« Сравнительная характеристика Германии и Тверской области»
« Сравнительная характеристика Германии и Тверской области»
В процессе работы над страноведческим материалом можно провести обобщающий урок в 8 классе по теме « Путешествие по Германии» на основе интеграции предметов немецкого языка и географии. Учащимся было дано задание в течение двух недель подобрать текстовый и иллюстративный материал 4 флаг, герб, сведения о населении, главном городе , других городах, соседних регионах, их достопримечательностях, административном делении, рельефе, климате, реках и озерах, природных богатствах. Одна группа готовит проект о Германии, вторая о Тверской области. В ходе работы учащиеся использовали ресурсы сети Интернет и они оформили визитные карточки в виде электронной презентации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«« Сравнительная характеристика Германии и Тверской области» »
Аннотация:
В процессе работы над страноведческим материалом можно провести обобщающий урок в 8 классе по теме « Путешествие по Германии» на основе интеграции предметов немецкого языка и географии. Учащимся было дано задание в течение двух недель подобрать текстовый и иллюстративный материал 4 флаг, герб, сведения о населении, главном городе , других городах, соседних регионах, их достопримечательностях, административном делении, рельефе, климате, реках и озерах, природных богатствах. Одна группа готовит проект о Германии, вторая о Тверской области. В ходе работы учащиеся использовали ресурсы сети Интернет и они оформили визитные карточки в виде электронной презентации.
Тема урока: « Сравнительная характеристика Германии и Тверской области»
Цель: закрепление страноведческих знаний на основе интеграции предметов немецкого языка и географии.
Оборудование:
- флажки Германии и России;
- настенные карты Германии и Терской области;
- контурные карты Германии и Тверской области;
- магнитофон;
- аудиокассета к УМК « Шаги4 (И.Л.Бим) для 8 класса
- компьютер;
- презентация;
- проектные работы
Ход урока.
Приветствие учащихся и гостей. Сегодня мы проводим необычный урок по географии и немецкому языку. Das Thema unserer Stunde heisst « Deutschland und das Twersker Gebiet» Учитель географии также приветствует детей и гостей.
II. Речевая зарядка.(активная лексика по теме «Погода»
Sprechen wir uber das Wetter im Twerskaja Gebiet und in Deutschland. Zuerst wiederholen wir die Wȍrter.
Wir sprechen uber das Wetter im Twerskaja Gebiet? Wie ist das Wetter? Wie viel Grad zeigt das Thermometer? Wo sind die Niederschlage? Woher weht der Wind? Wie ist das Wetter im Twerskaja Gebiet?
III, Аудирование. Учащиеся прослушивают аудиозапись с сообщением о погоде в Германии., затем выполняют задание на понимание ,заполняя таблицу, которая находится у каждого учащегося на столе. На выполнение задания отводится 5 минут.
Wetter
Himmel
Wind
Temperatur
trocken
klar
schwach
8-12
sonnig
wolkenlos
westostlich
11-14
- Antwortet auf meine Fragen? Wie meint ihr? In welcher Jahreszeit ist es ? Im Winter , im Sommer oder im Frȕhling ? ( im Winter)
- Warum? ( Weil es schneit und Weinachszeit ist?)
- Wo ist das Wetter gut? Im Norden ,im Osten oder im Sȕden? ( Im Sȕden ist das Wetter gut , weil es dort sonnig und trocken ist,)
- Wie ist die Temperatur im Norden und im Sȕden ? ( Im Norden zeigt das Thermometer 18 Grad unter Null/ Im Sȕden ist 8 Grad/)
IV, Защита пректов.
Работали две группы учащихся. Каждая группа получила задание: приготовить визитнуу карточку Германии и Тверской области по плану.
Visitenkarte:
1) Name
2) Symbole: die Fahne , das Wappen
3) geographische Lage
4) Nachbarn
5) Flȁche
6)Bevȍlkerung
7)Hauptstadt
8)andere Stȁdte
9) administrative Teilung
10) Flȕsse und Seen
11) Naturschȁtze
12) Bodenschȁtze
Каждая группа представляет результаты своей работы. Что нового они узнали о Германии и Тверской области.
V . Сравнительная характеристика Германии и Тверской оьласти ( на русском языке)
Учитель географии задает вопросы:
- Скажите, какая презентация и чье выступление вам понравилось больше и почему?
- Сравните климат Германии и Тверской области: где он благоприятнее для жизни человека и почему? (В Германии климат мягче, так как она расположена на побережье морей Атлантического океана, которые зимой смягчают морозы, а летом жару)
- Где больше численность населения и почему? ( В Германии, так как она была заселена значительно раньше, и на её территории природные условия более благоприятны для жизни человека)