План-конспект открытого урока по теме Возвратные местоимения»
План-конспект открытого урока по теме Возвратные местоимения»
Данная разработка урока для учащихся 7 классоа, изучающих немецкий язык, актуальна тем, что подробно описан материал об употреблении возвратного местоимения sich. Этот урок дает возможность разными способами объяснить новый материал
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План-конспект открытого урока по теме Возвратные местоимения»»
План-конспект открытого урока по теме 2Возвратные местоимения»
Класс 7
Учитель Матюшик Елена Васильевна
Тип урока
Организационный этап
1мин
Guten Tag! Ich freue mich euch zu sehen! Setz euch bitte! (Добрый день! Рада вас видеть! Садитесь пожалуйста!)
Учащиеся приветствуют учителя, садятся.
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Создание благоприятной рабочей обстановки в классе.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
4 мин
- Macht bitte eure Bücher auf der Seite 42! Seht bitte die Bilder an. Was ist hier dargestellt? Lest bitte die Unterschriften! (Откройте пожалуйста ваши учебники на странице 41! Посмотрите на картинки. Что на них изображено? Прочитайте пожалуйста подписи к ним!)
- Подумайте, что объединяет эти подписи? Правильно, слово sich. Что оно обозначает? Таким образом, мы подошли с вами к теме нашего сегодняшнего урока. Давайте попробуем её вместе сформулировать: возвратное местоимение sich и возвратные глаголы.
Учащиеся открывают учебник, рассматривают картинки. Определяют, что на картинках изображены люди, проживающие вместе. Читают подписи к картинкам. Определяют, что на всех подписях имеется слово sich. С помощью учителя переводят подписи, таким образом определяют смысл слова sich. Совместно с учителем формируют тему урока.
Самостоятельное выделение и формулирование цели, поиск и выделение необходимой информации.
Определение целей и задач урока.
Первичное усвоение новых знаний
10 мин
- С темой урока мы определились, давайте теперь разберемся, что такое возвратное местоимение?
Заполним поле в анкете особенностей « возвратное местоимение»
1.перевод местоимения
2. с каким падежом употребляется Просмотрите грамм правило и внимательно прочтите его.
3 . На какие вопросы отвечает, запишите данные
Как ассоциируется местоимение sich с русскими глаголами?
Где занимает место перед глаголом или после глагола ?
- Давайте разберем пример: Утром они встречаются с друзьями Постройте предложение( Учащиеся демонстрируют схему)
Учащиеся на примере определяют, какие именно глаголы являются возвратными. С использованием дидактического материала (в данном случае паззла) находят правило.
Построение логической цепочки рассуждений, умение в сотрудничестве работать по намеченному алгоритму.
Осознанность основного содержания изученного материала
Первичное закрепление
10 мин
Правило мы нашли, поняли, теперь предлагаю посмотреть на таблицу , и ответить на вопрос ,как местоимение спрягается в сочетании с личными местоимениями
- Предлагаю проверить, как вы поняли правило. Предлагаю проспрягать глагол waschen
- Давайте каждый из вас попробует использовать новое правило: предлагаю составить по 2 предложения с использованием возвратных глаголов.
А теперь предлагаю сыграть в игру “ Найди пару»
Учащиеся получают карточки с личными местоимениями и с изменненым возратным местоимением,назови имя
Умение использовать изученный материал на практике
Закрепление в памяти учащихся знаний и навыков
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
6 мин
В парах проговорите примеры и исправьте ошибки, если есть необходимость.
- Какие сложности возникли при работе?
Учащиеся составляют собственные примеры, прорабатывают возникшие сложности.
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, умение слушать и оценивать партнера
- Подумайте, какое возвратное местоимение нужно поставить вместо пропуска? Запишите ваши ответы в тетрадь, а затем обменяйтесь с вашим соседом по парте и проверьте друг друга.
Учащиеся прорабатывают упражнение, проверяют и исправляют друг друга при необходимости.
- Как вы думаете, что необходимо для того, чтобы всегда правильно использовать возвратное местоимение sich? Верно, нужно выучить наизусть правило! Это и будет ваше домашнее задание!
Учащиеся формулируют и записывают домашнее задание.
Рефлексия (подведение итогов занятия)
7 мин
- Давайте еще раз вспомним, что нового сегодня мы узнали на уроке? С какими понятиями познакомились? Какое правило изучили? С какими трудностями столкнулись? И как преодолели?
- Vielen Dank für die Arbeit! Auf Wiedersehen! (Спасибо вам за вашу активную работу! До свидания!)
Учащиеся формулируют, что нового они узнали на уроке. Проговаривают, что получилось, а над чем еще стоит работать.
Умение выражать свои мысли; оценивание качества своей и общей учебной деятельности
Осознание того, какие из поставленных целей и задач достигнуты на уроке