kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок немецкого языка в 3 классе: «Что хотела бы получить Сабина ко дню рождения?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями Уметь  отвечать на вопрос « Что хотела бы Сабина на день рождения?», осуществляя перенос ситуации на себя.

Личностная: воспитывать культуру общения и выражение эмоций

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок немецкого языка в 3 классе: «Что хотела бы получить Сабина ко дню рождения?» »

Технологическая карта урока немецкого языка в 3 класс. Автор Буторина М.А.

Тема

«Что хотела бы получить Сабина ко дню рождения?»

Тип урока

Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями

Основная цель урока


Учить рассказывать, что дарят обычно на день рождения, расширить словарный запас по теме.

Формировать новое умение - учить управлять глаголом sich wünschen .

Планируемый результат

Уметь отвечать на вопрос « Что хотела бы Сабина на день рождения?», осуществляя перенос ситуации на себя.

Цель урока

Личностная: воспитывать культуру общения и выражение эмоций

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Основные понятия

die Geburtstagsgeschenke, sich wünschen, die Puppe, der Teddy, das Kleid, die Schuhe, der Rock, die Bluse, die Schultasche, die Schulsachen.




Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник Бим И.Л., Л.И. Рыжова «Немецкий язык. 3 класс», рабочая тетрадь.

Тема: «Что хотела бы получить Сабина ко дню рождения?»

Методическое пособие, компьютер, мультимедийный проектор, CD диск, предметные картинки, карточки для индивидуального задания, учебник, презентация по теме.

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в малых группах


Технология проведения

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Средства обучения

I этап Мотивирование к учебной деятельности.

Цель: Прогнозирование содержание урока с помощью картинки







Фонетическая зарядка.

1.Учитель приветствует учащихся!

- Guten Tag, Kinder!

-Setzt euch bitte!

Опрос нескольких учащихся о настроении перед началом урока.

-Wie geht es dir?

Ich begrüße euch herzlich! Wie geht es euch?

Повторение песенки« День рождения»

2. Wie meint ihr, wie ist das Thema der Stunde?


3.Посмотрим на картинку учебника.

Worüber sprechen die Kinder?

4.Итак, говорим сегодня о подарках на день рождения.

- Schlagt die Bücher auf! S. 68 Üb. 1a. Das ist ein Reim. Hört aufmerksam zu und sprecht im Chor nach!

Включает аудиозапись рифмовки “Geburtstag”.

Geburtstag, Geburtstag!

Das ist ein schöner Tag!

Da feiern wir und singen.

Da tanzen wir und springen.

Da spielen wir und lichen

und essen tolle Sachen!


Приветствуют учителя.

- Guten Tag!

 - Danke, es geht mir gut/schlecht/so-so-la-la

Дети приходят к выводу о том, что разговор идёт, возможно, о подарках Сабине на день рождения.













- Открывают учебники, находят нужное задание.

 

- Внимательно слушают диктора и повторяют за ним рифмовку «День рождения».

Работа с песенкой, отработка звуков.

Iэтап. Личностные:

- адекватная мотивация учебной деятельности.

Регулятивные:

- самооценка готовности к уроку.


Страница №1 презентации.

II этап. Актуализация

Цель –активизировать изученный материал

1. Wir hören ein Gespräch zu :

«Was wollen Sven und Steffi Sabine zum Geburtstag schenken»








2.Und was können wir auch Sabine schenken?








3. Was schenken wir gewöhnlich unseren Freunden zum Geburtstag?

Дети вспоминают знакомую (снимаются затруднения в её использовании) лексику, появляется несколько новых слов из диалогов.

Все названия подарков произносятся детьми в именительном падеже (Nominativ)





4. Und was wünscht sich Sabine zum Geburtstag?

в поставленном вопросе появляется новое слово- sich wünschen .

Данный глагол управляет другим падежом – винительным (Akkusativ), кроме этого данный глагол осложнён возвратным местоимением.


1.Выполняют небольшие тренировочные упражнения по контролю понимания прослушанного:

- worüber sprechen Sabines Freunde?

-wer sagt was?

Учебник стр.78 упр.2с

Какие ответы подходят к какому вопросу?

2. Дети самостоятельно участвуют в составлении диалога

«Что мы подарим Сабине?»

(работа в группе по 3 человека) с последующим обсуждением в классе.

Приложение 1

3. Детям необходимо заполнить ассоциограмму

« Подарки на день рождения»

c помощью индивидуальных карточек.

Контроль осуществляется с помощью слайда: Ein Buch, Spielzeuge ,Kleidung ,еin Handy, Computerspiele, eine Puppe.

4.Пытаются перевести вопрос.

Чтение упр.5 стр.81









II этап. Работа c диалогом.

Составление диалога по образцу.

Самостоятельное заполнение ассоциограммы.


Познавательные:

проблемная ситуация: соотнесение предметов с их значением согласно заданной ситуации.

Личностные:

В результате выполнения задания формируется мотивация достижения, интерес к учебному материалу.

Личностные:

- смыслополагание;

- ценностно-смысловая ориентация.

Регулятивные:

- принимать и сохранять уч. задачу;

- определять цель своих учебных действий;

Познавательные:

- умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;




Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Общеучебные УУД

познавательные, действия постановки и решения проблем.









Страница 2


презентации






III этап.

Изучение нового материала






















































1.Выбираем из текста названия подарков, которые хочет для себя Сабина.

























2. Скажите, сохранили ли артикли свою форму.





















3. Und was sagt uns Nussknacker?









Предлагает учащимся отдохнуть и одного из учащихся провести физкультминутку.

- Jetzt machen wir eine Sportpause.

Учитель выступает в роли модератора. Физминутка.

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо встать...

Раз, два – сесть пора,

Три, четыре - руки шире,

Пять, шесть - тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.


1.

Ich wünsche mir eine Puppe.

Ich wünsche mir einen Hund.

Ich wünsche mir eine Katze.

Ich wünsche mir einen Igel.

Ich wünsche mir einen Hasen.

Ich wünsche mir einen kleinen Teddy.

Ich wünsche mir ein Kleid.

Ich wünsche mir neue Schuhe.

Ich wünsche mir eine Bluse.

Ich wünsche mir einen Rock.

Ich wünsche mir eine Schultasche-

Ich wünsche mir ein Bastelbuch.

Каждое новое слово или словосочетание, которое выбирают дети, фиксируется на слайде.

Дети самостоятельно фиксируют появление формы 1 лица единственного числа возвратного местоимения – mir.

2. Дети делятся на 4 группы. Каждая группа выбирает из текста названия подарков по родам и числам.

1 группа – мужской род;

2 группа - средний род;

3 группа - женский род;

4 группа- множественное число

Всё фиксируется на слайде

сами делают вывод о том, что меняется в винительном падеже только форма артикля мужского рода.

3.Знакомятся с другими формами глагола sich wünschen

Выбранный учащийся назначается ведущим и он проводит физкультминутку.

Mit dem Kopf nick, nick, nick
Mit dem Finger tick, tick, tick
Mit den Händen klapp, klapp, klapp
Mit den Füßen trapp, trapp, trapp.
Einmal hin, einmal her
Rundherum.

Das ist nicht so schwer.

III этап. Рассмотреть и сделать вывод об особой форме глагола sich wünschen .


Закрепить знания о винительном падеже


Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Общеучебные УУД

Страница 3























Страница 4



IV этап Первичное осмысление и закрепление

Цель: решение типовых заданий на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.

1. Was fehlt hier?

1. Дети выполняют упражнение, в котором закрепляется лексика по теме, с комментариями о форме артикля


IV этап

Работа по рабочей тетради

Стр. 58 упр.1

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Общеучебные УУД

познавательные, действия постановки и решения проблем, моделирование, знаково-символические, логические.





V этап Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель – учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

1.Was wünschst du dir zum Geburtstag?







2. Те, кто сделают задание быстрее, получают дополнительное задание:

Und was bekommst du gewöhnlich zum Geburtstag?


  1. Работа индивидуально

Провести инструктаж

Заполняют самостоятельно ассоциограмму

Приложение 2

После самостоятельного выполнения задания дети сравнивают результаты с текстом учебника.














Работа в тетради с заданием со *

Стр.59 упр.3

V этап. Самостоятельная работа по выполнению заданий

Познавательные:

-моделирование, рефлексия, контроль и оценка.

Логические:

-подведение под понятия.

Личностные:

-действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом.

Коммуникативные:

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.






VI этап. Обобщение полученных знаний.

Цель – обобщить и закрепить полученные знания.

Erzählt: Was wünscht sich Sabine zum Geburtstag?

Рассказать по картинке








На слайде пробуют описать картинку :

Das ist Sabine.

Sie wünscht sich zum Geburtstag:

eine Puppe.

einen Hund.

eine Katze.

einen Igel.

einen Hasen.

einen kleinen Teddy.

ein Kleid.

neue Schuhe.

eine Bluse.


einen Rock.

eine Schultasche

ein Bastelbuch.






VI этап.

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Общеучебные УУД

познавательные, действия постановки и решения проблем, моделирование, знаково-символические, логическиe


Страница 5




VII этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель – фиксирование нового содержания, изученного на уроке, организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. Заключительный этап. Итог.

Какую проблему вы поставили в начале урока?

- Вы решили проблему нашего урока?

- Как вы оцениваете наш урок? Почему? Чей класс был самым лучшим, как вы думаете?

С каким настроение вы уходите с урока? Если настроение ваше хорошее, то покажите нам веселый колокольчик, если же нет и вам было трудно, то грустный.

Но вот и всё, урок к концу подходит,

Мы славно поработали сейчас,

Спасибо вам, ребята, за работу,

Не подвели меня и в этот раз,

С великим удовольствием, конечно,

Поставлю вам оценки я сейчас!

Eure Hausaufgabe: Что хотели бы получить папы и мамы детей ко дню рождения. Составление ассоциограмм.


Ich kann …



Дети отвечают на поставленный вопрос, объясняя свой выбор.



Записывают домашнее задание в дневники.

VII этап. Регулятивные:

-умение контролировать свою деятельность по результатам;

- умение адекватно понимать оценку учителя, одноклассника.

Личностные:

-умение развивать способность к самооценке;

Регулятивные:

-контроль и оценка своих действий.


Страница 6
























Приложение 2











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок немецкого языка в 3 классе: «Что хотела бы получить Сабина ко дню рождения?»

Автор: Буторина Маргарита Анатольевна

Дата: 25.05.2015

Номер свидетельства: 214967


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства