Оргмомент | Приветствие учителя. Рефлексия настроения и эмоционального состояния. Вопрос о погоде. Группе учащихся предлагается принять участие в соревновании, разделившись на команды. Информирование учащихся о том, что команда, набравшая большее количество жетонов, побеждает | Организация рабочего места. Ответы на вопросы учителя. Учащиеся вытягивают карточки с разными изображениями смайликов и рассаживаются по командам | Метод контроля и самоконтроля. | Регулятивные УУД Личностные УУД |
Актуализация знаний | Беседа о том, что проходили на прошлых уроках. С какими немецкими, швейцарскими , австрийскими и российскими городами познакомились? Что нового узнали? | Кратко информируют о пройденном материале, сообщают об информации, ранее им неизвестной, используя придаточные дополнительные предложения | Приём «Необъявленная тема» | Познавательные УУД: . |
Целеполагание | Задание 1. Детям предлагается решить кроссворд, который позволит уч-ся самостоятельно или с подсказки учителя сформулировать цель урока. | Решают кроссворд, используя языковую и зрительную догадку, формулируют цель и задачи урока | Проблемно-поисковый метод | Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Познавательные УУД |
Организация самостоятельной поисково- познавательной деятельности Организация самоконтроля, взаимоконтроля, коррекция ошибок. | Задание 2. Составить ассоциограмму, характеризуя свой родной город. (какой он? ). Для успешного выполнения последующих заданий необходимо познакомить уч-ся с информацией о городе. 2 ученицы получили задание на дом и подготовили для ребят презентацию о городе и его достопримечательностях. Учащиеся получают текст о Перми и читают его про себя, затем переворачивают материал. Задание 3. Команды получают текст о Перми, в котором отсутствует некоторая информация. Задача учащихся: по очереди подходить к доске, считывать полную информацию и, вернувшись на рабочее место, внести недостающее. Команда, выполнившая задание первая, получает дополнительный жетон. Команды обмениваются листами с выполненной работой и оценивают Задание 4 Учащимся предлагается оформить небольшую выставку о Перми. Каждая команда получает по 2 стенда , на которые необходимо прикрепить фотографии с изображениями достопримечательностей г. Перми в соответствии с тематикой (у каждой команды разная тематика : «Памятники Перми», «Предприятия Перми», «Культурные центры Перми», «Памятные места»). Фотографии с видами достопримечательностей с подписями на немецком языке и заголовки для стендов располагаются отдельно в произвольном порядке. 7. Задание 5 Каждой команде, предлагается провести виртуальную экскурсию по городу, используя оформленные стенды . 8. Подведение итогов работы команд, награждение победителей | 1.Составляют ассоциограмму «Meine Heimatstadt - Perm»,формулируют предложения я 2. Слушают сообщение о Перми, задают вопросы по прослушанному 3.Чтение текста о Перми. 4. Заполняют пропуски в тексте,, прочитав предварительно информацию с доски. 5. Проверяют и оценивают работу соперников, заполняя лист оценки 6. Учащиеся оформляют стенды, осуществляя отбор необходимой информации, в соответствии со своей тематикой , оценивают работу своих соперников, обсуждают полученные результаты Каждая команда, используя оформленные стенды, рассказывает о городе Перми и её достопримечательностях, затем дает оценку команде противника | Метод ассоциограмм Метод проектов, аудирование иноязычного текста «Lückentext» (заполнение текста с пропусками) Метод самоконтроля и взаимоконтроля. Поисковый метод, метод отбора информации Метод самоконтроля и самооценки, взаимооценки Практический метод | Личностные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД |
Рефлексия | Учитель предлагает вопросы по осмыслению собственного продвижения на уроке, заполнив лист самоконтроля и оценки урока | Оценка и осмысление собственной деятельности на уроке . Рефлексия содержания учебного материала. Заполнение листа самоконтроля и рефлексии | Метод самоконтроля и самооценки, взаимооценки Приём «Райтинг» | Личностные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД |