План – конспект открытого урока
Класс: 3
Учебный предмет: немецкий язык
Дата проведения: 18.12.2013
Тип урока: урок применения знаний
Тема урока: «А что приносит нам зима?»
Цель: создать условия для формирования коммуникативной компетенции учащихся через интерактивные виды деятельности.
Задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
Формировать у детей положительный настрой и готовность к общению на иностранном языке, к дальнейшему его изучению.
Воспитывать культуру общения учащихся друг с другом.
Учить оценивать свою деятельность.
Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Формировать у учащихся умения формулировать учебные задачи и планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Развивать коммуникативные и познавательные способности детей, опираясь на речевой опыт в родном языке; развивать языковую догадку, память, внимание, воображение.
Задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
Учить описывать погоду зимой и делать небольшие монологические высказывания по теме.
Учить отвечать на вопросы, что делают дети зимой, а также говорить об этом применительно к себе.
Метод: деятельностный.
Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Оборудование: компьютер, интерактивная презентация, рабочие листы.
Учебно-методический комплект:
Немецкий язык. Первые шаги : учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. /И.Л. Бим, Л.И. Рыжова. М.: Просвещение, 2012
Ход урока.
I.Организационный момент. Постановка задач урока.
-Guten Tag, meine Kinder! Ich bin froh euch wieder zu sehen! Es läutet und die Stunde beginnt. Heute haben wir ungewöhnliche Stunde. Zu uns sind viele Gäste gekommen. Wollen wir ihnen zeigen, was wir schon wissen und können. Kinder, schaut mal an die Tafel!
На ватмане нарисовано дерево. Это дерево познания. За работу на уроке вы получите листочки и яблоки. Это необходимо нашему дереву познания.
Nun beginnen wir! Welcher Wochentag ist heute? Und wie geht es?
-Liebe Kinder, ratet mal!
Die Felder weiß,
Auf Flüssen Eis.
Es weht der Wind.
Wann ist das Kind?
-Ja, richtig! Das ist im Winter.
-Давайте вспомним, что мы уже умеем и знаем по реме «Der Winter». А как вы думаете, для чего мы изучили слова, обозначающие занятия детей зимой? Итак, сегодня на уроке мы будем учиться……
-Wollen wir einen Plan der Stunde schreiben.
II.Фонетическая зарядка.
-С чего мы начинаем урок? Для чего?
A, a, a
Der Winter ist schon da.
E, e, e
Überall liegt Schnee.
III.Основной этап урока.
1. Активизация лексического материала по теме «Погода зимой».
-Jetzt haben wir eine schöne frohliche Jahreszeit- der Winter.
Und wie heißen die Wintermonate?
- Ребята, давайте поприветствуем зиму. Singen wir ein Winterlied!
-Hier ist ein Wortsalat. Wie ist es richtig? Macht daraus Sätze! Arbeitet im Paar!
(2 ученика работают у доски, остальные работают в парах)
-Spielen wir Schneeball! Übersetzt diese Sätze!
-Wir haben alle Wörter zum Thema „Das Wetter im Winter“ wiederholt. Wer kann über das Wetter erzählen?
(монологическое высказывание)
-Итак, ребята, мы с вами учились…. Кто испытывает трудности в данном виде работы?
2. Физминутка.
-Machen wir jetzt eine Pause.
3.Развитие умения отвечать на вопросы, что делают дети зимой.
- Na, gut und was machen die Kinder im Winter?
- Итак, это 2 пункт нашего плана. Ребята, что нужно знать, чтобы ответить на вопрос?
- Nennt diese Wörter.
Работа в группах.
- Jetzt, arbeiten wir in Gruppen. Was passt zusammen? (Правила работы в группе)
(один ученик у доски)
-Ребята, а чтобы составить предложение, что нам нужно знать? Как же изменяется глагол по лицам?(работа на меловой доске)
-Ребята, помогите снежинке добраться до своего окошечка.
Konjugiert „einen Schneemann bauen“ (один работает у доски, остальные в парах),
„ Schlittschuh laufen“ (один работает у доски, остальные в парах).
-Und jetzt spielen wir. Steht auf! Игра называется «Самый внимательный»
-Чтобы правильно поставить эти словосочетания в предложение, нужно знать …
(работа на доске со схемами - повторение порядка слов в простом повествовательном и вопросительном предложении)
Употребление словосочетаний в предложении.
Das Spiel „Kettenspiel“.
-Ich spiele Eishockey im Winter. Und du? Spielst du Eishockey?
Работа с учебником.
-Und jetzt schlagt die Bücher auf! Die Seite 102 Übung 3.
Das Spiel „der lebendige Satz“. Работа в группах.
(составить предложение, выбрав правильную форму глагола и оживить его)
Монологическая речь.
- Итак, ребята, какие задачи мы с вами ставили в начале урока? Выполнили мы их? Кто же сможет попробовать составить рассказ по опорам?
- Что было самое трудное на уроке?
IV.Заключительный этап урока. Итоги. Рефлексия деятельности.
-Danke schön für die Arbeit! Ребята, оцените свою работу на уроке (комментарии учителя). Оценки:
Зелёные листочки- 4 хорошо
Жёлтые листочки- 3
Яблочки- 5
- Посмотрите, как вы хорошо потрудились. Посмотрите, как ожило наше дерево. Это сделали вы своими ответами. Запомните: дерево славится своими плодом, а человек своим трудом! Молодцы!
-Das wäre alles. Auf Wiedersehen!