Технологическая карта урока немецкого языка, проведенного 25 апреля 2016 года, составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Урок повторения и обобщения по теме «Экскурсия по Кёльну». На уроке я использовала различные формы и методы работы с детьми. Учащиеся в процессе урока повторили самые известные достопримечательности города, вспомнили образование новых слов путем словосложения, составили и представили диалоги по заданным темам. На уроке я использовала частую смену видов деятельности, что способствовало наивысшей работоспособности учащихся.
УМК Бим И. Л,
Предметная область: Немецкий язык (автор Бим И. Л.)
Класс: 8. Урок 84
Вид урока: Обобщения и повторения.
Повторение лексики по теме и составление диалогов на заданную тему.
Оборудование урока (создание подготовленной информационно-образовательной среды):
ПК учителя, мультимедийное оборудование, учебники, карточки.
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. | Самоопределение к деятельности (Орг. мотив. момент) | Guten Tag, liebe Kinder! Wir haben heute eine ungewohnliche Stunde. Stellen Sie sich vor, dass wir nach Berlin gefahren sind. Und jetzt mochten wir nach Koeln fahren. 1. Предлагает вспомнить значение слова “die Stadtrundfahrt”. | 1 Учащиеся работают фронтально | Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; готовность обучающихся, их настрой на работу, готовность к восприятию иноязычной речи. Коммуникативные: Активизация лексических единиц по теме |
2. | Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | 1.Предлагает учащимся составить сложные слова. 2. Предлагает учащимся вспомнить самые известные достопримечательности Берлина и Кёльна. | Некоторые учащиеся составляют новые слова путем словосложения. Die Speisekarte, der Schlafwagen, der Schnellzug, usw. Учащиеся легко справляются с заданием и перечисляют достопримечательности. Das Brandenburger Tor, der Alexanderplatz, die Museumsinsel, das Reichstagsgebaude usw. Der Kolner Dom, das Messegebaude, der “Grungurtel”, das Museum fur Ostasiatische Kunst usw | Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний коммуникативные умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
3. | Организация деятельности по «выходу» на тему, цель урока. Постановка учебных задач | Учитель в позиции консультанта-фасилитатора побуждает учащихся к принятию темы, цели, учебных задач урока. Тема урока “Eine Stadtrundfahrt durch Koeln“. Цель “Wir wiederholen die Lexik und bilden die Gesprache ein” | Формулируют тему, цель, учебные задачи урока. Итак, тема урока “Eine Stadtrundfahrt durch Koeln“. Цель “Wir wiederholen die Lexik und bilden die Gesprache ein” | Регулятивные: овладение способностью формулировать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Коммуникативные: слушать и понимать речь других; умение выражать свои мысли; |
4. | Построение проекта решения учебных задач урока (организация взаимодействия с учащимися по теме урока) | 1.Предлагает учащимся работу в группах. Нужно на основе предложенных пунктов составить диалог по заданной теме. | 1. Учащиеся работают в группах. Сначала изучают предложенный план ответа. Затем на его основе составляют диалог по заданной теме. | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, уметь использовать таблицы. Коммуникативные: слушать и понимать речь других; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владеть диалогической формой речи. Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Регулятивные: Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности |
5. | Физкультминутка | 1. Предлагает спеть песню “Wir fahren, fahren, fahren.“ | 1.Учащиеся. поют песню “Wir fahren, fahren, fahren. | Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других, умение работать в команде, развитие произносительных навыков у обучающихся (на немецком языке) |
6. | Результат работы над проектами. | 1.Предлагает учащимся представить свои диалоги на заданные темы. | 1.Учащиеся рассказывают диалоги на темы «На вокзале», «На экскурсии по Кёльну», «В кафе». | Регулятивные: освоение способов решения проблем творческого характера; Личностные развитие навыков сотрудничества со сверстниками, Коммуникативные планирование учебного сотрудничества, согласование действий с партнером, построение речевых высказываний, работа с информацией |
7 | Нахождение важной и полезной информации в каждом представленном диалоге | 1. Предлагает учащимся в процессе прослушивания диалогов своих одноклассников заполнить таблицу, в которой нужно отметить важную информацию из каждого диалога. Wichtige und nutzliche Information Gruppe 1 | die Abfahrt | | | | | | der Zug № | | | | | | der Bahnsteig № | | | | | | das Gleis | | | | | | das Abteil | | | | | | die Ankunft | | | | | Gruppe 2 | Das Messegebaude | | | | | | Der Kolner Dom | | | | | | Der „Grungurtel“ | | | | | | Das Gebaude der Universitat | | | | | | Das Rathaus | | | | | Gruppe 3 | Wie heisst das Cafe? | | | | | | Was haben sie gegessen? | | | | | | Was haben sie getrunken? | | | | | | 1.Учащиеся заполняют таблицу, отметив в ней важную информацию из каждого диалога. Wichtige und nutzliche Information Gruppe 1 | die Abfahrt | 7:30 | | | | | der Zug № | 246 | | | | | der Bahnsteig № | 6 | | | | | das Gleis № | 12 | | | | | das Abteil № | 10 | | | | | die Ankunft | 8:45 | | | | Gruppe 2 | Das Messegebaude | 2 | | | | | Der Kolner Dom | 1 | | | | | Der „Grungurtel“ | 3 | | | | | Das Gebaude der Universitat | 5 | | | | | Das Rathaus | 4 | | | | Gruppe 3 | Wie heisst das Cafe? | “Cornelia” | | | | | Was haben sie gegessen? | Schnizel mit Kartoffeln | | | | | Was haben sie getrunken? | Limo und Cola | | | | | Was kostet das? | 14 € | | | | | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, уметь использовать таблицы. |
8 | Рефлексия деятельности (итог урока) | 1.Предлагает обсудить итоги урока по вопросам: Haben wir unsere Ziele erreicht? Ich habe….erfahren. Jetzt kann ich… Ich mochte…. | 1.Обсуждают итоги урока по вопросам: Haben wir unsere Ziele erreicht? Ich habe….erfahren. Jetzt kann ich… Ich mochte…. | Регулятивные: освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки). |