kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Введение новых лексических единиц по теме «Здоровый человек» для специальности 060101 Лечебное дело

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическое занятие по немецкому языку преследует цель - освоить новую лексику. Для этого активно используется самостоятельная и творческая работа студентов. Урок содержит следующие этапы:

  1. Организационный момент
  2. Мотивационный этап, целеполагание
  3. Изложение новой лексики
  4. Задание на самостоятельную работу
  5. Самостоятельная работа студентов,  развитие навыков монологической речи
  6. Предварительный контроль по теме № 49.
  7. Развитие навыков письменной речи.
  8. Подведение итогов, домашнее задание

Студенты в ходе занятия выполняют задания, контролируют правильность их выполнения друг другом, заслушивают и обсуждают результаты. Кульминационным моментом урока является задание "Заполнение амбулаторной карты" с помощью словаря, что является необходимым для их профессиональной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Введение новых лексических единиц по теме «Здоровый человек» для специальности 060101 Лечебное дело »

ГАОУ СПО НСО "Барабинский медицинский колледж" Автор – преподаватель иностранных языков: Дмитриев Михаил Владимирович Методическая разработка практического занятия для преподавателя Дисциплина «Немецкий язык» Раздел 3. Основы делового языка по специальности. Профессиональное общение. Техника перевода (со словарем) профессионально-ориентированных текстов Практическое занятие № 49. Введение новых лексических единиц по теме «Здоровый человек»

для специальности 060101 Лечебное дело


Методический лист

Вид занятия – практическое занятие

Продолжительность – 90 мин.

Уровень усвоения – 1+2



Цели занятия:

Образовательные:

- Переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

- Введение и закрепление новой профессиональной лексики, профориентированного языкового материала.

Развивающие:

- Развитие навыков самостоятельной, мыслительной и поисковой деятельности учащихся;

- Развитие коммуникативных умений и навыков учащихся через общение (устное и письменное) на иностранном языке на профессиональные темы.

Воспитательные:

- Формирование творческой, интеллектуальной личности студента, владеющей профессиональным языком медицины.

Форма обучения: индивидуальная, групповая, парная.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Оснащение урока: немецко-русский иллюстрированный словарь, опорные карточки, словари.

Оформление:

в центре – тема ”Gesundheit und gesunde Mensch” (Здоровый человек)

девиз: ”Gesundheit ist nicht alles, aber ohne Gesundheit ist alles nichts!”(Здоровье это еще не всё, но без него всё ничто!)

ЭТАПЫ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ По практическому занятию № 49. Введение новых лексических единиц по теме «Здоровый человек»

Этапы занятия

Деятельность

Цель

Оснащение

Время

(мин)

Преподавателя

Студента

I

Организационный момент

Отмечает отсутствующих, контролирует внешний вид, готовность к занятию

Бригадир дает информацию об отсутствующих. Студенты проводят самоконтроль внешнего вида

Мобилизовать внимание студентов на работу, привить дисциплинированность, аккуратность

Журнал

2

II

Мотивационный этап, целеполагание

Сообщает тему занятия, мотивирует ее, приводит клинические примеры, устанавливает приоритеты при изучении новой темы

Слушают, записывают в дневник

Раскрыть теоретическую и практическую значимость темы, повысить интерес к предмету и профессии

УМК

3-5

III

Изложение новой лексики

Раскрывает новую лексику

Читают, задают вопросы

Подготовка к формированию знаний и умений по новой теме

УМК

10

IV

Задание на самостоятельную работу

Инструктирует по выполнению самостоятельной работы

Слушают, отвечают на вопросы

Концентрация внимания

УМК

2-3






V

Самостоятельная работа студентов, развитие навыков монологической речи

Курирует работу студентов на всем этапе, исправляет ошибки

Выполняют самостоятельную работу

Формирование знаний и умений

УМК

20

VI

Предварительный контроль по теме № 49.

Контролирует выполнение студентами заданий, по результатам вносит коррективы

Выполняют задания, контролируют правильность их выполнения друг другом, заслушивают и обсуждают результаты

Предварительный контроль уровня усвоения знаний и умений по теме «Здоровый человек» для своевременного внесения корректив

УМК

20

VII

Развитие навыков письменной речи.

Контролирует выполнение студентами заданий, по результатам вносит коррективы.



Выполняют задания, контролируют правильность их выполнения друг другом.

Контроль уровня усвоения знаний и умений по теме «Здоровый человек» для своевременного внесения корректив.

УМК

20








VIII

Подведение итогов, домашнее задание

Оценивает работу группы в целом. Объявляет оценки, мотивирует их, выделяет наиболее подготовленных. Инструктирует по выполнению домашнего задания

Слушают, записывают задание в тетрадь

Закрепление знаний и умений по теме № 49.

УМК, журнал

10




Ход занятия.

I-II. Организационный момент и мотивационный этап. (7мин)

Учитель приветствует учащихся на немецком языке, организует внимание учащихся, активизирует их к речемыслительной деятельности и включает их в иноязычную речевую деятельность.

Вступительное слово учителя:

Sagt bitte, wie heisst heute unser Thema? (Скажите пожалуйста, как называется наша сегодняшняя тема?)

Ja, heute sprechen wir ueber die Gesundheit. (Да, сегодня мы поговорим о нашем здоровье).

Ja, man muss erstens gesunde Lebensweise fuehren.

Also, heute fuehren wir einen Wettbewerb der Kenner der deutschen Sprache und der Medizin durch. Wir haben zwei Teams der Krankenschwester. Ich wuensche euch viel Erfolg beim Wettbewerb und bei der Arbeit! Hals und Beinbruch! (Также мы будем пополнять наш словарный запас в немецкому языку в рамках темы «Здоровый человек». Для начала разделимся на 2 команды и начнем работу, ни пуха ни пера!)

III. Изложение новой лексики. (10 мин)

Развитие техники чтения и навыков произношения медицинской лексики, терминологии.

Учитель: Und jetzt bitte ein paar Minuten Mundgymnastik. Wir wiederholen die Worter zu den Themen: (А теперь изучим лексический минимум из текстов по нашей теме)

Die Gesundheit", “Beim Arzt" («Guten tag! Doctor», с.53, 56)

Sprecht mir bitte nach richtig aus!

IV. Задание на самостоятельную работу. (2-3 мин)

Учитель: Also, unser Wettbewerb beginnt! Beantwortet meine Fragen! (ответим на следующие вопросы)

- Machst du Morgengymnastik ?

-Treibst du Sport?

- Bist du Sportfreund ?

- Besuchst du einen Sportzirkel?

-Wozu muss man Sport treiben?

- Welche Rolle spielt der Sport im Leben der Menschen?

- Rauchst du?

(Rauchen gefaehrdet ihre Gesundheit!)

- Welche Problemen hat heute die Jugend? Und du? (Alkohol, Drogen, Nikotin…)

- Nennen Sie die deutsche Artze und Physikere? (Roentgen ein beruehmter deutscher Physiker, der Roentgenstrahlen entdeckte, R.Koch (ein beruehmter deutscher Wissenschaftler, der Begruender der modernen Bakteriologie, bekaempfte erfolgreich die Tuberkulose)

V. Самостоятельная работа студентов, развитие навыков монологической речи. (20 мин)

Составление монологов о болезни.

Учитель: Lesen sie bitte den Text! (Сначала прочитаем текст)

Gesund leben

Unsere Umwelt ist nicht mehr gesund, besonders in den Grossstaedten. Wegen der schlechten oekologischen Situation und des alltaeglichen Stresses entwickeln sich bei manchen Menschen sehr schwere Krankheiten,wie z.B.Krebs. Eine ernste Gefahr fuer die Menschen stellt Aids dar. Viele Leute leiden auch an anderen Krankheiten. Man muss obligatorisch eine gesunde Lebensweise fuehren.Gesund leben, das kann Krankheiten vorbeugen. In erster Linie bedeutet Sport treiben und sich abhaerten. Sehr wichtig ist auch das Essen. Man muss weniger Fleisch und mehr Gemuese und Obst essen. Man muss nicht zu viel essen. Menschen, die gesund leben, verzichten auf Zigaretten und Alkohol.

Die Gesundheit“

Alle Menschen moechten gesund sein, denn davon haengt unser ganzes Leben und unsere Arbeitstaetigkeit ab. Aber nicht alle tun etwas fuer ihre Gesundheit. Der kranke Mensch kann sich nicht einmal richtig ueber seinen Reichtum freuen. Wenn es einem weh tut, denkt man staendig nur daran und verliert Freude am Leben. Wir muessen von klein an, an unsere Gesundheit denken und dafuer sorgen. Der Sport ist dabei sehr wichtig. Im Winter ist es sehr gesund und macht richtig Freude, Schi oder Schlittschuh zu laufen. Im Sommer schwimmen viele Menschen gern, spielen Fussball, Volleyball oder Basketball. Es gibt Menschen, die jeden Tag Morgengymnastik machen. Um gesund zu sein muss man auch genug schlafen und sich richtig ernaehren. Ungesund ist es viel zu rauchen und Alkohol zu trinken. Heute versuchen viele Menschen sich das abzugewoehnen, denn Gesundheit ist viel wichtiger als schlechte Gewohnheiten.

Учитель: Und jetzt sprecht zum Thema”Die Gesundheit”! (А теперь составьте собственный монолог по выбранному тексту).

(Уч-ся составили свои монологи о посещении врача, используя медицинскую лексику и опору)

VI. Предварительный контроль по теме № 49. Развитие навыков диалогической речи. (20 мин)

Составление диалогов “У врача”.

Учитель: Hoert bitte Dialoge zu! Sagt, wie kann man sie nennen? Wo spielt die Handlung? (Прослушайте диалог «У врача», укажите на новую лексику, встретившуюся в диалоге)

Beim Arzt" («Guten tag! Doctor», с.53, 56)

(Уч-ся составили свои диалоги о посещении врача, используя медицинскую лексику и опору)

VII. Развитие навыков письменной речи. (20 мин)

Заполнение медицинской справки больного.

Учитель: Fuellt bitte die Krankheitsgeschichte des Patienten aus!(А теперь заполним каждый в своих группах медицинскую карту пациента)

Name

Vorname

Vatersname

Geburtsdatum

Geburtsort

Alter

Wohnungsort

Wohnadresse

Familiensituation

Nationalitaet

Beruf

Arbeitsort

Versicherung

Fruehere Krankheiten (Kinderkrankheiten)

Allergische Reaktionen

Allgemeinzustand

Anamnese

Gegenwaertige Diagnose

Fruehere Spitalaufenthalte

Risikofaktoren

Ernaehrung (Diaet halten)

Datum Unterschrift

Groesse

Gewicht

Herz

Lunge (Roentgenbefund)

Blutdruck

Puls

Nervensystem

Psychisches Verhalten

Leber

Darm

Nieren (Harnbefund)

Geschlechtsorgane

Blutgruppe

Unterschrift des Artztes

Anschrift des Arztes

Datum

Siegel

(Уч-ся в своих группах заполнили с помощью словарей бланки)

VIII. Подведение итогов, домашнее задание. (10 мин)

Учитель: Also, unsere Stunde ist aus! Vielen Dank fuer die Arbeit! Jede Gruppe arbeiteten sehr gut. Seid immer gesund! (Итак, наше занятие подходит к концу, благодарю вас за проделанную работу! Обе группы прекрасно работали, я думаю победила дружба и все студенты заслужили хорошие оценки. Всего доброго!).



Список используемой литературы

  1. Миллер, Е.Н. Учебник немецкого языка для средних и высших медицинских учебных заведений [Текст] / Е. Н. Миллер. – 2-е изд. – Ульяновск. : Язык и литература, 1999. – 372 с.

  2. Мурадханова, Т.Н. Немецкий язык для медицинских колледжей [Текст] / Т. Н. Мурадханова. – Ростов н/Д. : Феникс, 2005. – 380 с.

  3. Радченко, О.А., Щепетов К.П. Немецкий язык: 100 диалогов, текстов и упражнений по немецкому языку для развития навыков устной речи [Текст] / О.А. Радченко. – Москва.: Дрофа, 2001. -224 с.

  4. Яковлева, Л.Н. Экзаменационные темы по немецкому языку [Текст] / Л.Н. Яковлева. -2-е изд. -Москва.: Март, 1998. -176 с.

  5. Шаповалова, В. М. Рассказы о профессиях [Текст] / В.М.Шаповалова. – Москва.: Просвещение, 1987. – 95 с.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Дмитириев Михаил Владимирович

Дата: 10.02.2015

Номер свидетельства: 170716


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства