kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока "Naturschutzgebiete in Belarus"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка урока по теме "Ökologie" к учебнику.А.Ф. Будько, И.Ю. Урбанович "Немецкий язык", 11 класс. 

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока "Naturschutzgebiete in Belarus"»

Методическая разработка урока немецкого языка в 11 классе


Тема урока: Naturschutzgebiete in Belarus

Тип урока: урок развития речевых умений учащихся

Цель (ожидаемый результат): Создание условий для развития умений рассказывать о заповедниках Беларуси, оценивать их и высказывать свое отношение к ним.

Задачи:

- активизировать языковой материал в устной речи;

- создать условия для активного речевого взаимодействия;

- способствовать развитию умений использовать в устной речи информацию, полученную при чтении, выявлять наиболее значимую информацию, оценивать ее и высказывать свое отношение к ней;

- создавать условия для воспитания экологической культуры и бережного отношения к окружающей среде;

- способствовать формированию умений планировать своё коммуникативное поведение.

Задачи для учащихся:

- учится высказывать свою точку зрения на немецком языке;

- учится применять полученные знания на практике.


Методы: коммуникативный

Оборудование урока: учебник, доска, телевизор, раздаточный материал, наглядный материал, видеозапись, карта Беларуси


Ход урока

1. Организационно-мотивационный этап.

Цель этапа: создание психологической готовности класса к уроку, введение в атмосферу иноязычного общения.

Задачи этапа: подготовить учащихся к работе, создать ситуацию успеха, условия для активного использования иностранного языка в устной речи.

Методы и приемы: мотивационный метод, рассказ


Guten Tag, Kinder und liebe Gäste! Ich bin heute froh euch in unserem Klassenzimmer zu sehen. Wollen wir heute über die Ökologie sprechen.

– Was bedeutet das Wort „Ökologie“? - die Lehre, die Wissenschaft, der Umweltschutz

– Dieses Wort kommt von dem griechischen Wort, „oikos“, das das Haus bedeutet.

– Was versteht man unter dem Begriff „der Umwelt“? - die Erde, die Natur, die Tiere und die

Pflanzen, Seen, Flüsse.

:

2.Этап целеполагания.

Цель этапа (ожидаемый результат): подготовка учащихся к сознательному освоению учебного материала, самоопределение целей урока и его конечного результата, мотивация на познавательную деятельность.

Задачи этапа:

- активизировать субъектный опыт учащихся, опорные знания и умения;

- определить уровень имеющихся знаний, умений и навыков учащихся по теме;

- создать условия для определения личностно значимых целей урока;

- сформировать познавательный интерес к изучаемому материалу.

Методы и приемы: коммуникативный метод, убеждение


Wollen wir heute über die Umwelt, die Ökologie sprechen! Guckt an die Tafel. Hier sind verschiedene Bilder dargestellt? Was ist auf diesen Bildern dargestellt? Die Nationalparks..

Wie meint ihr, welches Thema besprechen wir heute? – Naturschutzgebiete in Belarus



3. Операционно-познавательный этап.

3.1. Фонетическая и речевая зарядки.

Цель этапа: Активизация речемыслительных способностей учащихся

Задача: подготовить учащихся к говорению на уроке, способствовать овладению учащимися основными способами мыслительной деятельности (сравнение, анализ, обобщение).

Методы и приемы: практический метод, беседа


Guckt an die Tafel. Hier sind deutsche Sprichwörter geschrieben. Wie versteht ihr diese Sprichwörter?

Die Natur schützen heißt die Heimat schützen

Viele kleine Leute an vielen kleinen Orten, die viele kleine Schritte tun, können das Gesicht der Welt verändern


3.2. Беседа по теме

Цель этапа (ожидаемый результата): монологические высказывания учащихся по теме урока

Задачи этапа:

- содействовать развитию речевых умений учащихся;

- создать условия для активного речевого взаимодействия;

- оценить работу учащихся.

Методы и приемы: коммуникативный

Heute gibt es viele ökologische Probleme. Erzählt über die wichtigsten Umweltprobleme in der Welt! (Б.17(1)

Wie kann der Mensch Umweltprobleme lösen? (Б.17(5)


Man kann Umweltprobleme lösen, wenn man Naturschutzgebiete schafft.


3.3. Проверка домашнего задания.

Цель этапа (ожидаемый результата): необходимой информации в тексте, развитие умений говорения на ее основе.

Задачи этапа:

- содействовать развитию речевых умений учащихся;

- создать условия для активного речевого взаимодействия;

- оценить работу учащихся.

Методы и приемы: коммуникативный, анализ текста


Übung 10b, Seite 187


Was ist ein Naturschutzgebiet?

Was wird in den Naturschutzgebieten geschützt?

Was ist in den Naturschutzgebieten verboten?

Welche Rolle spielen Naturschutzgebiete?


3.4 Работа с текстом. Просмотровое чтение.

Цель этапа (ожидаемый результата): поиск необходимой информации в тексте, развитие умений говорения на ее основе.

Задачи этапа:

- снять языковые трудности;

- способствовать формированию умений планировать свое коммуникативное поведение.

Методы и приемы: коммуникативный и наглядный методы


Übung 10b, Seite 187

3.2.1 Предтекстовый этап

Цель этапа: отработать произношение,ударение и значение слов, встречающихся в текстах. Разъяснить значение незнакомых слов.


I. Findet russische Äquivalente zu den deutschen Wörtern.

1. das Wisent a) подорлик

2. der Schreiadler b) клюква

3. die Eiche c) болото

4. die Esche d) сосна

5. die Kiefer e) млекопитающие

6. die Fichte f) ясень

7. der Sumpf g) зубр

8. die Moosbeere h) ель

9. das Säugetier i) дуб


3.2.1 Текстовый этап

(Учитель предлагает учащимся индивидуальные задания, консультирует учащихся, координирует их деятельность)

Работа с текстом Übung 10f, Seite 190-191 „Belarussische Naturschutzgebiete"


Ökotourismus ist die Richtung, für deren Entwicklung Belarus ein großes Potential hat. In Belarus gibt es 2 Naturschutzgebiete und 4 Nationalparks. Die bekannteste Naturenklave ist im Westen des Landes im Gebiet von Brest gelegen. Es ist das Bielowesher Naturschutzgebiet. Dieses Naturschutzgebiet hat UNESCO in die Liste des Welterbes eingetragen und es ist eines der bekanntesten touristischen Marken in Belarus.


Außer dem Bjelowesher Naturschutzgebiet gibt es in Belarus viele andere Naturschutzzonen. Das sind Nationalpark Pripjatski und das Biosphärenreservat am Fluß Beresina, Nationalparks in der Nähe vom Narotsch-See und an den Braslawer Seen, Naturschutzgebiet Nalibokskaja. Jeder von diesen Orten ist einmalig, in jedem von diesen Orten gibt es Möglichkeiten für verschiedene Urlaubsbeschäftigungen: von der Fotosafari bis zum Urlaub auf dem Bauernhof.


Lest den Text vor und sagt, welche Rolle die Naturschutzgebiete in Belarus spielen?


Seht euch den Film „2-15 Beloweschskaja Puschtscha“, das Biosphärenreservat „Beresinski den Nationalpark „Narotschanski an!


3.2.1 Послетекстовый этап

Belarussische Naturschutzgebiete

(11. Klasse, Übung 10f, Seite 190-191)

I. Findet russische Äquivalente zu den deutschen Wörtern.

1. das Wisent a) подорлик

2. der Schreiadler b) клюква

3. die Eiche c) болото

4. die Esche d) сосна

5. die Kiefer e) млекопитающие

6. die Fichte f) ясень

7. der Sumpf g) зубр

8. die Moosbeere h) ель

9. das Säugetier i) дуб


II. Was passt zusammen?

1. Das Nationalpark a) befindet sich im Südwesten von Belarus im Gebiet Brest.

„Beloweschskaja Puschtscha“ b) wurde im Jahre 1995 im Gebiet Witebsk, gegründet.

2. „Das Staatliche c) wurde im Jahre 1999 gegründet.

Biosphärenreservat „Beresinski“ d) beherbergt die größte Population von Wisenten und Schreiadlern.

3. Der Nationalpark „Braslawer e) gehört zum Weltnetz der UNESCO-Biosphärenreservate.

Seen“ f) liegt südlich von Minsk im Gebiet Gomel.

4. Der Nationalpark „Narotschanski“g) wurde im Jahre 1925 gegründet

5. Der Nationalpark Pripjatski h) wurde im Jahre 1969 in der Aue vom Fluss Pripjat gegründet.

i) ist seit 1992 zum UNESCO-Weltnuturerbe geworden.

j) Hier gibt es 1900 Pflanzenarten und viele Arten von Vögeln und Fischen.

k) wurde in 1993 zu einem Biosphärenreservat erhoben.

l) Mehr als ein Drittel des Parks ist mit Kiefernwald bedeckt.

m) Einige Bäume sind hier über 600 Jahre alt

n) Der Park ist auch für sein natürliches Mineralwasser berühmt.

o) Der Park ist berühmt für seine Moosbeerengebiete.

II. Ratet mal!

Dieses Naturschutzgebiet liegt auf dem Territorium von zwei Staaten: von Polen und Belarus. Diesem Naturschutzgebiet wurde ein belarussisches Lied gewidmet. Dieses Lied singt die berühmte belarussische Singgruppe „Pesnjary“. Wie heißt dieses Naturschutzgebiet?


4. Контрольно-оценочный этап.

4.1 Беседа по теме. Работа в парах.

Цель этапа (ожидаемый результата): Активизация пройденного материала, диалогические высказывания учащихся по теме урока с использованием опор.

Задачи этапа:

- содействовать развитию речевых умений учащихся;

- создать условия для активного речевого взаимодействия;

- оценить работу учащихся.

Методы и приемы: проблемно-поисковый метод, коммуникативный метод, анализ учебного материала


I. Erzählt ausführlich über einen Nationalpark von Belarus nach dem Plan. Besprecht zu zweit!

Lage und Größe

Geschichte

Geografische Lage

Vegetation und Flora

Fauna


II. Welches Naturschutz möchtet ihr besuchen?


4.2 Объяснение домашнего задания. Подведение итогов урока и планирование дальнейшей работы

Цель этапа (ожидаемый результата): осознание учащимися содержания домашнего задания и перспектив дальнейшей работы в рамках темы.

Задачи этапа:

- содействовать развитию способности к рефлексии своей деятельности;

- формулировке выводов, определению перспектив работы над учебным материалом;

- дифференцировать домашнее задание, объяснить его выполнение.

Методы и приемы: проблемный метод, требование


Findet zusätzliche Information über Naturschutzgebiete im Internet und erzählt ausführlich über einen Nationalpark von Belarus

Schlagt eure Tagebücher auf und schreibt die Hausaufgabe auf: Übung 10h, Seite 191.


4.3. Рефлексия

Цель этапа: Осознание учащимися актуальных знаний, полученных на уроке

Задача: развивать способности учащихся к само- и взаимооценке

Методы и приемы: коммуникативный метод, беседа


Hat euch die Stunde gefallen? Seid ihr mit euren Kenntnissen zu unserem Thema zufrieden?

Was haben wir heute in der Stunde gemacht?

Wie habt ihr heute gearbeitet?

Danke schön! Ich glaube, dass die Stunde interessant und lehrreich war.


4.4. Подведение итогов.

Цель этапа: Обобщение материала урока

Задача: создавать условия для творческого применения полученных знаний, умений и навыков

Методы и приемы: коммуникативный метод, говорение


Ihr habt heute sehr gut gearbeitet. Ich bin mit eurer Arbeit zufrieden. Ich gebe heute solche Noten:

Vielen Dank für die Arbeit! Die Zeit bleibt nie stehen. Und die Zeit unserer Stunde neigt leider auch dem Ende zu. Wir haben heute viele Fragen an Tageslicht gebracht und uns viele Meinungen angehört. Welche Konsequenzen kann man sich daraus ziehen? – Es gibt nichts Wichtiges als gesundes Leben, gesunde Erde. Nur alle zusammen können wir unsere Erde retten Richtig sind diese Aussage Viele kleine Leute an vielen kleinen Orten, die viele kleine Schritte tun, können das Gesicht der Welt verändern“


Es wäre alles. Danke für die Arbeit. Es klingelt. Die Stunde ist aus. Auf Wiedersehen!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
План-конспект урока "Naturschutzgebiete in Belarus"

Автор: Горбач Елена Ивановна

Дата: 06.05.2020

Номер свидетельства: 548923

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства