kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока немецкого языка в рамках темы " Deutsche Schulen. Wie sind sie?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке использованы  различные   виды  деятельности. (8 видов за урок. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности  соответствует норме - 10 минут).

     В целях эффективности урока чередование видов преподавания  (словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа)  проводится через 10 минут.

         Такие методы как, активные методы (ученики в роли экскурсовода); методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки, взаимооценки) способствуют концентрации внимания учащихся в течение всего урока.

          Место и длительность применения  информационных технологий  разработаны в соответствии с гигиеническими нормами.

Эмоциональная разрядка и снятие физического напряжения осуществляются на уроке физминуткой

В конце урока  учитывается то, что через 45 минут наступает момент  утомления учащихся и снижение их  учебной активности, поэтому проводится рефлексия проделанной работы,  идет комментирование задания на дом.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока немецкого языка в рамках темы " Deutsche Schulen. Wie sind sie?" »

Технологическая карта урока немецкого языка в рамках темы " Deutsche Schulen. Wie sind sie?" по УМК Бим И.Л.Немецкий язык 6 класс

Тема

Deutsche Schulen. Wie sind sie?

Цель урока

Расширение лексического материала и тренировка в употреблении новой лексики по теме.

Тип урока

Урок открытия нового знания

Планируемый результаты

(задачи урока)

Предметные умения

УУД

Образовательные:

Способствовать овладению новой лексикой по теме.

Учить самостоятельной работе по семантизации лексики (с опорой на иллюстрации и контекст)

Способствовать формированию умения строить монологическое и диалогическое высказывания.

Развивающие:

Развивать навыки чтения с полным пониманием.

Развивать умение строить устное высказывание на основе первичного усвоения материала.

Способствовать развитию логического мышления, языковой догадки, внимания, памяти.

Воспитательные:

Воспитывать культуру общения, положительное отношение к немецкому языку как средству общения, интерес и уважение к стране изучаемого языка.


Личностные

-формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Регулятивные: 

-осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Познавательные

-построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей;

-освоение поискового и изучающего чтения;

Коммуникативные:

- формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

-умение задавать вопросы;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Основные понятия

Die Wandtafel, die Stehetafel, die Wandzeitung, der Kassetenrekorder, das Erdgeschoss, die Eingangshalle, der Unterstufe/ der Oberstufe, die Aula

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

предметы

Индивидуальная, парная, групповая

Бим И. Л. Немецкий язык 6 класс Учебник для общеобразовательных учреждений, рабочая тетрадь к учебнику, книга для учителя, звуковое приложение (СД), презентация.


  1. Содержательный аспект.

Данный урок немецкого языка проходит в рамках темы «Deutsche Schulen. Wie sind sie?». В рамках данного темати -ческого блока обучающиеся научатся: на уроках формируется правильное отношение к немецкому языку как средству общения, интерес и уважение к стране изучаемого языка.

Обучающиеся научатся находить в словаре нужные слова, выбирая правильное значение; составлять предложения из отдельных слов по теме; слушать текст с опорой на рисунок; отвечать на вопросы по содержанию прослушанного; описывать рисунок, используя информацию из текста и новую лексику.

Внешняя мотивация деятельности учащихся прослеживается через: оценку, похвалу. В течении всего урока поддерживается внутренняя мотивация: включение учащихся в деятельность, осуществляется посредством проблемного вопроса, постановки и планирования учебных задач, работа в группе, самооценка и саморефлексия.

  1. Место урока в системе уроков: Этот урок является первым уроком третьей темы учебника. На изучение темы отводится 14 часов

  2. Форма /Тип урока. Урок «открытия» новых знаний, включающий этапы мотивации, актуализации, фиксирование затруднений, закрепление с проговариванием во внешней речи, включая систему знаний, рефлексия

  3. Технологии, методы и приемы обучения. Стратегии смыслового чтения, коммуникативная технология, деятельностная технология, технология критического мышления, здоровьесберегающие технология

5.Формы организации деятельности учащихся

- фронтальная форма: Мотивация к учебной деятельности (Отвечают на вопросы учителя, составляют ассоциограмму по теме.)

Актуализация и пробное учебное действие (Смотрят слайды, формулируют тему урока, описывают школы)

Постановка учебной задачи (Рассматривают схему школы, отвечают на вопрос учителя с помощью схемы. Делают предположения, выделяют незнакомую лексику)

Открытие нового знания (Узнают новые лексические единицы, выписывая подчеркнутые незнакомые слова, самостоятельно записывая в словарь).

Рефлексия (Отвечают на вопросы учителя. Составляют синквейн. Записывают домашнее задание).

-индивидуальная: Самостоятельная работа (Выполняют задания на понимание прочитанного (текст с пропусками).

-групповая: Открытие нового знания (Работают в парах. Тренируют произношение слов хором, повторяют правила образования сложных слов, образуют новые сложные слова по теме, повторяют конструкцию с Dativ. Составляют описание расположение помещений в собственной школе.)

Первичное закрепление (Работают в парах, составляя мини-диалоги)

Включение в систему знаний (Работают в группах, составляют монологическое высказывание, включая новые лексические единицы)

6.. Технология проведения урока (этапы).

I. Мотивация к учебной деятельности (3-4 мин)

II. Актуализация и пробное учебное действие (3-4 мин)

III. Выявление места и причины затруднения (5-6 мин)

IV. Открытие нового знания (13-14 мин)

V. Первичное закрепление (5-6 мин)

VI. Самостоятельная работа (5-6 мин)

VII. Включение в систему знаний (7-8 мин)

VIII. Рефлексия и домашнее задание (3-4 мин)

7.Ход урока (с методическим обоснованием)

Этап урока, время

Деятельность учителя

Речь учителя

Деятельность обучающихся


Формирование УУД

Используемые ресурсы, приемы

  1. Мотивация к учебной деятельности

(3-4 мин)


Приветствует и организует учащихся, мотивирует к учебной деятельности

Guten Tag , liebe Freunde! Wie geht es euch? Seid ihr zur Stunde bereit? Heute machen wir eine Exkursion durch unsere Schule. Und auch besuchen wir verschiedene deutsche Schulen. Aber zuerst wiederholen wir die Wörter zum Thema „Die Schule“ Bitte, machen wir Assoziogramm.

Отвечают на вопросы учителя, составляют ассоциограмму по теме.

Л:развитие познавательных интересов и учебных мотивов

Р:планирование своих действий в соответствии поставленной задачи и условиями ее реализации



  1. Актуализация и пробное учебное действие (3-4 мин)


Актуализирует знания учеников, необходимые для открытия нового знания.

In Deutschland gibt es auch viele Schulen. Seht euch die Bilder an! Wie sind diese Schulen? ( gross und klein, alt und neu, modern und nicht modern, Stadt- und Dorfschulen).

Смотрят слайды, описывают школы


К: понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственных

Р: планирование своих действий в соответствии поставленной задачи и условиями ее реализации

П: строить логическое рассуждение


  1. Выявление места и причины затруднения

  2. (5-6 мин)

Организует работу с текстом, работу в парах, фонетическую отработку новых слов. Организует повторение грамматической конструкции, проверяет правильность выполнения упражнений. Организует устный опрос, поощряя использование новой лексики.

Контролирует время на выполнение разных видов работы.

Das ist das Schulgebäude. Lest die Schilder auf dem Bild, schreibt alle neuen Wörter heraus, nehmt das Wörterbuch zu Hilfe! Arbeitet zu zweit! Welche Wörter habt ihr geschrieben? Sprecht bitte richtig aus!

Wiederholen wir zusammengesetzte Wörter ! Wo ist/ liegt, steht, hängt was? Wir wiederholen : wo?

Was sehen wir also in diesem Gebäude?

Und was können wir über unsere Schule erzählen?

Узнают новые лексические единицы, выписывая подчеркнутые незнакомые слова, самостоятельно записывая в словарь. Работают в парах. Тренируют произношение слов хором, повторяют правила образования сложных слов, образуют новые сложные слова по теме, повторяют конструкцию с Dativ. Описывают школьное здание с опорой на рисунок (фронтально), затем работают в парах, составляя описание расположение помещений в собственной школе. (у.3,4,5)

Л: освоение основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь) П: Использование знаково символических средств для решения задач; осознанно и произвольное Построение речевого высказывания в устной форме. Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

К: Построение понятных для партнера высказываний, учитывающих что он знает и видит, а что нет

Р: Выполнение учебных действий в материализованной, громкоречевой форме



  1. Открытие нового знания (13-14 мин)

Обеспечивает консультирование (ознакомительное чтение)

Unsere deutschen Freunde lernen in verschiedenen Schulen. Was sagen sie darüber? Wie sind ihre Meinungen? Lest die Texte darüber!

(поисковое чтение)

Wessen Worte sind das?

Wie geht es weiter?



Читают тексты образцы высказываний для выражения мнений о школе и его обоснования (у.8). Выполняют задания на понимание прочитанного (у.9,10 – текст с пропусками)

П: Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной лит-ры; структурирование знания

К: Понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной

Р: Оценка правильности выполнения действий

Л: формирование картины мира


  1. Первичное закрепление (5-6 мин)


Организует и при необходимости корректирует работу в парах.

Wir sind in dieser Schule fremd und suchen einen Raum. Wie fragen wir? Arbeitet zu zweit! Stellt Dialoge zusammen!

Организует учащихся для выполнения физминутки

Machen wir eine Turnpause!

Работают в парах, составляя мини-диалоги, (у. 6,7)



Делают упражнения под музыку.

К: адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; владение диалогической формой речи; контроль действий партнера

Р: адекватное восприятие оценки учителя


  1. Самостоятельная работа (5-6 мин)


Организует самопроверку усвоения лексики, индивидуальная рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха

Glotti möchte wissen: Кönnt ihr das lesen und schreiben?

Работа с лексикой

Выполняют задание с пропуском букв в словах

Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Л: позитивная моральная самооценка


  1. Включение в систему знаний

(7-8 мин)


Организует работу по тренировке в употреблении лексики в различных сочетаниях для описания своей школы.

Разбивает класс на группы, организует работу в группах (2-3 группы).

Выслушивает мнения групп.

Wir haben über deutsche Schulen gelesen. Und jetzt können wir über unsere Schule erzählen. Wir bilden drei Gruppen.

Работают в группах, составляют монологическое высказывание, включая новые лексические единицы по карточке

П: построение речевого высказывания в устной форме; формулирование проблемы

К: контроль действий партнера

Р: Выполнение учебных действий в материализованной, громкоречевой форме


  1. Рефлексия (3-4 мин)


Подводит итоги урока:

Cоставление синквейна

Die Schule

Объясняет домашнее задание

Sagt bitte,wie findet ihr unser heutiges Thema? Danke für die aktive Arbeit. Schreibt bitte die Hausaufgabe!

Отвечают на вопросы учителя.

Записывают домашнее задание.

П: построение речевого высказывания в устной форме; создание способов решения проблем

Р: Оценка правильности выполнения действий

Л: формулирования границ собственного знания и «незнания», формулирования мотивов достижения и социального признания










8. Обоснование урока с позиций валеологических требований.

    На уроке использованы различные виды деятельности. (8 видов за урок. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности соответствует норме - 10 минут).

В целях эффективности урока чередование видов преподавания  (словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа) проводится через 10 минут.

Такие методы как, активные методы (ученики в роли экскурсовода); методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки, взаимооценки) способствуют концентрации внимания учащихся в течение всего урока.

Место и длительность применения информационных технологий разработаны в соответствии с гигиеническими нормами.

Эмоциональная разрядка и снятие физического напряжения осуществляются на уроке физминуткой

В конце урока учитывается то, что через 45 минут наступает момент утомления учащихся и снижение их учебной активности, поэтому проводится рефлексия проделанной работы, идет комментирование задания на дом.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока немецкого языка в рамках темы " Deutsche Schulen. Wie sind sie?"

Автор: Саркенова Альфия Жарасовна

Дата: 17.04.2015

Номер свидетельства: 202548

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства