Учитель: Яковлева Юлия Витальевна, ГУО «Средняя школа №6 г. Могилева»
Образовательная цель: Систематизация знаний по теме „Verschiedene Schultypen in Deutschland“, ликвидация пробелов, совершенствование всех видов речевой деятельности
Оборудование: распечатка с рифмовкой, лестница успеха (Leistungsstufe); рисунки на описание, карточки для перевода, таблица со словами, учебник «Немецкий язык: учеб.пособие для 10-го кл.»/А.Ф.Будько, И.Ю.Урбанович. – Минск: Выш.шк., 2011. – 318с.
Этап | Задачи этапа | Содержание и характеристика деятельности учителя | Содержание и характеристика деятельности ученика | Средства | Продолжительность работы |
Организационно-мотивацимонный | Подготовить учащихся к общению и деятельности на уроке Обеспечение мотивации и принятие учащимися учебно-познавательных целей. | Приветствие, организация внимания, проверка рабочего места Создание ситуации целеполагания Guten Tag! Setzt euch. Wir beginnen unsere Stunde. Wie geht`s euch? Wer fehlt heute? Wer hat heute Klassendienst? Welche Jahreszeit ist jetzt? Welcher Tag ist heute? Wie heißt unser Thema? Wovon ist die Rede in diesem Thema? Heute in der Stunde machen wir folgendes… | Внимание, адекватная реакция на выполнение предлагаемых действий Осмысление и принятие цели. | Речь учителя, речь ученика | 2-3 минуты |
Актуализация знаний | Активизировать ЛЕ по теме | Die erste Etappe ist die Arbeit am Wortschatz. Sprecht mir nach! eine Prüfung ablegen der Schulabschluss die Klassenarbeit(-en) das Pflichtfach(-fächer) die Oberstufe das Reifezeugnis(-se) das Schulsystem(-e) der Schultyp(-en) die Verantwortung übernehmen das Zeugnis(-se) Wer hat hier Schwierigkeiten? Wer hat schlecht die neuen Wörter gelernt? | Ученики проговаривают слова, переводят их. Работают в парах. Оценивают друг друга. | Речь учителя, речь ученика прием «Die Leistungsstufe» - «Лестница успеха» – учитель оценивает работу на этапе | 4 минуты |
Основной | Обеспечить условия для развития навыков говорения Аудирование по данной теме | Учитель задаёт вопросы: Gibt es die Schulpflicht in Deutschland? Wie alt sollten die Kinder sein, wenn sie in die erste Klasse gehen? Wie nennt man die Schule für die ersten vier Jahre? Welche Schultypen gibt es in Deutschland? Mit welchem Schulabschluss kann man auf die Universität gehen? Учитель раздаёт каточки с заданиями по аудированию. Ребята их быстро просматривают, после чего учитель говорит несколько сложных слов, которые могут вызвать затруднения у ребят. Всего слушаем два раза: 1-й раз - после того, как ребята ознакомятся с заданиями, и 2-й раз, чтобы доделать задания до конца и без ошибок (см. Приложение 1). | Ученики отвечают на вопросы Ученики внимательно слушают | Речь учителя, речь ученика Запись на компьютере, речь учителя | 4 минуты 10-12 минут |
Динамическая пауза | Выполнение упражнений на расслабление нервной системы, снятия мышечной усталости, активизации мозговой деятельности. | Учитель предлагает учащимся выполнить физупражнения. | Учащиеся выполняют упражнения. | Речь учителя. | 2 минуты |
Основной | Обеспечить условия для развития навыков чтения, умения работать в группе | Учитель предлагает сделать задание на карточках: выбрать правильное слово по теме «Типы школ». Два ученика выходят к доске и слушают, какое слово на русском языке говорит учитель, а потом ищут это слово на доске. Кто нашёл больше слов, тот и выиграл (см. Приложение 2) | Ученики читают и выполняют задание. Проводят самооценку | прием «Die Leistungsstufe» | 4 минуты |
Формирование навыков диалогической речи | Учитель предлагает учащимся перевести предложения с русского на немецкий язык. Раздаёт карточки. | Учащиеся переводят предложения | Речь учеников | 5 минут |
Формирование навыков письменной речи | Учитель даёт новые слова по теме | Записывают в тетради | Слова на карточках | 3-4 минуты |
Подведение итогов | Развитие способности рефлексивной деятельности. | Учитель определяет адекватность самооценки учащихся, определяет отношение учащихся к своей деятельности на уроке. оценивает работу | Ученики оценивают успешность достигнутых результатов. (прием «Die Leistungsstufe» - «Лестница успеха») – ученики оценивают на карточках каждый этап урока, в конце урока подводят итог) | Речь учителя, речь учеников. | 2-3 минуты |
Домашнее задание | Обеспечить понимание уч-ся содержания д/з | Читать и переводить тему (распечатка), повторить лексику на стр. 81-82 | Дети слушают, записывают в дневник | Речь учителя | 2-3 минуты |
Рефлексия | Провести рефлексию своей деятельности и деятельности учеников | Ich war heute aktiv(nicht aktiv), habe gut(nicht gut) gearbeitet. | Подсчитывание фигур(сколько фигур ,такая и оценка) | Ученики высказывают своё мнение | 2-3 минуты |
Mein erster Schultag…ja, das war im Jahr 1937. Ich hatte natürlich große Angst. Ich war sehr nervös und hatte in der Nacht ganz wenig geschlafen. Wir waren 36 Schüler und Schülerinnen in der Klasse. Ja, damals waren die Schulklassen viel größer als heute. Ich konnte natürlich nicht lesen, und auch nicht schreiben. Aber ich hatte einen Klassenkameraden, Franz, und der konnte am ersten Schultag schon lesen und schreiben. Sein Vater war nämlich Deutschlehrer. Mein erster Lehrer war sehr streng. Wir mussten den ganzen Vormittag sitzen bleiben. Um 10. 15 Uhr hatten wir Pause und ich wollte schon nach Hause gehen. Aber ich durfte natürlich nicht, ich musste bis 13.00 Uhr in der Schule bleiben. Als der erste Schultag zu Ende war, war ich wirklich froh, meine Mutter wieder zu sehen.
1)Mein erster Schultag war im Jahr 1941.
2)Ich konnte natürlich lesen, und auch schreiben.
3)Mein erster Lehrer war sehr streng.
2) Wir waren … Schüler und … in der Klasse.
3) Aber ich hatte einen Klassenkameraden, … , und der konnte am ersten Schultag schon … und ….