  8. В XIV веке на Украине имели хождение литовские серебряные деньги. Качество её определяли надкусывая край. В результате монеты имели много выщерблен, которые по-литовски называли «крабь». Как стали называть эти деньги? (Карбованцы.)

  9. Что значит выражение «давать деньги в рост»? (В долг под %.)

  10. Какая шведская группа исполняет песню «Money, money…»? (Абба.)


Вопросы, стоимостью в 7 банкнот. (На синей бумаге)

  1. Какой денежный бунт произошел в 1662году в правление царя Алексея Михайловича? (Медный бунт.)

  2. При Иване IV были выпущены монеты с изображением святого Георгия на коне и с копьём в руке. Как они назывались? (Копейка.)

  3. В Древней Руси основной денежной единицей были серебряные бруски – гривны. Если вещь стоила меньше, чем гривна, то её рубили на части. Как называлась отрубленная часть бруска? (Рубль.)

  4. Это минерал, которым каждый пользуется ежедневно. А в Китае и Японии из него изготовляли деньги. Что это за минерал? (Соль.)

  5. Какие виды наказаний существовали в Древней Руси для фальшивомонетчиков? (Заливали горло расплавленным оловом или отрубали руки и ноги.)

  6. Каким образом Наполеон, воюя с Россией, боролся за ослабление её финансовой системы? (Он наладил выпуск фальшивых русских ассигнаций.)

  7. Назовите термины, обозначающие все стороны монеты лицевую, оборотную и ребро. (Аверс, реверс, гурт.)

  8. Назовите три пьесы А. Н. Островского, связанных с темой денег. («Бешеные деньги», «Бедность не порок», «Бесприданница», «Не было ни гроша, да вдруг алтын», «Доходное место».)

  9. Название этих денег пошло от латинской надписи на монетах нормандского князя: «Ситтиби, Христе, датус квели ту инсе регес дукатус». Что в переводе значит: «Так тебе, Христос, предан тот, кого ты сам наставляешь, владыко». Как эти деньги называются сейчас? (Дукат.)

  10. Как называется текст на монете? (Легенда.)


Вопросы, стоимостью в 10 банкнот. (На розовой бумаге)

  1. Каково происхождение слова «монета». (Первый двор, где чеканили деньги в Риме, появился на территории храма богини Юноны-Монеты.)

  2. Почему первую 100 –рублёвую купюру в России народ называл «Катенькой»? (На ней – портрет Екатерины II, Которая ввела в обращение бумажные деньги.)

  3. Почему можно утверждать, что американский доллар имеет немецкое имя и русскую внешность? (Его название – от немецкого слова «талер», а рисунок банкноты в 1 доллар сделан русским художником Сергеем Макроновским.)

  4. Наука, изучающая любые бумажные платёжные средства, ценные бумаги. (Бонистика.)

  5. Объясните смысл выражения «тридцать сребреников». (Цена предательства, измены и других преступлений, совершенных в корыстных целях.)

  6. Лигатура в монетах – это… (Примесь.)

  7. Указание стоимости монеты – это…(Номинал)

  8. Лицевая сторона монеты – «орел», а об оборотной – «решка». «Орел» - символ российского государства, а почему «решка»? (От слова «решетка» - вензель из царских инициалов в виде вязи на оборотной стороне.)

  9. Существуют всем известные царь – колокол и царь – пушка. А есть ли царь – монета? (Это рубль 1771 года, отчеканенный при Екатерине II. Вес 1 килограмма.)

  10. У греков роль первых металлических денег играли железные прутья. За денежную единицу принималось 6 прутьев, которые захватывались в горсть. Это греческое слово и дало название деньгам, которые до сих пор находятся в обороте. Как называется эта денежная единица? (Драхма.)


  1. Чей портрет?


Очень часто на монетах и бумажных купюрах помещают портреты правителей. Командам предлагается узнать русских царей и императоров. За каждый правильный ответ они получают по 5 банкнот.


  1. Что почем?


Командам предлагается определить номинал русских монет:

  1. Денежка

  2. Алтын

  3. Пятак

  4. Четвертак

  5. Полушка

  6. Пятиалтынный

  7. Гривенник

  8. Полтина

  1. ¼ копейки

  2. 15 копеек

В. 25 копеек

  1. Полкопейки

  2. 3 копейки

  3. 5 копеек

  4. 10 копеек

  5. 50 копеек

Ответы: 1г; 2д; 3е; 4в; 5а; 6б; 7ж; 8з.

За каждый правильный ответ команды получают по 5 банкнот.


  1. Денежки бывают разные.


Этот конкурс – последняя возможность пополнить лицевой счет команд. На доске – названия стран:

  1. Австрия

  2. Бельгия

  3. Великобритания

  4. Италия

  5. Малайзия

  6. Монголия

  7. Германия

  8. Голландия

  9. Греция

  10. Дания

  11. США

  12. Тайланд

  13. Чехия

14. Япония





Участники разных команд по-очереди выходят к доске, каждому ведущий называет денежные единицы различных стран. Игроки должны правильно назвать страну. Каждый правильный ответ увеличивает лицевой счёт команды на 5 банкнот.

Правильные ответы.

Австрия – шиллинг;

Бельгия – франк;

Великобритания – фунт стерлингов;

Германия – марка;

Голландия – гульден;

Греция – драхма;

Дания – крона;

Италия – лира;

Малайзия – ринггит;

Монголия – тугрик;

США – доллар;

Тайланд – бат;

Чехия – грош;

Япония – йена.


Завершается игровая программа сверкой лицевых счетов.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игра для старшеклассников "Банк"

Автор: Артемьева Светлана Николаевна

Дата: 12.06.2020

Номер свидетельства: 553184

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Классный час "Я и закон" "
    ["seo_title"] => string(24) "klassnyi-chas-ia-i-zakon"
    ["file_id"] => string(6) "121124"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413892498"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Интерактивная игра Экобиржа "
    ["seo_title"] => string(31) "intieraktivnaia-ighra-ekobirzha"
    ["file_id"] => string(6) "121349"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413955081"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) ""Спорт- альтернатива пагубным привычкам!" "
    ["seo_title"] => string(40) "sport-al-tiernativa-paghubnym-privychkam"
    ["file_id"] => string(6) "133479"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416508852"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства