Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе по теме."Kennenlernen. Einheit 1. Знакомство с немецким языком"»
Автор: учитель иностранного языка Шефер Людмила Эдуардовна МОУ «С(К)ОШИ № 4», город Магнитогорск, Челябинская область
Технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе
Тема урока: .Kennenlernen. Einheit 1. Знакомство с немецким языком.
Тип урока: Вводный
Цель урока:
научить учащихся понимать на слух в мини-диалогах элементарные формы приветствия и прощания и воспроизводить их.
4) карточки с алфавитом и фразами приветствия и прощания, карточки с правилами из рабочих листов: ie, eh, tsch, w, ü (Kennenlernen — Arbeitsblatt 1).
5) мяч.
План урока:
Организационный момент.
Актуализация знаний.
Постановка учебной задачи.
Фонетическая зарядка.
Знакомство с новым материалом
Физ. минутка.
Закрепление изученого материала
Информация о домашнем задании.
Саморефлексия деятельности.
Ход урока
Организационный момент.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Используемые ресурсы
Guten Tag, Kinder! Здравствуйте, ребята! Setzt euch! Присаживайтесь! Ich heiße Lyudmila Eduardovna. Меня зовут Людмила Эдуардовна. Мы вместе с вами начинаем изучать новый для нас предмет – немецкий язык.
А в каких странах говорят на немецком языке?
- В этих странах люди говорят по-немецки. Это Германия, Лихтеншейт, Люксембурк, Австрия и др (Учитель показывает страны, обращая внимание на флаги и столицы).
Ребята, а что вы знаете о Германии? (ответы детей).
Хочу обратить ваше внимание, что немецкий язык отличается от английского, поэтому я прошу быть внимательными.
Вы только начинаете изучать немецкий язык, уже знаете много немецких слов, т.к. вы часто слышите их по радио и телевизору и даже их используете. Конечно, на немецком эти слова звучат немного иначе, но вполне узнаваемо. Давайте попробуем угадать эти слова на русский язык!
Buchhalter
Butterbrot
Wanne
Wunderkind
Musli
Gastrolle
Durchschlag
Jäger
Rucksack
Zifferblatt
-Как вы думаете, зачем нам нужно изучать иностранный язык?
- Скажите, ребята, как вы думаете, что нам будет помогать в изучении немецкого языка? – Наш учебник.
Мы научимся читать, писать, говорить по-немецки; будем создавать проекты и представлять их друг другу; мы научимся представлять себя, говорить о своей семье, друзьях. Мы прочитаем и обсудим много интересных историй.
Учащиеся здороваются с учителем.
(ответы детей, страны показываются на заранее вывешенной карте).
Ответы детей
(Дети отгадывают слова)
Ответы детей
Карта мира
Иллюстрации с известными людьми (поэты. композиторы); марки известных автомобилей; и др.известные бренды
Слайды
Учебник, тетради
Фонетическая зарядка
Задача учителя:создать условия для формирования умения узнавать и понимать лексику по теме, произносить её.
Задачи для учащихся: Научиться узнавать и понимать языковой материал на слух; произносить слова, соблюдая правильное произношение; Тренировка произносительных навыков
- Und jetzt machen wirMundgymnastik
Чтобы нам легче было учить немецкий язык, сделаем зарядку для язычка
Ha-ha-ha
He-he-he
Ho-ho-ho
Hu-hu-hu
Hi-hi-hi
Ich-ich-ich
Ich heisse…….
Дети выполняют упражнение
Изучение нового материала
1.Знакомство с алфавитом
Ребята, вы помните с чего вы начинали изучать русский язык?
Немецкий язык мы тоже начнём изучать с алфавита. Для начала мы разберем немецкий алфавит. Написание у него практически такое же, как у английского, но большинство букв произносятся иначе
Hört zu! Послушайте!
Noch einmal! Еще раз!
Hört zu und sprecht mir nach! Alle im Chor! А теперь слушайте и повторяйте! Все хором!
Noch einmal! Еще раз!
А кто сможет прочитать нам весь алфавит самостоятельно?
Сколько букв в немецком алфавите?
2.Знакомство с особенностями правил чтения и написания.
Ребята, откройте свои учебники и попробуйте прочитать мини-диалоги
Что вам кажется не привычным и непохожим на английский язык?
- существительные пишутся с заглавной буквы;
гласные могут произноситься кратко или долго;
ie читается как «и» долгое;
h после гласных не произносится;
tsch читается как «ч»;
удвоенная согласная произносится как одна, например ll.
С алфавита.
Дети произносят буквы немецкий алфавит
Ответы детей
Дети записывают правила с карточек в тетрадь
Карточки для каждого с буквами немецкого алфавита и их произношения с записанным по-русски звуком
на доске карточки с этими правилами из рабочих листов: ie, eh, tsch, w, ü (Kennenlernen — Arbeitsblatt 1).
Физминутка
Задача учителя: Сберечь психофизические резервы организма ребенка.
Задача для учащихся: снять усталость, расслабиться, отдохнуть и приготовиться к закреплению лексического материала:
Jetzt haben wir eine Turnpause. Сейчас у нас физминутка. Steht auf! Встаем! Hört zu und sprecht mir nach! Слушайте внимательно и повторяйте за мной!
1, 2, 3, 4, alle, alle turnen wir! 1, 2, 3, 4, alle, alle springen wir! (2 раза).
Совместное с учителем выполнение минуты отдыха
Развитие речевой компетенции. Устная речь
Кроме алфавита нам сегодня еще нужно познакомиться с общеупотребительными фразами – такими как Guten Tag, Hallo, Guten Morgen, Guten Abend, Ich heiße, Tschüs!, Auf Wiedersehen! Их вы можете увидеть на слайде. Перепишите их, пожалуйста, себе в тетрадь.
Hört zu und sprecht mir nach! Alle im Chor! А теперь слушайте и повторяйте! Все хором!
А теперь давайте попробуем прочитать эти фразы сами!
Работа в тетраде
Карточки
Тетради
Закрепление изученного материала.
Игра «Приветствие. Знакомство»
Давайте немного поиграем! Встаньте в круг, а я встану в центре круга. Я буду задавать вам вопрос и бросать мячик. Тот, кому я бросила мяч, должен постараться ответить мне: « Guten Tag! Wie heißt du?» (Вопрос задаётся каждому ребёнку)
Hallo.Ich heiße …
мяч
Домашнее задание
Задачи учителя:
-сообщить учащимся их домашнее задание
- вселить в них уверенность в том, что они могут успешно выполнить его;
- напомнить учащимся критерии успешного выполнения домашнего задания.
Задачи для учащихся:
понять смысл домашнего задания;
настроиться на их обязательное качественное выполнение.
Критерии успешного выполнения домашнего задания
домашнее задание выполнено полностью;
домашнее задание выполнено аккуратно;
учащийся умеет прочитать текст упражнения;
умеет объяснить смысл предложений в тексте;
может объяснить: что делал, как делал, почему делал именно так; может сообщить, какой результат у него получился
- Nehmt eure Tagebücher! Macht eure Tagebücher auf! Wir schreiben die Hausaufgaben.
Возьмите дневники, откройте дневник. Мы запишем домашнее задание:
Ребята, дома вы должны будете выучить фразы и алфавит, с которыми мы сегодня познакомились. Сделать карточки с правилами чтения
Записывают задание в дневники.
Рефлексия учебной деятельности на уроке
Цель: анализ и оценка деятельности на уроке
Sagt, bitte, was habt ihr heute Neues erfahren?
Wie habt ihr heute gearbeitet?
Die Stunde ist aus. Auf Widersehen! Урок закончен. До свидания.
Учащиеся отвечают на вопросы учителя
Учащиеся прощаются с учителем
Используемые источники:
1. Аверин М.М. и др.Немецкий язык. 5 класс. (Горизонты). Книга для учителя. Изд.: «Просвещение», - 4-е изд., перераб. - М.: 2017.
2. Урок РФ [Электронный ресурс]. Павлова Н.И. Урок по немецкому языку для 5 класса «Знакомство с немецким языком». - 07.06.17, Режим доступа: https://урок.рф/library/vserossijskij_distantcionnij_konkurs_dlya_pedagogov__205807.html
3. Немецкий язык [Электронный ресурс]. План урока: первый урок немецкого языка в классе, режим доступа: http://www.deutsch-uni.com.ru/method/plan_first.php