kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Пасхальные традиции. Интегрированный урок немецкого языка и технологии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок немецкого языка и технологии.

На проведение занятия отводится 2 урока(90 минут). Урок направлен на изучение пасхальных традиций Германии и России, содержит практическую часть – приготовление пасхального печенья. Данный урок позволяет обобщить и активизировать языковой и страноведческий материал, способствует поддержанию интереса к изучению иностранного языка, развитию творческих способностей учащихся. Материалы урока могут использоваться для проведения внеклассных мероприятий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока»

Анненкова Лидия Михайловна, Кацубо Елена Юрьевна МОУ «СОШ № 7» г. Магнитогорска Челябинской обл.



Интегрированный урок немецкого языка и технологии, 7 класс


Тема: «Wir feiern Ostern (Мы празднуем Пасху)»


Цель урока: Создание условий для решения коммуникативных и практических задач при изучении пасхальных традиций Германии и России в межпредметной связи немецкого языка и технологии.


Задачи урока:

образовательные:

  • сравнение традиций празднования Пасхи в Германии и России

  • знакомство с детскими пасхальными играми.

  • ознакомление с технологией приготовления пасхального печенья.

развивающие:

  • способствовать развитию внимания, памяти, воображения, творческого и логического мышления

  • развивать психофизические функции мышления - синтез, анализ, сравнение, языковую догадку

воспитательные:

  • воспитывать культуру речи, общения, интерес к обычаям и традициям Германии и родной страны

  • расширение лингвистического кругозора и эрудиции учащихся

  • воспитание эстетического вкуса, чувства ответственности за качество выполняемой работы

практические:

  • активизировать и совершенствовать умения и навыки практического владения немецким языком по данной теме ( чтение аутентичных текстов, написание письма, ведение диалога этикетного характера)

  • предъявление страноведческого материала.

  • формировать практические навыки приготовления печенья из песочного теста.


Оснащение урока: презентация «Ostern in Deutschland», проектор, компьютер, посуда и инвентарь, инструкционные карты по приготовлению пасхального печенья, готовые пасхальные блюда, салфетки.


Ход урока:


1. Приветствие. Введение в сценарий урока.

- Guten Tag, Kinder! Ich hoffe, es geht euch gut und wir können unsere Stunde beginnen.

Heute haben wir eine ungewöhnliche Stunde. Was machen wir heute? Wir haben einen Brief aus Deutschland bekommen. Wenn ihr diesen Brief lest, könnt ihr diese Frage selbst beantworten.








2. Чтение письма, постановка целей урока.

Berlin, den 17. April


Liebe Freunde aus der Klasse 7 “A”!

Heute schicken wir euch einen Mediabrief. Hier erzählen wir über unser Lieblingsfest – Ostern.

Jetzt haben wir schon Osterferien. Wir freuen uns über das schöne Wetter (es ist schon sehr warm und alles ist grün) und über die festliche Atmosphäre.

Schriebt uns bitte, wie ihr Ostern feiert. Welche Osterbräuche haben die Russen? Welche Osterspezialitäten gibt es in Russland? Wir haben Ostergebäck besonders gern. Und ihr? Vielleicht könnt ihr uns ein Rezept mitteilen.

Wir warten auf eueren Brief.

Mit herzlichen Grüßen,

Euere Freunde Sabine und Markus.





- Also, was machen wir heute in der Stunde? Wie glaubt ihr?

Schüler: - Heute sprechen wir über Ostern in Deutschland und in Russland.

    • Wir werden einen Brief an Sabine und Markus schreiben.

    • Wir werden Ostergebäck backen.

    • Wir werden deutsch singen und spielen.

Ihr habt recht. Wollen wir uns mit dem Mediabrief bekannt machen.


3. Просмотр презентации, активизация лексического материала.

см. презентацию Анненковой Л.М. «Wir feiern Ostern


4.Ознакомление с технологией приготовления печенья, практическая работа.

- Deutsche Kinder schreiben, sie haben Gebäck sehr gern. Und ihr? Wollt ihr Ostergebäck selbst zubereiten?

Учитель технологии Кацубо Елена Юрьевна:


Печенье, пожалуй, самое «домашнее» из всех лакомств, и кажется, что мы знаем о нем буквально все. Какие виды печенья вы можете назвать? Верно, печенье бывает затяжное (галеты и крекеры), сахарное (самое высококалорийное), сдобное, овсяное, сложное (с шоколадом, различными прослойками).Пасхальное печенье отличается тем, что выпекается в форме животных, птиц, цветов, бывает украшено фруктами, цукатами, глазурью.

Дома приготовить печенье довольно легко: для этого вам понадобятся самые простые продукты – мука, молоко, сливочное масло, сахар.

Сегодня я предлагаю вам приготовить «песочное печенье».

см. приложение № 1 « Инструкционно- технологическая карта «Песочное печенье»


Вопросы :

1. Какие ингредиенты входят в состав печенья?

2. Из каких операций состоит приготовление печенья?

3. При какой температуре и сколько времени выпекают печенье?


Кацубо Е. Ю. проводит инструктаж по технике безопасности, затем учащиеся приступают к практической работе.




5. Активизация лексического материала.


Во время работы учитель предлагает им комментировать свои действия на немецком языке ( Aber Kinder, was warden wir in unserem Brief schreiben? Wir sollen alles deutsch beschreiben)

Учащиеся описывают ход работы, опираясь на конкретные слова и выражения, выписанные на доску:

Zutaten, Vanillinzucker, ein Teelöffel Backpulver, rühren, dazugeben, den Teig kneten, ausrollen, auf gefettetem Blech


Пока тесто находится в холодильнике (15 мин.), учащимся предлагается вспомнить стихотворения и песни о весне на немецком языке. Например:

Alle Vögel sind schon da,

alle Vögel, alle!

Welch ein Singen, Musizieren,

pfeifen, Zwitschern, Tirilieren!

Frühling will nun einmarschieren,

kommt mit Sang und Schalle!


Wie sie alle lustig sind,

flink und froh sich regen!

Amsel, Drossel, Fink und Star

und die ganze Vogelschar

wünschen dir ein frohes Jahr,

lauter Glück und Segen.


6. Физкультминутка.

Пока печенье печется, учащимся предлагается сыграть в наиболее понравившуюся пасхальную игру ( можно несколько игр).

- Kinder, welches Osterspiel hat euch am meisten gefallen? Wollen wir es spielen!


7. Накрываем праздничный стол.

- Unser Ostergebäck ist schon fertig. Es ist Zeit, den Tisch zu decken. Was brauchen wir dafür?

Дети накрывают стол, комментируя свои действия на немецком языке:

Wir bedecken den Tisch mit einem Tischtuch. Wir stellen flache Teller und oben legen Servietten. Wir stellen Zuckerdose, Schale mit Gebäck, Paskha und Osterkuchen in die Mitte des Tisches. Wir brauchen auch Teetassen, Teelöffel und Teekanne.


Учитель технологии проверяет, как дети справились с заданием, добавляет детали, рассказывает о русских пасхальных традициях:

К Пасхе готовились, начиная с Великого или Чистого четверга. В этот день весь дом убирали до сверкающей чистоты, красили и расписывали яйца, готовили пасху, пекли куличи и мелкие мучные изделия в виде барашков, петушков, голубков; медовые пряники. пасхальный стол отличался праздничным великолепием, был обильным и очень красивым. Запекали поросенка, барашка или окорок, жарили телятину. У зажиточных хозяев подавали 48 различных блюд по числу дней истекшего поста. Цветами украшали блюда, а также стол, иконы и дом.


По древней традиции, крашеные яйца укладывали на блюдо среди специально пророщенной зелени овса, пшеницы, кресс-салата.

На Руси весь народ торжественно готовился к Святому дню. К нему было приурочено много добрых обычаев и поверий. Например, считалось, что добрые дела, совершаемые в пользу других, особенно обделенных судьбой, помогали снять с души грех. Так, в России было принято собирать деньги для выкупа должников из тюрьмы. Перед праздником все дома тщательно убирались, шились новые наряды.

Для пасхальной трапезы пекут сдобные куличи, готовят творожные пасхи и красят яйца. Обычно яйца красили в четверг, а в субботу относили в церковь, чтобы освятить.

Кулич пекут в память о том, как Христос вкушал с учениками хлеб, чтобы они уверовали в его воскресение.

Пасха является символом Гроба Господня. Она замещает на праздничном столе ветхозаветного агнца и напоминает, что время кровавых жертв прошло. Раньше на Руси от пасхи отрезали кусочек и хранили как лекарство. Существовало много разных видов пасхи: и сливочная из сливок, и красная из топленого молока, и пасха на желтках, и розовая пасха с малиновым вареньем, пасха с мукой. Сырная пасха готовится из творога.

Яйцо – главный пасхальный символ воскресения, так как из яйца рождается новое существо. При пасхальном целовании и приветствии верующие издревле дарили друг другу красные яйца. Освященному яйцу приписывались магические свойства. читалось, что оно может потушить огонь, поэтому такие яйца хранили за иконой на случай пожара. Правда, прежде, чем бросить яйцо в пламя, с ним нужно было трижды обежать вокруг дома. С пасхальным яйцом искали пропавших или заблудившихся в лесу коров и овец.

Господствовало всеобщее веселье, ликование, радостное настроение. Во всех церквях звонили колокола. Всю Светлую неделю длился праздник, стол оставался накрытым; приглашали к столу, угощали, особенно бедных, привечали больных, убогих.

За пасхальной неделей, или Святой неделей, наступает Красная горка. В эти дни на рассвете водили хороводы, пели песни, призывая весну.


8. Чаепитие. Ведение микродиалогов этикетного характера.

Один из учащихся берет на себя роль хозяина, приглашает за стол, угощает, задает вопросы «гостям».

- Ich bitte euch/ Sie zu Tisch.

- Hier, bitte, Zucker.

- Noch eine Tasse Tee?

- Sie müssen mal das probieren.

- Bedienen Sie sich/ Bedient euch!

- Wie schmeckt Osterkuchen/ Ostergebäck?


9. Подведение итогов урока, сообщение домашнего задания.

- Kinder, hat euch unsere heutige Stunde gefallen?

- Was Neues habt ihr erfahren?

- Schreibt zu Hause einen Brief an Sabine und Markus und erzählt, wie wir Ostern gefeiert haben, wie man Ostergebäck backen kann.

Просмотр содержимого документа
«пояснительная записка»

Анненкова Лидия Михайловна, Кацубо Елена Юрьевна МОУ «СОШ № 7» г. Магнитогорска Челябинской обл.



Пояснительная записка:


ФИО: Анненкова Лидия Михайловна ( учитель немецкого языка), Кацубо Елена Юрьевна (учитель технологии)


Место работы: МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7» г. Магнитогорска Челябинской области


Адрес учреждения: 455049 г. Магнитогорск, ул. Галиуллина д. 33/3


Тема ресурса: разработка урока по теме “ Wir feiern Ostern


Тип занятия: интегрированный урок немецкого языка и технологии


Целевая аудитория: 7 класс


Авторский медиапродукт: презентация 14 слайдов (программа Power Point),


Краткая аннотация:

на проведение занятия отводится 2 урока(90 минут). Урок направлен на изучение пасхальных традиций Германии и России, содержит практическую часть – приготовление пасхального печенья. Данный урок позволяет обобщить и активизировать языковой и страноведческий материал, способствует поддержанию интереса к изучению иностранного языка, развитию творческих способностей учащихся. Материалы урока могут использоваться для проведения внеклассных мероприятий.


Информационные источники:

http://www.garten-literatur.de/Kalender/ostern/osterspiele.htm

http://www.ostern-mit-dem-osterhasen.de/ostern.html

http://www.osterseite.de/index.shtml

http://www.german-easter-holiday.com

http://content.mail.ru/arch/3001/120587.html

Зепп Эстеррайхер. Мы поем по-немецки. Москва «Просвещение» 1986

















Просмотр содержимого документа
«приложение № 1»

Анненкова Лидия Михайловна, Кацубо Елена Юрьевна МОУ «СОШ № 7» г. Магнитогорска Челябинской обл.


Инструкционно- технологическая карта: «Песочное печение»











И

- 300 г сметаны (10-25%)

- 200 г сахара

- 200 г сливочного масла или маргарина

- 600-650 г муки

- 2 ч.л. разрыхлителя (или 1 ч.л. гашеной соды)

- 2 ч.л. ванильного сахара

нгредиенты :






Рецепт приготовления:


1. Масло растереть с сахаром и ванильным сахаром.








2. Добавить сметану, перемешать.









3.Затем добавить муку и разрыхлитель, замесить

не очень крутое тесто.

Тесто завернуть в целлофановый пакетик и положить на

15 минут в холодильник.




4. Затем тесто раскатать, на посыпанном мукой столе,

толщиной около 5 мм.

Посыпать сахаром.









5.Вырезать из теста различные фигурки

(формочками или стаканом).











6.Противень застелить бумагой для выпечки

или смазать маслом, выложить фигурки, украсить.

Поставить в разогретую до 180 градусов духовку,

выпекать до золотистого цвета (около 20-25 минут).


Просмотр содержимого презентации
«Wir feiern Ostern»

Wir feiern Ostern.  ( Ostern in Deutschland). Презентация учителя немецкого языка МОУ «СОШ №7» г. Магнитогорска Анненковой Л.М.

Wir feiern Ostern. ( Ostern in Deutschland).

Презентация учителя немецкого языка МОУ «СОШ №7» г. Магнитогорска Анненковой Л.М.

Berlin, den 17. April Liebe Freunde aus der Klasse 7 “A”! Heute schicken wir euch einen Mediabrief. Hier erzählen wir über unser Lieblingsfest – Ostern. Jetzt haben wir schon Osterferien. Wir freuen uns über das schöne Wetter (es ist schon sehr warm und alles ist grün) und über die festliche Atmosphäre. Schriebt uns bitte, wie ihr Ostern feiert. Welche Osterbräuche haben die Russen? Welche Osterspezialitäten gibt es in Russland? Wir haben Ostergebäck besonders gern. Und ihr? Vielleicht könnt ihr uns ein Rezept mitteilen. Wir warten auf eueren Brief. Mit herzlichen Grüssen, Euere Freunde Sabine und Markus.

Berlin, den 17. April

Liebe Freunde aus der Klasse 7 “A”!

Heute schicken wir euch einen Mediabrief. Hier erzählen wir über unser Lieblingsfest – Ostern.

Jetzt haben wir schon Osterferien. Wir freuen uns über das schöne Wetter (es ist schon sehr warm und alles ist grün) und über die festliche Atmosphäre.

Schriebt uns bitte, wie ihr Ostern feiert. Welche Osterbräuche haben die Russen? Welche Osterspezialitäten gibt es in Russland? Wir haben Ostergebäck besonders gern. Und ihr? Vielleicht könnt ihr uns ein Rezept mitteilen.

Wir warten auf eueren Brief.

Mit herzlichen Grüssen,

Euere Freunde Sabine und Markus.

Ostern ist der wichtigste Feiertag im christlichen Kalender, noch vor Weihnachten. Das Weihnachtsfest symbolisiert zwar die Geburt Jesu Christi, aber Ostern steht für die Wiederauferstehung, die Vergebung der Sünden und das ewige Leben.

Ostern ist der wichtigste Feiertag im christlichen Kalender, noch vor Weihnachten. Das Weihnachtsfest symbolisiert zwar die Geburt Jesu Christi, aber Ostern steht für die Wiederauferstehung, die Vergebung der Sünden und das ewige Leben.

Ursprung des Osterfests.    Ostern als Frühlingsfest geht auf Ostara zurück, angelsächsische Frühlingsgöttin .  Ostara markierte den Beginn des Frühlings – der Winter war vorbei, die Tage wurden wieder länger und vor allem begann die Aussaat auf den Feldern, was wiederum neues Leben und Fruchtbarkeit hervorbrachte.

Ursprung des Osterfests.

Ostern als Frühlingsfest geht auf Ostara zurück, angelsächsische Frühlingsgöttin .

Ostara markierte den Beginn des Frühlings – der Winter war vorbei, die Tage wurden wieder länger und vor allem begann die Aussaat auf den Feldern, was wiederum neues Leben und Fruchtbarkeit hervorbrachte.

Wann findet Ostern statt?    Bis zum Anfang des 4. Jahrhunderts  gab es keine einheitliche kirchenweite Regelung, an welchem Tag genau Ostern zu feiern ist.   Im Jahre 325 legte man fest,  wie sich das Datum berechnet: Ostersonntag ist der erste Sonntag nach dem ersten Vollmond nach der FrühlingsTagundNachtgleiche.

Wann findet Ostern statt?

Bis zum Anfang des 4. Jahrhunderts gab es keine einheitliche kirchenweite Regelung, an welchem Tag genau Ostern zu feiern ist.

Im Jahre 325 legte man fest,

wie sich das Datum berechnet: Ostersonntag ist der erste Sonntag nach dem ersten Vollmond nach der FrühlingsTagundNachtgleiche.

Was geh ö rt zum Osterfest?  Darüber hat der deutsche Dic h ter Bernd Hansen in seinem Gedicht erz ä hlt.  Ostern    Osterfest und Ostergras,  Osterfeuer, Osterspaß,  Osterglocken, Eierpunsch,  Osterhase, Osterwunsch.  Osterlamm und Osterküken,  Osterstrauß ist voller Blüten.  Eierschnee und Eierlaufen,  Osterbrot gibt´s auch zu kaufen.  Hasenbraten, Ostereier,  Osternacht und Osterfeier,  Osterfest steht vor der Tür:  Frohe Ostern wünschen wir!  Merke: Auch mit Schokoladeneiern  kann man Ostern prima feiern.  P.S. Ostermontagmitternacht  ist dann Ostern auch geschafft.

Was geh ö rt zum Osterfest?

Darüber hat der deutsche Dic h ter Bernd Hansen in seinem Gedicht erz ä hlt.

Ostern  

Osterfest und Ostergras, Osterfeuer, Osterspaß, Osterglocken, Eierpunsch, Osterhase, Osterwunsch. Osterlamm und Osterküken, Osterstrauß ist voller Blüten. Eierschnee und Eierlaufen, Osterbrot gibt´s auch zu kaufen. Hasenbraten, Ostereier, Osternacht und Osterfeier, Osterfest steht vor der Tür: Frohe Ostern wünschen wir! Merke: Auch mit Schokoladeneiern kann man Ostern prima feiern. P.S. Ostermontagmitternacht

ist dann Ostern auch geschafft.

Das Osterei ist eines der zentralen Symbole des Osterfestes,  es gilt als Symbol für neues Leben oder Wiedergeburt. Die Eier sind zu färben oder zu dekorieren, am Ostersonntag werden die Ostereier gesucht.  Die Geschichte über den Osterhasen erzählten die Eltern ihren Kindern schon vor 300 Jahren. Sie entstand in Südwestdeutschland. Der Osterhase ist im Brauchtum ein Hase, der zu Ostern Eier bemalt und im Garten versteckt.  Der Hase steht als Zeichen der Fruchtbarkeit. Das Osterfeuer und die O sterkerze  Osterfeuer gibt es überall in Deutschland; die Tradition ist jahrhundertealt und wird im ganzen Land gefeiert. Die Osterkerze und auch das Osterfeuer sollen den wiederauferstandenen Jesus Christus symbolisieren und dazu dienen, den Winter endgültig auszutreiben. Osterfeuer sind eine gute Gelegenheit, mit Freunden und Familie zusammenzukommen und gemütlich etwas zu essen und zu trinken, während das Osterfeuer brennt.

Das Osterei ist eines der zentralen Symbole des Osterfestes,

es gilt als Symbol für neues Leben oder Wiedergeburt.

Die Eier sind zu färben oder zu dekorieren, am Ostersonntag werden die Ostereier gesucht.

Die Geschichte über den Osterhasen erzählten die Eltern ihren Kindern schon vor 300 Jahren. Sie entstand in Südwestdeutschland. Der Osterhase ist im Brauchtum ein Hase, der zu Ostern Eier bemalt und im Garten versteckt. Der Hase steht als Zeichen der Fruchtbarkeit.

Das Osterfeuer und die O sterkerze

Osterfeuer gibt es überall in Deutschland; die Tradition ist jahrhundertealt und wird im ganzen Land gefeiert. Die Osterkerze und auch das Osterfeuer sollen den wiederauferstandenen Jesus Christus symbolisieren und dazu dienen, den Winter endgültig auszutreiben. Osterfeuer sind eine gute Gelegenheit, mit Freunden und Familie zusammenzukommen und gemütlich etwas zu essen und zu trinken, während das Osterfeuer brennt.

Osterhase Osterkranz Osterbaum Osterkerze Ostereier

Osterhase

Osterkranz

Osterbaum

Osterkerze

Ostereier

Bastelideen zum Ostern Osterkuchen Ostergeb ä ck Osterblume

Bastelideen zum Ostern

Osterkuchen

Ostergeb ä ck

Osterblume

Osterspiele  Eierschlagen Auch

Osterspiele

Eierschlagen

Auch "Eier düpfen", "kicken" oder "titschen" genannt, ist ein beliebter Osterbrauch. . Dabei wird ein Osterei mit der spitzen Seite auf ein anderes Osterei geschlagen. Der, dessen Ei härter war, tritt nun gegen den nächsten an. Sieger ist, wer mit eine unbeschädigten Ei übrigbleibt. 

Eierrollen

Gekochte Eier werden einen kleinen Hügel hinunter

gerollt. Wer am weitesten kommt, gewinnt.  Der Brauch

des Eierrollens hat vor allem in Ostfriesland Tradition.

Eierlaufen Jeder Teilnehmer bekommt einen Esslöffel und ein rohes Ei. Die Teilnehmer stellen sich an einer Linie auf, das Ei wird nun auf den Esslöffel gelegt. Man muß mit  ausgestreckten Arm loslaufen. Wer als Erster das Ziel erreicht (mit dem Ei auf dem Löffel natürlich!), hat gewonnen.

Eierlaufen

Jeder Teilnehmer bekommt einen Esslöffel und ein rohes Ei. Die Teilnehmer stellen sich an einer Linie auf, das Ei wird nun auf den Esslöffel gelegt. Man muß mit  ausgestreckten Arm loslaufen. Wer als Erster das Ziel erreicht (mit dem Ei auf dem Löffel natürlich!), hat gewonnen.

  • Häschen in der Grube
  • Alle Kinder stehen im Kreis und fassen sich an den Händen. In der Mitte „schläft das Häschen“, ein Kind sitzt also in der Mitte. Die Kinder bleiben entweder stehen oder gehen im Kreis, während sie das Lied singen. Der Text geht folgendermaßen: „Häschen in der Grube saß und schlief, saß und schlief. Armes Häschen, bist du krank, daß du nicht mehr hüpfen kannst? Häschen, hüpf! Häschen, hüpf!“ Bei diesen Worten hüpft das „Häschen“ auf ein Kind zu, welches in der nächsten Runde das Häschen ist.
Fragen:

Fragen:

  • Wie heißen die wichtigsten Feiertage im christlichen Kalender?
  • Was wisst ihr über den Ursprung des Osterfests?
  • Wann findet Ostern statt?
  • Was geh ö rt zu den zentralen Symbolen des Osterfestes in Deutschland?
  • Was noch geh ö rt zum Osterfest?
  • Welche Osterspiele könnt ihr nennen?
http://www.garten-literatur.de/Kalender/ostern/osterspiele.htm http://www.ostern-mit-dem-osterhasen.de/ostern.html http://www.osterseite.de/index.shtml http://www.german-easter-holiday.com http://content.mail.ru/arch/3001/120587.html

http://www.garten-literatur.de/Kalender/ostern/osterspiele.htm

http://www.ostern-mit-dem-osterhasen.de/ostern.html

http://www.osterseite.de/index.shtml

http://www.german-easter-holiday.com

http://content.mail.ru/arch/3001/120587.html


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Пасхальные традиции. Интегрированный урок немецкого языка и технологии.

Автор: Анненкова Лидия Михайловна, Кацубо Елена Юрьевна

Дата: 02.02.2016

Номер свидетельства: 286688


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства