Просмотр содержимого документа
«Урок-мероприятие по немецкому языку во 2 классе на тему "Праздник алфавита"»
Урок-мероприятие по немецкому языку
«Праздник алфавита»
Класс: 2
Учитель: Солдатова Александра Юрьевна
Цель:
· Повторить изученный материал за первое полугодие.
· Прививать интерес к изучению иностранного языка
· Развитие мотивации к изучению иностранного языка.
Оборудование: Магнитофон, кассеты с немецкими песенками
Учитель: Guten Tag. Herzlich willkommen zu unserem Fest! Добро пожаловать на наш праздник – «Праздник алфавита»! Для этого разделимся на две команды. Команды, представьтесь, пожалуйста.
Команда №1 „Sonne“.
Команда №2 „Lächeln“.
Это наше жюри, которое будет оценивать ваши ответы. Очки, заработанные участниками команды, зачисляются на счёт команды.
Капитаны команд, подойдите ко мне. Wie heißt du? (Капитаны отвечают на вопрос) А теперь представьте нам участников своих команд. Wer ist das? /Das ist…
Итак, мы познакомились и можем приступить к конкурсным соревнованиям.
1 часть
1. Разминка
В качестве разминки мы с вами все вместе повторим немецкий алфавит.
2. Игра-соревнование «Кто быстрее найдет буквы»
Капитаны команд получают по одному конверту с буквами, раскладывают их на своем столе.
Я буду называть букву немецкого алфавита, а вы должны найти ее и поднять. Команда, которая быстрее найдет правильную букву, получает одно очко.
(A, O, U, B, T, S, D, P, W)
Жюри подводит итоги:
2 часть
1. Игра «Знаешь ли ты правила чтения?»
На столе перевернуты карточки с самыми трудными правилами чтения.
По одному человеку от команды подходят, берут карточку, называют сочетание. Затем ищут слово с этим сочетанием на доске и произносят слово.
За каждый правильный ответ 1 очко.
2. Игра «Собери разбежавшиеся буквы»
Я вам выдаю конверт. В нем лежит слово, вам нужно прочитать его. (Дети открывают конверт, но слова там нет, а только буквы). Итак, буквы поссорились, ваша задача помирить их, и составить слово.
1. Russisch
2. Englisch
За правильно угаданное слово – 5 баллов.
3. Игра «Угадай на слух задуманную букву!»
1) bitte, Buch, blau, gelb
2) malen, machen, Mama
3) gut, singen, grün, Tag
4) lesen, lustig, malen, Literatur
5) fahren, rot, sprechen, Russisch
6) Mittwoch, Tochter, Tennis, turnen
3 часть
1. Зашифрованные вопросы
Я даю каждой команде шифр. Вы должны его разгадать. Каждая цифра – это порядковый номер буквы в алфавите.
23,9,5
1,12,20
2,9,19,20
4,21
(Wie alt bist du?)
9,3,8
2,9,14
19,9,5,2,5,14.
(Ich bin sieben)
За конкурс вы получите 5 баллов.
2. «Конкурс капитанов»
Сейчас ко мне подходят капитаны команд, которые получают от меня вот такое стихотворение. Оно называется «Моя школа прекрасна». Дорогие капитаны, у вас есть ровно 1 минута, чтобы подготовиться. Тот капитан, который лучше прочитает стихотворение, приносит своей команде 5 очков.
А сейчас отдохнём и послушаем стихотворение В.Берестова «Учу немецкий».
Окно - «дас Фенстер»,
Стол - «дер Тыш»-
Ты по-немецки говоришь.
В Берлине или в Бремене
Должны вполне серьёзно
Мы вместо «Сколько времени?»
Спросить «Как это поздно?».
На языке немецком нет
Вопроса « Сколько тебе лет?»
Там задают для простоты
Другой вопрос: «Как стар есть ты?».
«Я стар одиннадцати лет», -
Примерно так звучит ответ.
С заглавной буквы пишут там
И Ложку, и Картошку
Чем уважение к вещам
Внушают понемножку…
Какой чудной чужой язык!
Глядишь, и ты к нему привык.
Вот и подошёл наш праздник к концу. Но жюри не подвело итоги соревнований. Пока они считают мы споём песенку «Mit kling-ling-ling» (Учебник: Немецкий язык. Первые шаги 2класс, 1часть страница 91-92.)
А вот благодарственные письма всем ученикам 2 класса. Зато, что они не испугались трудностей и встали на первую ступеньку. Успехов и дальнейших достижений в новом, трудном, но интересном предмете. Дерзайте и у вас всё получится!
2-ведущий: Игра «Поле чудес». Участники команд отгадывают слова, которые здесь зашифрованы. (прилагательные).
1-ведущий: Ролевая игра. Знакомство. Представьте, что вы друг друга впервые встретили. Как вы представитесь? Капитаны ваших команд и примут участие в этой игре.
2-й ведущий: А сейчас отдохнём и споём песенку про Петрушку: “Jetzt kommt Hampelmann”. Помните её? (Учебник: Немецкий язык. Первые шаги 2 класс, 1часть страница 72-73.)
1-й ведущий: А вы когда-нибудь слышали такое слово Tombola. А я знаю одну игру с таким названием. Хотите поиграть? Каждая команда получает карточки с цифрами. Я буду называть цифры, которые перепутались у меня в мешке. Но называть я их буду по-немецки. Ваша задача закрыть правильно цифры, которые были названы, и крикнуть Tombola. Но победа будет тогда, когда жюри проверит правильность выполнения задания.
2-й ведущий: Игра « Кто лучше знает алфавит?» На доске записаны заглавные буквы алфавита. Задача участников команд записать маленькие буквы.
1-й ведущий: А вот ещё задание для команд: кто из участников команды вспомнит больше всех рифмовок и считалок?
2-й ведущий: Игра называется «Магический квадрат». Для двух команд я приготовила квадраты, в которых расположены числа от 1 до 12, но не по порядку. Ваша задача: как можно быстрее найти, показать и назвать число.
1-й ведущий: А сейчас отдохнём и послушаем стихотворение В.Берестова «Учу немецкий».
Окно - «дас Фенстер»,
Стол - «дер Тыш»-
Ты по-немецки говоришь.
В Берлине или в Бремене
Должны вполне серьёзно
Мы вместо «Сколько времени?»
Спросить «Как это поздно?».
На языке немецком нет
Вопроса « Сколько тебе лет?»
Там задают для простоты
Другой вопрос: «Как стар есть ты?».
«Я стар одиннадцати лет», -
Примерно так звучит ответ.
С заглавной буквы пишут там
И Ложку, и Картошку
Чем уважение к вещам
Внушают понемножку…
Какой чудной чужой язык!
Глядишь, и ты к нему привык.
2-ведущий: Вот и подошёл наш праздник к концу. Но жюри не подвело итоги соревнований. Пока они считают мы споём песенку «Mit kling-ling-ling» (Учебник: Немецкий язык. Первые шаги 2класс, 1часть страница 91-92.)
Учитель: А вот благодарственные письма всем ученикам 2 класса. Зато, что они не испугались трудностей и встали на первую ступеньку. Успехов и дальнейших достижений в новом, трудном, но интересном предмете. Дерзайте и у вас всё получится!