Автор УМК О.А. Радченко, О.Л. Захарова «Вундеркинды»
Введение и систематизация лексико-грамматического материала по теме «Здоровье».
Развитие умений извлекать необходимую информацию из прослушанного текста, анализировать, аргументировано излагать свою точку зрения по теме.
Развитие умений подготовленной речи (т.е. с опорой).
Ученик умеет: понимать выборочно содержание аудиотекста, вести диалог-расспрос по теме, структурировать собственное высказывание, употреблять в речи придаточные-дополнительные.
Части тела. Диалог с врачом. Рассказываем о болезни Лоры. Придаточные с союзом dass,
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
1 этап. Мотивирование учебной деятельности |
1. | Приветствует учащихся, мотивирует на постановку цели урока, демонстрируя слайд «У врача» и просит сформулировать реплики врача и пациента | Формулируют реплики врача и пациента | Выдвигают гипотезы о теме сообщения. | Взаимодействуют с учителем по теме. | Адекватно реагируют на вопросы учителя | Ставят цели, задачи | Работают соответствии с поставленной задачей |
2 этап. Актуализация лексических знаний по теме |
2. | Организует беседу учащихся в парах по теме «Врач - пациент» с использованием визуального ряда в презентации | Составляют диалог | Осознанно строят речевое высказывание | Работа в парах, фронтально | Формируют навыки общения | Используя языковую догадку и визуальную опору, употребляют ЛЕ в речи | Анализируют сходство и различие ЛЕ |
3 этап. Самостоятельная работа с проверкой по эталону: развитие лексических навыков , развитие УУД |
3. | Организует деление на 3 группы. Подводит обучающихся к созданию ментальной карты по теме (Gedächtniskarte) | Создают к теме раздела ментальную карту (Gedächtniskarte) | Анализируют изученный лексический материал по теме | Работа в группах | Задают друг другу вопросы, используя ЛЕ со своей ментальной карты | Систематизируют знакомые ЛЕ и РО для с целью заполнения ментальных карт | Формулируют выводы наблюдений |
4 этап. Включение в систему знаний и повторение: Развитие умений аудирования с выборочным пониманием |
4. | 1. Осуществляет прослушивание текста (диалог «У врача») с целью извлечения необходимой информации 2. Осуществляет контроль и коррекцию выполненного задания. | Прослушивают диалог, отмечают в учебнике реплики врача и Лоры
Исправляют ошибки, если были допущены на предыдущем этапе | Слушают и извлекают информацию.
Осуществлять проверку понимания прослушанного | Весь класс во фронтальном режиме слушает текст.
Читают диалог по ролям | Понимают на слух текст, извлекают необходимую информацию. Сотрудничество при выполнении поставленной задачи | Осуществляют проверку услышанного Понимают на слух ответы одноклассников | Понимают на слух текст, извлекают необходимую информацию. Осознают качество и уровень усвоения информации. |
5 этап. Промежуточная рефлексия |
5. | Предлагает рассказать о Лоре | составляют высказывания используя предложенные РО | Строят краткое высказывание | Осуществляют работу в парах | Формирование навыков монологического высказывания | Прослушивают ответы одноклассников | Устанавливают причинно-следственные связи, строят логическое высказывание |
6 этап. Включение в систему знаний и повторение: Развитие грамматических навыков |
6. | Предлагает обучающимся продолжить высказывания, используя dass-Sätze | Строят сложно-подчиненные предложения | Учатся применять грамматические правила | Работают в парах. | Формирование навыков письменной речи | Записывают сложно-подчиненные предложения. | Осуществляют контроль и самоконтроль |
7 этап. Домашнее задание |
7. | Объясняет домашнее задание. | | | | | | |
8 этап. Рефлексия |
8. | Предлагает для оценки работы приемы: Незаконченное предложение. | Обучающиеся делятся впечатлениями самооценки и самоконтроля, анализируя свою деятельность на уроке, формулируют конечный результат своей работы на уроке, называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось/не получилось и почему) |