kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по немецкому языку в 4 классе "Апрель! Апрель! Он делает, что хочет!".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: систематизировать лексико-граматический материал по теме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по немецкому языку в 4 классе "Апрель! Апрель! Он делает, что хочет!".»

Организационная информация

Ф.И.О. учителя немецкого языка

Векшина Светлана Викторовна

Образовательное учреждение

МБОУ «СШ с.Ламское» в с. Берёзовка

Предмет

Немецкий язык

Класс

4 В

Продолжительность

45 мин.

Методическая информация

Раздел

Скоро наступят большие каникулы

Тема урока

Апрель! Апрель! Он делает, что хочет!

Место урока в теме

2-й урок

УМК

Deutsch. Klasse 4. И.Л.Бим, Л.И. Рыжова

Цель урока

Систематизировать лексико-грамматический материал по теме

Задачи урока

 

  • Обучающая: отработка произносительных навыков, тренировка обучающихся в употреблении лексики, закрепление модальных глаголов.

  • Развивающая: развитие памяти, мышления.

  • Воспитывающая: поддерживать высокий уровень мотивации в изучении иностранного языка.

 

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

  • Знать лексику по теме.

  • Уметь воспроизводить рифмованный материал прошлого урока.

  • Читать текст, вставляя слова.

  • Составлять диалог по образцу.

  • Читать памятку и анализировать спряжение модальных глаголов.

  • Заполнять пропуски в предложениях, используя модальные глаголы в правильной форме.

 

 

 

  • Личностные:

Проявляют познавательный интерес к учебной деятельности, изучению иностранного языка.

Руководствуются значимыми учебными мотивами.

  • Регулятивные:

Осознают, что будут делать в классе.

Корректируют ответы одноклассников.

Находят ответ на поставленный вопрос, определяют и формулируют цель деятельности на уроке.

Осмысливают полученную информацию, определяют свой тип диалога.

Находят ответ, верное решение.

  • Познавательные:

Слушают учителя и реагируют на его действия.

Отрабатывают навык произношения звука (p)

(повторяют словосочетания, предложение хором, затем по цепочке).

Читают рифмовку наизусть, рассказ-описание. 

Повторяют песню, отвечают на вопросы, составляют ассоциаграмму,

читают вслух, вставляя по смыслу слова.

Читают диалог по ролям текст, составляют свои диалоги по образцу, знакомятся с новыми словами.

Отвечают на вопросы, выполняют тест.

Слушают пояснения учителя.

  • Коммуникативные:

Отвечают на вопросы учителя о погоде.

Слушают ответы одноклассников

Участвуют в общей беседе, формулируют собственные мысли, составляют один диалог в паре.

Беседуют с учителем.



Основные понятия

Лексические единицы по теме «Апрель! Апрель! Он делает, что хочет!»

Грамматика: употребление модальных глаголов.

Формы работы

Фронтальная, групповая, работа в парах.

Ресурсы



  • Учебник;

  • Книга для учителя;

  • Рабочая тетрадь;

  • Электронное приложение с

аудиокурсом;

  • Презентация


 

 

 

Урок немецкого языка в 4 классе

Thema: April! April! Er macht, was er will!

Цель: систематизировать лексико-грамматический материал по теме.

Задачи:

обучающая: отработка произносительных навыков, тренировка обучающихся в употреблении лексики, повторение модальных глаголов wollen, konnen, mussen.

развивающая: развитие памяти и мышления.

воститательная: поддерживать высокий уровень мотивации в изучении иностранного языка.

 Оснащение урока:

УМК по немецкому языку «Deutsch 4 Klasse”  И.Л. Бим, Л.И.Рыжова;

Аудиозапись;

Наглядный материал и опоры на доске;

Карточки с заданиями на повторение модальных глаголов, тесты по теме «Модальные глаголы».

Ход урока



 1. Мотивация к учебной деятельности.

Организационный момент.

Begrussung. (Приветствие. Рапорт дежурного).

Guten Tag, Kinder! Setzt euch, bitte.

Also, sagt mir bitte:

Wer hat heute Klassendienst? (Ich habe heute Klassendienst.)

Der wievielte ist heute? (Heute ist der…)

Wer fehlt heute? (Alle sind da.)

Welcher Tag ist heute? (Heute ist ….)

Gut! Danke schon!

Wir beginnen unsere Stunde!


Фонетическая зарядка (Mundgymnastik) Отработка произносительных навыков (Слайд 1).

 Heute trainieren wir den Laut (p). Sprecht mir nach: spielen sprechen Spree spannend Spannende Spiele gibt es viele.

(обучающиеся повторяют за учителем словосочетания, все предложение хором, затем по цепочке).

Речевая разминка (Redegymnastik) (Слайд2).

Welche Jahreszeit ist jetzt?

Wie ist jetzt das Wetter?

Ist es kalt oder nicht besonders kalt?

Scheint die Sonne hell oder scheint sie nicht?

Ist der Himmel grau oder blau?

Weht der Wind stark oder nicht besonders stark?



2. Проверка домашнего задания.

 Was habt ihr zu Hause gemacht? Kontrolliren wir!

РТ: упр.1 стр.48-49 (Arbeitsbuch Ubung 1 Seite 48-49)

Упр.4, стр.77 (наизусть стихотворение «April, April!»).



 3. Основной этап.

 Создание проблемной ситуации на уроке.

- Jetzt wiederholen wir das Lied «Alle Vogel sind schon da» (Lehrbuch Ub.3 Seite77).

-  Antwortet bitte auf meine Frage! (Слайд 3).

Kommen schon viele Vogel aus dem Suden?

Gibt es schon viele grune Blatter an den Baumen oder nicht?

Bluhen schon die Blumen? Welche?

Gehen wir im Fruhling viel spazieren?

Welche Assoziationen habt ihr zum Wort «der Fruhling» (составление ассоциограммы Слайд 4).

Der Schnee taut. Die Vogel singen ihre Lider.

Die Sonne scheint hell. der Fruhling Der Wind ist nicht so kalt.

Es ist warm. Der Himmel ist blau.

Предъявление темы и цели урока.

- Какая же тема нашего урока? О чем мы будем говорить?

Unser Thema heisst: « April!April! Er macht, was er will!»

Wir machen einigen Ubungen, lesen, wiederholen Modalverben.

- Сегодня на уроке будем описывать весеннюю погоду, познакомимся со странным существом, которого нарисует для нас Сабина, будем работать с диалогом, повторим грамматический материал.

Развитие навыков устной речи по теме урока.

 -  Wie ist das Wetter hier auf dem Bild? Beschreibt es bitte (Lehrbuch Ub.2 Seite77) (Слайд 5).

(Обучающимся дается время на подготовку, они должны вставить слова по смыслу).

Es ist… . Die Sonne scheint … . Es ist … . Der Schnee t… . Wir sehen die ersten Fruhlings… . Viele … sind schon da und singen ihre Fruhlings… .

Was malt Sabine? (Lehrbuch Ub.6 Seite 79). Lesen wir einen kurzen Text (Слайд 6).

(Обучающиеся читают текст, вставляя вместо картинок слова).

Das ist ein … . Der … ist gr… . Sie malt auch … . Die … sind … . Sie malt zwei … . Die … sind … . Jetzt malt sie … .

Die …sind … . Sie malt die… . Die … ist … . Und nun malt sie den … . Der … ist… .

Ratet mal: Wen hat sie gemalt? (Ein Monster).



 4. Физкультминутка.

Turnpause. Seid ihr müde? Wir haben fleiβig gearbeitet. Jetzt wollen wir eine Turnpause machen!

Mit den Kopfchen nick, nick, nick! Mit den Fingern tick, tick, tick! Mit den Fussen top, top, top!

Mit den Handen chlop, chlop, chlop!

Sehr gut. Setzt еuch! Jetzt können wir weiter arbeiten.

5. Работа с диалогом «Im Schreibwarengeschaft».

Wir horen zu und lesen mit (Lehrbuch Ub.5 (e) Seite78-79).

Запись слов на плашке в словарные тетради (der Malkasten – краски, das Schreibwarengeschaft – магазин канцелярских товаров).

Sabine war gestern im Schreibwarengeschaft. Lest bitte den Dialog mit verteilten Rollen!

- Was mochte Sabine dort kaufen?

- Mochte sie einen grossen oder einen Malkasten kaufen?

- Was kostet er?

- Bildet Dialoge zu zweit!

(Обучающимся даётся время на составление своих диалогов по образцу. Напоминание о словах приветствия и прощания в магазине).



6. Работа с грамматическим материалом «Модальные глаголы»

-  Wir beginnen an der Grammatik arbeiten (Lehrbuch Ub.8 Seite 80). Wir wiederholen. Was will uns die Weise Eule sagen?

(обучающиеся читают памятку).

Беседа о модальных глаголах.

- Какую особенность имеют модальные глаголы?

- Совпадают ли у них 1-е и 3 –е лицо?

- Какие глаголы изменяют корневую гласную?

- Где в предложении стоит полнозначный глагол?

 Выполнение теста по теме «Модальные глаголы» (Слайд 7).

Ich … gut Klavier spielen (will-wollen-willst) Du … gut Deitsch sprechen (will-wollen-willst) Meine Freundin … gut ubersetzen (will-wollen-willst) Wir … alle gut ubersetzen (will-wollen-willst) Wir … die Hausaufgaben machen (mussen-muss-musst) Sie … gut am Computer spielen (konnen-kann-kannst) Du…Fahrrad fahren (konnen-kann-kannst) Ich … viele deutsche Worter wiederholen (mussen-muss-musst)

 7. Домашнее задание.

Jetzt schreibt, bitte, die Hausaufgabe! Macht bitte eure Tagebucher.

Schreiben wir die Hausaufgabe: Arbeitsbuch Ubung 3 Seite 50-51, Seite 105-106 (Szene I-II).

Die Noten… bekommt. Die Stunde ist zu Ende.


 8. Рефлексия (Слайд 8).

Оцените свою работу на уроке

Обучающиеся выбирают цветной жетон из трёх предложенных в зависимости от принятого решения.

1) на уроке все было понятно, со всеми заданиями справлялся уверенно – красный жетон;

2) затруднялся при выполнении заданий - синий жетон;

3) было трудно работать – зеленый жетон.

 Литература

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2022.

Немецкий язык. 4 класс. Учебник для общеобразоват. организаций. В 2 ч. /И.Л.Бим, Л.И.Рыжова; Рос. акад. наук, Рос. акад образования, изд – во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2021.

Книга для учителя к учебнику «Немецкий язык» для 4 класса И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л.В. Садомова, – Москва: Просвещение, 2023.

Немецкий язык. Рабочая тетрадь 4 класс в двух частях, 18-е издание. И.Л.Бим. М.: Просвещение, 2023.

Электронное приложение 4 класс к учебнику с аудиокурсом И.Л.Бим, Л.И.Рыжова, 2021.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по немецкому языку в 4 классе "Апрель! Апрель! Он делает, что хочет!".

Автор: Векшина Светлана Викторона

Дата: 11.01.2025

Номер свидетельства: 663381


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства