Общение — главная движущая сила деловой активности. Каждому человеку приходится сталкиваться с тем, что принято называть деловым общением.
Как правильно составить официальное письмо или приглашение, принять партнера и провести переговоры с ним, разрешить спорный вопрос и наладить взаимовыгодное сотрудничество?
Всем, независимо от профессии, социального статуса, в топ или иной степени приходиться иметь дело с подобными проблемами. Неуверенность, неловкость, мешают деловым отношениям, портят общую атмосферу встречи.
Психологические аспекты делового общения очень важны. Вопрос, с которым постоянно сталкиваются деловые люди,— как построить беседу, переговоры. Важно понимать общие закономерности делового общения, что позволит анализировать ситуацию, учитывать интересы партнера, говорить на «общем» языке. Мастерство в любом деле приходит с практикой, и деловое общение не является исключением.
Подсчитано, что даже в технических сферах преуспевание специалиста лишь на 15,% зависит от его технической эрудиции и на 85% от умения общаться. Отмечено, что если на 5,% улучшить личностные качества, успех работы увеличиться на 50%. Умение завязывать контакты, достигать взаимопонимания, привлекать людей — неотделимый компонент профессиональной квалификации современного финансово-банковского работника, предпосылка его успешной деятельности. Трудно представить человека безразличного к тому, как складываются его отношения на работе, как оценивается его работа, удовлетворен ли он ею.