Просмотр содержимого документа
«Речевые образцы с вопросами «Wohin?,Wo?»»
Тема: Повторение: речевые образцы с вопросами «Wohin?,Wo?»
Цель: отработать употребление в речи предложений с предлогами, требующими после себя Dativ или Akkusativ в зависимости от поставленного вопроса.
Задачи:
Развивающие – учить самоконтролю.
Образовательные – развитие грамматических навыков употребления предлогов местоположения и артиклей в дательном падеже;
создание условий для практического овладения немецким языком в рамках данной темы, развитие навыка устной речи.
Воспитательные – воспитывать любовь к изучаемому языку.
Оборудование: мультимедийный проектор и презентация, плакат с лабиринтом, игрушечная кошка, картинки со смайликами, карточки для ассоциограммы.
ХОД УРОКА.
Организационный момент.
-Guten Tag, liebe Kinder! Heute spielen wir viel!
Речевая разминка.
Игра « Wo ist die Katze?»
( учитель помещает игрушечного котёнка на стул, под стул, за стул и т.д. и просит ответить на вопрос « Где кошка?»)
Объявление темы урока.
На доске две группы предложений, в которых пропущено вопросительное слово.
Ich gehe (…) in den Zoo. Ich bin jetzt (…) in dem Zoo.
Anton läuft ( …) in den Hof. Er ist jetzt (…) in dem Hof.
Wir gehen (…) in das Museum. Wir sind jetzt (…) in dem Museum.
- Какие вопросительные слова пропущены в предложениях?( вопросительные слова „ Wo?“, „ Wohin?“)
- Как вы думаете, чему будет посвящён наш урок?( Мы будем повторять речевые образцы с данными вопросительными словами).
- Совершенно верно. Тема урока « Речевые образцы с вопросами „ Wo ?“ и „ Wohin?“.
( учитель открывает тему, написанную на доске)
- А что нам нужно повторить?( спряжение глаголов, склонение артикля в дательном и винительном падежах, предлоги, порядок слов в простом предложении).
Основной этап урока.
1). – Приступим к повторению. Ещё раз посмотрите на предложения на доске и определите падеж существительных, которые стоят после сказуемого.( 1 столбик- Akkusativ, 2 столбик- Dativ).
-Как изменяется артикль в зависимости от падежа? ( на доске составляется ассоциограмма)
der(ж.р.) ж.жжжжжж.р.)
die(ж.р.)
das( с.р.)
den(м.р.)
dem(м.р.)мтвыдлопкшщгепщшцукза.быфьталцом.р.
dem( с.р.)
2). – Предлагаю игру „ Wo?“ или „ Wohin?“ . Если вы правильно ответите на вопросы, художник нарисует картину. Кроме этого вам предстоит вспомнить ,как называются различные цвета, потому что вопросы будут « цветные».
( презентация )
3). – Ребята! Подумайте, чем отличаются РО, отвечающие на вопрос « Wo?» и на вопрос «Wohin?» ? ( в предложениях, отвечающих на вопрос «Wohin?» действующее лицо совершает направленное действие, а в предложениях, отвечающих на вопрос «Wo?» сообщается местоположение )
- Правильно, именно это и показывают схемы предложений.
.
.
- Составьте по предложению по каждой схеме.
4).Умение составлять предложения сейчас вам очень пригодится. Поиграем в игру « Лабиринт». На доске вы видите плакат с нарисованным лабиринтом. Помогите персонажам пройти лабиринт, составляя при этом предложение о том, кто куда идёт. А потом ещё одно предложение о том, кто, где теперь находится. Образцом вам будут служить группы предложений на доске. ( слабые учащиеся получают карточки с опорными словами)
Подведение итогов урока. Рефлексия.
- Подведём итоги урока. Какие цели мы ставили в начале урока? Достигли мы этих целей?
- Оценки на урок.
- От того, с каким настроением вы уходите с урока, зависит и желание придти на следующий урок. На доске картинки со смайликами. Выберите тот, который соответствует вашему настроению.