Сценарий познавательно-развлекательной программы для учащихся 5 – 6 классов „Rund um Ostern“
Сценарий познавательно-развлекательной программы для учащихся 5 – 6 классов „Rund um Ostern“
Задачи:
развивающие: развивать способности восприятия речи на слух, способности к произвольному и непроизвольному запоминанию, способности к распределению и переключения внимания, способности к обобщению и систематизации;
воспитательные: воспитывать уважение к культуре других стран, способствовать повышению интереса и мотивации к изучению немецкого языка, воспитывать внимательное отношение друг к другу и умение работать в коллективе;
учебные (практические): научить делать пасхальный букет и пасхальную открытку, активизировать употребление лексики по теме „Ostern“
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий познавательно-развлекательной программы для учащихся 5 – 6 классов „Rund um Ostern“»
Муниципальное казённое обще образовательное учреждение
«Жилетовская средняя общеобразовательная школа»
Сценарий познавательно-развлекательной программы
для учащихся 5 – 6 классов
„RundumOstern“
Разработчик программы – Бабич Л.Б.,
учитель немецкого языка
д. Жилетово
2016
„RundumOstern“
Познавательно-развлекательная программа для учащихся 5 – 6 классов
Автор: Бабич Людмила Борисовна, учитель высшей категории МКОУ
«Жилетовская средняя общеобразовательная школа»
Дзержинский район, Калужская область
Цели: расширить знания учащихся о традициях празднования Пасхи в Германии,
воспитывать уважение к культуре другого народа и интерес к традициям
страны изучаемого языка, расширить лингвострановедческий кругозор
учащихся.
Задачи:
развивающие: развивать способности восприятия речи на слух, способности к произвольному и непроизвольному запоминанию, способности к распределению и переключения внимания, способности к обобщению и систематизации;
воспитательные: воспитывать уважение к культуре других стран, способствовать повышению интереса и мотивации к изучению немецкого языка, воспитывать внимательное отношение друг к другу и умение работать в коллективе;
учебные (практические): научить делать пасхальный букет и пасхальную открытку, активизировать употребление лексики по теме „Ostern“
Оборудование: пластмассовые яйца, сувенир «Пасхальный заяц», ватманский лист, цветная и белая бумага, цветные нитки, фломастеры, краски, клей, яичная скорлупа для букетов, ножницы, веточки с распустившимися листочками, вазы, мультфильм „Gummibär“, аудиозапись звона колоколов
Введение учащихся в атмосферу иноязычного общения.
Учитель:
Liebe Kinder! Bald feiern die Menschen Ostern. Wir haben schon in den Deutschstunden über Ostern gesprochen und hoffentlich kennt ihr schon viel über dieses Frühlingsfest. Ostern gehört zu den beliebtesten deutschen Festen. An Ostern feiert man die Auferstehung von Jesus Christus. Die Schüler in Deutschland haben zu Ostern Ferien. Alle Menschen bereiten sich zum Osterfest vor. Heute werden wir das auch machen. Wir wer die Wörter zum Thema „Ostern“ wiederholen, wir werden spielen und tanzen
Ученик 1(далее У1):Heute haben wir 2 Mannschaften: „Osterbaum“ und „Osterblume“
Ученик 2(далее У2):Unser Juri sind die Schüler der 9. Klasse.
2 Ассоциограмма
У1: Zuerst ist ein Assoziogramm.
Каждая команда получает ½ ватманского листа со словом „Ostern“ посередине.
У2: Schreibt, bitte, die Wörter, die mit dem Wort Ostern verbunden sind.
Команды дополняют ассоциограммы фломастерами и сдают свои листы жюри.
3. Пасхальныесимволы.
У1: Ostersymbole in Deutschland sind Ostereier und Osterhase.
Учитель показывает пластмассовые яйца и пасхального зайца, изготовленные в Германии.
У2: Nach der alten Legende bringt der Osterhase die Ostereier. Er versteckt sie im Garten oder im Haus.
У1:Am Ostermorgen gehen Jung und Alt Eier suchen. Das ist ein lustiges Ritual mit viel Lachen und vielen Überraschungen und Eierspielen.
4.Пасхальная игрa
У2: Wollen wir auch spielen!
У1: Das Spiel heißt „Eierwettlaufen“
Команды выстраиваются в две шеренги. Перед каждой командой (в5 -7метрах) стоит стул. 1 участник кладет яйцо (варёное) на ложку и бежит до стула, пробегает вокруг стула, бежит ко 2 участнику и передаёт ему ложку с яйцом и т. д. Побеждает та команда ,последний участник которой первым добежит до стула.
Жюри подводит итоги. (Ассоциограмма.Игра.)
Учитель:Ihr seid alle lustig . Ich freue mich darauf. Aber die Deutschen sagen: Erst die Arbeit, dann das Spiel!
5. Пасхальнаяоткрытка.
У2: Alle gratulieren einander zum Ostern,
У1: Dazu braucht man die Osterglückwunschkarten.
У2: Bastelt die Glückwunschkarten!
(Ученики дома рисовали и вырезали картинки с изображением зайца и пасхальных яиц. Сейчас они наклеивают картинки на открытки и украшают их рисунками.)
У1:Die Glückwunschkarten sind fast fertig!
У2: Aber ihr musst dorthin etwas schreiben.
У1:Auf den Tischen habt ihr die Kärtchen mit den Wörtern. Bildet den Satz! Welche Mannschaft ist die erste?
(Команды собирают из слов на карточках предложение.
Ich
gratuliere
dir
zum
Ostern
und
wünsche
dir
alles
Gute!
Жюри подводит итоги. (Кто быстрее составил предложение? У какой команды больше красивых открыток?)
6.Танец
У2:Und noch ein Osterspiel. Das Spiel heißt „Eiertanz“.
В игре принимают участие по три человека от команды. Они получают теннисные ракетки, кладут на них пластмассовые яйца и танцуют под музыку из мультфильма
„Gummibär“. Остальные члены команды тоже могут танцевать. Побеждает та команда ,у которой осталось на ракетках больше яиц.
Учитель: Alle haben gern getanzt. Alle haben sich gut erholt.
7.Пасхальный букет.
У1: Man schmückt zum Ostern die Wohnungen mit dem Osterstrauß.
У2: Noch eine Aufgabe. Jetzt werdet ihr einen Osterstrauß machen.
У1:Hoffentlich, seid ihr zu dieser Arbeit bereit?
Учитель: Ich sehe, dass beide Mannschaften fertig sind.
У2:Die Kinder bemalen Ostereier gern. Bemalt die Eier und macht die Ostersträuße!
(Дома ученики подготовили веточки деревьев с распустившимися листочками и скорлупу от яиц следующим образом:
В яйце сделать 2 дырочки на противоположных сторонах;
Выдуть из яйца его содержимое;
Продеть в маленькую пуговку с ножкой цветную нитку;
Пропустить нитку через «яйцо»с помощью длинной иголки;
Занимательный немецкий. 2 – 11классы:внеклассные мероприятия. Автор – Т.Г. Живенко. г. Волгоград «Учитель» 2010 г.
Предметная неделя немецкого языка в школе. Составитель – З. А. Власова.
г. Волгоград. Издательско-торговый дом «Корифей» 2006г
3. Научно-методический журнал «Немецкий язык. Всё для учителя» №4,2013г.
4. Научно-методический журнал «Немецкий язык. Всё для учителя» № 3. 2015г.
5. Научно-методический журнал «Немецкий язык. Всё для учителя» № 4,2015г.
6. Научно-методический журнал «Немецкий язык. Всё для учителя» № 4.2016г.
Методический комментарий
Данная познавательно-развлекательная программа под названием “Rund um Ostern“ предназначена для учащихся 5 – 6 классов.
Планируемые результаты программы: учащиеся активизируют употребление ЛЕ по теме „Ostern“, научатся делать поздравительную открытку и пасхальный букет к празднику Пасхи, познакомятся с некоторыми традициями празднования Пасхи в Германии, потренируются в умении общаться и работать в коллективе.
Занятие спланировано на основе интересов школьников: все дети любят рисовать, играть, танцевать, мастерить и видеть результаты своего труда.
На этапе подготовки к мероприятию учащиеся повторяли дома лексические единицы по теме „Ostern“, подготавливали скорлупу от яиц и веточки с распустившимися листочками, рисовали пасхального зайца и пасхальные яйца.
Для проведения данного мероприятия необходимо подготовить: фломастеры, краски, цветную бумагу и картон, ножницы, клей, лист ватмана, корзину для игры «Пасхальная корзина», вазы для пасхальных букетов, два комплекта слов для составления предложений.
Ведущие программы и члены жюри – 9-классники, они немного старше участников программы, поэтому нет такого психологического барьера как с ведущим- учителем.
Перед началом мероприятия участники делятся на две команды, что способствует умению работать и общаться в коллективе.
Программа начинается с аудиозаписи колокольного звона Кёльнского собора и введения в языковую атмосферу, это привлекает внимание учащихся и подготавливает их к предстоящей деятельности.
Первое задание «Ассоциограмма» позволяет участникам программы повторить и систематизировать лексику по теме «Пасха».
Пасхальные игры „Eierwettlaufen“ и „Eiertanz“ обеспечивают двигательную активность и активизацию положительных эмоций участников.
Изготовление элементов пасхальной открытки и пасхального букета способствуют развитию мелкой моторики пальцев, коллективная работа над созданием букета – это тренинг общения , взаимопомощи и поддержки.
Конкурс «Пасхальная корзина» направлен на повторение слов по теме «Пасха».Учитель может проверить знание ЛЕ по теме и наметить дальнейшую работу по усвоению лексики.
В конце программы учащиеся дарят друг другу открытки и поздравляют друг друга с праздником Пасхи. Этот элемент программы воспитывает внимательное и доброе отношение к сверстникам.
Для работы над программой использована следующая литература:
Занимательный немецкий. 2 – 11классы:внеклассные мероприятия. Автор – Т.Г. Живенко.
г Волгоград
2 Предметная неделя немецкого языка в школе. Составитель – З. А. Власова.
г. Волгоград. Издательско-торговый дом «Корифей» 2006г
3. Научно-методический журнал «Немецкий язык. Всё для учителя» №4,2013г.
4. Научно-методический журнал «Немецкий язык. Всё для учителя» № 3. 2015г.
5. Научно-методический журнал «Немецкий язык. Всё для учителя» № 4,2015г.
6. Научно-методический журнал «Немецкий язык. Всё для учителя» № 4.2016г.
Хорошее настроение, высокая активность, удовлетворённость выполненной работой - показатели результативности данного мероприятия. Заключительный этап «Рефлексия» также позволяет сделать вывод о том, что предполагаемые результаты достигнуты.