kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок - экскурсия "Сталинград - Волгоград"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной методической  разработке  представлен пример работы над проектом со студентами. Такой вид работы дает широкие возможности для активной речевой практики и ведет к успешному овладению иностранными языками. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок - экскурсия "Сталинград - Волгоград"»

ГАОУ СПО «ВОЛГОГРАДСКИЙ МЕДИКО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»









МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА ТЕМА:



«СТАЛИНГРАД - ВОЛГОГРАД»











АВТОР: ПРЕПОДАВАТЕЛЬ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА АЛТУХОВА НИНА ИВАНОВНА









ВОЛГОГРАД 2015год.

Тема урока: « СТАЛИНГРАД - ВОЛГОГРАД » Цели:
  1. Закрепить навыки устной речи в рамках данной темы
  2. Систематизировать лексический материал по теме.
  3. Обобщить знания студентов об истории своего города.
  4. Развивать творческие способности студентов.
  5. Воспитывать у студентов чувство патриотизма, гордости за свой родной город и своих земляков.



Задачи:
  • Развивать умения высказываться и вести беседу в рамках данной темы.
  • Углубить знания студентов о городе - герое Волгограде.
Оборудование: доска, учебники, рабочие тетради, раздаточные листы, творческие работы, экран, ноутбук. Тип урока: урок-экскурсия, с элементами проектной деятельности. Ход урока. 1.Организационный момент

2.Сообщение темы и цели урока.

3.Развитие речевых навыков (экскурсия по памятным местам города)

3.1. Контроль диалогической речи

3.2. Контроль устной (монологической речи)

4.Беседа патриотической направленности.

5.Подведение итогов. Рефлексия

6.Домашнее задание.

Этапы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность студента


I.Организационный момент

Guten Tag! Setzt euch!

  • Wer hat heute Klassendienst?

  • -Der wievielte ist heute

  • Wie geht es Ihnen?


Здравствуйте! Садитесь!

Кто сегодня дежурный?

Какое сегодня число?

Как идут у Вас дела?


  • Ich habe heute Klassendienst

  • -Heute ist der…

  • Es geht mir gut.

  • Я сегодня дежурный

  • Сегодня …

  • Мои дела идут хорошо!












II. Сообщение темы и цели урока.


Heute haben wir also ungewönliche Stunde. Wir machen eine Exkursion durch unsere Stadt. Wir erzählen etwas über die Wolgograder Geschichte. Wir haben dieses Projekt einige Stunde gemacht und jetzt beginnen wir!

Also, das Thema unserer Stunde ist: «Stalingrad - Wolgogad»

Сегодня у нас необычный урок. Мы проведем экскурсию по нашему городу. Мы расскажем немного об истории Волгограда. Мы работали над этим проектом некоторое время и сейчас давайте начнём!

Die Ziele der Stunde sind:

  • Erzaehlen über die Wolgograder Geschichte, über die Gedenkssttäte der Stadt.

  • Sprechen miteinander zum Thema: Stalingrad - Wolgograd.

Zuerst hören wir ein Gedicht: “Die Verbeugung der Erde”






















S.1 Die Verbeugung der Erde, die harten und schönen,
Was ewig werden die Menschen wert!
Hier wird der neue Stadt - helle, klare,
Weitesteppen und die Wolga - Ufer.
Stell auf der Erde,die rauen und schönen ist,
hebst Sand, und er ist nicht gelb vollständig,
Nicht goldig er, und dunkel-rot,
Wie das Blut von Helden, verschüttete hier.


С 2.Поклон земле, суровой и прекрасной, что вечно будет людям дорога!

Здесь виден новый город – светлый, ясный,

Степная ширь и Волги берега.

Став на земле суровой и прекрасной!

Копнёшь песок, а он не жёлтый весь,

Не золотистый он, а тёмно – красный,

Как кровь героев, пролитая здесь.

(Автор: Сергей Щеглов.

III. Контроль диалогической речи



Gut! Jetzt errinnern wir uns an der Geschichte! Sehen bitte die Fragen und beantwortet sie!

  1. Wann wurde die Stadt zum Ehre Iosif Stalin genannt?

  2. Wie entwickelte sich die Stadt?

  3. Welcher Tag wurde von vielen in Erinnerung?

  4. Wann wurde den südlichen Gruppe von Hitlers Truppen General Feldmarschall von Paulus F.  eingekesselt?

  5. Wann war Stalingrad der Titel Heldenstadt verliehen?

А сейчас вспомним историю! Посмотрите на эти вопросы и ответьте на них!

  1. Когда город был назван в честь Иосифа Сталина.

  2. Как развивался город?

  3. Какой день стал для многих днем Памяти?

  4. Когда была взята в плен гитлеровская армия под командованием генерала фельдмаршала Паулюса?

  5. Когда было присвоено Сталинграду звание города - героя?




















1. Im 1925 wurde die Stadt Stalingrad zum Ehre des Sekretars der Kommunistische Partei Iosif Stalin genannt.

2. Die Stadt entwickelte sich sehr schnell. Hier wurden viele Werke und Fabricken gebaut.

1931 wurden viele Gemusegarten und Weingarten angebaut.

Hier lebten schon 480 Tausend Menschen im 1940

In der Stadt gab es 125 Schulen, 15 Krankenhauser, 39 Kluben, 3 Hochschulen, 19 Berufsschulen, 4 Theater.

Die Stadt wurde das grosse Industrie- und Kulturzentrum

3.23. August wurde von vielen in Erinnerung. 

In 16 Stundenbrachen 18 Minuten in die Stadt Armada, die mehr als 12 Tausend Bomben gestürzt hatte.

4. 31. Januar 1943 die sowjetischen Truppen in Stalingrad wurde den südlichen Gruppe von HitlersTruppen  General Feldmarschall von Paulus F. und seine Mitarbeiter am 2. Februar 1943  eingekesselt.

5. Mai 1945 Stalingrad war der Titel Heldenstadt verliehen. 



6. Wann begann die Massenbewegung für den Wiederaufbau der Stadt?

7. Wann wurde Stalingrad in Wolgograd umbenannt?

8. Wann entstand auf Mamaev Huegel ein Denkmal-Ensemble "Helden der Stalingrader Schlacht."

9. Wann begann der Betrieb der ersten Phase der Stadtbahn (Metrotram)?


  1. Когда началось массовое движение за восстановление города?

  2. В каком году Сталинград был переименован в Волгоград?

  3. Когда был создан на Мамаевом кургане памятник - ансамбль «Героям Сталинградской битвы»?

  4. Когда началось строительство первой очереди метро?

6. Auf Initiative des A.M. Cherkasov im Juni 1943 begann eine Massenbewegung für die Schaffung von Bautrupps. Arbeiter, Angestellte von Fabriken und Büros in ihrer Freizeit den Wiederaufbau der Stadt

7. 10.November1961 Stalingrad wurde  inWolgograd   umbenannt

8. Am.15. Oktober 1967  auf Mamaev Huegel entstand ein Denkmal-Ensemble "Helden der Stalingrader Schlacht."

9. Am 5. November 1984 - begann der Betrieb der ersten Phase der Stadtbahn (Metrotram) , die  die Innenstadt mit der nördlichen Region verbindet , einer Länge von 13 km, von denen 3 km - unter der Erde









IV.Контроль устной (монологической) речи.

Gut. Wir haben etwas über Stalingad wiederholt. Wolgograd hat auch sehr interessante Geschichte. Und wir möchten Ihnen noch über diese heroische und schöne Stadt, über ihre Gedenkssttäte erzählen

  1. Wolgograd ist meine Heimatstadt.

  2. Zarizin - Stalingrad -Wolgograd

  3. Die Sehenswürdikeiten der Stadt.

  4. Das Denkmal der Heimat -Mutter.

  5. Die Fläche der Trauer.

Viele Menschen verteidiegten Wolgograd. Das waren Menschen sehr verschiedenen Nationen unseres grosses Heimat. Über seinen Landsmann erzählt uns ein Student Sandshiev Boris.

  • Kalmyicker, die Pawlow-Haus in Wolgograd schützt

Хорошо. Сейчас мы с вами повторили немного историю Сталинграда. Волгоград также имеет интересную историю. И нам хотелось бы ещё немного об этом героическом и прекрасном городе, о его памятных местах рассказать.

  1. Волгоград - мой родной город

  2. Достопримечательности города.

  3. Памятник Мать - Родина.

  4. Площадь Скорби.

Многие люди защищали Волгоград. Это были люди разных национальностей нашей великой Родины. О своем земляке, который был защитником нашего города, расскажет нам студент Санджиев Борис.

  • Калмык, который защищал Дом Павлова в Волгограде.





Die Erzählungen der Studenten.

  1. Wolgograd ist meine Heimatstadt.

  2. Zarizin - Stalingrad -Wolgograd

  3. Die Sehenswürdikeiten der Stadt.

  4. Das Denkmal der Heimat -Mutter.

  5. Die Fläche der Trauer.

  6. Kalmyicker, die Pawlow-Haus in Wolgograd schützt



V. Контроль чтения.






  1. Gut. Wir haben einige interessante Erzählungen gehört.

Jetzt arbeiten wir an den Text: „der Tag des Sieges“. Lesen Sie bitte diesen Text, übersetzen ihn und nacherzählen kurz den Text!


  1. Und jetzt hören wir einige Reklamen für den Gästen unserer Stadt! Was kann man hier noch besichtigen!


  • Die Uferstrasse

  • Die Panorama der Stalingrader Schlacht

  • Das Museum “Alte Sarepta”

  • Das Planetarium

  • Das umgeschlagenen Haus

  • Das Museum der musikalischen Instrumenten





























  1. Работа в группах над текстом: «День Победы». Прочитать текст, понять содержание и кратко пересказать.

  2. Презентация рекламных проспектов для гостей города. Что можно еще в нашем городе посмотреть!

  • Набережная Волгограда.

  • Панорама Сталинградской битвы.

  • Музей «Старая Сарепта»

  • Планетарий

  • Дом - перевертыш

  • Музей музыкальных инструментов.


Unsere Stadt hat eine ruhmreiche Geschichte. Es ist  die Stadt-Tor, die Held-Stadt, die Stadt schöner Erinnerung. In unseren Händen befindet sich die Zukunft unserer Stadt. Wir müssen unsere

Stadt lieben und sind mit der Tatsache stolz, dass wir  hier leben. Unseres  Ziel ist es, die Traditionen und die Anfänge unserer Vorfahren zu bewahren! Und Hauptsächliche ist kein Krieg!

Wollen wir ein sehr gutes Lied «Ein Sonnenkreis» singen!


Ein Sonnenkreis"

Ein Sonnenkreis
In blau und weiss,
Das hat ein junge gezeichnet
Und aufs Papier
Schreibt er dann hier
Worte, die jetzt singen wir:

Immer scheine die Sonne,
Immer leuchte der Himmel,
Immer liebe die Mutter,
Immer liebe auch ich













Ein Sonnenkreis"

Ein Sonnenkreis
In blau und weiss,
Das hat ein junge gezeichnet
Und aufs Papier
Schreibt er dann hier
Worte, die jetzt singen wir:

Immer scheine die Sonne,
Immer leuchte der Himmel,
Immer liebe die Mutter,
Immer liebe auch ich



Наш город имеет богатую историю. Это город - ворота, город - герой, город прекрасных воспоминаний. В наших руках находится будущее нашего города. Мы должны любить наш город и гордиться его делами, что мы живем здесь. Наша цель - это продолжить традиции и начинания наших дедов и отцов! A главное, что мы хотим сказать - нет войне! А сейчас давайте споем очень добрую песню «Солнечный круг»

Солнечный круг!
Небо вокруг,
Это рисунок мальчишки.
Нарисовал он на листке
 
И подписал в уголке:

Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я!











Солнечный круг!
Небо вокруг,
Это рисунок мальчишки.
Нарисовал он на листке
 
И подписал в уголке:

Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду
я!









Подведение итогов урока.








Подведение итогов урока.









Also. Heute haben wir viel Interessantes erfahren.

Zuletzt hören Sie bitte das schöne Gedicht


ВОЛГОГРАД

Тот берег, мне до камешка знакомый,
Где кровь моя вошла в состав земли,
Теперь уже зовется по-другому —
Мой город Волгоградом нарекли.

Я видел там и гибель и геройство,
Разгром врага и наше торжество,
И нелегко мне было и непросто
Расстаться с прежним именем его.

Я думал о друзьях, у Волги павших
Еще в сорок втором, в разгар зимы,
Боясь затронуть память не узнавших
Всей страшной правды, что узнали мы.

Не бойся, отвечает ветер резкий,
Как голос матери всех русских рек:
Не сталинской эпохой,
а советской
Войдет в историю наш трудный век.































WOLGOGRAD


Die Küste, ist mir Steine das vertraute,
Wo ist mein Blut, das Blut wurde ein Teil der Erde,
Jetzt schon wird anders -
Meine Stadt Wolgograd nannten.

Ich habe dort gesehen, und der Tod und die Heldenhaftigkeit,
Die Zerschlagung des Feindes und unsere Feier,
Und es ist nicht leicht mich war es nicht einfach ist
Trennt sich von gleichen Namen.

Ich dachte über Freunde, an der Wolga der gefallenen
Noch im zweiundvierzigsten, in der Mitte des Winters,
Angst betreffen Speicher nicht erfahren
Die ganze schreckliche Wahrheit, dass wussten wir.

Fürchte dich nicht, antwortet der scharfe Wind,
Wie die Stimme der Mutter aller Russischen Flüsse:
Nicht der Stalin - Ära,
und der sowjetischen
In die Geschichte wird unser schwere Jahre eingehen

V. Подведение итогов урока.

Мы жили и красиво и убого,
Сражались, строили...
Но горе в том,
Что создали себе живого бога,
И было больно осознать потом,

Что был всего лишь человеком Сталин,
В тщеславье и страстях велик и мал.
Себе при жизни памятники ставя,
Он право на бессмертье потерял.

А этот город — победивший воин,
Поднявшийся из пепла и невзгод,
Да будет званьем Волги удостоен,

Широкой, доброй,
вечной, как народ.

С историей и правдой не в разладе,
Как волжской битвы рядовой солдат,
От имени погибших в Сталинграде
Я говорю: так верно — Волгоград.


1964 Евгений Долматовский. Стихи о нас. 







Wir lebten schön und gut,
kämpften, bauten...
Aber Unglück davon,

Was haben sich des lebendigen Gottes,
Und es Tat weh, zu erkennen dann,

Was war nur eine Person Stalin,
In der Eiteligkeit und Leidenschaften groß und klein.
Selbst wenn das Leben Denkmäler setzen,
Er hat Anspruch auf Unsterblichkei verloren.

Und diese Stadt - Siegskrieger,
Das aus der Asche und Elend,
Ja wird unter der Nahmen Wolga geehrt,
Die breite,guten,
ewigen, wie das Volk.

Die Geschichte und die Wahrheit ist nicht in der Frustration,
Wie Volga Schlacht Soldat,
Von den Namen der Toten in Stalingrad
Ich spreche:
so wahr - Wolgograd



  1. Wie heisst das Thema der Stunde?

  2. Wie waren das Ziel und die Aufgaben der Stunde.

  3. Sind alle Aufgaben fertig?


Как называется тема урока?

Какая была цель и задачи урока?

Справились ли с задачами урока?


Д/З. Повторить лексику по теме.




БИБЛИОГРАФИЯ:


  1. В. Завьялова, Л. Ильина. Практический курс немецкого языка. Для начинающих. М.; Лист Нью, 2010 г.

  2. Н.В. Басова. Т.Г. Коноплева Немецкий язык для колледжей. Ростов Н/Д: Феникс, 2010

  3. Рабочая программа по предмету.

  4. Немецкий язык. (пособие для поступающих в вузы) - Изд. 2-е. исправленное./сост. Е.Я. Осокина. - Волгоград: Учитель, 2010, - 55 с.

  5. http://planetashkol.ru/articles/19017/

  6. http://translate.google.ru









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Урок - экскурсия "Сталинград - Волгоград"

Автор: Алтухова Нина Ивановна

Дата: 23.01.2018

Номер свидетельства: 451888

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Из опыта работы "Применение современных образовательных технологий" "
    ["seo_title"] => string(76) "iz-opyta-raboty-primienieniie-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "108923"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403941040"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства