Просмотр содержимого документа
«Урок в ТРКМ по теме «Экология и здоровье» Oekologie und Gesundheit »
Сопроводительная информация.
Бугрова Венера Владимировна
МОУ Хохловская ООШ Пермского района
Немецкий язык + биология (бинарный и билингвальный урок)
7 класс
Экология и здоровье
Изучение нового материала
Урок в ТРКМ по теме Экология и здоровье
Oekologie und Gesundheit. Umweltschutz.
Цели:
Образовательные 1.Обогатить лексический запас по экологической
тематике
2. Помочь формулировать гипотезы, вопросы
3. Учить определяться в своих мотивах и целях
4. Развивать навыки общения
5. Учитывать связь обучения с жизнью
6. Учить задавать вопросы на будущее
7. Создать мотивацию
8. Усиливать личностную сопричастность учащихся к
происходящему на уроке
9. Способствовать развитию мировоззрения учащихся в духе «критического мышления»
Воспитательные 1. Привлечь внимание учащихся к проблемам экологии
2. Углубить чувство любви к Родине.
Развивающие 1. Учить аргументировать свою точку зрения
2. Учить делать выводы, анализируя факты
3. Постановка проблемных задач
I. Фазавызова (прием «Верныеиневерныеутверждения)
DL Guten Tag , liebe Kinder! Wie geht es? (2 мин.)
Schueler Danke, gut.
DL Heute ist in unserer Stunde Biologielehrerin gekommen .Bitte!
BL Здравствуйте, ребята. Немецкий язык имеет ярко выраженный
межпредметный характер. Темы уроков немецкого языка и биологии совпали и мы решили провести его вместе. А почему бы и нет. Кроме того, Вам сегодня на уроке помогут знания, полученные и на уроках русского языка и литературы.
Звучит музыка. Демонстрируется фрагмент фильма «Природа Хохловки»
Человек, приходи и властвуй!
Горы, камни и лес – твои…
Ты надежда, судьба и счастье
Этой древней, родной Земли!
DL Danke!
Beantwortet, bitte, unsere Fragen. Ja oder nein (5 мин.)
BL Выразите свое мнение по отношению к данным вопросам.
Да или нет
Ist es richtig, dass die Natur in Gefahr ist ? (Ja)
Верно ли, что леса, улицы и дворы завалены мусором? (да)
Ist das richtig, dass Wasser Leben heisst? (Ja)
Верно ли, что транспорт не является самой большой причиной
экологической проблемы? (нет)
Ist das richtig, dass die Betriebe ihre Abwaesser durch spezielle Filter
anlagen reinigen sollen? (Ja)
Верно ли, что современное хозяйственное питьевое снабжение населения не базируется на использовании подземных вод? (нет)
Ist das richtig, dass das verschmutzte Wasser die Fische und Wassertiere
vergiftet? (Ja)
Дети отвечают на вопросы в тетради, например 1. да, 2. нет и т. д.
BL К концу урока мы попросим вас оценить достоверность утверждений, используя полученную на уроке информацию.
Фаза осмысления (стратегия «Вопросительные слова») (6 мин.)
BL Вы уже знаете некоторые сведения по теме и сможете воссоздать несколько базовых понятий на основе материала.
DL Schaffen « Interessenfeld»
Teilt die Liste in zwei Teile und schreibt rechts , bitte,Begriffe in diesem Thema
Gefahr
Natur
Воздух
Вода
Boden
Лес
Muell
Himmel
Umweltschutz
Жизнь
Fisch
Schueler Wir sind bereit.
DL Ausgezeichnet! Und jetzt schreibt, bitte, links die Fragen. (5 мин.)
Вопросы, составленные детьми.
Warum?
Почему?
Wie?
Как? Какой?
Wer?
Кто?
Wo?
Где?
BLПоднятые вами руки говорят о том, что вы готовы. Молодцы!
Просьба записать вопросы, ответы на которые вы не знаете, соединив вопросы с понятиями. Сформулируйте как можно больше вопросов, сочетая понятия обеих колонок.
DL
Arbeiten in Paar. (8 мин.)
Schreiben 6-8 Fragen.
Учащиеся пишут вопросы.
Wie koennen die Menschen der Natur helfen?
Почему болеет и гибнет рыба?
Was ist in Gefahr?
Warum sind die Begriffe «Wasser», «Luft» fuer uns wichtig?
Wer leidet an anderen Krankheiten gegen oekologische Situation?
Кто виновен в экологической проблеме?
Wer hat die Verschmutzung der Umwelt mit sich gebracht?
BLА сейчас обсудите свои вопросы, которые вы составили, выберите 2-3 наиболее интересных и неожиданных. (5мин.)
1. Was koennen die Menschen der Natur helfen?
2. Кто виновен в экологической проблеме?
3. Wer leidet an den Krankheiten gegеn oekologische Situation?
Ребята работают в группах.
DL Und jetzt lesen, bitte, euere Fragen und argumentieren sie.
Дети зачитывают вопросы и совместно пытаются найти на них ответы. Учитель демонстрирует слайды презентации, которые помогут найти ответы на вопросы детей и на вопросы из приема «Верные и неверные высказывания».
BLК вопросам, на которые сегодня не нашли ответ, мы еще обязательно вернемся на следующих уроках.
Фаза рефлексии
Вернемся к «верным - неверным утверждениям». Если вопросы, на которые сейчас Вы бы ответили по-другому? (Обсуждение)
«Шесть шляп мышления» (13 мин.)
DL Danke fuer die Arbeit
BLА сейчас предлагаем суммировать весь изученный материал, задать вопросы на будущее и сделать оценку своей деятельности.
Иначе говоря, призадуматься и поразмыслить шестью различными способами. Попросим выбрать тот цвет оценке изученного и пережитого, который вам интересен.
DLПредлагаю представить свой опыт, свои впечатления и мысли по проблеме «Проблема и здоровье» исходя из цвета шляпы.
Ich erklaere die Farben.
Weisser Hut.
Nur Fakten und Ziffer. Ohne Emotion und Einschaetzung.
Gelber Hut.
Nur positives Denken.
Schwarzer Hut.
Was war schwer, nicht klar, problematisch?
Roter Hut.
Freude, Traurigkeit, Interesse, Reiz. Man muss nicht erklaeren «Warum?»
Agression, Verwunderung,Kraenkung!
Gruener Hut.
Neue Situation. Was kann man anders machen?
Blauer Hut.
Verallgemeinerung, Schluesse. Man muss mit anderen Gruppen sprechen.
Дети выбирают шляпы и готовятся.
DL Seid ihr bereit? Wir hoeren sie.
Выступления детей.
Blauer Himmel, klares Wasser, fruchtbare Erde-das ist das Ziel des Umweltschutz.
Die Natur schuetzen, bedeutet die Heimat schuetzen!
Человек нуждается в 7-8 л воды для питья и приготовлению пищи.
Качество воды на некоторых участках не отвечает нормам. Природа -
не декорация, не нечто внешнее для человека, а его естественная среда.
Он сам - часть природы. (А. Аникст)
1.Наиболее эффективным решением экологической проблемы будет оснащение заводских труб фильтрами, потому что вредные газы влияют на здоровье людей и при их наличии воздух станет чище.
Ich glaube, dass solche Betriebe modern eingerichtet und qualifiziert
Angewendet werden muessen.
Неприятно осознавать, что во всем виноват человек. Но мы не выяснили, как человек может не творить зло по отношению к природе.
Меняем рек теченье,
Твердим о том, что дел невпроворот.
Но мы придем еще просить прощенье
У этих рек, барханов и болот.
У самого гигантского восхода
У самого мельчайшего малька
Пока об этом думать не охота
Сейчас нам не до этого пока.
Ich bin empoert, dass die Menschen immer die Umwelt verschmutzen. Wir haben ueber die Verantwortung der Menschen fuer das Feldschmerz.
Und was machen wir mit den Fluessen?
Manche schaeumen schon vor Wut
Aus dem Meer kam alles Leben
Und nun geht es ihm nicht gut
Diesen Dreck, den wir ins Meer kippen,
Den macht nicht einmal ein Schwein
Und dabei wollen wir och Menschen
Und keine Schweine sein!
Меня удивила информация о том, что человек без воды может прожить несколько дней, а без воздуха-секунды.
Ich bin froh.Mir gegaellt, wenn wir die Probleme gesprochen haben, die den Menschen interessiert.Und mich interessiert die Umweltvergiftung durch chemische Grossbetriebe.Es ist schade , dass ich nicht die geringste Ahnung
von Krankheiten habe.
Wenn ich Direktor des Betriebes waere, koennte ich diese Probleme loesen.
Если бы мы сами исследовали воду, то восприятие проблемы воды было бы иным.
6. Опросив ребят из других групп, послушав их мнения, хочу сообщить собранный материал и выразить общее мнение.
Тема очень интересная и актуальная, но не до конца и серьезно изучена. Есть еще многое, над чем поработать.
«Лучше иногда задавать вопросы, чем знать наперед все ответы».
Дж. Тэрбер
Wir kammen zu dem Schluess, dass der Mensch aus der Natur entstanden ist. Meinungen sind interessant. Die Schueler war aktiv.Jeder versteht,dass es von jedem abhaengt.Wir moechten alles ueber die oekologiesche Problem
wissen und der Natur helfen.
DL Ich bedanke alle Kinder, Biologielehrerin. Gute Arbeit! Bravo!
Следующий урок проведем на основе ваших запросов. Вы готовы поискать ответы на интересующие вас вопросы в Интернете, в учебнике, в справочниках, в двуязычном словаре? Тогда успехов!!!