Предлагаемый урок проводится в 7 классе во время работы над темой "В здоровом теле здоровый дух", УМК "Немецкий язык. 7 класс" под общей редакцией Бим И.Л. Практическая цель урока - развитие навыков говорения по проблеме "Каким должен быть настоящий спортсмен" на материале темы с использованием презентации. На уроке применяется презентация, содержащая опорную лексику, вопросы, а также информацию о некоторых известных российских спортсменах прошлых лет и современности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План-разработка урока по теме "Спорт"»
План-разработка урока по немецкому языку
по теме «В здоровом теле здоровый дух» (подтема «Каким должен быть настоящий спортсмен», 7 класс, раздел VII)
Задачи: 1. Развитие навыков говорения с использованием лексического материала по теме «Спорт» с опорой на вопросы. 2. Развитие навыка употребления сложноподчинённых предложений . 3. Формирование представления о личностных качествах настоящего спортсмена, расширение кругозора учащихся, сообщение информации о некоторых известных спортсменах России. 4. Воспитание личности учащихся на примере выдающихся спортсменов.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация с материалами об известных спортсменах.
Начало урока. После традиционного оргмомента – фонетическая зарядка: проговаривание лексики по теме изолированно и в словосочетаниях.
Lehrer: Sprecht mir nach! trainieren, an (dem Wettkampf, an der Olympiade) teilnehmen, die Ehre verteidigen, die Medaille gewinnen, siegen, den …Platz belegen, zielstrebig, willensstark, edel, kräftig, mutig, …
Речевая зарядка: Беседа по материалу предыдущих уроков.
Lehrer: Kinder, erinnert euch, welches Gelöbnis die Sportler unter der Olympiaflagge sprechen? Was versprechen sie? Erinnert ihr euch an die berühmten Läufer Nurmi und Duchesne! Wie könnt ihr sie charakterisieren? (Übung 12, Seite 172)
2. Lehrer: Kinder, was meint ihr, sind die Olympischen Ideale und Ziele auch heute aktuell? Kennt ihr große Sportler unserer Zeit?
Bilder 2 - 4. An der Tafel (auf dem Bildschirm) seht ihr einige Fotos. Wessen Fotos sind das? Kennt ihr diese Menschen?
Lehrer: Also, wer ist Irina Rodnina? Welche Sportleistungen at sie? (аналогично – проВ. ТретьякаиИ. Акинфеева)
Was meint ihr, sind diese Personen richtige Sportler? Warum? Beweist eure Meinung! Wollen wir heute darüber sprechen, wie ein richtiger Sportler sein muss!
Основная часть урока. В процессе чтения предлагаемой информации, ответов на вопросы учащиеся должны сформулировать высказывание о настоящем спортсмене.
1. Bild 5. Lehrer: Beantwortet die Frage! Nehmt die Wörter zu Hilfe!
Muster: Irina Rodnina ist willensstark. Igor Akinfejew ist ausdauernd und geschickt.
Lehrer: Diese Sportler sind Welt- und Olympiameister. Wie haben sie diesen Erfolg erreicht?
Was haben sie dafür gemacht? Nehmt diese Wortverbindungen zu Hilfe (Bilder 6 - 9)!
Ученики образуют предложения в прошедшем времени перфект, учитель при необходимости помогает общим вопросом «Habensie …? Hater/ sie … ?»
Sie haben regelmäßig trainiert.
Sie haben ihre Kraft und Geschicktheit entwickelt.
…
Bild 10. Lehrer: Wollen wir uns über andere berühmte russische Sportler informieren! Lest den Text!
Учащиеся читают также вслух текст об известной гимнастке.
Habt ihr früher etwas über Alija Mustafina gewusst? Was habt ihr erfahren, sagt bitte? Was meint ihr, ist Alija Mustafina eine richtige Sportlerin?
Ученики строят сложноподчинённые предложения о том, что они узнали о спортсменке.
Muster: Ich habe erfahren, dass Alija die Ehre unseres Landes bei den Olympischen Spielen verteidigte.
Bild 11. Lehrer: Und wer ist das? Bestimmt kennt ihr diese Sportlerin! Wer kann diesen Text lesen? Was meint ihr, ist Lena auch eine richtige Sportlerin?
Учащиеся читают, вставляя пропущенные слова.
Bild 12. Und was könnt ihr über diesen Sportler sagen? Beantwortet bitte die Fragen!
Опираясь на вопросы, ученики (фронтально) рассказывают о Евгении Плющенко.
Bild 13. Фронтальная беседа по вопросам. Учащиеся вместе с учителем делают вывод о том, кого можно назвать настоящим спортсменом, какими качествами он должен обладать.
Заключительный этап урока.
Lehrer: Also, liebe Kinder, ich sehe, dass ihr euch für Sport interessiert. Ich glaube, ihr habt auch etwas Neues in dieser Stunde erfahren. Und ich glaube auch, dass unsere Sportler gutes Vorbild für uns sind, nicht wahr? Und wir können mit Recht auf unsere Sportler stolz sein. Seid ihr mit mir einverstanden?
В качестве домашнего задания можно предложить учащимся сделать небольшие сообщения о спортсменах, с которых они хотели бы брать пример (см. последние два вопроса).