kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по немецкому языку "Новая встреча с Мюнхгаузеном"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке планируется работа, предусматривающая чтение комикса.  Все этапы работы с текстом комикса помогут формировать и совершенствовать иноязычную компетенцию, развивать умение соотносить изображения с текстом комикса, воспитывать интерес к культурному наследию Германии. Также будет проведена работа по закреплению умения переводить сложноподчинённые предложения. Для повышения мотивации будет показан мультфильм "Winterreise" на немецком языке. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по немецкому языку "Новая встреча с Мюнхгаузеном"»

Технологическая карта

Учитель: Овечкина Антонина Анатольевна, учитель немецкого языка МБОУ СОШ №19 г.Белово



Класс:  8

Тема урока: Новая встреча с Мюнхаузеном. Чтение комикса

Образовательная цель: Провести контроль знаний, умений, навыков по теме

Деятельностная цель: Решение познавательных задач на этапах игры

Тип урока: Знакомство с новым литературным героем

Планируемые результаты

  1. Предметные:

Формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции.

  1. Личностные:

Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;

Развитие интереса к иностранному языку.

  1. Метапредметные

Регулятивные:

Формирование умений  планирования и регуляции своей деятельности.

Формирование умения оценивать правильность выполнения учебной задачи;

Формирование умения взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности;

Познавательные:

Совершенствование умений  извлекать информацию, перерабатывать её, анализировать, организовывать.

Развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества.

Формирование готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач.

Коммуникативные:

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Формирование и развитие умения осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих  мыслей.

Формирование умения договариваться, находить общее решение практической задачи (приходить к компромиссному решению);

Формирование умения формулировать собственное мнение и позицию, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Формирование способности брать на себя инициативу в организации совместного действия, а также осуществлять взаимную помощь по ходу выполнения задания.

Задачи урока

Образовательные:

Способствовать наиболее полному использованию лексики по теме, закрепить употребление сложноподчинённых предложений с придаточными времени

Развивающие:

Развивать навыки коммуникативной компетенции в сотрудничестве со сверстниками.

Развивать навыки чтения с полным пониманием.

Развивать навыки устного высказывания.

Развивать  лингвистическую компетенцию: сопоставление языковых явлений в изучаемых и родном языках;

Развивать информационную и социокультурную компетенции.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к иноязычной культуре.

Воспитывать стремление к общению в контексте диалога культур.

Ресурсы:

  1. И.Л. Бим, Л.В. Садомова, Ж.Я. Крылова. Немецкий язык. 8 класс. М:.Просвещение. 2012.

  2.  Раздаточный материал.

  3. Фотографии по теме.

  4. Мультфильм “Winterreise” http://www.youtube.com/watch?v=eLXthdWdjGk&list=PLztMUBwzM3mb44cclpfVa7DpWlXHY-dGZ 

Формы работы: групповая, фронтальная, в парах

Формы контроля: индивидуальный, групповой

Домашнее задание: написать свою фантастическую историю



Этап урока

Деятельность учителя, используемые приемы

Речь учителя

Деятельность обучающихся

Примерные ответы обучающихся


Организационный


Mотивация к учебной деятельности

Приветствует обучающихся, обращает их внимание на 3 портрета, расположенных на доске,

создаёт проблемную ситуацию

GutenTag, Schüler.

Wie meint ihr, wer ist das? Sind das drei Menschen oder ein? Was kennt ihr über diesen Menschen?

Warum nennt man Baron von Münchhausen Lügenbaron?

Обучающиеся рассматривают портреты.

Ich glaube, das ist Münchhausen. Er bekannt wie ein Lügenbaron. Er ist die Hauptfigur vielen Lügengeschichten.

Von diesem Baron wurden phantasievollste und lustigste Geschichte geschrieben.

Самостоятельное чтение

Предлагает прочитать комикс «Wie Münchhausen nach Russland reiste»(Lehrbuch, Üb.10b, S.35)

Lest bitte den Text und antwortet die Fragen.

1.Was ist das Comic als ein literrisches Genre?

2.Warum lesen die Kinder und Jugendliche Comics lieber als Bücher?


Обучающиеся рассматривают картинки, читают текст комикса.

Comics sind Bildergeschichten. Hier kann man Bilder sehen und gleichzeitig lesen.

Viele Kinder lieben nicht besonders gern lesen. Comics sind kürzer als gewöhnliche Bücher.

Просмотр мультфильма

Представляет для просмотра немецкий мультфильм «Winterreise»

(В приложении)

Und jetzt könnt ihr einen Trickfilm sehen. Er heißt «Winterreise». Er wurde im Jahre 1940 gedreht. Aber dieser Trickfilm ist interessant und bildhaft.

Обучающиеся смотрят мультфильм

Закрепление употребления сложноподчинённых предложений с придаточными времени

Предлагает сравнить содержание комикса и мультфильма и ответить на вопросы по содержанию. (Тест из учебника, стр.34)

Was gibt es Gemeinsames?

Welche Episoden aus Trickfilm gibt es nicht im Comic?

Wann reiste Münchhausen gewöhnlich besonders gern?

Wann ist dem Baron von Münchhausen diese Geschichte passiert?

Wie sah Russland aus, als Münchhausen dorthin kam?

Was entdeckte Münchhausen; nachdem er erwacht war?

Wie half Baron seinem Pferd ?

Обучающиеся отвечают на вопросы.

Comic und Trickfilm sind gleich. Aber gibt es Episode mit dem Wolf, die im Comic es nicht gibt.

Er reiste besonders gern im Winter, wenn die Wege gut waren.

Diese Geschichte passierte dem Baron, als er nach Russland reiste.

Als Münchhausen nach Russland kam, lag das ganze Land unter Schnee.

Er entdeckte, dass es keinen Schnee mehr gab und sein Pferd nicht da war.

Er nahm eine Pistole und schoss auf den Zügel, so dass sein Pferd glücklich herunterfiel.

Рефлексия

Предлагает выполнить кроссворд, в котором встретятся 12 слов из комикса.

Hier ist Kreuzworträtsel. Findet bitte 12 Wörter aus dem Comic.

Обучающиеся работают с кроссвордом в парах.

Задание на дом

Представляет устно

Schreibt selbst Lügengeschichte. Nehmt die Wörter und Wortgruppen aus dem Lehrbuch zu Hilfe (Üb. 13e, S.27)



Kreuzworträtsel

a

p

z

x

c

l

ü

g

e

n

g

e

s

c

h

i

c

h

t

e

z

f

w

i

n

t

e

r

r

e

i

s

e

e

r

t

y

u

i

k

x

e

e

v

d

u

n

k

e

l

h

e

i

t

t

y

u

i

o

i

c

r

g

b

a

u

e

r

n

h

o

f

s

d

f

g

h

j

k

r

v

d

e

v

r

u

s

s

l

a

n

d

q

w

e

r

t

y

u

c

a

u

s

s

e

h

e

h

d

e

u

t

s

c

h

l

a

n

d

h

l

ü

g

e

n

b

a

r

o

n

c

v

b

p

i

s

t

o

l

e

Wörter: Lügenbaron, Pferd, Lügengeschichte, Winterreise, Wege, Dunkelheit, Bauernhof, Kirche, Pistole, Russland, aussehen, Deutschland


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по немецкому языку "Новая встреча с Мюнхгаузеном"

Автор: Овечкина Антонина Анатольевна

Дата: 01.12.2015

Номер свидетельства: 260636


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства