kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по учебному предмету «Немецкий язык» в 7-ом классе на тему «Мой родной город - Пермь»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок построения системы знаний

Цели урока: 

  1. Формировать коммуникативно-иноязычную компетенцию у учащихся для успешной социализации и самореализации на основе аутентичных источников по теме "Мой родной город".
  2. Формировать опыт универсальных учебных действий, способность к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, умения самостоятельно применять новое знание на основе самостоятельной учебной деятельности и работе в команде.
  3. Тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение, структуирование информации, развивать внимание, речь, самоконтроль своей деятельности, воспитывать познавательный интерес к предмету.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по учебному предмету «Немецкий язык» в 7-ом классе на тему «Мой родной город - Пермь» »


Хасанова С.Р.,

учитель немецкого языка МАОУ «СОШ № 140»,

г. Пермь

Технологическая карта урока по учебному предмету «Немецкий язык» в 7-ом классе на тему «Мой родной город - Пермь»

Тип урока:

урок построения системы знаний

Авторы УМК:

И.Л.Бим « Немецкий язык для 5-9 классов»

Цели урока:

  1. Формировать коммуникативно-иноязычную компетенцию у учащихся для успешной социализации и самореализации на основе аутентичных источников по теме «Мой родной город Пермь»

  2. Формировать опыт универсальных учебных действий, способность к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, умения самостоятельно применять новое знание на основе самостоятельной учебной деятельности и работе в команде.

  3. Тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение, структурирование информации, развивать внимание, речь, самоконтроль своей деятельности, воспитывать познавательный интерес к предмету.

Оборудование:

компьютер, проектор

Образовательные ресурсы:

УМК «Deutsch. 7. Klassе» для 7 класса общеобразовательных учреждений. И.Л.Бим, мультимедийная презентация, рабочие листы, фотографии города, материал для рефлексии

Место урока в системе уроков

2 четверть «Лицо города – визитная карточка страны» Урок № 6

Формы работы на уроке

индивидуальная работ, работа в группах, самостоятельная работа

Методы работы на уроке

метод наглядной передачи информации, наглядно – визуальный и игровой, поисковый, проблемный, практический методы, метод контроля и самоконтроля, метод мотивации

Формы контроля

самоконтроль, самооценка, взаимный контроль

Планируемый результат

Познавательные УУД:

  • умение составлять целое из частей (синтез); устанавливать причинно-следственные связи

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры и без

  • свободная ориентация и восприятие текста



Личностные УУД:

  • устанавливать связь между целью деятельности и её результатом



Регулятивные УУД:

  • умение осуществлять саморегуляцию и самоконтроль

  • умение правильно оценивать выполнение учебной задачи

  • умение совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке, выделять и осознавать, что уже усвоено и что необходимо ещё усвоить

Коммуникативные УУД:

  • слушать и понимать речь учителя

  • умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

  • умение планировать и осуществлять учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

  • владение монологической речью

Этапы урока

Деятельность

Используемые методы и формы работы

Планируемые результаты

учителя

обучающихся

  1. Оргмомент


Приветствие учителя. Рефлексия настроения и эмоционального состояния.

Вопрос о погоде.

Группе учащихся предлагается принять участие в соревновании, разделившись на команды. Информирование учащихся о том, что команда, набравшая большее количество жетонов, побеждает

Организация рабочего места.

Ответы на вопросы учителя.


Учащиеся вытягивают карточки с разными изображениями смайликов и рассаживаются по командам

Метод контроля и самоконтроля.

Регулятивные УУД

Личностные УУД


  1. Актуализация знаний



Беседа о том, что проходили на прошлых уроках. С какими немецкими, швейцарскими , австрийскими и российскими городами познакомились? Что нового узнали?



Кратко информируют о пройденном материале, сообщают об информации, ранее им неизвестной, используя придаточные дополнительные предложения

Приём «Необъявленная тема»

Познавательные УУД:

.


  1. Целеполагание






Задание 1.

Детям предлагается решить кроссворд, который позволит уч-ся самостоятельно или с подсказки учителя сформулировать цель урока.

Решают кроссворд, используя языковую и зрительную догадку, формулируют цель и задачи урока

Проблемно-поисковый метод

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД Познавательные УУД

  1. Организация самостоятельной поисково- познавательной деятельности











  1. Организация самоконтроля, взаимоконтроля, коррекция ошибок.



  1. Задание 2.

Составить ассоциограмму, характеризуя свой родной город. (какой он? ).

  1. Для успешного выполнения последующих заданий необходимо познакомить уч-ся с информацией о городе. 2 ученицы получили задание на дом и подготовили для ребят презентацию о городе и его достопримечательностях.

  2. Учащиеся получают текст о Перми и читают его про себя, затем переворачивают материал.

  3. Задание 3.

Команды получают текст о Перми, в котором отсутствует некоторая информация. Задача учащихся: по очереди подходить к доске, считывать полную информацию и, вернувшись на рабочее место, внести недостающее. Команда, выполнившая задание первая, получает дополнительный жетон.

  1. Команды обмениваются листами с выполненной работой и оценивают

  2. Задание 4

Учащимся предлагается оформить небольшую выставку о Перми. Каждая команда получает по 2 стенда , на которые необходимо прикрепить фотографии с изображениями достопримечательностей г. Перми в соответствии с тематикой (у каждой команды разная тематика : «Памятники Перми», «Предприятия Перми», «Культурные центры Перми», «Памятные места»). Фотографии с видами достопримечательностей с подписями на немецком языке и заголовки для стендов располагаются отдельно в произвольном порядке.

7. Задание 5

Каждой команде, предлагается провести виртуальную экскурсию по городу, используя оформленные стенды

.

8. Подведение итогов работы команд, награждение победителей


1.Составляют ассоциограмму «Meine Heimatstadt - Perm»,формулируют предложения я

2. Слушают сообщение о Перми, задают вопросы по прослушанному




3.Чтение текста о Перми.




4. Заполняют пропуски в тексте,, прочитав предварительно информацию с доски.








5. Проверяют и оценивают работу соперников, заполняя лист оценки


6. Учащиеся оформляют стенды, осуществляя отбор необходимой информации, в соответствии со своей тематикой , оценивают работу своих соперников, обсуждают полученные результаты











Каждая команда, используя оформленные стенды, рассказывает о городе Перми и её достопримечательностях, затем дает оценку команде противника

Метод ассоциограмм



Метод проектов, аудирование иноязычного текста






«Lückentext» (заполнение текста с пропусками)






Метод самоконтроля и взаимоконтроля.


Поисковый метод, метод отбора информации


Метод самоконтроля и самооценки, взаимооценки





Практический метод

Личностные УУД

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

  1. Рефлексия

Учитель предлагает вопросы по осмыслению собственного продвижения на уроке, заполнив лист самоконтроля и оценки урока

Оценка и осмысление собственной деятельности на уроке . Рефлексия содержания учебного материала. Заполнение листа самоконтроля и рефлексии

Метод самоконтроля и самооценки, взаимооценки

Приём «Райтинг»

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

  1. Информация о домашнем задании

Инструктаж по выполнению Д\З

Домашнее задание (на выбор)

1) Составить и выучить монолог о своём родном городе

2) Найти информацию о знаменитых людях города Перми, сделать сообщение

Запись в дневнике.

Метод мотивации

Личностные УУД

Познавательные УУД




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Хасанова Светлана Раисовна

Дата: 05.07.2015

Номер свидетельства: 222303


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства