kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Брейн-ринг "Знатоки Конституции РФ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Брейн-ринг "Знатоки Конституции РФ"

Цель: учащиеся продолжают работу по формированию основ правовой культуры, закреплению знаний учащихся о Конституции РФ, государственном устройстве страны, о государственных символах России.

Просмотр содержимого документа
«Знатоки Конституции»

Брейн-ринг «Знатоки Конституции РФ»

Цель: учащиеся продолжают  работу по формированию основ правовой культуры, закреплению знаний учащихся о Конституции РФ государственном устройстве страны, о государственных символах России.

Задачи:- обобщить, повторить и закрепить знания учащихся по теме «Конституция  России»; - воспитывать  уважение к основному закон государства–Конституции РФ, активности, патриотизма; -продолжить формирование, творческих способностей, умений работать в группе; развитие интереса к предмету.

Оборудование: карточки с заданиями, итоговый лист оценивания, ватман, карандаши, фломастеры, запись музыки гимна России, музыкальный центр для прослушивания гимна.

Ход игры:

Вступительное слово учителя.

12 декабря Россия отмечает День Конституции. Это праздник близок каждому гражданину страны, кому небезразличны судьба Родины, кто хочет, чтобы все поколения россиян испытывали гордость за свою великую державу.

Именно этому событию посвящена сегодняшняя интеллектуальная игра «Знатоки Конституции».

Каждая команда должна придумать название – время -1 минута.

Приветствие команд.

(Название, девиз)

Слово учителя: Легенда. « Давным-давно было два государства: Можно и  Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве Можно все было разрешено: хочешь воровать – воруй, хочешь убивать – убивай, хочешь оскорблять – оскорбляй. Можно все. В государстве Нельзя жители жили совсем иначе. Там нельзя было убивать, грабить, нельзя не платить налоги, грубить. Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей  битвы. Сражение выигрывало войско государства Можно. Оно захватило половину государства Нельзя. Что тут началось!

В городах и селах бывшего государства Нельзя стали воровать, безнаказанно убивать друг друга, на дорогах хозяйничали разбойники. Государство Можно пришло в упадок. И тогда правители государства Можно попросили помощи у государства Нельзя. Долго они совещались и пришли к решению объединиться и создать новое государство Законию. В государстве установился порядок, а все жители стали счастливы и довольны.»

Как вы думаете, почему страна стала процветающей, счастливы стали ее жители, почему они чувствуют себя в безопасности?

Жители стали жить по законам.

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди, одновременно с ними  появились главные вопросы:

- Что люди могут делать и что нельзя?

- Что они обязаны и что не обязаны?

- На что они имеют право и на что не имеют?

- Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. И люди взялись за решение этих вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путём международных переговоров, и, к сожалению, в битвах и войнах, не говоря уже о самых заурядных драках. В конце-концов людям удалось решить Главные вопросы и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека.

Декларация – название документа, в котором говорится о правах человека.

Конституция – это основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования представительных органов власти, избирательную систему, основные права и обязанности граждан.

 Конституция - основной закон государства, обладающий высшей юридической силой и фиксирующий его (государства) конституционный строй.

Конституция РФ является основным законом нашего государства, то есть ни один правовой документ, будь то федеральный закон или указ Президента, не должны противоречить требованиям и нормам, отраженным в Конституции.

Вопросы  для команд.


1.Правило, установленное государством, и обязательное для исполнения  всеми. (закон)

2. Основной закон страны.(Конституция)

3.Верховенство государственной власти внутри страны и независимость в международных делах. (Суверенитет)

4.Политико-правовая связь лица и государства, которая выражается во взаимности их прав и обязанностей.(Гражданство)

5.Тип политического режима, основанный на признании народа в качестве источника власти. (демократия)

6.Государство демократического типа, основными признаками которого являются: верховенство закона, разделение властей, свобода слова, гарантии прав граждан. (правовое)

7.Когда принята ныне действующая Конституция РФ?(12 декабря 1993 года).

8.Вступление к Конституции. (преамбула)

9.Сколько глав в Конституции?( 9 глав)

10. Как называется 2 глава Конституции?(Права и свободы человека и гражданина)

11. Как называется парламент в нашей стране?(Федеральное собрание)

12.На какой срок избирается Президент РФ? (на 6 лет)

13. Во сколько лет можно стать Президентом РФ?(35 лет)

14. Сколько лет должно исполниться гражданину РФ, чтобы он мог стать депутатом Государственной Думы?(21 год).

15. Кто является Верховным Главнокомандующим Вооружёнными Силами РФ?(Президент).

16.В каком году в России была принята первая Конституция?(1918 год)

17.С какого возраста гражданин РФ может самостоятельно осуществлять  все свои права и обязанности? (с 18 лет).

18. Что символизируют цвета государственного флага РФ?


Учитель: Отношение человека к Родине выражено в пословицах. У вас на столах лежат пословицы, которые нужно восстановить. 


Всякому мила…( своя сторона).

Родина-мать, …( умей за нее постоять).

Для Родины своей…( жизни не жалей).

На чужой стороне и…(весна не красна).

Родной свой край…(люби и знай, делами прославляй).


Учитель: А теперь давайте попробуем применить Конституцию к сказкам.

Мы будем задавать вопросы, а вы должны продумать, какое право нарушено.

1.В какой сказке и кто нарушил право зайчика на неприкосновенность жилища? (нарушила Лиса в сказке «Заячья избушка»)

2.В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным?  

(«Колобок».)

3. В какой сказке и кто нарушил право на свободу, свободный труд за вознаграждение и держал кукол в рабстве?(«Приключения Буратино».  Карабас-Барабас).

4.Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле? (Баба Яга.) 

5.Кто нарушил право на свободу и держал Кая в холодном плену? (Снежная королева)

6.Кто пользовался правом вести подсобное хозяйство и вырастил гигантский урожай? (дед из сказки «Репка»)

Учитель:

2.  А теперь маленькие задания.

Каждая команда получает по сказочному герою и в течение нескольких минут обсуждает, какие права нарушал их герой по отношению к другим героям или какими правами воспользовался. А потом расскажут нам. (можно записать на листках и зачитать).

1. Баба Яга (нарушила право на свободу, воспользовалась правом передвижения).

2. Кощей Бесмертный (нарушил право на свободу).

3. Дедушка Чипполино (у него нарушено право на свободу).

4. Лиса (нарушила право неприкосновенность жилища).

5. Лиса (колобок) (нарушила право на личную неприкосновенность)

6.Красная шапочка (колобок) (нарушила право на личную неприкосновенность)

7. Медведь (Теремок) - (нарушил право на неприкосновенность жилища).

8. Волк (три поросенка) - (нарушил право на неприкосновенность жилища).

9. Колобок (воспользовался правом свободы передвижения). 

10. Карлсон (воспользовался правом свободы передвижения).

11. Барон Мюнхаузен (воспользовался правом свободы передвижения).

12. Капитан Врунгель. (воспользовался правом свободы передвижения).

13. Сеньор помидор. Тыква. (Нарушено право неприкосновенности жилища).

14. Знайка (воспользовался правом на образование).

15. Буратино (воспользовался правом на образование).

16. Герои простоквашино (воспользовались правом на отдых).

17. Незнайка (воспользовался правом на медицинскую помощь).

18. Звери из Айболита (воспользовались правом на медицинскую помощь).

19. Чебурашка и Гена (воспользовались правом на труд).

20. Наф-наф (воспользовался правом на труд).

 

Учитель:

1.Правотворчество в РФ может исходить от государства через народных представителей, а может исходить непосредственно от народа; назовите форму непосредственного народного правотворчества

Ответ. (Референдум)

2.Ситуация: вы нашли человека или несколько человек для выполнения ремонта в вашей квартире и заключили договор; как называется вид договора

Ответ. Подряд


3 из темы Судебное право.

Как называется решение, которое выносит суд присяжных

Ответ. Вердикт


4.касается международного права .

В 1989 году был принят первый в истории человеческой цивилизации международный документ, касающийся прав ребенка. Как называется этот документ?

( Международная Конвенция о правах ребенка)


5. предлагается дать развернутый ответ.
Какие основные права имеет ребенок как учащийся?

Ответ: (Получение образования в соответствии с гос. образов. стандартами; получение впервые бесплатного начального, основного общего, полного среднего образования; бесплатное пользование библиотечным фондом; получение дополнительных( в том числе и платных) образовательных услуг; участие в управлении образовательным учреждением; свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом; добровольное привлечение к труду, не предусмотренного образовательной программой; добровольное вступление в любые общественные организации; защиту от применения методов физического и психического насилия; условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья).

6 Кто несет ответственность за получение ребенком среднего образования – родители или школа? (В законе записано, что ответственность за получение среднего образования ребенком несут родители.)

Термины



Как называется документ, носящий рекомендательный характер

(Декларация)



Как называется соглашение, носящее обязательный характер для стран, присоединившихся к нему.

(Конвенция)



Дайте определение. Ограничение или лишение прав людей по национальным, религиозным, политическим или иным мотивам.

(дискриминация)



Уничтожение отдельных групп населения (и целых народов) по расовым, национальным, религиозным, политическим или иным мотивам.

(геноцид)



С 1994г. Госдума избирает уполномоченного по правам человека. Как он называется?

(омбудсмен)

  1. У вас лежат карточки на столе.  Здесь написано стихотворение, но в нем пропущено одно слово. Ваша задача – понять, о чем идет речь в стихотворении, и вставить пропущенное слово.

 

Ты Защитница и Заступница,

Берегиня гражданских прав,

Россиянина вечная спутница.

Чем живешь ты, Законом став?

Многодетная, многонародная,

Не сбиваешься ты с пути.

__________________ благородная,

Жизнь с тобою легко пройти.

Много лет мы с тобою мерили,

Покоряли пороги рек,

И права мы тебе доверили,

Ты по жизни — наш Оберег.

Оберегом стань человечества,

Будь написана лишь пером,

И законом единым Отечества,

Что не вырубишь топором.


(ответ – Конституция; основной закон государства).

 

  1. Назовите признаки правового государства.

  • главенство права и закона во всех сферах жизни общества;

  • равенство всех перед законом;

  • разделение властей на три ветви;

  • реальность прав и свобод человека, их правовая и социальная защищенность.

  • признание прав и свобод человека высшей ценностью;

  • взаимная ответственность личности и государства;

  • политический и идеологический плюрализм;

  • стабильность законности и правопорядка в обществе.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Брейн-ринг "Знатоки Конституции РФ"

Автор: Асланян Светлана Сергеевна

Дата: 29.10.2020

Номер свидетельства: 561754

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства