ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА в 8 классе по теме «Meine Heimatstadt»
Формировать умения учебного труда;
Развивать навыки изучающего чтения как подготовки к устной речи;
Развивать творческую языковую инициативу;
Развивать умение планировать речевую деятельность;
Развивать произносительные навыки немецкого языка;
Воспитывать взаимопонимание и товарищество при работе в группах;
Расширять лингвистический кругозор по теме.
Die Heimat, die Stadt, die Straße, der Dom, das Schloss, die Kirche, die Hochhäuser, die Brücke, der Schiff, finden, schwimmen, weit, modern, es gibt …, … liegt am …
№ п/п | Этапы урока | Деятельность преподавателя | Деятельность суворовцев | Ожидаемый результат |
I. | Начальный этап | | | |
1. | Организационный момент | Приветствует | Приветствуют. Рапорт | Введение в деловой ритм урока |
2. | Фонетическая зарядка. Работа над стихотворением | Читает пословицу. Отрабатывает произношения | Повторяют пословицу хором, индивидуально. Воспроизводят пословицу по опорам | Развитие слухо – произносительных навыков |
3. | Речевая зарядка | Задает вопросы Woher kommst du? Wie heißt deine Heimatstadt? | Отвечают на вопросы | Введение в речевую среду |
4. | Целеполагание | Наводит на определение темы урока, планируемых заданий | Формулируют тему урока | Подготовка к сознательному восприятию материала, стимулирование познавательного интереса |
II. | Основной этап | | | |
1. | Активизация изученного лексического материала |
1.1. | “Wortsalat” | Раздает материалы, объясняет выполнение | Составляют слова из букв по теме «Городские здания». Записываю правильный вариант | Знание правил написания изученных ЛЕ |
1.2. | “Schneeballschlacht” | Составляют предложение «In der Stadt gib es…» по цепочке, дополняя своими примерами | Распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц |
1.3. | “Domino” | Составляют из карточек вопросительные предложения, задают друг другу, отвечают на вопросы одноклассников | Умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопрсы |
2. | Активизация лексики в новой речевой ситуации «Описание города Майнц». |
2.1. | Диктант для шпиона | Объясняет правила написания диктанта. Организует взаимопроверку. | По очереди один участник команды идет к доске, берет карточку, читает предложение про себя, запоминает, диктуют своей команде. Осуществляют взаимопроверку. | Применение правил написания слов в рамках изучаемой темы. Умение воспринимать на слух и полностью понимать речь одноклассников |
2.2. | Развитие навыков изучающего чтения | Организует работу над текстом | Читают текст. Отвечают на вопросы. Находят необходимую информацию | Навык чтения несложного аутентичного текста с полным пониманием прочитанного как подготовка к устному высказыванию |
3. | Развитие коммуникативной и речевой компетенции | Предлагает план описания родного города | Составляют рассказ о родном городе по опорам | Умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний; сообщать краткие сведения о своем городе |
III. | Заключительный этап | | | |
1. | Объяснение домашнего задания | Сообщает содержания и объема домашнего задания, инструктирует по его выполнению | Записывают домашнее задание | |
2. | Выставление оценок | Оценивает деятельность | | |
3. | Подведение итогов урока | Наводящими вопросами помогает выявить итоги урока | Высказывают свое мнение по проделанной работе | Осуществление регулятивных действий |