kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по немецкому языку на тему "ABC -Fest"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока соответствует требованиям ФГОС НОО. Урок составлен для учащихся 2 класса по учебгику И.Л. Бим.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по немецкому языку на тему "ABC -Fest"»

Конспект открытого урока по немецкому языку во 2 классе.

Тема : «Праздник алфавита»


Праздник, посвященный немецкому алфавиту, проводится во 2 классе после прохождения вводного курса. Данному мероприятию предшествует большая подготовительная работа с учащимися, которая требует разучивания песен, стихов и рифмовок на немецком языке.


Цель: воспитывать познавательный интерес к предмету “Иностранный язык”.


Задачи: провести в игровой форме обобщающее повторение и контроль овладения учащимися немецким алфавитом, исходным словарным запасом, умением вести диалог и рассказывать о себе.


Оборудование:

  • немецкий алфавит;

  • буквы, используемые для инсценировок;

  • карточки с именами немецких детей;

  • аудиозапись песен: “Das ABC Lied”,“Wer ist das?”, “Jetzt kommt Hampelmann”.


Ход урока

I. Орг. Момент.

Учитель: Guten Tag, liebe Freunde und Gäste!

Wir feiern heute das ABC – Fest!

Willkommen liebe Gäste

Zu unserem frohen Feste!

Учитель: Добрый день, дорогие гости! Мы приветствуем всех, кто пришел сегодня на наш праздник. Праздник немецкого алфавита. Ребята совсем недавно начали изучать немецкий язык и делают только первые шаги, но им уже есть чем гордиться. Своими первыми успехами они хотят сегодня поделиться с вами: своими родными и близкими, друзьями и учителями.

II. Фонетическая зарядка

Но для того что бы нам с вами хорошо работать мы должны размять наши язычки.

Учитель: 1,2,3,4- alle, alle singen wir

(Исполнение песни «Guten Tag! Guten Tag!» с движениями. Слайд 1презентации)

Guten Tag! Guten Tag!

Sagen alle Kinder!

Große Kinder, kleine Kinder,

dicke Kinder, dünne Kinder.

Guten Tag! Guten Tag!

Sagen alle Kinder!

III. Этап мотивации

Учитель: Achtung! Achtung! Внимание! Внимание! Окно – das Fenster

Давайте поприветствуем на этой сцене юных друзей немецкого языка. (Выходят учащиеся и рассказывают стихотворение)

Стол – der Tisch

Ты по –немецки говоришь.

В Берлине или Бремене

Должны вполне серьёзно

Мы вместо «Сколько времени?»

Спросить «Как это поздно?»

На языке немецком нет

Вопроса «Сколько тебе лет?»

Там задают для простоты

Другой вопрос:

«Как стар есть ты?»

«Я стар одиннадцати лет», -

Примерно так звучит ответ.

С заглавной буквы пишут там

И Ложку, и Картошку,

Чем уважение к вещам

Внушают понемножку…

Какой чудной чужой язык!

Глядишь, и ты к нему привык.



IV. Этап целеполагания:

На уроке есть задачи.

Их нам надо обозначить.

Каждый должен догадаться,

Чем мы будем заниматься.

Вот подсказки со словами,

Ну, а план составьте сами!


И сегодня давайте покажем, чему же научились, что знаем и умеем.

Мы будем (учащимся нужно правильно составить пары)…

Повторять текст;

Составлять изученные слова;

Читать примеры;

Решать диалоги и монологи;

Петь рифмовки;

Рассказывать песенки

V. Этап актуализации и пробного учебного действия

Учитель: Вы уже несколько месяцев изучаете немецкий язык. Все это время вы прилежно учились, старательно выполняли задания. И теперь пришло время нашего праздничного урока. Посмотрите, кто пришел к нам в гости? (дети называют сказочных персонажей). Ребята, посмотрите на доску, там написана наша с вами тема урока. ( на доске буквы перевернуты). Но что же это такое? Кто то решил испортить наш праздник! Ой, ребята кто это? (на слайде Ведьма)

Das ist eine Päckchen. А пришла эта посылка от ведьмы. А кто помнит, где живёт Ведьма? (гора Броккен). Посылка эта не простая, а волшебная, и в ней для вас письмо от Алфавита. Но открыть мы её сможем лишь в том случае, когда выполним все задания Ведьмы.

(Достает красочный коробок с надписью «Deutsch»)

Ребята, но Ведьма то не знает, что мы уже знаем с вами буквы немецкого алфавита.

Давайте попробуем разгадать ее задания.

1) Давайте сыграем в игру «Поле чудес»: слова Abc - Fest”. Вот мы и отгадали. Это наша тема урока.

На слайде появляется новый персонаж.

Учитель: Ребята посмотрите что хочет сказать вам Hampelman? (Учащиеся читают послание от сказочного персонажа )

Учитель: Давайте посмотрим, помогла ли нам это послание.

На слайде появляется алфавит, в котором не хватает букв.

2)Учитель: Ведьма спрятала буквы алфавита, что бы их вернуть, нам нужно спеть алфавитную песню.

После этого на слайд возвращается Алфавит.

Учитель: Ребята, вы знаете, что в немецком языке есть гласные и согласные буквы. А какие немецкие гласные вы знаете? (A, E, I, O, U). Гласных всего 5 и без них не было бы ни одного слова. Это очень важные буквы.

Ребята, но мы же знаем не только алфавит, а что некоторые буквы любят дружить. Давайте вспомним какие? Сейчас я поделю вас на 4 группы. И раздам конверты с буквами. Вам нужно составить буквосочетания с ними. Сколько букв может быть в буквосочетании? Соберите буквосочетания из следующих букв: е s a i p u c h t j k. (sch, tsch, ph, ei, ie, ck, ah, sp, st

3) Индивидуальное задание: подчеркните в словах знакомые вам буквосочетания.

Deutsch, zwei, ich, Liebe, drucken, schön, stehen, Sport



VI. Физкультурная минутка

Mit den Händen

Klapp, klapp, klapp,

Mit den Füβen

Trap, trap, trap,

Einmal hin, einmal her

Rund herum – das ist nicht schwer.


Учитель: БЯ думает что вы знаете только буквы, а цифры не знаете. Ребята, но это ведь не правда?

4) Игра на числа.

Сначала учащиеся повторяют цифры, затем первый ряд получает цифры, а второй ряд слова. Ребята должны найти пару.



Учитель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями Ведьмы и мы спасили наш праздник и можем открыть посылку.( открываем посылку и достаём письмо от Алфавита). Это благодарности и пожелания вам от него.

    1. Этап рефлексии

Трудно было учить алфавит?

(Мнения детей)

Учитель: Наш праздник подошёл к концу «Ende gut - alles gut!» Всё хорошо, что хорошо кончается! Всем спасибо! А это благодарственные письма всем ученикам 2 класса. Зато, что они не испугались трудностей и встали на первую ступеньку. Успехов и дальнейших достижений в новом, трудном, но интересном предмете. Дерзайте и у вас всё получится!

Вручается благодарность детям.

Методическая литература

  1. Бим И.Л., Рыжова Л.И., Садомова Л.В.: Немецкий язык. 2 класс. Книга для учителя. ФГОС М.: Просвещение, 2012.
  2. Бим И.Л., РыжоваЛ.И : Немецкий язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 2. ФГОС. М.: Просвещение, 2012.
  3. Бим И.Л., Рыжова Л. И.: Немецкий язык. 2 класс. Комплект рабочих тетрадей. Часть А и Б. Пособие для общеоб. учреждений. ФГОС М.: Просвещение, 2012.
  4. Бим И.Л., Рыжова Л.И.: Немецкий язык. 2 класс. Аудиокурс к учебнику (Первые шаги). ФГОС (CDmp3)М.: Просвещение, 2012.
  5. Паршикова Е.А. Дручкив Н.Ю. Немецкая азбука. Учебное пособие. М.: Дрофа, 2009.
  6. Поспелов В.А. Изучаем немецкий легко и весело. Издательства «Литера», 2009.
  7. Растригина Л.П. Немецкий букварь: звуки и буквы. Издательство «Бао-Пресс», 2005.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по немецкому языку на тему "ABC -Fest"

Автор: Щёкотова Лариса Алексеевна

Дата: 08.05.2017

Номер свидетельства: 413731


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства