Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
¾ Формирование умения работать с информацией по теме (отбирать, выделять, выстраивать в логике, обобщать);
¾ Формирование умения слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания;
Формирование умения контролировать и оценивать свою деятельность;
Развитие способности к правильному выбору и сочетанию лексических единиц;
¾ Формирование умений работать в статичных парах и мигрирующих группах (коммуникативные УУД);
¾ Формирование начальных форм рефлексии (регулятивные УУД).
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
Активизировать и совершенствовать умения и навыки практического владения немецким языком по теме «Школа» по всем видам речевой деятельности: чтению, аудированию, говорению и письму.
Осуществлять самоконтроль и самооценку, взаимоконтроль в процессе коммуникативной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Формирование умения работать с информацией по теме (отбирать, выделять, выстраивать в логике, обобщать);
Формирование умения слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания;
Формирование умения контролировать и оценивать свою деятельность;
Развитие способности к правильному выбору и сочетанию лексических единиц;
Формирование умений работать в статичных парах и мигрирующих группах (коммуникативные УУД);
Формирование начальных форм рефлексии (регулятивные УУД).
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
Активизировать и совершенствовать умения и навыки практического владения немецким языком по теме «Школа» по всем видам речевой деятельности: чтению, аудированию, говорению и письму.
Осуществлять самоконтроль и самооценку, взаимоконтроль в процессе коммуникативной деятельности.
Организация учебного пространства
1. Используемые технологии:
Интерактивная
ИКТ
1. Формы работы:
- индивидуальная
- групповая;
- фронтальная
- парная
Оборудование урока (создание подготовленной информационно-образовательной среды):
Самоопределение к деятельности (Орг. Мотив. момент)
1. Учитель предлагает начать урок стихотворением.
Wir wollen lesen,
wir wollen schreiben,
wir wollen nicht
unwissend bleiben.
Учитель проводит энергезирующую разминку.
2.Учитель проводит беседу о сегодняшнем дне.
Der wie vielte ist heute?
Welche Jahreszeit ist jetzt?
Welcher Tag der Woche ist heute? Wie ist das Wetter heute?
Scheint die Sonne? Wie ist der Himmel? Weht der Wind?
1. Учащиеся начают урок стихотворением.
Wir wollen lesen,
wir wollen schreiben,
wir wollen nicht
unwissend bleiben.
2Учащиеся беседуют о сегодняшнем дне, отвечая на вопросы учителя.
Heute ist der 14 Dezember. Jetzt ist Winter. Heute ist Mittwoch. Das Wetter ist schön. Es ist kalt. Die Sonne scheint. Der Himmel ist blau. Der Wind weht nicht.
Личностные
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; готовность обучающихся, их настрой на работу, готовность к восприятию иноязычной речи.
Коммуникативные . Развитие диалогической речи умение выражать свои мысли;
2.
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
1.Учитель предлагает учащимся отгадать загадки и определить, по какой они теме. Ratet mal.
Das ist das Haus. Die Kinder lernen hier Mathematik, Deutsch, Biologie. Man nennt die Kinder hier die Schüler. Was ist das? (die Schule)
Das ist ein lustig Haus. Dort lernt man schöne Sachen: Das ABC, das Einmaleins, Es gibt auch viel zu lachen. (die Schule)
Ich habe viele Blätter,
aber ich bin doch kein Baum.
(das Buch)
Wer hat vier Beine
und kann doch nicht laufen?
(der Tisch)
2. Учитель предлагает ученикам логические цепочки. Цепочки собраны из различных слов, но лишние слова из каждой цепочки объединены единой темой. Это должны понять ученики.
1. Учащиеся отгадывают загадки и определяют, по какой они теме. Das ist das Haus. Die Kinder lernen hier Mathematik, Deutsch, Biologie. Man nennt die Kinder hier die Schüler. Was ist das? (die Schule)
Das ist ein lustig Haus. Dort lernt man schöne Sachen: Das ABC, das Einmaleins, Es gibt auch viel zu lachen. (die Schule)
Ich habe viele Blätter,
aber ich bin doch kein Baum.
(das Buch).
Wer hat vier Beine
und kann doch nicht laufen?
(der Tisch)
2. Учащиеся работают в парах, отгадывая загадки, называют тему урока.
Ученики работают с логическими цепочками. Цепочки собраны из различных слов, но лишние слова из каждой цепочки объединены единой темой. Это должны понять ученики.
Познавательные,
Умение
ориентироваться в своей системе знаний
коммуникативные умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;
3.
Организация деятельности по «выходу» на тему, цель урока.
Постановка учебных задач
Учитель в позиции консультанта-фасилитатора побуждает учащихся к принятию темы, цели, учебные задачи урока. Wie heißt heutiges Thema?
Wie ist das Ziel?
Das Them heißt « die Schule »
Ziel ist “Wir wiederholen die Lexik und erzählen über die Klasse und über die Schule ”
Формулируют тему, цель, учебные задачи урока.
Das Them heißt « die Schule »
Ziel ist “Wir wiederholen die Lexik und erzählen über die Klasse und über die Schule ”
Регулятивные,
овладение способностью формулировать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
коммуникативные– слушать и понимать речь других;
умение выражать свои мысли;
4.
Построение проекта решения учебных задач урока (организация взаимодействия с учащимися по теме урока):
Проводит беседу с учащимися
1)Kinder, was macht euch in der Schule Spass?
2) Was macht euch wenig Spaß?
Alle Schulfächer
Die Muttersprache
Die Fremdsprache
Die Turnstunde
Das Basteln
Deutsch
Die Mathematik
Die Arbeit im Schulhof
Gespräche mit Freunden
Gespräche mit Lehrern
2. Организует работу в группах с целью актуализации лексики по теме.
Учитель предлагает игру «Школа разведки». Приложение №1
1.Учащиеся принимают участие в беседе.
Mir macht die Fremdsprache Spaß.
Mir macht die Mathematik Spaß.
Mir macht Gespräche mit Freunden
Spaß.
Mir macht die Arbeit im Schulhof
Spaß.
2. Работают с целью актуализации лексики по теме.
Учащиеся вступают в игру «Школа разведки». Приложение №1
Познавательные, ориентироваться в своей системе знаний , уметь использовать таблицы.
Коммуникативные
слушать и понимать речь других;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;
владеть диалогической формой речи .
Личностные, – развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Регулятивные
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности
5.
Физкультминутка
1. Предлагает спеть песню “Leise rieselt der Schnee”.Смотретьприложение №2.
1.Учащиеся поют песню “Leise rieselt der Schnee”.
Смотретьприложение №2.
Познавательные, ориентироваться в своей системе знаний,
развитие произносительных навыков у обучающихся (на немецком языке). Коммуникативные
слушать и понимать речь других, умение работать в команде.
6.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
1. Побуждает к выполнению заданий на карточках в трех группах по теме ‘die Klasse”.
1.Was passt zusammen?
2. Finden Sie die richtige Variante
und kreuzen Sie sie an.
3.Bilden Sie die Erzählungen.
Смотретьприложение №3.
2.Предлагает учащимся рассказать о школе, используя презентацию.
Wer möchtet Exkursionsführer sein?
3.Предлагает учащимся провести беседу. Что делают школьники на уроках?
Was machen die Schüler in den Stunden?
1. Выполняют задания по карточкам и получают рассказы о классе. 3 группы работают с разными карточками и получают 3 разных рассказа о классе. Один представитель из каждой группы рассказывает о классе.
Mein Klassenzimmer ist groß, schön, modern.
Es hat links drei Fenster.
Der Lehrertisch steht vorn.
Der Lehrerstuhl steht hinter dem Lehrertisch.
Die Tafel ist vorn
Die Schulbänke stehen in der Klasse.
Mir gefällt mein Klassenzimmer.
2. Учащиеся рассказывают о школе, используя презентацию.
Das ist meine Schule. Die Schule ist groß, schön und modern. Überall sind Bäume und Blümen. Der Schulhof ist asphaltiert. Im Erdgeschoss der Schule liegen die Eingangshalle, die Garderobe, das Medizinzimmer, die Werkstatt, die Klassenräume für die Schüler der Unterstufe, der Speiseraum, die Sporthalle.
Im ersten Stock liegen das Lehrerzimmer, die Bibliothek, die Computerklasse, das Kunstkabinett, das Direktorskabinett, das Biologiekabinett, das Chemiekabinett, die Aula. Im zweiten Stock liegen das Deutschkabinett, das Russischkabinett, das Mathematikkabinett, das Geschichtekabinett und das Museum.
Meine Schule ist ein Teil meines Lebens. Ich liebe meine Schule.
3. Учащиеся беседуют друг с другом о том, что ученики делают на уроках?
Регулятивные,
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
ПознавательныеЛичностные
развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
7.
Рефлексия деятельности (итог урока)
1. Объясняет домашнее задание.
Siete 114 Ihr must den Text lessen und übersetzen.
Подведение итогов урока.
Was hast du in der Stunde gemacht? -
Gefällt euch heutige Stunde?
Wie ist eure Stimmung heute?
2. Предлагает обсудить итоги урока по вопросам:
Достигли ли мы цели?
Я не знал...
Теперь я могу...
Мне захотелось....
Было интересно...
Учитель предлагает закончить урок стихотворением.
Es klingelt schon wieder,
die Schule ist aus.
Die Arbeit ist fertig.
Wir gehen nach Haus.
Записывают домашнее задание.
Siete 114
Подведение итогов урока.
Ich habe in der Stunde viel gelesen,
an der Grammatik gearbeitet viel gesprochen, viel gearbeitet.
Ia. Nein.
Meine Stimmung ist gut.
Обсуждают итоги урока по вопросам:
Достигли ли мы цели?
Я узнал...
Теперь я могу...
Мне захотелось....
Было интересно...
Учащиеся заканчивают урок стихотворением.
Es klingelt schon wieder,
die Schule ist aus.
Die Arbeit ist fertig.
Wir gehen nach Haus.
Регулятивные
освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки).
Приложение№ 1.
Игра «Школа разведки»
Описание игры: «Школа разведки»
Цель игры: повторение и закрепление лексического и грамматического материала.
Игра проводится для учащихся 6 класса.
Детям раздаются карточки со словами из тем: «Школа», «Класс», «Погода зимой». В классе среди детей выбираются 3 ученика, наиболее подготовленных для того, чтобы они со своими обобщающими карточками прошли по классу и выбрали среди других учеников ребят с карточками по их теме. Таким образом, образуются рабочие группы. Ребята называют слова, готовят предложения, составляют мини рассказы по своей теме, таким образом, происходит изучение отдельных компонентов, познание новой информации, отрабатываются умения углублять и систематизировать знакомую информацию, устанавливать и объяснять связи и отношения между изученными объектами и явлениями.