kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Какой вид современного искусства посоветовать Оле?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по немецкому языку в 10 классе по проблеме "Какой вид современного искусства посоветовать Оле?" дает возможность совершенствовать языковые компетенции учащихся в полилоге, умении высказывать свое мнение. Знакомит учащихся с современными видами искусства. 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок "Какой вид современного искусства посоветовать Оле?" »

Отдел образования администрации г.Гуково Ростовской области

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 23

имени В.А.Шеболдаева

(МБОУ СОШ № 23)

индекс 347 879 Россия, г. Гуково, Ростовской обл., ул. Молодежная 17,

ИНН 6144006163, регистрационный № 525,

Тел. 8(86361) 3-25-65, 3-25-80. Тел.\факс. 8(86361) 5-01-75

www.gukovo-school23.ucoz.ru E-mail:[email protected]





Проблема урока:


Welche moderne Kunstrichtungen sind uns bekannt?


Урок немецкого языка, проведенный

в 10 классе, по теме «Искусство происходит

от слова умение»





Урок разработан и проведен

учителем немецкого языка

Кочубей Галиной Яковлевной

22 апреля 2014 года





Задачи урока:

  • овладение речевыми навыками в опосредованной форме (на основе учебного материала),

  • развитие умения воспринимать при чтении аутентичный текст с разной целевой направленностью,

  • воспитание и развитие коммуникативно-ориентированной личности, способной участвовать в коммуникации на основе извлеченного материала.



Цели урока:

Образовательная:

  • решение речемыслительных задач в процессе работы,

  • приобщение к активному участию в полилоге «Какие направления современного искусства мне я могу посоветовать другу?»


Развивающая:

  • развитие языковых способностей учащихся и устойчивого интереса к изучению языка,

- развитие умения сопоставлять, соотносить, сравнивать.

Воспитательная:

  • привитие у учащихся любви к искусству, понимать красивое искусство.


Практическая:

  • формирование коммуникативных умений учащихся,

  • развитие умений воспринимать и понимать речь учащихся,

  • овладение полилогом «Какие направления современного искусства мне знакомы? Что я могу посоветовать другу?» (способность к общению в группе).

  • совершенствовать умения учащихся работать в Интернете, осуществляя поиск нужной информации.


Оснащение урока:

1. компьютер, презентация Power Point, ноутбуки мобильного класса.

2. видео о современном искусстве.

Примерный ход урока:

I.Orgmoment. – Оргмомент. - 1 Minute

Lehrerin: Guten Tag, meine Freunde! Setzt euch! Welche Stimmung habt ihr heute? – Добрый день, мои дорогие друзья! Какое у вас настроение?

Schüler 1: Wir haben heute gute Laune, weil das Wetter wunderbar ist! - Мы сегодня в хорошем расположении духа, т.к. погода отличная.

Schülerin 2: Ich bin auch in guter Laune, weil das Wetter schön ist . Es regnet nicht, es ist sehr warm und bei solcher Wetter arbeite ich gern. – Я тоже в хорошем настроении, потому что погода прекрасная, нет дождя и при такой погоде я люблю работать.

Lehrerin: Das ist schön! Ich auch! Dann an die Arbeit! Ihr wisst, dass unser Thema heißt… Apropos, wie? Was ist die Kunst? – Это прекрасно! Я тоже! Тогда за работу! Вы знаете, что наша тема называется… А кстати, как она называется, Денис? И что такое искусство?

Denis: Das Wort Kunst kommt vom Wort können! – Слово искусство проис-ходит от слова умение. Slide (1, 2)

II. Einstieg ins Thema. – Введение в тему. - 4 Minuten.

Lehrerin: Ja, genau! Aber das Sujet unserer Stunde ist in dieser Slide (3) geschrieben. Lies, bitte, Xenia! – Да, точно! Ну а cюжет нашего урока написан на этом слайде. Прочти, пожалуйста, Ксения!

Xenia liest: (Slide 3 ) „Welche moderne Kunstrichtung rate ich der Olja für das Referat?“ – Ксения читает: «Какое современное направление искусства я бы посоветовал(а) Оле для реферата?»

Lehrerin: Gut, und das Ziel unserer Stunde formuliert ihr selbst nach dem Lesen eines Briefes. Abgemacht? – Хорошо, а задачу урока вы сформулируете сами после чтения одного письма. Договорились?

Schüler: Ja!Да!

Lehrerin: Vor kurzem habe ich von meiner ehmaligen Schülerin, die ihr sehr gut kennt und die zur Zeit in Deutschland lebt, einen Brief erhalten. Ich schlage euch ihn zu lesen. Und ich hoffe, dass ihr danach das Problem der Stunde selbst formulieren könnt. (Slide 5 mit dem Oljas Brief . Die Schüler lesen den Brief). – Недавно я получила письмо от моей бывшей ученицы, которую вы очень хорошо знаете, и которая в данный момент живет в Германии. Я предлагаю вам прочитать это письмо. И надеюсь, что вы определите задачу нашего урока сами после его прочтения. (Ученики читают письмо Ольги, cлайд 5).

III. Bestimmung des Problems . – Определение проблемы урока. - 5 Min.

Lehrerin: Na, ich sehe, dass der Brief schon gelesen ist. Was könnt ihr dazu sagen? Wie formuliert ihr die Aufgabe der heutigen Stunde? – Ну я вижу, что письмо уже прочитано. И что вы можете по этому поводу сказать?

Tanja: Ich habe den Brief gelesen und verstanden, dass ich, z. B., der Olja eine moderne Kunstrichtung raten muss. Sie will ein Referat schreiben und weiß nicht von welchen Richtung schreiben. – Я письмо прочла и поняла, что я, например, должна посоветовать Оле, о каком направлении искусства ей надо написать реферат.

Lehrerin: Denis, und wie ist deine Meinung? – Денис, а твое мнение каково?

Denis: Ich bin mit Tanja einverstanden. Ich würde unsere Aufgabe so formulieren:

Wir müssen einen Rat der Olja geben.Я согласен с Таней. Я бы сформули-ровал нашу задачу урока таким образом, мы должны дать Оле совет.

Xenia: Ich bin mit meinen Freunden einverstanden. Aber ich verstehe nicht besonders gut, wozu gibt sie die Internetadressen? Meiner Meinung nach ist unsere Aufgabe darin, dass wir der Olja etwas Besonderes empfehlen müssen. Aus dem Brief habe ich verstanden; dass Olja eine Konkurenzperson ist. – Я также согласна с моими товарищами. Но я не особенно поняла, зачем она дает ссылки. По-моему, наша задача состоит в том, что мы должны ей нечто особенное посоветовать, т.к. из письма я поняла, что она любит конкурировать с одноклассниками.

Lehrerin: Das hast du gut über Olja bemerkt! (ich zeige die Slide mit der Aufgabe der Stunde). – Это ты очень хорошо заметила об Оле. (я показываю слайд с сформулированной учащимися задачей урока). (Слайд № 6)

IV. Besprechung der Bilder. – Обсуждение картин. - 6 Minuten.

Ziel: Entwicklung der Fertigkeit Sprechen. –Цель: развитие навыков говорения.

Lehrerin: Das ist toll! Und die Internetadressen gibt sie euch , damit ihr sehen könnt, was ihr gefällt. Besucht bitte diese Seiten unter und besprechen das später! – (Sliden 7, 8, 9). Это здорово! А интернет ссылки она дает, чтобы вы посмотрели, что ей нравится. Откройте, пожалуйста, ссылки и обсудим её вкус! (слайды 7, 8, 9)

http://piccsy.com/2011/12/fear-3brzu0l4/

http://favim.com/orig/201107/03/art-banner-beautiful-bed-black-and-white-dark-Favim.com-92635.jpg


Учащиеся индивидуально смотрят по одной из ссылок, а затем обмениваются мнениями.

Lehrerin: (Slide 10) Na, seid ihr zufrieden? Gefällt euch diese Kunst? Tauschen wir die Meinungen um! Wer will die Meinung äußern? – Ну вы довольны? Нравится вам такое искусство? Давайте обменяемся мнением по поводу увиденного(Слайд 10).

Denis: Diese Bilder finde ich uninteressant, sie ließen mich kalt. Das Bild mit dem Kopf ist zu scheußlich und ich kann über mich selbst sagen, dass ich sehr weit von

der Malerei bin. – Эти картины я нахожу неинтересными, они меня оставляют равнодушным. Картина с головой вообще, на мой взгляд, отвратительна!

Xenia: Solche Kunst verstehe ich auch nicht. Und ich kann sie wieder nicht verstehen, warum sie diese Bilder gewählt hat. Im Brief schreibt sie über ihr Interesse zur Klassik und zugleich findet sie diese Bilder attraktiv! Plötzlich Solches! Ich kann sie nicht verstehen! – Такое искусство я тоже не понимаю, но я не могу и Олю понять, почему она выбрала эти картины. Ведь она пишет, что нравится ей вообще классика и фотография. И вдруг такое.

Anja: Wir müssen bestimmt Olja einen Rat geben! Нет, мы определенно должны Оле дать совет.

V. Bestimmung der modernen Kunstrichtungen. – Определение современных направлений искусства. -16 Minuten.

Ziel: Entwicklung der Fertigkeit im Polilog sprechen. – Развитие умения устной речи в полилоге.

Lehrerin: Bevor etwas zu empfehlen, müssen wir selbst etwas über moderne Richtungen wissen. Sehen wir jetzt zusammen das Video über moderne Kunst. Но прежде чем посоветовать, мы должны сами знать с вами о современных направлениях. Посмотрим вместе видео о современном искусстве. (Sliden11)

(смотрим видео – 4 минуты). Wir sehen ohne Kommentar, alles ist später. Und jetzt schlage ich euch vor, einige moderne Kunstrichtungen zu nennen. Welche kennt ihr?- Посмотрим без комментариев, все будет позже. Предлагаю вам назвать современные направления изобразительного искусства.(слайд 11)

Tanja: Nicht so viel kenne ich, z.B. ich kann Graffiti und Pop-art nennen. – Я знаю не так много, но могу назвать граффити и поп-арт.

Lida: Ich kеnnе noch Fotographie und 3D, Video. Mir gefällt Fotographie und ich will Fotografin werden. – А я знаю ещё фотографию и 3D. Мне нравится фото-графия и я хочу в будущем стать фотографом.

Denis: Ich glaube, dass Street-Art heute sehr populär ist. Ich war im Ausland und sah, dass viele Gebäude bemalt sind. Bei uns ist es auch in Mode!- А я думаю, что сейчас очень популярно стрит-арт, я был за границей и видел там много разрисованных зданий, у нас тоже это популярно.

Lehrerin: Ihr habt Recht. So, und jetzt versuchen wir ein Assoziogramm in unseren Heften zu machen. Nennt mir bitte die Kunstrichtungen. Die Schüler nennen einige Richtungen und ich helfe damit, dass ich euch noch einige Slide zeige, damit ihr noch über einige Arten erfahren habt. (Slide 12, 13 ) Да, вы правы, а сейчас составим в тетрадях ассоциограмму, назовите, пожалуйста, современные направления. Я дам вам подсказку, чтобы вы узнали ещё кое-какие виды. (составляем ассоциограмму, слайд 14).



Art-deko Video

3D

KUNSTARTEN

in der Malerei

KUNSTARTEN

in der Malerei

Pop -art

Graffiti Collagen



Fotographie Reborn-Baby

Installation Body-art

Lehrerin: Und jetzt sollt ihr einen Rat Olja geben. Und um besser über eine Kunstrichtung zu erfahren, schlage ich euch vor, im Internet nötige Information zu finden und nur dann etwas empfehlen. Seid ihr einverstanden? Welche Kunst-richtung nimmt jeder von euch? – А сейчас вы должны будете Оле посове-товать, но чтобы лучше узнать о том или ином направлении искусства, я предлагаю вам найти нужную информацию в интернете. Какое направление берет каждый из вас? (Для непредвиденного случая у меня есть адреса сайтов о направлениях в искусстве – слайд 15).

Xenia: Über Fotografie und Graffiti schreiben wir nicht? – О фотографии и граффити мы не пишем?

Denis: Sicher! Sie schreibt doch im Brief, dass diese Richtungen vergeben sind. – Конечно, она же пишет, что эти направления уже взяты.

VI. Die Arbeit im Internet. – Работа в интернете. - 8 минут.

Ziel: Цель: совершенствование умений учащихся находить нужную информацию в интернете и дать письменный совет на изучаемом языке.

Lehrerin: Ja; jaja! Schneller bestimmt euch mit den Kunstrichtungen, um die Arbeit zu beginnen und sofort in der Stunde der Olja einen kleinen Rat der Olja geben. Учащиеся делают поиск выбранного направления искусства, чтобы сразу на уроке дать небольшой совет для Ольги. (Идет работа в ноутбуках)

Lehrerin: Unsere Arbeit geht zum Schlus. Was könnt ihr der Olga raten? – Наша работа подходит к концу, чтобы вы посоветовали Ольге? (Слайд 16).

(Получились такие советы)

Xenia: Hallo, Olja! Ich möchte dir raten über Street-art zu schreiben. Das ist sehr populär und meiner Meinung nach interessant und schön! Diese Richtung macht unsere Städte schöner, aber ich muß sagen, die Häuser werden attraktiver nur mit schönen Bildern. Tschüß! - Привет, Оля! Я хотела бы тебе посоветовать писать о стрит –арт. По-моему, это интересно и красиво! Это направление делает наши города красивее, но я должна сказать, что они становятся привлекательнее только с красивыми картинами.

Denis: Olja, ich schlage dir vor über Digitalfoto zu schreiben. Ich hoffe, dass du schönes Fotoapparat hast, die Information findest du im Internet. Mache einige Fotos mit deinen Mitschülern, finde interessante Momente und bleib dabei unbemerkt. Ich bin überzeugt, dass deine Freunde überrascht sein werden . Viel Spaß! – Оля! Я предлагаю тебе написать реферат о цифровом фото, надеюсь, что у тебя есть хороший фотоаппарат, информацию об этом направлении ты найдешь в интернете. Сделай несколько фото со своими одноклассниками, при этом останься незамеченной. Я убежден, что твои друзья будут удивлены. Удачи!

YII. Reflexion. Bespraechung der Zensuren und der Antworten. - 3 Min. (Slide ) – Рефлексия.

Lehrerin: Ich bedanke euch fuer unsere Zusammenarbeit. Kurz besprechen wir unsere Arbeit. Ihr müsst Schönes in unserem Leben finden. Ich möchte noch einige moderne Gemälde euch zeigen. Sie werden im Auktion für verrücktes Geld, 142 Мio Dollars verkauft. Ich sage euch meine Meinung: diese Bilder haben keinen Sinn. Die klassischen Gemälde wurden im Laufe der einigen Jahre geschaffen und die Künstler waren arm. Darüber schreibt ihr zu Hause. War es interessant und gemuetlich in der Stunde? Hat die Arbeit euch Spass gemacht? - (На фоне слайдов 17 и 18 идет наш разговор) Я благодарю вас за работу. Вы должны находить в жизни красивое. И мне хотелось бы показать некоторые современные картины, которые проданы были на аукционе более чем за 142 млн. долларов. Я скажу вам свое мнение, эти картины не имеют смысла. Классические картины писались десятилетиями, а художники их были бедны… Но в этих картинах видна жизнь, чувства человека или его переживания… Об этом вы и напишите дома.

Вам было комфортно? Интересно? Доставила вам работа удовольствие?- Учащиеся дают ответы.

YIII. Hausaufgabe. - 2 Minuten (Slide 19)

Wir haben mit euch über verschiedene Kunstrichtungen viel erfahren. Ihr sollt einen Brief für Olga über eure Lieblingskunstrichtung schreiben. Benutzt die Internetressoursen. Мы много узнали о современных видах искусства. Дома написать Оле письмо о своем любимом направлении, каким вы видите это направление. (слайд 19)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок "Какой вид современного искусства посоветовать Оле?"

Автор: Кочубей Галина Яковлевна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 102683


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства