Сценарий урока - интерактивного путешествия по городам Германии
Сценарий урока - интерактивного путешествия по городам Германии
На данном уроке созданы условия для применения обучающимися знаний и умений в новой коммуникативной ситуации, связанной с путешествием по стране изучаемого языка, посредством моделирования виртуальной среды, приближенной к реальной жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока - интерактивного путешествия по городам Германии»
Технологическая карта урока
Ф.И.О. Чебуренко Тамара Николаевна,
Черновская Елена Евгеньевна
Образовательная организация: МБОУ «Тогурская средняя общеобразовательная школа»
Предмет: иностранный язык (немецкий)
Класс: 6
Тема: Путешествие по городам Германии
Цель:
Обучающая: Создание условий для применения обучающимися знаний и умений в новой коммуникативной ситуации, связанной с путешествием по стране изучаемого языка, посредством моделирования виртуальной среды, приближенной к реальной жизни
Развивающая: развитие УУД обучающихся в ситуации, приближенной к реальной жизни
УУД
Личностные УУД:
способность осознать интерес к культуре другого народа
повышение интереса к изучению иностранного языка при помощи электронных ресурсов
Регулятивные УУД:
умение определить цели и задачи деятельности
умение составить план последовательности действий
умение провести рефлексию, оценку деятельности
Коммуникативные УУД:
умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками
умение применить иностранный язык в новой коммуникативной ситуации
умение презентовать продукт мини-проекта на иностранном языке
Познавательные УУД:
умение структурировать иноязычную информацию
умение получить новые страноведческие знания, используя ресурсы сети Интернет
Инструментальный блок
Задачи
Образовательная: организовать применение обучающимися языкового материала и страноведческих знаний для виртуального путешествия по городам страны изучаемого языка
Развивающая: развитие коммуникативной компетенции обучающихся
Воспитывающая: воспитание у обучающихся уважительного отношения к культуре страны изучаемого языка
Тип урока
Урок комплексного практического применения знаний и умений
Вид урока: урок - виртуальное путешествие
Учебно – методический комплекс, ресурсы
УМК И.Л.Бим «Немецкий язык. Шаги 2, 6 класс, Москва, «Просвещение»
Ресурсы сети Интернет: программа google.maps, функция «Просмотр улицы»
Оборудование: интерактивная доска, компьютеры
Межпредметные связи
Культурология: культура страны изучаемого языка
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Используемые методы, приёмы, формы, технологии
Планируемые результаты
Предметные
УУД
Организационный этап.
Создание эмоционально положительного настроя. Введение в языковую среду.
Целевая установка. Вызов мотивации
Объявляет тему, сообщает, что урок будет проведён в форме виртуального путешествия в города Германии. Сообщает, что учащиеся будут участвовать в ролевой ситуации. Вместе с учащимися определяет цели и задачи
Положительно настраиваются на урок. Активно участвуют в
определении цели.
Приём «Подводящий диалог»
Развитие умений в ваудировании речи учителя и умений в диалогической речи
Осознание языка как средства общения
Развитие интереса к культуре зарубежных стран и народов
Актуализация знаний
Организует повторение лексики, необходимой для реализации виртуального путешествия по Германии. Предлагает обучающимся опоры и речевые образцы для выполнения задач урока
Повторяют лексику к теме « Города Германии» (ориентирование в городе). Знакомятся с предложенными опорами. Выбирают лексику и опоры, необходимые для выполнения задач урока
Презентация речевых образцов
Повышения уровня овладения лексикой по теме
Развитие умения анализировать предложенную информацию
( лексические единицы и речевые образцы) и выбирать необходимые для реализации задач единицы информации
Творческое применение знаний и умений в новой ситуации:
Создание мини – проектов, продуктом которых является короткий монолог «экскурсовода», сопровождаемый презентацией в 3 D и диалог с «туристами»
Организует деятельность по созданию мини – проектов, консультирует по вопросам, связанным с употреблением иностранного языка
Создают мини – проекты:
Выбирают достопримечательности немецких городов, которые хотят осмотреть при помощи программы google.maps , распределяют роли.
Используют изученный лексический материал и опоры с речевыми образцами, предложенные учителем для создания продукта. Составляют « вопросы туристов». Проигрывают монолог и диалог на рабочем месте.
Элементы проектной технологии.
Ролевая игра.
Элементы интернет - технологии
Повышения уровня овладение лексикой по теме «Города Германии» (ориентирование в городе).
Закрепление знания порядка слов в вопросительном предложении в процессе подготовки « вопросов туристов»
Развитие умения интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками
Презентация мини - проектов
Наблюдает за ходом презентации проектов
Презентуют продукт мини – проекта: короткий монолог
экскурсовода, сопровождаемый виртуальной прогулкой по улицам немецких городов в 3 D и вопросы туристов.
Элементы проектной технологии.
Ролевая игра.
Элементы интернет - технологии (программа google.maps, (функция
«Просмотр улицы»)
Умение применить изученные лексические единицы.
Умение составить вопросительные
предложения
Развитие умения применить иностранный язык в новой коммуникативной ситуации.
Развитие умения презентовать продукт мини-проекта
Подведение итогов урока
Организует проведение рефлексии
Проводят рефлексию: обсуждают результаты и выбирают лучший продукт.
Приём «СМС»: краткое пожелание учителю в связи с уроком
Приём «СМС» Краткое сообщение или пожелание учителю в связи с уроком
Умение определить уровень владения речевыми образцами и лексикой по теме. и исправить грамматические ошибки
Умение провести рефлексию, оценку деятельности
Ход урока
Организационный момент. Введение в иноязычную среду. Создание эмоционально- положительного настроя. Учитель называет тему урока, сообщает вид урока (урок – путешествие), в процессе которого обучающимся предстоит совершить виртуальное путешествие по городам Германии. (Heute haben wir eine sehr interessante Stunde! Wir reisen heute nach Deutschland! Das wird eine virtuelle Reise sein!) Сообщает, что учащиеся будут участвовать в ролевой ситуации, играя роль экскурсовода и туристов.
Целевая установка: обучающиеся участвуют в постановке цели. Применяется приём «Подводящий диалог» (Хотел бы ты поехать в Германию? Какой город хотел бы посетить? Что нужно знать и уметь, чтоб понять экскурсовода или узнать какую – либо информацию у прохожих на улице? Будешь ли ты чувствовать себя уверенней, если проиграешь заранее подобные ситуации? Какие умения ты сможешь развить в данной ситуации? Какую цель сможешь достигнуть, сыграв роль экскурсовода или туриста? И т. д.). Обучающие подводятся к определению цели. В случае затруднения понимания вопросы обсуждаются на родном языке.
Вызов мотивации. Учитель сообщает, что будет использоваться программаGoogle.maps. Это вызывает интерес обучающихся, так как они уже знают, что работа с программой доставляет массу удовольствия. Учитель предлагает обучающим, используя ресурсы сети Интернет (программуGoogle.maps), создать мини – проекты, продуктами которых будут короткие монологи экскурсовода на иностранном языке о достопримечательностях, сопровождаемые интерактивной презентацией в 3D, и диалоги экскурсовода и туристов.Приэтом обучающимся предстоит исполнить роль экскурсовода, «провести» группу туристов по улицам немецкого города. Обучающиеся делятся на группы.
Актуализация знаний. Учителем организуется повторение лексики, необходимой для реализации виртуального путешествия по Германии. Он предлагает обучающимся опоры и речевые образцы для выполнения задач урока. Обучающиеся повторяют лексику к теме « Города Германии» (ориентирование в городе). Знакомятся с предложенными опорами и речевыми образцами.
Речевые образцы:
Sehen Sie nach rechts! Dort ist … (Посмотрите направо! Это…)
Sehen Sie nach links! Dort gibt es…( Посмотрите налево! Там находится….)
Sehen Sie das Gebäude? Das ist…( Видите здание? Это…)
Das ist ein Denkmal der deutschen Baukunst. ( Это памятник немецкой архитектуры)
Gehen wir weiter! ( Пройдёмте дальше!)
и так далее.
Обучающиеся повторяют лексику и выбирают те речевые образцы, которые им необходимы.
Творческое применение знаний и умений в новой ситуации. Организация творческой деятельности по созданию мини – проектов. Обучающиеся работают в группах: распределяют роли, высказывают своё видение будущего продукта. При помощи программыGoogle.mapsобучающиеся совершают виртуальную прогулку по улицам выбранного города, выбирая маршрут, выбирают языковые средства из предложенных образцов, составляют вопросы «туристов». Учитель консультирует по вопросам, связанным с употреблением иностранного языка. Обучающиеся используют изученный лексический материал и опоры с речевыми образцами, предложенные учителем для создания продукта. Составляют
«вопросы туристов». Проигрывают монолог и диалог на рабочем месте. Учитель наблюдает за ходом подготовки и консультирует.
Презентация мини – проектов. Обучающиеся каждой группы презентуют продукт мини – проекта: короткий монологэкскурсовода, сопровождаемый виртуальной прогулкой по улицам немецких городов в 3 D и вопросы туристов. Обучающиеся выполняют роли экскурсоводов, виртуально ведущих группу туристов по улицам Берлина при помощи функции «Просмотр улицы» программыGoogle.maps (данная функция программы позволяет «шагать» по улицам города). Обучающиеся, исполняющие роли туристов, задают вопросы.
Подведение итогов урока. Обсуждение результатов (проводится частично на родном языке).Обучающиеся выясняют, какую пользу принес урок. Обсуждают результаты и выбирают лучший продукт. Выясняют, достигли ли они своей цели. Проводится приём «СМС учителю»: учитель предлагает на листках бумаги написать краткое пожелание или сообщение учителю в связи с уроком.